Мы - исследователи
рабочая программа по теме

Шильникова Наталия Витальевна

Программа «Мы - исследователи»  предназначена для организации

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. В программе описываются цели

и  задачи внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, содержание

и   тематическое планирование,  результаты реализации программы.

Адресуется учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-issledovateli.doc162 КБ

Предварительный просмотр:


                                                   

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Этому может в значительной степени способствовать организация исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время.

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

Рамки традиционного урока, как правило, ограничивают возможности детей использовать различные источники при работе с информацией. По требованиям ФГОС значительно расширить поле исследовательской деятельности позволят занятия с учащимися во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы:

- научность:  включает в себя способы исследования, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний;

- личностный подход: предполагает отношение педагога к личности ученика как к главной ценности, создание условий для личностного роста каждого ребенка;

- преемственность: ориентирует педагога на создание условий для  восхождения от более низких уровней к более высоким, ориентируясь на предыдущие личные достижения каждого ребенка;

- результативность: хороший результат, партнерство, творчество и успех: создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Цель программы: создать условия для овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.

Задачи:

● создавать условия для развития ребёнка;

● формировать ценностные отношения к окружающему миру, опыт общения, сотрудничества;

● развивать у детей умение работать с различными источниками информации;

● развивать творческие способности, мышление, кругозор детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: программа «Мы - исследователи» предназначена для детей 6,5-10 лет.

Сроки реализации программы:  Программа курса рассчитана на 4 года обучения.   1 год обучения – 33 часа  (1 час в неделю), 2-4 год обучения - 34 часа (1 час в неделю).

Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные занятия, самостоятельная работа, защита  работ, мини-конференция, консультации.

 Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну; осознавать себя гражданином страны.

Выполнять правила поведения на природе; знакомиться с историей, культурой родной страны.

Уважать чужое мнение, определяя свою позицию.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно, искать средства и пути их осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем,

работая по плану, выверять свои действия, при  необходимости исправлять ошибки; использовать основные и дополнительные средства; оценка результативности проекта.

Определять, какая нужна  информация.

Отбирать необходимые источники: книги, словари,  справочная литература, электронные носители;

отбирать, классифицировать полученную информацию; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь суждений;

Оформлять и представлять полученную информацию.

Организовывать взаимодействие в группе, договариваться друг с другом; распределять роли и т.д.;

прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

                      2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Тематическое планирование курса «Мы – исследователи»

I класс (33 часа)

Тема занятия

Количество часов

 1.

Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия.

  1

 2.

Как можно изучать окружающий нас мир. Игра.

  2

 3.

Мы – исследователи. Игра.

  2

 4.

Учимся наблюдать. Экскурсия.

  3

  5.

Учимся проводить опыты. Игра.

  3

  6.

Какие бывают книги. Экскурсия в библиотеку.

   2

7.

Путешествие на книжную полку. Обзор периодических журналов.

2

8.

Книги – помощники исследователей. (Приложение № 1)

2

9.

Когда компьютер становится нам другом.(Приложение № 1)

2

10.

Компьютер и книга – источники информации. Отбор нужной информации.

3

11.

Компьютер – наш помощник. Презентация.

3

12.

Учимся задавать вопросы. Игра.

2

13.

Пробуем найти ответы (с помощью книг, журналов, Интернета, взрослых)

2

14.

Работа в группе. Мини-исследование.

2

15.

Какие мы исследователи.  Презентации мини-исследований. Итоговое занятие. Урок – праздник.

2

Содержание программы

1 класс

Какой разнообразный окружающий мир. Экскурсия (1ч). Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. Многообразие окружающего мира. Природа родного края. Наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, главное и второстепенное. Природные изменения.

Как можно изучать окружающий нас мир. Игра (2ч). Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Знакомство с источниками информации.

Мы – исследователи (2ч). Игра «Юный исследователь». Этапы исследовательской работы. Знакомство с методами исследования (схемами).

Учимся наблюдать. Экскурсия (3ч). Наблюдение за природой. Опрос. Обработка информации. Отчёт по собранному материалу. Оформление собранного материала. Пиктография.

Учимся проводить опыты (3ч). Игра «Учимся, пробуя». Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение результатов личностного роста учащихся: формирование портфолио.

Какие бывают книги. Экскурсия в библиотеку (2ч). Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения, поиск информации. Работа с каталогами, с различными источниками информации. Анкеты, опросники, интервью. Правила оформления библиографического материала.

Путешествие на книжную полку. Обзор периодических журналов (2ч). Источники информации – на книжной полке. Детские журналы «Миша», «Мурзилка» «Весёлые картинки» и другие источники информации.

Книги – помощники исследователей (2ч). Метод исследования. Детские энциклопедии, словари – толковый, орфографический, энциклопедический, словарь фразеологизмов.

Когда компьютер становится нам другом (2ч). Знакомство с компьютером. Работа с компьютером. Интернет – источник информации.

Компьютер и книга – источники информации. Отбор нужной информации (3ч). Поиск информации. Отбор нужной информации. Квалификация. Обобщение. Обсуждение результатов личностного роста учащихся: формирование портфолио.

Компьютер – наш помощник. Презентация (3ч). Презентация. Правила составления презентации. Отбор материала для презентации. Оформление работы на компьютере. Требования к оформлению работы.

Учимся задавать вопросы. Игра (2ч). Опрос. Анкетирование. Оформление анкет. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Пробуем найти ответы (с помощью книг, журналов, Интернета, опроса взрослых) (2ч). Поиск информации. Проверка знаний этапов исследовательской работы, источников информации. Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме. Отчёт по собранному материалу.

Работа в группе. Мини-исследование (2ч). Распределение на группы. Экспресс-исследование. Распределение работы.

Какие мы исследователи. Итоговое занятие (1ч) Урок – праздник молодых исследователей.

Тематическое планирование курса «Мы – исследователи»

2 класс (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

1.

Что такое исследование?

2

2.

Как выбрать тему исследования

2

3.

Цель и задачи исследования

2

4.

Гипотеза исследования

2

5.

Организация исследования

2

6.

Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)

4

7.

Наблюдение – доступный способ добычи информации

2

8.

Эксперимент

2

9.

Индивидуальное исследование

2

10.

Работа в паре

2

11.

Работа в группе

3

12.

Презентация

3

13.

Подготовка к защите исследовательской работы

4

14.

Защита работ (Приложение №2 )

2

Содержание программы

2 класс

Что такое исследование (2ч). Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как выбрать тему исследования (2ч). Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи исследования (2ч). Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза исследования (2ч). Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования (2ч). Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями (4ч). Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации (2ч). Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент (2ч). Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование (2ч). Работа индивидуальная и коллективная.  Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре (2ч). Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе (3ч). Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация (3ч). Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите исследовательской работы (4ч) Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ (2ч) Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.

Тематическое планирование курса «Мы – исследователи»

3 класс (34 часа)

 

Тема занятия

Количество часов

1.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)

2

2.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы.

2

3.

Выбор темы, постановка цели и задач.

2

4.

Выбор путей решения. Составление плана работы.

2

5.

Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами.

2

6.

Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации.

2

7.

Составления анкет, опросников, интервью.

1

8.

Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

2

9.

Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы.

1

10.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

2

11.

Отчёт по собранному материалу.

2

12.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию.

2

13.

Обобщение материала. Правила оформления  материала.

2

14.

Оформление работы на компьютере.

2

15.

Требования к оформлению работы.

2

16.

Подготовка текста защиты проекта.

2

17.

Подготовка презентации.

2

18.

Защита проекта. Выступление.

2

Содержание программы

3 класс

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (2ч). Исследование, исследователь. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч). Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт.

Выбор темы(Приложение №4), постановка цели и задач (2ч). Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (2ч). План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Знакомство со школьной библиотекой. Работа с каталогами (2ч). Поиск информации. Источники информации. Библиотека. Интернет. Опрос. Экскурсия.  Каталог. Работа с каталогами.

Работа в школьной библиотеке с различными источниками информации (2ч). Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Обсуждение итогов работы, участия каждого члена кружка, индивидуальные достижения.

Составления анкет, опросников, интервью (1ч). Анкеты, анкетирование. Опросные листы. Интервью.

Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование (2ч). Интервью, интервьюирование. Правила проведения опроса, интервьюирования.

Обобщение анкет и результатов опроса. Составление таблицы (1ч). Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (2ч). Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика.

Отчёт по собранному материалу (2ч). Обработка информации. Оформление информации.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (2ч). Индивидуальные консультации.  Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Обобщение материала. Правила оформления  материала (2ч). Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности. Подведение итогов работы, составление портфолио.

Оформление работы на компьютере (2ч). Работа с компьютером. Презентация.

Требования к оформлению работы (Приложение №3 ) (2ч). Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.

Подготовка текста защиты проекта (2ч). Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности.

Подготовка презентации (2ч). Подготовка презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление (2ч). Порядок публичного выступления. Ораторские приёмы. Свободное владение материалами исследования. Коллективное обсуждение результатов работы, портфолио учеников.

Тематическое планирование курса «Мы – исследователи»

4 класс (34 часа)

Тема занятия

Количество часов

1.

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение)

1

2.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы.

2

3.

Выбор темы, постановка цели и задач.

2

4.

Выбор путей решения. Составление плана работы.

2

5.

Выдвижение гипотез.

2

6.

Сбор материала.

2

7.

Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа.

3

8.

Обработка информации.

2

9.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме.

3

10.

Обобщение материала. Правила оформления материала.

2

11.

Отчёт по собранному материалу

2

12.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию.

2

13.

Требования к оформлению работы. Повторение.

1

14.

Оформление работы на компьютере.

2

15.

Подготовка текста защиты проекта.

2

16.

Подготовка презентации.

2

17.

Защита проекта. Выступление.

2

Содержание программы

4 класс

Что такое исследование? Кто такие исследователи? (Повторение) (1ч). Исследование, исследователь. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.

Обсуждение готовых проектов. Повторение этапов исследовательской работы (2ч). Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Обмен мнениями.

Выбор темы, постановка цели и задач (2ч). Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

Выбор путей решения. Составление плана работы (2ч). План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.

Выдвижение гипотез (2ч). Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники: предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Сбор материала (2ч). Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа (3ч). Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Распределение ролей в группе.

Обработка информации (2ч). Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.

Эксперимент и диагностика. Проведение эксперимента, диагностики по выбранной теме (3ч). Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика.

 Обобщение материала. Правила оформления материала (2ч). Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.

Отчёт по собранному материалу (2ч). Обработка информации. Оформление информации.

Предварительное прослушивание выводов и итогов по исследованию (2ч). Индивидуальные консультации.  Корректировка работ. Выводы. Итоги работы.

Требования к оформлению работы. Повторение (1ч). Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание Оформление титульного листа. Оформление страниц “Введение”, “Содержание”, “Используемая литература”. Выводы и оформление “Заключения”.

Оформление работы на компьютере (2ч). Правила работы за  компьютером.

Подготовка текста защиты проекта (2ч). Составление текста защиты проекта. Тезисы. Конспект выступления. Особенности и приемы конспектирования. Продукт проектной деятельности. Индивидуальное и групповое выступление.

Подготовка презентации (2ч). Правила подготовки презентации. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Защита проекта. Выступление (2ч). Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Праздник исследователей.

3.ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Уровни

Виды диагностики

Сроки

Первый уровень

1 класс

Наблюдение: способы общения, разрешения конфликтных ситуаций,  совместная деятельность, отношение к окружающим людям.

Анализ результатов диагностики.

Адаптационный период  

Анкетирование.

Какие мы исследователи?  Презентации мини-исследований. Подведение итогов

Формирование портфолио.

Конец учебного года

Второй уровень

2-3 классы

А  Анкетирование. Коллективное

обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Сентябрь

А Урок-конференция.

Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.

 

Май

Третий уровень

4 класс

Анкетирование. «Что такое исследование? Кто такие исследователи?»

Сентябрь

Анкетирование .

Сдача исследовательской работы. Рефлексия. Формирование портфолио.

Май

                                                                              4.  РЕСУРСЫ

  1. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.

  2. Фото-, видеоаппаратура (фотоаппараты, видеокамеры, телевизор, видеомагнитофон).

  3. Компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивное оборудование       (доска,лаборатория,                  микроскоп).

   4.Лабораторное оборудование.

   5. Методические разработки по исследовательской работе..

   6. Краеведческие материалы  школьного музея.

   7. Ресурсы сельской и школьной библиотеки.

   8. Видеофильмы  о школе, о поселке, о людях нашего поселка.

   9.Фотоматериалы о жизни школы, поселка.

  10. Спортивный инвентарь.

  11. Электронные презентации о родном крае.

        12. Электронные сайты:  bibliofond. ru

                                             pedagoglv.ucoz.ru

                                              5plus.ru

                                               kinder.ru

                                             detskiy.sait.ru

                                                pedsovet.su

                                             po4emu4ki.ucoz.ru

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аркадьева А.В. «Исследовательская деятельность младших школьников»  Начальная школа плюс До и После – 2005г.

2. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников». Издательство «Аркти» Москва 2002г.

3. Воронцов А.Б. «Практика развивающего обучения»  М.: Русская энциклопедия, 1998г.

4. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После – 2004г.

5. Дубровина И.В. «ИнтересыВкак одно из условий развития способностей школьника» Москва: Академия, 1998г.

6. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9.

7. Леонтович А.В. «В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой  деятельности»  // “Завуч” 2001г. № 1

8. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания» // “Завуч” 2001г. № 1

9. Леонтович А.В. «Рекомендации по написанию исследовательских работ»  “Завуч” 2001г. № 1

10. Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

11. Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007г.

12. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2.

13. Харчевникова Е.Г. «Овладение учителем школьными технологиями»  Начальная школа  2003г.  №2.

14. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» Начальная школа, 2003г. № 12.

15. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.

16. Электронные сайты:  bibliofond. ru

                                          pedagoglv.ucoz.ru

                                          5plus.ru

                                          kinder.ru

                                          detskiy.sait.ru

                                          pedsovet.su

                                          po4emu4ki.ucoz.ru

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Мы - исследователи»  предназначена для организации

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. В программе описываются цели

и  задачи внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению, содержание

и   тематическое планирование,  результаты реализации программы.

Адресуется учителям начальных классов.

СОДЕРЖАНИЕ

                    1.Пояснительная записка.

                    2.Содержание и тематическое планирование программы 1-4 классы.

                   3.Диагностика результативности.

                   4.Ресурсы.

                    5.Список литературы и электронных информационных источников.

                     6. Приложение.

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

                     

         1. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ФОТО

         2. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ФОТО

         3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ                        ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСя.

         4.ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ.

         5.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА     «СЛОВО       «ОТЕЦ»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Я - исследователь

Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...

Как стать исследователем.

Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова....

Программа дополнительного образования "Я исследователь"

Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...

Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"

План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"

Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг".  Подпрограмма "Тренинг"  направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...