Доклад по теме "Компьютер сегодня"
консультация на тему
Доклад учителя по теме "Компьтер в жизни ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_segodnya.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахтусова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «Павловская СОШ»
Вилегодский район, Архангельская область
Компьютер сегодня: за и против.
А у кого нет компьютера? В настоящее время компьютер, как и телевизор, присутствует практически в каждом доме. Родители проводят за ним определенное количество времени, поэтому нет ничего удивительного в том, что уже в достаточно раннем возрасте малыш начинает проявлять к компьютеру интерес. Но способствует ли компьютер развитию творческих способностей у детей?
Согласно Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации, информатизация образования понимается как “процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества содержания образования, проведение исследований и разработок, внедрение, сопровождение и развитие, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности в национальной системе образования России”.
И на современном этапе человек, выйдя в “большую” жизнь из стен школы должен легко ориентироваться в информационно-коммуникационных технологиях не только в рамках предмета информатики и ИКТ, но и в любой другой сфере жизнедеятельности, которая требует от каждого нестандартного мышления, самостоятельности, творческого видения мира. Новые технологии стремительно врываются в нашу жизнь, в учебную деятельность. Поэтому каждый современный учитель, используя на уроках ИКТ, не забывает и о развитие ребёнка как личности. При правильной постановке урок может играть огромную роль в общеобразовательном процессе, т.к. помогает учащемуся: выявить и развивать свои потенциальные творческие способности; достаточно рано определиться в своих интересах; удовлетворять свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы.
Хотя с другой стороны компьютер (интернет) является и источником проблем. Дети круглосуточно играют в компьютерные игры. Для них учеба, свежий воздух, развивающие кружки, спорт и т.д. - это далеко уже не на первых местах. После этого возникает большое количество болячек и проблем со здоровьем, которые будет уже не так легко излечить. Это– головные боли; бессонница; снижение зрения; проблемы с позвоночником; самое страшное - психические расстройства. Компьютер разрушает нервную систему человека, чаты заменяют реальное общение и знакомство с людьми, порносайты развивают комплексы неполноценности и не уверенности в себе. От компьютеров дети становятся менее подвижными, менее общительными, а в частых случаях становятся закрытыми в себе. У таких детей замедляется темп развития мозга, восприятие к реальному миру в корень меняется, что в дальнейшем может разрушить всю их жизнь. С таким человеком будет не о чем пообщаться, кроме игр.
Как вы считаете, сколько времени без перерыва могут проводить перед компьютером дети?
В младших классах до 15-20 минут, а в старших классах до 30 минут.
А если ребенок проводит за компьютером больше двух часов – стресс ему обеспечен. И как поступить родителям, учителям? Поощрять этот интерес, пытаясь извлечь из него максимальную пользу, или оградить ребенка от общения с компьютером, объяснив ему, что он пока еще слишком мал? Поскольку на опыт предыдущих поколений в этом вопросе опереться не получится, каждому взрослому приходится самостоятельно решать, как выстроить отношения ребенка с компьютером.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Современный учитель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок на уроке испытывал радость. По словам Эдварда Грига « Радость необходима для творчества». А Василий Александрович Сухомлинский считал «Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива».
Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. Развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления. Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления.Это невозможно сделать, если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.
Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.
Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.
В процессе творчества каждый ребёнок находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создании нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми сказки, стихи, рассказы.
Своим выступлением я хотела подчеркнуть, что в настоящее время мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Оградить наших детей от него – мы не в силах. Но разумное использование компьютера в различных видах деятельности детей способствует развитию их творческих способностей, хотя открытое общение, открытый диалог учителя и детей даёт больший результат. И хочется верить, что в рисунках на тему «Моя семья» дети не нарисуют вот это.
Показ рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья .Слагаемые гуманистической природы труда педагога сегодня
Мысли вслух об учителе и его роли в воспитании и обучении младших школьников....
КВН " У нас сегодня пять уроков"
КВН " У нас сегодня пять уроков" содержит задания для состязания двух команд по русскому языку, математике, чтению, музыке и физкультуре в игровой форме....
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
Проект "Детская организация вчера и сегодня"
Разработка проекта включает: программу, план, задания, оценочный лист. Расчитана на 3-4 классы...
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"
Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта...
Сегодня мой день! / Сегодня твой день!
Любовная лирика....