Внеурочное занятие " Книжкина больница".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Борисова Виктория Валентиновна

Тема: " Книжкина больница".

2 класс.

Цели: -

образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;

развивающие: развиватьлогическое мышление, координацию движений,повторить правила работы с инструментами;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге,уважение к труду людей издающих книги.

Оборудование: готовое изделие,книги,таблица с правилами оаботы, книга для работы,пергамент,листы бумаги,карандаш.линейка,ножницы,кисть клей.

Методические приёмы: игровая ситуация,беседа-диалог,физминутка,продуктивная деятельность детей,анализ подведение итогов.

Ход занятия.

Орг.момент: - Здравствуйте ребята!

Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.

Новый материал:

- сегодня мы с вами будем заниматься...впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.

- Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.

- Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью "ПОМОГИТЕ!")

- Кто же это мог попросить помощи?  ( открывается конверт. там загадки)

- №1. Я всё знаю,всё хочу.

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

( Книга)

-№2 говорит она беззвучно.

А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-

станешь в четверо умней.

( Книга)

- о чём эти загадки? ( о книгах)

- Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите.какой жалкий вид у наших книг.Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)

- Правильно.

- Вы готовы им помочь?

- А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей.они приносят знания)

-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?....закончите пословицу.

- Больше знаешь!

- А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала.Постарела,истрепалась.

- А вот и вторая.Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.

- Кто же им поможет? может это будем мы? 

Ребята получают " больные " книжки.

- Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)

- Из каких деталей сделаны книги?

При помощи чего скреплены?

- А вот какие основные болезни книг. " Разрыв корешка", "Разрыв странички","Подклеивание углов"," Вклейка страниц".

- А теперь определим правила для операции.

1. находим "больное" место.

2 Измеряем длину разрыва.

3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски  нужной длины и приклеиваем.

- А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)

- называется она пергаментом.или калькой.

- Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:

1. Не держать концами вверх.

2. не передавать в открытом виде.

3.Следи за пальцами рук.

- Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.

Работа в парах.

- Вот и подходит к концу время работы нашей " Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.

Проходит выставка отремонтированных книг.

- Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?

- А за что? 

- Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты "Книжного доктора".

- Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnitsa.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Книжкина больница".

2 класс.

Цели:

образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;

развивающие: развиватьлогическое мышление, координацию движений,повторить правила работы с инструментами;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге,уважение к труду людей издающих книги.

Оборудование: готовое изделие,книги,таблица с правилами оаботы, книга для работы,пергамент,листы бумаги,карандаш.линейка,ножницы,кисть клей.

Методические приёмы: игровая ситуация,беседа-диалог,физминутка,продуктивная деятельность детей,анализ подведение итогов.

Ход занятия.

Орг.момент: - Здравствуйте ребята!

Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.

Новый материал:

- сегодня мы с вами будем заниматься...впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.

- Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.

- Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью "ПОМОГИТЕ!")

- Кто же это мог попросить помощи?  ( открывается конверт. там загадки)

- №1. Я всё знаю,всё хочу.

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

( Книга)

-№2 говорит она беззвучно.

А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-

станешь в четверо умней.

( Книга)

- о чём эти загадки? ( о книгах)

- Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите.какой жалкий вид у наших книг.Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)

- Правильно.

- Вы готовы им помочь?

- А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей.они приносят знания)

-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?....закончите пословицу.

- Больше знаешь!

- А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала.Постарела,истрепалась.

- А вот и вторая.Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.

- Кто же им поможет? может это будем мы? 

Ребята получают " больные " книжки.

- Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)

- Из каких деталей сделаны книги?

При помощи чего скреплены?

- А вот какие основные болезни книг. " Разрыв корешка", "Разрыв странички","Подклеивание углов"," Вклейка страниц".

- А теперь определим правила для операции.

1. находим "больное" место.

2 Измеряем длину разрыва.

3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски  нужной длины и приклеиваем.

- А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)

- называется она пергаментом.или калькой.

- Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:

1. Не держать концами вверх.

2. не передавать в открытом виде.

3.Следи за пальцами рук.

- Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.

Работа в парах.

- Вот и подходит к концу время работы нашей " Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.

Проходит выставка отремонтированных книг.

- Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?

- А за что? 

- Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты "Книжного доктора".

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги -наши друзья... Элементы книги. "Книжкина больница". Правила обращения с книгой

Разработка занятия по внеурочной деятельности, в ходе которого ребята знакомятся с основными элементами книги, учатся ремонтировать старые книги, представляют свою работу на выставке, создают правила ...

Операция "Книжкина больница"

Формирование у детей интереса к книге и бережному обращению с ней.Познакомить детей с правилами пользования книгой.Показать как можно «полечить» книгу.Развивать начальные формы сотрудничества друг с д...

Социальный проект "Книжкина больница"

Проект "Книжкина больница" очень своевремен и актуален. Главным в проекте является то . что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры . будут сопереживать. возможно .что дети с...

Тема: " Книжкина больница".

Цели: -образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами;воспитательные: воспитывать бе...

Социальный проект "Книжкина больница"

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Учащиеся 3 «В» класса в этом году стали посещать школьную библиотеку. Ребята признались мне в том, что ...

Социальный проект "Книжкина больница"

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека.Ребята признались мне в том, что они огорчаются, когда берут в библиотеке книгу не в очень хорошем состоянии: порван...

Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся

Конспект занятия «Загадка» по внеурочной деятельности «Книжкино царство» для учащихся...