ГПД начальная школа
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Планирование ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Истра

Рабочая программа

по группе продленного дня 5

3 а,б,в,г,д,е классы

        Составитель:

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                    Мансурова Г.А.

2015-2016 уч. год.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.  За основу взята авторская программа Бакировой Ольги Владимировны, воспитатель  МБОУ "СОШ 3" Саратовской области Александрово-Гайского района г. Александров -Гай

Программа рассчитана на 169 часов (из расчета 5 часов в неделю).

Главная цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.

Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:

1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:

• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
•    повышение активности познавательной деятельности;

•  углубление межпредметных связей;

• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.

2. Подготовка школьника к жизни в обществе:

• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;

• развитие коммуникативных способностей;

• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;

• эстетическое воспитание.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым;  прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

- формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

Актуальность программы и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. 

Основные формы работы:

практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

- эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;

- физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

- трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;

- экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

- нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

- умственное воспитание.

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

Основные направления работы:

- валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);

- познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);

- досуговая деятельность («Занимательный час»)

 

Учебно-тематический план

Программа

Часов в неделю

Часов в год

Расти здоровым

1

34

В творческой мастерской

1

34

Занимательный час

1

34

Читаем вместе

1

34

Хочу все знать

1

34

Всего:

5

170

Методический аспект

Программа направления «Читаем вместе»

            На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.

Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.  

         Программа направления «В творческой мастерской».

       Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.

Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.

Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.

Программа направления «Хочу все знать»

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.                                    Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

Программа направления «Занимательный час»

         Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.  

Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека

Программа направления «Расти здоровым»

Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.

Основные задачи направления:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

 -сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

- обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Учебно-методическое обеспечение

УМК

  1. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авторы-составители Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, "ВАКО", 2012.
  2. Занятия в группе продленного дня: Конспекты, занимательные материалы, рекомендации: 1-4 классы / Авторы-составители В.М. Пашнина, Т.В. Шепелева. Волгоград, "Учитель", 2012.
  3. Игры и развлечения в группе продленного дня / Автор-составитель Е.М. Минскин. Москва, "Просвещение", 1983
  4. Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня: 1-4 классы / Автор-составитель Л.В. Мищенкова. Волгоград, "Учитель", 2012.
  5. Полная хрестоматия для начальной школы: 1 класс / Автор-составитель Т. Мореева. Москва, "Эксмо", 2007.
  6. Новейшая хрестоматия по литературе: 1-2 классы / Автор-составитель Т.И. Максимова. Москва, "Эксмо", 2009.
  7. Полная хрестоматия для начальной школы: 1-4 классы / Автор-составитель Е.В. Посашкова. Екатеринбург, "У-Фактория", 2007.
  8. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / Авторы-составители Л.Л. Сушинскас, Н.А. Шевердина. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2012.
  9. 50 развивающих занятий с младшими школьниками / Автор-составитель Л.В. Мищенкова. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010.
  10. Умные занятия и игры / Автор-составитель Е.И. Синицына. Москва, "Лист Нью", "Вече", 2002.
  11. Классные часы: 1 класс / Автор-составитель Т.Н. Максимова. Москва, "ВАКО", 2009.
  12. Классные часы: 2 класс / Автор-составитель Т.Н. Максимова. Москва, "ВАКО", 2009.
  13. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-2 классы / Автор-составитель Е.В. Языканова. Москва, "Экзамен", 2011.
  14. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей / Автор-составитель Е.А. Ковалева. Москва, "ИД РИПОЛ классик", 2007.

Электронные пособия

1. Издательский дом "Первое сентября" - http://1september.ru/.

2. Дистанционный образовательный портал "Продленка" - http://www.prodlenka.org/.

3. Социальная сеть работников образования  - http://nsportal.ru/shkola/.

4. Школьный мир - http://www.shkolnymir.info/.

5. Сетевые образовательные сообщества         "Открытый класс" - http://www.openclass.ru/.

6. Сообщество взаимопомощи учителей - http://pedsovet.su/.

7. Менеджер образования - http://www.menobr.ru/.

Календарно - тематическое планирование ГПД

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Задачи

Дата проведения

(неделя)

Дата проведения

факт.

Давайте познакомимся

1

Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом.

1 неделя

1.09 - 4.09

Я – ученик.

1

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу.

1 неделя

1.09 - 4.09

Режим дня школьника

1

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

1 неделя

1.09 - 4.09

Сказки для школьной адаптации

1

Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника.

1 неделя

1.09 - 4.09

Мир красок. Радуга

1

Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества.

2 неделя

7.09 -11.09

Вместе весело играть

1

Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

2 неделя

7.09 - 11.09

Поведение в школе

1

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине.

2 неделя

7.09 - 11.09

Наша мед. сестра

1

Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

2 неделя

7.09 - 11.09

Сказки Андерсена

1

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

2 неделя

7.09 - 11.09

Хоровод красок

1

Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

3 неделя

14.09-18.09

Экологическая игра «Лукошко грибника»

1

Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы.

3 неделя

14.09-18.09

Дорога в школу (ПДД)

1

Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

3 неделя

14.09-18.09

В гостях у Мойдодыра

1

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

3 неделя

14.09-18.09

В. Драгунский «Денискины рассказы»

1

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

3 неделя

14.09-18.09

Урок пластики

1

Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение.

4 неделя

21.09 - 25.09

Игра «Мы друзья природы»

1

Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых.

4 неделя

21.09 - 25.09

Книжный мир

1

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.

4 неделя

21.09 - 25.09

Хорошо здоровым быть

1

Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

4 неделя

21.09 - 25.09

В. Драгунский «Денискины рассказы»

1

Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

4 неделя

21.09 - 25.09

Осенний лес

1

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы

5 неделя

28.09 - 02.10

Путешествие в осень

1

Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы.

5 неделя

28.0 - 02.10

Осенняя пора

1

Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

5 неделя

28.09-02.10

Безопасность в доме

1

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция)

5 неделя

28.09-02.10

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

1

Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

5 неделя

28.09 - 02.10

Ковер из осенних листьев

1

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»

6 неделя

12.10-16.10

КВН «Сказки водят хоровод»

1

Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы.

6 неделя

12.10-16.10

Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД)

1

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление.

6 неделя

12.10-16.10

Вредные привычки

1

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

6 неделя

12.10-16.10

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

1

Продолжить работу над текстом. Закрепить умение  различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

6 неделя

12.10-16.10

Теремок

1

Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома.

7 неделя

19.10-23.10

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино»

1

Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

7 неделя

19.10-23.10

В гостях у геометрических фигур

1

Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике.

7 неделя

19.10-23.10

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

1

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

7 неделя

19.10-23.10

Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин)

1

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы.

7 неделя

19.10-23.10

Любимое животное

1

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.

8 неделя

26.10 - 30.10

Игра «Давайте жить дружно»

1

Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся

8 неделя

26.10 - 30.10

Руки человека

1

Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда.

8 неделя

26.10 - 30.10

Что бы зубы ни болели

1

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов.

8 неделя

26.10 - 30.10

«Детский мир»

1

Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность.

8 неделя

26.10 - 30.10

Мое настроение в цвете.

1

Учить детей передавать свое настроение с помощью  цвета.

9 неделя

2.11 - 6.11

Игра «Цветик-семицветик»

1

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей.

9 неделя

2.11 - 6.11

Доброе слово

1

Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела.

9 неделя

2.11 - 6.11

Одевайся по сезону

1

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

9 неделя

2.11 - 6.11

«Страна детства»

1

Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся.

9 неделя

2.11 -6.11

Природа - матушка

1

Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности.

10 неделя

9.11- 13.11

КВН «Времена года»

1

Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

10 неделя

9.11- 13.11

На наших улицах (ПДД)

1

Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД.

10 неделя

9.11- 13.11

Друзья Вода и Мыло

1

Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

10 неделя

9.11- 13.11

Расскажу вам сказку

1

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения.

10 неделя

9.11- 13.11

Чудо - бумага

1

Научить детей делать складные игрушки из бумаги.

11 неделя

23.11 - 27.11

Праздник-игра «В гостях у Берендея»

1

Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма.

11 неделя

23.11 - 27.11

Старик Лесовик

1

Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус.

11 неделя

23.11 - 27.11

Маленькая ложь.

1

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость

11 неделя

23.11 - 27.11

«Времена года»

1

Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы.

11 неделя

23.11 - 27.11

Бумажная сказка

1

Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

12 неделя

30.11 - 4.12

Спортивный аттракцион

1

Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту.

12 неделя

30.11 - 4.12

Старичок Лесовичок

1

 Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

12 неделя

30.11 - 4.12

Витаминная семья

1

Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества.

12 неделя

30.11 - 4.12

Сказки народов севера

1

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

12 неделя

30.11 - 4.12

Осенний ковер

1

Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность.

13 неделя

7.12 - 11.12

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина»

1

Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

13 неделя

7.12 - 11.12

Мы и домашние животные

1

Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным.

13 неделя

7.12 - 11.12

Первая помощь при несчастном случае

1

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь

13 неделя

7.12 - 11.12

Расскажу вам сказку

1

Заинтересовать чтением сказки В.Даля.

 Развивать воображение у детей.

13 неделя

7.12 - 11.12

Праздник красок

1

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.

14 неделя

14.12 - 18.12

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»

1

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

14 неделя

14.12 - 18.12

Зимушка-зима

1

Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц.

14 неделя

14.12 - 18.12

Правила безопасности на льду

1

Расширять знание детей о поведении детей на льду.

14 неделя

14.12 - 18.12

Загадки

1

Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение

14 неделя

14.12 - 18.12

Праздничное полотенце

1

Учить детей видеть красоту народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета.

15 неделя

21.12- 25.12

Новогодний карнавал

1

Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.

15 неделя

21.12 - 25.12

История Нового года

1

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

15 неделя

21.12 - 25.12

Что такое характер? Непослушание

1

Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

15 неделя

21.12 - 25.12

Новый год

1

Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения.

15 неделя

21.12 - 25.12

Готовимся к празднику

1

Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность.

16 неделя

4.01 - 8.01

Минута славы.

1

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

16 неделя

4.01 - 8.01

Снеговичок

1

Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе.

16 неделя

4.01 - 8.01

В гостях у Айболита

1

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей.

16 неделя

4.01 - 8.01

«Веселая переменка»

1

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

16 неделя

4.01 - 8.01

Снежинка

1

Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка.

17 неделя

11.01 - 15.01

Викторина «Как мы знаем ПДД»

1

Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность

17 неделя

11.01-15.01

Давайте жить дружно

1

Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся.

17 неделя

11.01-15.01

Береги себя

1

Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности

17 неделя

11.01-15.01

Русские народные сказки

1

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

17 неделя

11.01-15.01

Веселый барашек

1

Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

18 неделя

18.01 - 22.01

Малые олимпийские игры

1

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

18 неделя

18.01 - 22.01

Мы пассажиры (ПДД)

1

Познакомить с правилами поведения в транспорте.

18 неделя

18.01 - 22.01

Забота о глазах

1

Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз.

18 неделя

18.01 - 22.01

Рассказы о природе

1

Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы.

18 неделя

18.01 - 22.01

Чудо жгутик

1

Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность.

19 неделя

25.01-29.01

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

1

Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски

19 неделя

25.01 - 29.01

Экзотические животные

1

Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках.

19 неделя

25.01 - 29.01

Чихали мы на простуду

1

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем.

19 неделя

25.01 - 29.01

«Мир вокруг нас»

1

Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей.

19 неделя

25.01 - 29.01

Золотая рыбка

1

Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок.

20 неделя

1.02 - 5.02

Праздник «День Святого Валентина»

1

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности..

20 неделя

1.02 - 5.02

Уголок природы. Посадка лука.

1

Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания.

20 неделя

1.02 - 5.02

Как устроен человек

1

Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.

20 неделя

1.02 - 5.02

Загадки

1

Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

20 неделя

1.02 - 5.02

Бабочка

1

Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

21 неделя

8.02 - 12.02

Игра «Какого цвета Родина»

1

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству.

21 неделя

8.02 - 12.02

История праздника. День за-щитника Отечества.

1

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

21 неделя

8.02 - 12.02

Дорогое слово

1

Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

21 неделя

8.02 - 12.02

Защитники Отечества

1

Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения.

21 неделя

8.02 - 12.02

Декор посуды

1

Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента

22 неделя

22.02 - 26.02

Конкурс «Мисс очарование»

1

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством.

22 неделя

22.02 - 26.02

Где можно играть (ПДД)

1

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице

22 неделя

22.02 - 26.02

Если хочешь быть здоров -закаляйся

1

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

22 неделя

22.02 - 26.02

«Веселая переменка»

1

Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни.

22 неделя

22.02 - 26.02

Подарок маме

1

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой

23 неделя

29.02 - 4.03

Праздник детской книги

1

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге.

23 неделя

29.02 - 4.03

История праздника. Женский день 8 марта.

1

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

23 неделя

29.02 - 4.03

Собака бывает кусачей

1

Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

23 неделя

29.02 - 4.03

«Мама и мы»

1

Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения.

23 неделя

29.02 - 4.03

Фартучек для мамы

1

Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме.

24 неделя

7.03 - 11.03

Птичий КВН

1

Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым.

24 неделя

7.03 - 11.03

Весна -красна

1

Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

24 неделя

7.03 - 11.03

Как стать Гулливером

1

Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма.

24 неделя

7.03 - 11.03

Русские народные сказки

1

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

24 неделя

7.03 - 11.03

Рисунок пластилином

1

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

25 неделя

14.03 - 18.03

КВН «Космический экипаж»

1

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

25 неделя

14.03 - 18.03

Мой край

1

Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край.

25 неделя

14.03 - 18.03

Лакомств – 1000, а здоровье оно

1

Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания.

25 неделя

14.03 - 18.03

«Мир вокруг нас»

1

Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся.

25 неделя

14.03 - 18.03

Русская матрешка

1

Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности.

26 неделя

21.03 - 25.03

Минута славы.

1

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

26 неделя

21.03 - 25.03

В лес пускают без билета

1

Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

26 неделя

21.03 - 25.03

Что нужно знать о лекарствах

1

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства.

26 неделя

21.03 - 25.03

«Страна детства»

1

Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст.

26 неделя

21.03 - 25.03

Петушок

1

Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.

27 неделя

28.03 -1.04

Праздник 1 апреля

1

Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора.

27 неделя

28.03 -1.04

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

1

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

27 неделя

28.03 -1.04

Чтобы уши слышали

1

Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены

27 неделя

28.03 -1.04

Русские народные сказки

1

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

27 неделя

28.03 -1.04

Космос

1

Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание.

28 неделя

11.04 - 15.04

История праздника «День космонавтики»

1

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

28 неделя

11.04 - 15.04

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД)

1

Закрепить у ребят правила уличного движения

28 неделя

11.04 - 15.04

Всемирный день здоровья

1

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

28 неделя

11.04 - 15.04

«Веселая переменка»

1

Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

28 неделя

11.04 - 15.04

Пасхальное яйцо

1

Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой.

29 неделя

18.04 - 22.05

Викторина «Как мы знаем ПДД»

1

Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность

29 неделя

18.04 - 22.05

История праздника. Пасха.

1

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

29 неделя

18.04 - 22.05

Каким я был. Есть. Буду.

1

Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа.

29 неделя

18.04 - 22.05

Загадки

1

Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

29 неделя

18.04 - 22.05

Цветы

1

Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой.

30 неделя

25.04 - 29.04

Малые олимпийские игры

1

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

30 неделя

25.04 - 29.04

Растения лечат

1

Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора.

30 неделя

25.04 - 29.04

Секреты в лукошке

1

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах

30 неделя

25.04 - 29.04

Знакомство с детскими журналами

1

Расширить кругозор маленьких читателей.

30 неделя

25.04 - 29.04

Краски весны.

1

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки смешивания красок.

31 неделя

2.05 - 6.05

Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы

1

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

31 неделя

2.05 - 6.05

История праздника. День Победы

1

Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны.

31 неделя

2.05 - 6.05

Ядовитые растения

1

Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями

31 неделя

2.05 - 6.05

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

1

Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам.

31 неделя

2.05 - 6.05

Мир без войны

1

Воспитывать чувство патриотизма. Развивать способность, с помощью карандаша, изображать тематические картины.

32 неделя

9.05 - 13.05

Минута славы.

1

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

32 неделя

9.05 - 13.05

Правила движения для велосипедистов (ПДД)

1

Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность.

32 неделя

9.05 - 13.05

Мы едем, едем, едем

1

Расширять знание детей о поведении в транспорте

32 неделя

9.05 - 13.05

Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне

1

Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ.

32 неделя

9.05 - 13.05

Волшебная мозаика

1

Учить выкладывать мозаику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

33 неделя

16.05 - 20.05

Праздник «Прощание с первым классом»

1

Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах.

33 неделя

16.05 - 20.05

Времена года. Лето.

1

Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

33 неделя

16.05 - 20.05

Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом

1

Уточнить представление о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями. Развивать речь детей.

33 неделя

16.05 - 20.05

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям

1

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны.

33 неделя

16.05 - 20.05

Красная книга природы.

1

Расширить представление детей об основных причинах сокращений численности животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

34 неделя

23.05-27.05

ПДД. Правила движения для велосипедистов.

1

Расширить знания о ПДД

34 неделя

23.05-27.05

Что я знаю о работе пожарных.

1

Расширить знания о пожарной безопасности.

34 неделя

23.05-27.05

Правила безопасности о воде

1

Расширять знание детей о поведении детей на воде.

34 неделя

23.05-27.05

169-170

Ура каникулы!

Здравствуй, лето!

2

Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок.

34 неделя

23.05-27.05

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО                                                      Зам. директора по УВР _____________

учитель начальных классов        Стадниик Т.В.

__________ Л. В. Салычева                                                 " ____ " _____ 2015 г.      

Протокол № 1 от 26.08.2015г.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...