Внеурочное занятие " Книжкина больница".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема: " Книжкина больница".
2 класс.
Цели: -
образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;
развивающие: развиватьлогическое мышление, координацию движений,повторить правила работы с инструментами;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге,уважение к труду людей издающих книги.
Оборудование: готовое изделие,книги,таблица с правилами оаботы, книга для работы,пергамент,листы бумаги,карандаш.линейка,ножницы,кисть клей.
Методические приёмы: игровая ситуация,беседа-диалог,физминутка,продуктивная деятельность детей,анализ подведение итогов.
Ход занятия.
Орг.момент: - Здравствуйте ребята!
Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.
Новый материал:
- сегодня мы с вами будем заниматься...впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.
- Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.
- Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью "ПОМОГИТЕ!")
- Кто же это мог попросить помощи? ( открывается конверт. там загадки)
- №1. Я всё знаю,всё хочу.
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
( Книга)
-№2 говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-
станешь в четверо умней.
( Книга)
- о чём эти загадки? ( о книгах)
- Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите.какой жалкий вид у наших книг.Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)
- Правильно.
- Вы готовы им помочь?
- А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей.они приносят знания)
-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?....закончите пословицу.
- Больше знаешь!
- А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала.Постарела,истрепалась.
- А вот и вторая.Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.
- Кто же им поможет? может это будем мы?
Ребята получают " больные " книжки.
- Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)
- Из каких деталей сделаны книги?
При помощи чего скреплены?
- А вот какие основные болезни книг. " Разрыв корешка", "Разрыв странички","Подклеивание углов"," Вклейка страниц".
- А теперь определим правила для операции.
1. находим "больное" место.
2 Измеряем длину разрыва.
3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски нужной длины и приклеиваем.
- А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)
- называется она пергаментом.или калькой.
- Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:
1. Не держать концами вверх.
2. не передавать в открытом виде.
3.Следи за пальцами рук.
- Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.
Работа в парах.
- Вот и подходит к концу время работы нашей " Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.
Проходит выставка отремонтированных книг.
- Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?
- А за что?
- Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты "Книжного доктора".
- Спасибо за урок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_bolnitsa.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: " Книжкина больница".
2 класс.
Цели:
образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;
развивающие: развиватьлогическое мышление, координацию движений,повторить правила работы с инструментами;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге,уважение к труду людей издающих книги.
Оборудование: готовое изделие,книги,таблица с правилами оаботы, книга для работы,пергамент,листы бумаги,карандаш.линейка,ножницы,кисть клей.
Методические приёмы: игровая ситуация,беседа-диалог,физминутка,продуктивная деятельность детей,анализ подведение итогов.
Ход занятия.
Орг.момент: - Здравствуйте ребята!
Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.
Новый материал:
- сегодня мы с вами будем заниматься...впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.
- Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.
- Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью "ПОМОГИТЕ!")
- Кто же это мог попросить помощи? ( открывается конверт. там загадки)
- №1. Я всё знаю,всё хочу.
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
( Книга)
-№2 говорит она беззвучно.
А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-
станешь в четверо умней.
( Книга)
- о чём эти загадки? ( о книгах)
- Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите.какой жалкий вид у наших книг.Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)
- Правильно.
- Вы готовы им помочь?
- А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей.они приносят знания)
-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?....закончите пословицу.
- Больше знаешь!
- А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала.Постарела,истрепалась.
- А вот и вторая.Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.
- Кто же им поможет? может это будем мы?
Ребята получают " больные " книжки.
- Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)
- Из каких деталей сделаны книги?
При помощи чего скреплены?
- А вот какие основные болезни книг. " Разрыв корешка", "Разрыв странички","Подклеивание углов"," Вклейка страниц".
- А теперь определим правила для операции.
1. находим "больное" место.
2 Измеряем длину разрыва.
3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски нужной длины и приклеиваем.
- А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)
- называется она пергаментом.или калькой.
- Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:
1. Не держать концами вверх.
2. не передавать в открытом виде.
3.Следи за пальцами рук.
- Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.
Работа в парах.
- Вот и подходит к концу время работы нашей " Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.
Проходит выставка отремонтированных книг.
- Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?
- А за что?
- Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты "Книжного доктора".
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книги -наши друзья... Элементы книги. "Книжкина больница". Правила обращения с книгой
Разработка занятия по внеурочной деятельности, в ходе которого ребята знакомятся с основными элементами книги, учатся ремонтировать старые книги, представляют свою работу на выставке, создают правила ...
Операция "Книжкина больница"
Формирование у детей интереса к книге и бережному обращению с ней.Познакомить детей с правилами пользования книгой.Показать как можно «полечить» книгу.Развивать начальные формы сотрудничества друг с д...
Социальный проект "Книжкина больница"
Проект "Книжкина больница" очень своевремен и актуален. Главным в проекте является то . что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры . будут сопереживать. возможно .что дети с...
Тема: " Книжкина больница".
Цели: -образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами;воспитательные: воспитывать бе...
Социальный проект "Книжкина больница"
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Учащиеся 3 «В» класса в этом году стали посещать школьную библиотеку. Ребята признались мне в том, что ...
Социальный проект "Книжкина больница"
Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.Ребята признались мне в том, что они огорчаются, когда берут в библиотеке книгу не в очень хорошем состоянии: порван...
Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся
Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся...