Мастер-класс "Знакомство с возможностями цифрового микроскопа"
проект по теме

Цветкова Ольга Юрьевна

Современные информационные технологии, предназначенные для реализации инновационных образовательных проектов в области естественных наук, позволяют формировать инновационное поведение, созидательную деятельность учащихся, дают новые возможности для творчества. Презентация знакомит с Цифровым микроскопом Digital Blue QX5. Занятия с использованием цифрового микроскопа позволяют не только получить новые знания по предмету, но и развивают внимание, наблюдательность, умение делать выводы на основе практических исследований и жизненного опыта.

 

 

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с возможностями цифрового микроскопа

Слайд 2

Современные информационные технологии, предназначенные для реализации инновационных образовательных проектов в области естественных наук, позволяют формировать инновационное поведение, созидательную деятельность учащихся, дают новые возможности для творчества.

Слайд 3

Цифровой микроскоп Digital Blue QX5 – отличный инструмент для исследования окружающей среды и собственных естественно-научных открытий. Позволяет рассматривать детали мелких объектов, преобразует визуальную информацию в цифровую и передает в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса. Рекомендуется для использования на уроках природоведения и окружающего мира, биологии, экологии, в межпредметных проектах.

Слайд 4

Микроскоп позволяет: превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования; формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера; создавать презентации со специальными эффектами и музыкальным сопровождением; просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран; делать видеозаписи; составлять коллекции различных изображений и видеосюжетов.

Слайд 5

Конструкция Digital Blue QX5 1 – USB- кабель 2 – рукоятка фокусировки 3 – предметный столик 4 – кнопка захвата изображения 5 – кольцо регулировки кратности увеличения изображения 6 – стойка-основание

Слайд 6

Проект «Где лучше гулять, или почему нельзя есть снег» На первом этапе предлагается изучить небольшой теоретический материал и выработать план проведения экспериментального исследования.

Слайд 7

Проект «Где лучше гулять, или почему нельзя есть снег» В процессе этой работы исследователи изучают различные пробы растаявшего снега при увеличении в 10, 60 и 200 раз. Рассматривая объекты, они пытаются сделать выводы.

Слайд 8

Проект «Где лучше гулять, или почему нельзя есть снег» Место взятия пробы 10Х- увеличение 60Х – увеличение 200Х - увеличение около дороги около стройки в парке

Слайд 9

Проект «Где лучше гулять, или почему нельзя есть снег» Продукт исследования. Карта микрорайона с отмеченными флажками местами благоприятными для прогулок.

Слайд 10

Темы проектов с использованием цифрового микроскопа «Вода и ее свойства» «Строение пера птицы» «Вода - растворитель» «Органы чувств» Используя возможности программного обеспечения микроскопа, можно создавать короткие фильмы. Например, фильм «Один день из жизни муравья» или любого другого насекомого. Микроскопический мир - целая неизведанная вселенная. Знание о ней не только будит воображение и раздвигает границы знакомого ребенку мира, но и развивает в нем навыки научного подхода и системности в усвоении новой информации.

Слайд 11

Микроскопический мир - целая неизведанная вселенная. Знание о ней не только будит воображение и раздвигает границы знакомого ребенку мира, но и развивает в нем навыки научного подхода и системности в усвоении новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5  на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...

Возможности цифрового микроскопа

Возможности и использование цифровых ресурсов в обучении в рамках ФГОС...

Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

Мастер- класс по работе с цифровым микроскопом

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения  природы…» одни из приоритетных задач по Фгосам. Для их реализации школы оборудуют совреме...

Самоанализ видео-ролика "Цифровой микроскоп"

Самоанализ видео-ролика "Цифровой микроскоп"...

«Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности педагога».

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так назы...