ГПД начальная школа
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Истра
Рабочая программа
по группе продленного дня 5
3 а,б,в,г,д,е классы
Составитель:
воспитатель
Мансурова Г.А.
2015-2016 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. За основу взята авторская программа Бакировой Ольги Владимировны, воспитатель МБОУ "СОШ 3" Саратовской области Александрово-Гайского района г. Александров -Гай
Программа рассчитана на 169 часов (из расчета 5 часов в неделю).
Главная цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Данная программа имеет потенциал для решения следующих задач:
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:
• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;
• повышение активности познавательной деятельности;
• углубление межпредметных связей;
• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.
2. Подготовка школьника к жизни в обществе:
• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование у младших школьников целостного и эмоционально–образного восприятия мира;
• эстетическое воспитание.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
- формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
- проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
- формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Актуальность программы и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Основные формы работы:
практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:
- эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
- физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
- трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
- экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
- нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
- умственное воспитание.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Основные направления работы:
- валеологическое ( программа направления «Расти здоровым»);
- познавательное (программы направления «Читаем вместе», «Хочу все знать» и «В творческой мастерской»);
- досуговая деятельность («Занимательный час»)
Учебно-тематический план
Программа | Часов в неделю | Часов в год |
Расти здоровым | 1 | 34 |
В творческой мастерской | 1 | 34 |
Занимательный час | 1 | 34 |
Читаем вместе | 1 | 34 |
Хочу все знать | 1 | 34 |
Всего: | 5 | 170 |
Методический аспект
Программа направления «Читаем вместе»
На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.
Программа направления «В творческой мастерской».
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Главной целью программы является не механический труд ради упражнения рук, не изготовление отдельных занимательных поделок, а формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.
Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д. Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.
Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. В данной программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека
Программа направления «Расти здоровым»
Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Основные задачи направления:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
- обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Учебно-методическое обеспечение
УМК
- Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авторы-составители Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Москва, "ВАКО", 2012.
- Занятия в группе продленного дня: Конспекты, занимательные материалы, рекомендации: 1-4 классы / Авторы-составители В.М. Пашнина, Т.В. Шепелева. Волгоград, "Учитель", 2012.
- Игры и развлечения в группе продленного дня / Автор-составитель Е.М. Минскин. Москва, "Просвещение", 1983
- Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня: 1-4 классы / Автор-составитель Л.В. Мищенкова. Волгоград, "Учитель", 2012.
- Полная хрестоматия для начальной школы: 1 класс / Автор-составитель Т. Мореева. Москва, "Эксмо", 2007.
- Новейшая хрестоматия по литературе: 1-2 классы / Автор-составитель Т.И. Максимова. Москва, "Эксмо", 2009.
- Полная хрестоматия для начальной школы: 1-4 классы / Автор-составитель Е.В. Посашкова. Екатеринбург, "У-Фактория", 2007.
- Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / Авторы-составители Л.Л. Сушинскас, Н.А. Шевердина. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2012.
- 50 развивающих занятий с младшими школьниками / Автор-составитель Л.В. Мищенкова. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2010.
- Умные занятия и игры / Автор-составитель Е.И. Синицына. Москва, "Лист Нью", "Вече", 2002.
- Классные часы: 1 класс / Автор-составитель Т.Н. Максимова. Москва, "ВАКО", 2009.
- Классные часы: 2 класс / Автор-составитель Т.Н. Максимова. Москва, "ВАКО", 2009.
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-2 классы / Автор-составитель Е.В. Языканова. Москва, "Экзамен", 2011.
- Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей / Автор-составитель Е.А. Ковалева. Москва, "ИД РИПОЛ классик", 2007.
Электронные пособия
1. Издательский дом "Первое сентября" - http://1september.ru/.
2. Дистанционный образовательный портал "Продленка" - http://www.prodlenka.org/.
3. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/shkola/.
4. Школьный мир - http://www.shkolnymir.info/.
5. Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" - http://www.openclass.ru/.
6. Сообщество взаимопомощи учителей - http://pedsovet.su/.
7. Менеджер образования - http://www.menobr.ru/.
Календарно - тематическое планирование ГПД
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Задачи | Дата проведения (неделя) | Дата проведения факт. |
Давайте познакомимся | 1 | Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом. | 1 неделя 1.09 - 4.09 | ||
Я – ученик. | 1 | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу. | 1 неделя 1.09 - 4.09 | ||
Режим дня школьника | 1 | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. | 1 неделя 1.09 - 4.09 | ||
Сказки для школьной адаптации | 1 | Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника. | 1 неделя 1.09 - 4.09 | ||
Мир красок. Радуга | 1 | Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества. | 2 неделя 7.09 -11.09 | ||
Вместе весело играть | 1 | Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно. | 2 неделя 7.09 - 11.09 | ||
Поведение в школе | 1 | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. | 2 неделя 7.09 - 11.09 | ||
Наша мед. сестра | 1 | Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены. | 2 неделя 7.09 - 11.09 | ||
Сказки Андерсена | 1 | Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе. | 2 неделя 7.09 - 11.09 | ||
Хоровод красок | 1 | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | 3 неделя 14.09-18.09 | ||
Экологическая игра «Лукошко грибника» | 1 | Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы. | 3 неделя 14.09-18.09 | ||
Дорога в школу (ПДД) | 1 | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. | 3 неделя 14.09-18.09 | ||
В гостях у Мойдодыра | 1 | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. | 3 неделя 14.09-18.09 | ||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 3 неделя 14.09-18.09 | ||
Урок пластики | 1 | Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение. | 4 неделя 21.09 - 25.09 | ||
Игра «Мы друзья природы» | 1 | Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых. | 4 неделя 21.09 - 25.09 | ||
Книжный мир | 1 | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. | 4 неделя 21.09 - 25.09 | ||
Хорошо здоровым быть | 1 | Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. | 4 неделя 21.09 - 25.09 | ||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 4 неделя 21.09 - 25.09 | ||
Осенний лес | 1 | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы | 5 неделя 28.09 - 02.10 | ||
Путешествие в осень | 1 | Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы. | 5 неделя 28.0 - 02.10 | ||
Осенняя пора | 1 | Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 5 неделя 28.09-02.10 | ||
Безопасность в доме | 1 | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция) | 5 неделя 28.09-02.10 | ||
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | 1 | Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. | 5 неделя 28.09 - 02.10 | ||
Ковер из осенних листьев | 1 | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» | 6 неделя 12.10-16.10 | ||
КВН «Сказки водят хоровод» | 1 | Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы. | 6 неделя 12.10-16.10 | ||
Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД) | 1 | Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление. | 6 неделя 12.10-16.10 | ||
Вредные привычки | 1 | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. | 6 неделя 12.10-16.10 | ||
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | 1 | Продолжить работу над текстом. Закрепить умение различать плохие и хорошие поступки. Прививать навыки дружеского общения. | 6 неделя 12.10-16.10 | ||
Теремок | 1 | Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома. | 7 неделя 19.10-23.10 | ||
Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» | 1 | Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. | 7 неделя 19.10-23.10 | ||
В гостях у геометрических фигур | 1 | Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике. | 7 неделя 19.10-23.10 | ||
Путешествие в королевство «Будь здоров!» | 1 | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. | 7 неделя 19.10-23.10 | ||
Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин) | 1 | Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы. | 7 неделя 19.10-23.10 | ||
Любимое животное | 1 | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. | 8 неделя 26.10 - 30.10 | ||
Игра «Давайте жить дружно» | 1 | Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся | 8 неделя 26.10 - 30.10 | ||
Руки человека | 1 | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда. | 8 неделя 26.10 - 30.10 | ||
Что бы зубы ни болели | 1 | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов. | 8 неделя 26.10 - 30.10 | ||
«Детский мир» | 1 | Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность. | 8 неделя 26.10 - 30.10 | ||
Мое настроение в цвете. | 1 | Учить детей передавать свое настроение с помощью цвета. | 9 неделя 2.11 - 6.11 | ||
Игра «Цветик-семицветик» | 1 | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей. | 9 неделя 2.11 - 6.11 | ||
Доброе слово | 1 | Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела. | 9 неделя 2.11 - 6.11 | ||
Одевайся по сезону | 1 | Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. | 9 неделя 2.11 - 6.11 | ||
«Страна детства» | 1 | Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся. | 9 неделя 2.11 -6.11 | ||
Природа - матушка | 1 | Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности. | 10 неделя 9.11- 13.11 | ||
КВН «Времена года» | 1 | Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. | 10 неделя 9.11- 13.11 | ||
На наших улицах (ПДД) | 1 | Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. | 10 неделя 9.11- 13.11 | ||
Друзья Вода и Мыло | 1 | Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | 10 неделя 9.11- 13.11 | ||
Расскажу вам сказку | 1 | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения. | 10 неделя 9.11- 13.11 | ||
Чудо - бумага | 1 | Научить детей делать складные игрушки из бумаги. | 11 неделя 23.11 - 27.11 | ||
Праздник-игра «В гостях у Берендея» | 1 | Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма. | 11 неделя 23.11 - 27.11 | ||
Старик Лесовик | 1 | Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус. | 11 неделя 23.11 - 27.11 | ||
Маленькая ложь. | 1 | Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость | 11 неделя 23.11 - 27.11 | ||
«Времена года» | 1 | Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы. | 11 неделя 23.11 - 27.11 | ||
Бумажная сказка | 1 | Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. | 12 неделя 30.11 - 4.12 | ||
Спортивный аттракцион | 1 | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту. | 12 неделя 30.11 - 4.12 | ||
Старичок Лесовичок | 1 | Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. | 12 неделя 30.11 - 4.12 | ||
Витаминная семья | 1 | Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества. | 12 неделя 30.11 - 4.12 | ||
Сказки народов севера | 1 | Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре | 12 неделя 30.11 - 4.12 | ||
Осенний ковер | 1 | Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность. | 13 неделя 7.12 - 11.12 | ||
Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина» | 1 | Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность. | 13 неделя 7.12 - 11.12 | ||
Мы и домашние животные | 1 | Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным. | 13 неделя 7.12 - 11.12 | ||
Первая помощь при несчастном случае | 1 | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь | 13 неделя 7.12 - 11.12 | ||
Расскажу вам сказку | 1 | Заинтересовать чтением сказки В.Даля. Развивать воображение у детей. | 13 неделя 7.12 - 11.12 | ||
Праздник красок | 1 | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. | 14 неделя 14.12 - 18.12 | ||
Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | 1 | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. | 14 неделя 14.12 - 18.12 | ||
Зимушка-зима | 1 | Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. | 14 неделя 14.12 - 18.12 | ||
Правила безопасности на льду | 1 | Расширять знание детей о поведении детей на льду. | 14 неделя 14.12 - 18.12 | ||
Загадки | 1 | Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение | 14 неделя 14.12 - 18.12 | ||
Праздничное полотенце | 1 | Учить детей видеть красоту народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета. | 15 неделя 21.12- 25.12 | ||
Новогодний карнавал | 1 | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. | 15 неделя 21.12 - 25.12 | ||
История Нового года | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 15 неделя 21.12 - 25.12 | ||
Что такое характер? Непослушание | 1 | Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. | 15 неделя 21.12 - 25.12 | ||
Новый год | 1 | Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения. | 15 неделя 21.12 - 25.12 | ||
Готовимся к празднику | 1 | Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность. | 16 неделя 4.01 - 8.01 | ||
Минута славы. | 1 | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 16 неделя 4.01 - 8.01 | ||
Снеговичок | 1 | Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе. | 16 неделя 4.01 - 8.01 | ||
В гостях у Айболита | 1 | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей. | 16 неделя 4.01 - 8.01 | ||
«Веселая переменка» | 1 | Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев. | 16 неделя 4.01 - 8.01 | ||
Снежинка | 1 | Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка. | 17 неделя 11.01 - 15.01 | ||
Викторина «Как мы знаем ПДД» | 1 | Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность | 17 неделя 11.01-15.01 | ||
Давайте жить дружно | 1 | Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся. | 17 неделя 11.01-15.01 | ||
Береги себя | 1 | Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности | 17 неделя 11.01-15.01 | ||
Русские народные сказки | 1 | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 17 неделя 11.01-15.01 | ||
Веселый барашек | 1 | Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 18 неделя 18.01 - 22.01 | ||
Малые олимпийские игры | 1 | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | 18 неделя 18.01 - 22.01 | ||
Мы пассажиры (ПДД) | 1 | Познакомить с правилами поведения в транспорте. | 18 неделя 18.01 - 22.01 | ||
Забота о глазах | 1 | Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз. | 18 неделя 18.01 - 22.01 | ||
Рассказы о природе | 1 | Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы. | 18 неделя 18.01 - 22.01 | ||
Чудо жгутик | 1 | Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность. | 19 неделя 25.01-29.01 | ||
Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 1 | Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски | 19 неделя 25.01 - 29.01 | ||
Экзотические животные | 1 | Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках. | 19 неделя 25.01 - 29.01 | ||
Чихали мы на простуду | 1 | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем. | 19 неделя 25.01 - 29.01 | ||
«Мир вокруг нас» | 1 | Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей. | 19 неделя 25.01 - 29.01 | ||
Золотая рыбка | 1 | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок. | 20 неделя 1.02 - 5.02 | ||
Праздник «День Святого Валентина» | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности.. | 20 неделя 1.02 - 5.02 | ||
Уголок природы. Посадка лука. | 1 | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания. | 20 неделя 1.02 - 5.02 | ||
Как устроен человек | 1 | Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии. | 20 неделя 1.02 - 5.02 | ||
Загадки | 1 | Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. | 20 неделя 1.02 - 5.02 | ||
Бабочка | 1 | Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. | 21 неделя 8.02 - 12.02 | ||
Игра «Какого цвета Родина» | 1 | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству. | 21 неделя 8.02 - 12.02 | ||
История праздника. День за-щитника Отечества. | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 21 неделя 8.02 - 12.02 | ||
Дорогое слово | 1 | Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. | 21 неделя 8.02 - 12.02 | ||
Защитники Отечества | 1 | Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения. | 21 неделя 8.02 - 12.02 | ||
Декор посуды | 1 | Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента | 22 неделя 22.02 - 26.02 | ||
Конкурс «Мисс очарование» | 1 | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством. | 22 неделя 22.02 - 26.02 | ||
Где можно играть (ПДД) | 1 | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице | 22 неделя 22.02 - 26.02 | ||
Если хочешь быть здоров -закаляйся | 1 | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. | 22 неделя 22.02 - 26.02 | ||
«Веселая переменка» | 1 | Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни. | 22 неделя 22.02 - 26.02 | ||
Подарок маме | 1 | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой | 23 неделя 29.02 - 4.03 | ||
Праздник детской книги | 1 | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге. | 23 неделя 29.02 - 4.03 | ||
История праздника. Женский день 8 марта. | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 23 неделя 29.02 - 4.03 | ||
Собака бывает кусачей | 1 | Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных. | 23 неделя 29.02 - 4.03 | ||
«Мама и мы» | 1 | Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения. | 23 неделя 29.02 - 4.03 | ||
Фартучек для мамы | 1 | Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме. | 24 неделя 7.03 - 11.03 | ||
Птичий КВН | 1 | Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым. | 24 неделя 7.03 - 11.03 | ||
Весна -красна | 1 | Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 24 неделя 7.03 - 11.03 | ||
Как стать Гулливером | 1 | Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма. | 24 неделя 7.03 - 11.03 | ||
Русские народные сказки | 1 | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 24 неделя 7.03 - 11.03 | ||
Рисунок пластилином | 1 | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. | 25 неделя 14.03 - 18.03 | ||
КВН «Космический экипаж» | 1 | Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. | 25 неделя 14.03 - 18.03 | ||
Мой край | 1 | Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край. | 25 неделя 14.03 - 18.03 | ||
Лакомств – 1000, а здоровье оно | 1 | Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания. | 25 неделя 14.03 - 18.03 | ||
«Мир вокруг нас» | 1 | Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся. | 25 неделя 14.03 - 18.03 | ||
Русская матрешка | 1 | Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности. | 26 неделя 21.03 - 25.03 | ||
Минута славы. | 1 | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 26 неделя 21.03 - 25.03 | ||
В лес пускают без билета | 1 | Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе. | 26 неделя 21.03 - 25.03 | ||
Что нужно знать о лекарствах | 1 | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства. | 26 неделя 21.03 - 25.03 | ||
«Страна детства» | 1 | Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст. | 26 неделя 21.03 - 25.03 | ||
Петушок | 1 | Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. | 27 неделя 28.03 -1.04 | ||
Праздник 1 апреля | 1 | Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора. | 27 неделя 28.03 -1.04 | ||
Конкурс стихов «Весна в окно стучится!» | 1 | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. | 27 неделя 28.03 -1.04 | ||
Чтобы уши слышали | 1 | Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены | 27 неделя 28.03 -1.04 | ||
Русские народные сказки | 1 | Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения. | 27 неделя 28.03 -1.04 | ||
Космос | 1 | Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание. | 28 неделя 11.04 - 15.04 | ||
История праздника «День космонавтики» | 1 | Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя. | 28 неделя 11.04 - 15.04 | ||
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД) | 1 | Закрепить у ребят правила уличного движения | 28 неделя 11.04 - 15.04 | ||
Всемирный день здоровья | 1 | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности. | 28 неделя 11.04 - 15.04 | ||
«Веселая переменка» | 1 | Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста. | 28 неделя 11.04 - 15.04 | ||
Пасхальное яйцо | 1 | Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой. | 29 неделя 18.04 - 22.05 | ||
Викторина «Как мы знаем ПДД» | 1 | Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность | 29 неделя 18.04 - 22.05 | ||
История праздника. Пасха. | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. | 29 неделя 18.04 - 22.05 | ||
Каким я был. Есть. Буду. | 1 | Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа. | 29 неделя 18.04 - 22.05 | ||
Загадки | 1 | Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение. | 29 неделя 18.04 - 22.05 | ||
Цветы | 1 | Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой. | 30 неделя 25.04 - 29.04 | ||
Малые олимпийские игры | 1 | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. | 30 неделя 25.04 - 29.04 | ||
Растения лечат | 1 | Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора. | 30 неделя 25.04 - 29.04 | ||
Секреты в лукошке | 1 | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах | 30 неделя 25.04 - 29.04 | ||
Знакомство с детскими журналами | 1 | Расширить кругозор маленьких читателей. | 30 неделя 25.04 - 29.04 | ||
Краски весны. | 1 | Развивать творческое воображение. Закрепить навыки смешивания красок. | 31 неделя 2.05 - 6.05 | ||
Конкурс инсценировки стихов посвященных Дню Победы | 1 | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 31 неделя 2.05 - 6.05 | ||
История праздника. День Победы | 1 | Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны. | 31 неделя 2.05 - 6.05 | ||
Ядовитые растения | 1 | Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями | 31 неделя 2.05 - 6.05 | ||
Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | 1 | Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам. | 31 неделя 2.05 - 6.05 | ||
Мир без войны | 1 | Воспитывать чувство патриотизма. Развивать способность, с помощью карандаша, изображать тематические картины. | 32 неделя 9.05 - 13.05 | ||
Минута славы. | 1 | Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению | 32 неделя 9.05 - 13.05 | ||
Правила движения для велосипедистов (ПДД) | 1 | Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность. | 32 неделя 9.05 - 13.05 | ||
Мы едем, едем, едем | 1 | Расширять знание детей о поведении в транспорте | 32 неделя 9.05 - 13.05 | ||
Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне | 1 | Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ. | 32 неделя 9.05 - 13.05 | ||
Волшебная мозаика | 1 | Учить выкладывать мозаику. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 33 неделя 16.05 - 20.05 | ||
Праздник «Прощание с первым классом» | 1 | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах. | 33 неделя 16.05 - 20.05 | ||
Времена года. Лето. | 1 | Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства. | 33 неделя 16.05 - 20.05 | ||
Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом | 1 | Уточнить представление о меде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями. Развивать речь детей. | 33 неделя 16.05 - 20.05 | ||
Экскурсия к цветущим плодовым деревьям | 1 | Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. | 33 неделя 16.05 - 20.05 | ||
Красная книга природы. | 1 | Расширить представление детей об основных причинах сокращений численности животных, растений. Воспитывать бережное отношение к природе. | 34 неделя 23.05-27.05 | ||
ПДД. Правила движения для велосипедистов. | 1 | Расширить знания о ПДД | 34 неделя 23.05-27.05 | ||
Что я знаю о работе пожарных. | 1 | Расширить знания о пожарной безопасности. | 34 неделя 23.05-27.05 | ||
Правила безопасности о воде | 1 | Расширять знание детей о поведении детей на воде. | 34 неделя 23.05-27.05 | ||
169-170 | Ура каникулы! Здравствуй, лето! | 2 | Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок. | 34 неделя 23.05-27.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР _____________
учитель начальных классов Стадниик Т.В.
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2015 г.
Протокол № 1 от 26.08.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...