План работы ШМО на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
Методическая тема школы: Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС
Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
Ø Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
Ø Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Ø Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
Ø Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Ø Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
Ø Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_2015-2016_uchebnyy_god.docx | 295.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема школы: Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС
Тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Осуществление мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:
1. Повышение общего качества образования учащихся
2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.
4. Укрепление здоровья детей и применение в образовательном процессе оздоровительных технологий.
5. Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.
6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения
7. Изучение и внедрение ФГОС 2 поколения.
8. Самообразование и самосовершенствование педагогических кадров.
9. Изучение и анализ нормативной документации.
10. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
№п/п | Темы заседаний/текущая работа педагогов | Время | Межсекционная работа |
1 | Заседание №1 Итоги работы ШМО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Цели: • Подвести итоги работы методического объединения за 2014-2015 учебный год. • Обсудить план работы методического объединения на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы ШМО учителей начальной школы, технологии, музыки и физической культуры за прошлый учебный год. 2. Особенности организации внеурочной деятельности 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. 4. Краткий обзор новинок методической литературы. 5.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей. Практические мероприятия, направленные на активизацию творческого и профессионального потенциала педагогов.
Семинар-практикум (заседание № 2) Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Учебные проекты и исследовательская деятельность младших школьников. 2. Процедура оценки образовательных возможностей и достижений учащихся начальных классов:
3. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе; анализ входных контрольных работ с целью определения зон успешности и зон трудностей. 4. Выявление и планирование работы с одаренными детьми. 5. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад. 6. Открытые уроки в начальных классах. 7. Анализ открытых уроков. | июнь август сентябрь |
«Итоги 2014-2015 учебного года. Основные задачи на 2015/20156 уч. год» Цель: Активизировать деятельность школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС Продолжить реализацию ФГОС НОО в начальных классах
Цели: • создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата; • активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; • углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
|
2 | октябрь | 3. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД. 4.Подготовка и проведение праздников «Бабушка и я – лучшие друзья», «В гости к осени» Цель: способствовать формированию уважения к людям старшего поколения; развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса. | |
3 | Заседание № 3Современные способы оценивания успешности учащихсяВопросы для обсуждения:1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.4. Открытые уроки в 4 классе для учителей предметников.5. Круглый стол по теме семинара.Подготовить олимпиадные задания для обучающихся 2, 3, 4 классов. Подбор методических рекомендаций для учителей Организовать подготовку к празднику «День Матери» | ноябрь |
Цель: ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, показать возможности их внедрения в практику работы учителей.
Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала
Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса. |
4 | Практические мероприятия, направленные на активизацию творческого и профессионального потенциала педагогов и обучающихся.
Заседание № 4 Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника Вопросы для обсуждения:
Практические мероприятия, направленные на активизацию творческого и профессионального потенциала педагогов и обучающихся: Организация дополнительных занятий по подготовке к Общероссийской олимпиаде «Олимпусик» во 2-4 классах Мероприятия направленные на воспитание патриотических и нравственных чувств; формирование ЗОЖ согласно воспитательным планам классных руководителей. | декабрь январь февраль |
Цель: формирование патриотического сознания младших школьников, гражданственности, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в жизни школы
Цель: выявление степени формирования УУД учащихся 1-4 классов за первое полугодие, прочность усвоения программного материала.
Цель: выявление способностей учащихся с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. |
5 | Заседание № 5 (Семинар-практикум) Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4. Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 6.Открытые уроки 5. III этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы | март |
Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в жизни школы; сплочение детского коллектива; способствовать созданию единого коллектива детей и родителей
Цель: выявление степени сформированности УУД у учащихся начальной школы; выявить причины проблем и определить пути их коррекции. |
6 | Заседание № 6 Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания . 2. ФГОС – итоги года. 3. Отчёт учителей по самообразованию | апрель май июнь |
Цель: организация и проведение внеурочных мероприятий способствующих развитию интереса у учащихся к учебной деятельности, к отдельным учебным предметам; развитию мышления; развитию личностных качеств и способностей детей.
|
7 | Заседание № 7 Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2016-2017 учебный год» 1. Анализ и результативность работы ШМО за 2015-2016 уч. год. Цель: проанализировать результаты деятельности ШМО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе ШМО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по самообразованию.
|
|
Приложение 1
Сетка внеклассных мероприятий с учащимися начальных классов
на первое полугодие 2015 – 2016 у.г.
Сметанина Е. В. | Рочева Т. С. |
Игровая программа с участием бабушек учащихся «Бабушка и я – лучшие друзья» (01.10.15) | Конкурсная программа «Осень пришла» (23.10.15) |
Подготовка к общешкольному празднику «День Матери» (подготовка художественных номеров для концерта-поздравления) (ноябрь) | |
Спортивное развлечение для детей и взрослых «Весёлые старты: Здоровому — всё здорово!». (14.12.15) | Новогоднее представление (29.12.15) |
План работы с учащимися начальных классов
в период осенних каникул
дата | время | Работа с учащимися | |
1, 3 классы | 2, 4 классы | ||
02.11 | 10.00 | Спортивно-развлекательная программа «Будь здоров!» | |
11.00 | Занятие с детьми по математике | ||
03.11 | 10.00 11.00 | Устный журнал «Моя Россия», посвящённый празднику «Дню Единства» | |
Занятие с детьми по русскому языку | |||
05.11 | 10.00 11.30 | Решаем олимпиадные задачи Работа с текстом | |
06.11 | 11.00 | Работа кружка «Подвижные игры» | |
Ответственная за мероприятия Сметанина Е.В. |
Приложение 2
Родительский лекторий
Тема беседы | Методическое обеспечение |
Предупреждение негативных влияний на детей и подростков. | |
Особенности традиционной педагогики. Роль идеала, примера в воспитании. | Презентации: «Духовно-нравственное воспитание» Фильмы «Два пути», |
Воспитание нравственных, деловых, творческих качеств личности | |
Духовно-нравственное воспитание в семье и его основы | Презентация |
Что такое наказание? Как правильно наказывать | Книга Т.П. Шишовой Т.А. Флоренская «Мир дома твоего» |
Формирование позитивного образа семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания | |
Семья и ее функции. Особенности молодой семьи” | Презентация «Семья и её функции» Видеоролики «Спасение семьи» выступление святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; |
Эгоизм детей” и “Типичные недостатки семейного воспитания” | см. «Разумен ли эгоизм?» «Мера наказания», «Праздник непослушания», «Внутренний мир ребенка» |
«Нравственный климат семьи” | см. «Не сошлись характерами», «Власть женщины в семье», «Диалогический вопросник межличностных отношений супругов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы 1 класс 2015-2016 г
план воспительной работы 1 класс...
План по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования...
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год....
План работы ШМО на 2015-2016 учебный год
Школьное Методическое Объединение...
План работы ШМО на 2015-2016
План работы для школьного методического объединения учителей начальных классов....
План воспитательной работы 4 класс 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год по направлениям....
План работы с родителями 2015-2016 учебный год.
План работы с родителями 2015-2016 учебный год....