Праздник "В первый погожий сентябрьский денёк", посвящённый Дню Знаний
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Попова Светлана Алексеевна

Зал украшен разноцветными шарами, звучат песни о школе.

1вед. Добрый день, ребята!

2 вед. Добрый день, все работники нашего центра!

1вед.  Сегодня вы пришли не зря.

2 вед. Сегодня в нашем центре праздник !

1 вед.  Праздник первого сентября!

Вместе: День Знаний!

2вед.                    День знаний — это праздник всей страны!

Когда все школы двери открывают,

И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают.

 

1 вед.         Мы поздравляем каждого из нас

С прекрасным праздником осенним и желаем,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором, осенью учиться начинаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2016g.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « День знаний»

Актовый зал школы украшен разноцветными шарами, звучат песни о школе.

1вед. -Добрый день, ребята!

2 вед.- Добрый день, все работники нашего центра!

1вед. - Сегодня вы пришли не зря.

2 вед. -Сегодня в нашем центре праздник !

1 вед. -Праздник первого сентября!

Вместе: – День Знаний!

2вед.                 День знаний — это праздник всей страны!

Когда все школы двери открывают,

И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают.

1 вед.         Мы поздравляем каждого из нас

С прекрасным праздником осенним и желаем,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором, осенью учиться начинаем.

2вед. С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей.

1 вед. - Его учат: солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, весёлая игра...

2 вед. - Но вот наступает день - и человек приходит в школу, у порога которой его встречают учителя, за стенами которой с нетерпением ждут науки.

2 вед. Мы рады видеть вас всех повзрослевшими, отдохнувшими! Мы уверены, что все каникулы вы подгоняли дни, часы, минуты, секунды: "Скорей бы в школу!"

1 вед.  Пусть ребята сами расскажут о своих чувствах, мыслях, настроении 1 сентября!

1 ребёнок.        Жаркие погожие деньки

                Пролетели ручейком весёлым.

Мы теперь опять ученики

До свиданья, лето,

Здравствуй, школа!

2 ребёнок.        Учиться буду я с душой

                Делать все задания.

                Чтоб «5» получать,

                Приложу старания.

3 ребёнок.        И девчонок за косички

                Дёргать я не стану.

                А ещё я обещаю,

                Плакать  перестану.

4 ребёнок.        Каждый наслаждался, отдыхал, как мог

                У реки, на море или просто дома.

                Вы  давно не слышали, как звенит звонок?

                Пусть в душе откликнется

                Этот звук знакомый.

(Звенит звонок)

Песня (на мотив песни О. Газманова «Как же так получается»)

 Как же так получается-

Быстро лето кончается

И сентябрь приближается,

Хоть никто и не ждет…

Окна солнцем облитые,

Двери настежь открытые

И уроки забытые –

Все обратно идет.

Припев. ( 2 раза)

А я ясные дни оставляю себе,

А я хмурые дни доверяю судьбе

2к. Снова косы и бантики,

Снова море романтики,

И как яркие фантики

Горы пестрых цветов.

Осень дарит нам праздники,

И ребята-проказники,

Все по-своему разные,

Каждый в школу готов.

Припев. ( 2 раза)

3к. Как же так получается-

Отдых наш прекращается,

И походы кончаются,

И ночные костры,

Только жизнь продолжается,

Новый год начинается,

И продлится так долго он

До июньской жары.

Припев.(2раза)

2 вед. Вот и начались учебные занятия. Вы, наверное, за лето всё позабыли?

Выходит девочка Маша.

Маша. Ничего мы не забыли, правда, ребята?

Дети. Да.

 Вед. Да? А сейчас мы проверим. Ну-ка, придумай рассказ со словами: пальто, кино, шоссе, кафе, шимпанзе, домино.

Маша. А тут и думать нечего.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура.

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян

Тут и взрослый, сняв пенсню

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

Вед. Ай –яй-яй. Это стихотворение как раз про то, как не надо говорить.

Маша. Почему?

Вед. Ребята, скажите, почему? (ответы детей)

        Правильно, эти слова не изменяются по падежам и по числам. Вот теперь послушай правило.

Чтобы грамотными стать

И писать отлично

Никогда нельзя менять

В падежах различных

Ни кино, ни домино,

Ни бюро и ни метро.

Ни кашне, и ни пенсне.

Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать

При честном народе,

Если только не менять

Ни в числе, ни в роде

Ни кино, и ни в депо,

Ни в кафе, и ни в пальто,

Ни колибри, какаду,

Ни жюри, не кенгуру.

Маша. Ну, может с русским у меня так себе, зато в географии мне нет равных. Вот спросите меня что-нибудь.

Ведущий. И спрошу. Скажи, кто живёт в Щвейцарии?

Маша. Ясно кто – швейцары.

Ведущий. Швейцары? А кто жил в Персии?

Маша. Хм. Персики!

Ведущий. Что ты, в Швейцарии живут щвейцарцы, а в Персии живут персы. Эх, ты, ладно, последний вопрос – Кто живёт за морем?

Маша. Заморыши.

Ведущий. Ой-ой! Ты просто хвастунишка. Ребята, я сейчас буду называть страну, а вы отвечайте, кто в ней живёт. (Болгария, Германия, Польша, Франция, Италия, Россия…)

Маша. Ваша взяла. Плохо у меня с географией. Зато я таблицу умножения хорошо знаю.

Ведущий. Опять хвастаешь?

Маша. Ничего я не хвастаю. Вот послушайте: 5Х5= 25, 6Х6=36, 7Х7=47.

Ведущий. А 7Х8?

Маша. 48.

Ведущий. Да, хорошая у тебя память, ничего не скажешь? Ребята, давайте, вспомним, таблицу умножения?

Маша. Ладно, не справилась я с таблицей умножения. Немного позабыла за лето. Подумаешь, какая – то таблица умножения. Вот литература – это класс. Я литературу на «5» знаю. Я могу наизусть любое стихотворение рассказать.

Ведущий. Так уж и любое?

Маша. Да! Называйте.

Ведущий. «Сказа о золотой рыбке»  например.

Маша. Пожалуйста, Я даже с выражением прочту. «Жили - были старик со старухой у самого синего моря. И было старику 30 лет, а старухе 3 года».

Ведущий.  Стоп, стоп. Это кому было 3 года? Старухе?

Маша.  Случайно ошиблась. Проверьте меня ещё раз, пожалуйста.

Ведущий. Хорошо, слушай. «Горилла, животное, рост 1м 70 см, живёт в лисах Африки, питается бананами.»

Маша. Пожалуйста,ю«Гаврила, животное, рост 1м70 см, живёт в лесах Арктики, питается баранами».

Ведущий. Ничего ты уже не помнишь, и память у тебя плохая, потому что ты не учишь уроки и не слушаешь в классе. Вот посмотри, как ребята знают литературу.

5 ребёнок.         В день осенний, когда у порога,

 Задышали уже холода.

                 Страна празднует День Знаний -

                 Праздник мудрости, знаний, труда.

6 ребёнок.        Зазвенит звонок весёлый -

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Маша. Как здорово у вас получается. И я тоже так хочу. Я поняла, что нужно ходить в школу и внимательно слушать учителя.

ТАНЕЦ «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки»

Под музыку вбегает Буратино.

Буратино.        Ля, ля, ля!

                Не для школьной жизни я.

                Нечему меня учить,

                Знаю я, как дальше жить.

Подходит к двери, на которой написано «Школа», выходит Мальвина.

Буратино. Здравствуй, Мальвина. Что это за дверь и куда она ведёт?

Мальвина. В школу волшебства. Но чтобы учиться в этой школе, нужно выполнить условия:

        Трудолюбивым быть, старательным,

        Аккуратным и внимательным.

Буратино.        Хочешь верь, а хочешь – нет

                Но это мой портрет.

Мальвина. Что ж, сейчас мы в этом убедимся. Ребята, и ты, Буратино, будьте внимательны.

Мальвина и дети задают вопросы, Буратино иногда путает, остальные поправляют  его.

ИГРА «Наоборот»

Дети и Мальвина.        И нам с тобой пришёл черёд

                                Сыграть в игру «Наоборот».

                                Скажу я слово «Высоко»,

                                А ты ответишь «низко».

                                Скажу я слово «далеко»,

                                А ты ответишь «близко».

                                Скажу я слово «потолок»,

                                А ты ответишь «пол»,

                                Скажу я слово «потерял»,

                                И скажешь ты «нашёл».

                                Скажу я слово «трус»,

                                Ответишь ты «хитрец».

                                Теперь «начало» я скажу,

                                А ты скажи «конец».

Ведущий. Оставайся с нами, Буратино, вместе в школу пойдём. А сейчас давайте поиграем в шуточную игру «Гадание».

ИГРА «На какие оценки будете учиться?»

        

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько) рубашками вверх. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются и поднимают карточки ,показывая свои будущие оценки.

        

В дверь входит Незнайка с портфелем, опустив голову. Поёт под музыку «Чунга-чанга».

        

Незнайка. Мне влепили «двойку» в дневнике,

                Снова «двойка» на пустом листке.

                Я задачку не успел решить,

                Снова двойку получил в дневник.

        

ПР.        Надоело мне учиться,

        Я сейчас хочу носиться,

        Я сейчас хочу резвиться.

        Надоело.

        Вот сажусь я за урок,

        Глаза смотрят в потолок,

        Уйти из школы навсегда,

        Мне на пенсию пора.  (топает)

Ведущий. А не рановато ли, Незнайка?

Незнайка. Да я всё знаю. Знаете, сколько мне лет? Целых семь.

Ведущий. Да тебе уже в школу пора.

Незнайка. Не хочу учиться. Эх, если б не был школ. А то я слышал – 12 лет учиться будем, кошмар. (берётся за голову). Нет, школы надо отменять. Вы согласны, ребята? Вот жизнь бы интересной была, да?

ПЕСНЯ «Если б не было школ»

Ведущий. Понял, Незнайка, что может произойти, если не будет школ? Оставайся с нами, вместе с ребятами и в школу пойдёте. А сейчас мы проведём игру и узнаем, как вы готовы к школе.

        

ИГРА «ПРАВИЛЬНО СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».

Ведущий. А сейчас ребята нам исполнят танец от души.

 Танец «Учат в школе».

        

7 ребёнок.        Вот я помню, показали

                Карандаш как в руки взять.

                Мы сидеть-то не умели,

                А не то, что рисовать.

8 ребёнок.        Мы уже все буквы знаем

                Научились все считать

                И часы мы тоже знаем,

                В школу нам не опоздать.

9 ребёнок.         Центр наш – он добрый друг

                Он нам был учителем.

                Научил нас танцевать,

                Песни петь и наблюдать,

                Помог нам подружиться-

                Нам это пригодится.

                Всем, кто доброму учил,

                Кто нас кормил, кто нас лечил,

                Мы просто так нас всех любил.

                Мы говорим…

Вместе. Спасибо.

Ведущий.        В добрый путь,

                В добрый час

 

1 ребёнок.        Жаркие погожие деньки

                Пролетели ручейком весёлым.

Мы теперь опять ученики

До свиданья, лето,

Здравствуй, школа!

2 ребёнок.        Учиться буду я с душой

                Делать все задания.

                Чтоб «5» получать,

                Приложу старания.

3 ребёнок.        И девчонок за косички

                Дёргать я не стану.

                А ещё я обещаю,

                Плакать  перестану.

4 ребёнок.        Каждый наслаждался, отдыхал, как мог

                У реки, на море или просто дома.

                Вы  давно не слышали, как звенит звонок?

                Пусть в душе откликнется

                Этот звук знакомый.

5 ребёнок.         В день осенний, когда у порога,

 Задышали уже холода.

                 Страна празднует День Знаний -

                 Праздник мудрости, знаний, труда.

6 ребёнок.        Зазвенит звонок весёлый -

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

        

7 ребёнок.        Вот я помню, показали

                Карандаш как в руки взять.

                Мы сидеть-то не умели,

                А не то, что рисовать.

8 ребёнок.        Мы уже все буквы знаем

                Научились все считать

                И часы мы тоже знаем,

                В школу нам не опоздать.

9 ребёнок.         Центр наш – он добрый друг

                Он нам был учителем.

                Научил нас танцевать,

                Песни петь и наблюдать,

                Помог нам подружиться-

                Нам это пригодится.

                Всем, кто доброму учил,

                Кто нас кормил, кто нас лечил,

                Мы просто так нас всех любил.

                Мы говорим…

Песня (на мотив песни О. Газманова «Как же так получается»)

 Как же так получается-

Быстро лето кончается

И сентябрь приближается,

Хоть никто и не ждет…

Окна солнцем облитые,

Двери настежь открытые

И уроки забытые –

Все обратно идет.

Припев. ( 2 раза)

А я ясные дни оставляю себе,

А я хмурые дни доверяю судьбе

2к. Снова косы и бантики,

Снова море романтики,

И как яркие фантики

Горы пестрых цветов.

Осень дарит нам праздники,

И ребята-проказники,

Все по-своему разные,

Каждый в школу готов.

Припев. ( 2 раза)

3к. Как же так получается-

Отдых наш прекращается,

И походы кончаются,

И ночные костры,

Только жизнь продолжается,

Новый год начинается,

И продлится так долго он

До июньской жары.

Припев.(2раза)

Если б не было школ

  1. Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл

До того б человек докатился

В дикаря бы опять превратился. (2 р)

ПР.        Если б не было

                Если б не было,                                                                                Если б не было школ.

  1. Если б не было школ

До чего б человек бы дошёл

        Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе  (2р)

  1.         Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл

Весь лохматый и в шкуре звериной

Он явился бы в гости с дубиной.        (2р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка, посвящённая Дню знаний.

Сценарий составлен на основе материала, взятого из Интернета....

Турнир знатоков, посвящённый Дню знаний.

Данный классный час посвящён Дню знаний и проводится в форме турнира, соревнования между командами....

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно пе...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

«В первый погожий сентябрьский денек…»

В первый учебный выходной сентября,  я с  родителями  и детьми 4 класса отправились в поход....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Классный час "Первый раз — в первый класс, или Путешествие по Стране знаний"

Вот и подходят к концу летние каникулы, впереди новый учебный год. Каким он будет для будущих первоклассников, во многом зависит от первого дня, проведённого в школе, от первого урока, какой сумеет пр...