Одинаковые цепочки. Разные цепочки (урок информатики в 3 классе)
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Педагогические задачи: расширять представление об изучаемом предмете; показать, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие являются разными; учить находить одинаковые цепочки, соединять и обводить их, достраивать неполные цепочки, руководствуясь инструкцией; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15._odinakovye_raznye_tsepochki.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 15. ОДИНАКОВЫЕ ЦЕПОЧКИ. РАЗНЫЕ ЦЕПОЧКИ
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, отличать одинаковые цепочки от разных, достраивать цепочки, руководствуясь инструкцией.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, рабочей тетради и тетради проектов; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные: проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Загадки про животных. Черепаха. - Режим доступа: http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1354- cherepaha.html
Физкульт-УРА: физкультминутки. - Режим доступа: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-l-0-65
Загадки. - Режим доступа: http://crazymama.ru/zagadki.php
Загадки про курицу. - Режим доступа: http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/ zagadki_pro_ptic/390-zagadki_pro_kuricu.html
Загадки про петуха. - Режим доступа: http://www.prozagadki.ru/82-zagadki-pro-petukha.html
Загадки про гуся. - Режим доступа: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki- o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusja.html
Загадки про индюка. - Режим доступа: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-indyuka.html
Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, ножницы.
Наглядно-демонстрационный материал: слайды с изображением цепочек из бусин и других предметов.
Основные понятия и термины: цепочка, разные цепочки, одинаковые цепочки, обвести, соединить, такая же, окно.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока.
Учитель проецирует на доску несколько изображений цепочек.
- Что хотите сказать?
- Что увидели? (На доске расположены цепочки.)
- Докажите, что это цепочки.
- Определите у каждой цепочки начало и конец.
- Как вы думаете, есть ли среди данных цепочек одинаковые?
- Обоснуйте свое мнение.
- Чтобы узнать, кто из вас был прав, мы обратимся к учебнику, но несколько позже.
- А сейчас подумайте и скажите, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
- Совершенно верно. Тема урока «Одинаковые цепочки. Разные цепочки».
- Сегодня вы узнаете, какие цепочки можно считать одинаковыми, а какие нет. А еще, помимо того, что вы будете находить одинаковые цепочки среди многих, вы сами научитесь достраивать и создавать цепочки.
- Открытие новых знаний.
- Откройте учебники на странице 39.
- Изучите информацию в синей рамочке.
- Обсудите прочитанное с вашим соседом по парте.
- Что узнали?
- Как определить, одинаковы цепочки или различны?
- Таким образом, можем сделать вывод, что
Цепочки одинаковы, если в них:
- одинаковое количество бусин (или других предметов);
- бусины (или другие предметы) имеют одинаковую форму, цвет, размер;
- бусины (или другие предметы) расположены в одной и той же последовательности.
Цепочки будут разными, если в них:
- разное количество бусин (или других предметов);
- бусины (или другие предметы) отличаются формой, цветом или размером, или всеми этими признаками;
- бусины (или другие предметы) расположены в разной последовательности.
- Первичное закрепление знаний.
Работа в рабочей тетради.
- Откройте рабочие тетради на странице 19.
- Найдите цепочки бусин (задание 85).
- Что можно про них сказать? (Все цепочки состоят из трех бусин, в каждой цепочке есть квадратная бусина, круглая и треугольная.)
- Есть ли среди цепочек одинаковые?
- Найдите такую же цепочку (учитель проецирует на доску образец цепочки).
- Обведите ее синим карандашом. Самостоятельная работа детей.
- Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка. Работа в парах.
- Рассмотрите цепочку в следующем задании (задание 86, с.19 рабочей тетради).
- Что хотите сказать? (Эта цепочка состоит из букв, некоторые буквы в ней пропущены.)
- Для того чтобы правильно вставить буквы в цепочку, воспользуйтесь инструкцией (с. 40 учебника).
- Чтобы работа продвигалась успешнее, выполните работу в парах.
- Самостоятельная работа детей.
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про ... (компьютер).
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
- Как вы думаете, почему загадка именно про компьютер? (Потому что, составляя цепочку из букв, мы получили слово «компьютер».)
- Физкультминутка
Хомка, Хомка, Хомячок, полосатенький бочок..
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять. Хомка хочет сильным стать.
Дети выполняют упражнения, соответствующие словам физкультминутки, вслед за учителем или учеником, проводящим физкультминутку
- Закрепление изученного, Практическая деятельность учащихся.
- Отгадайте загадки.
Зернышко клюет, деток зовет: Белый-белый пароход
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Важно по реке плывет.
(Курица.) Разве можно пароходу
С головой нырять под воду?
Он носом в землю постучит, Громко, грозно гоготать и летать?
Взмахнет крылом и закричит. (Гусь.)
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. Хвост как веер, гордый взгляд,
(Петух.) Не одежда, а наряд,
Пусть завидуют вокруг: птица важная ... (индюк).
Работа в рабочей тетради.
- Найдите в ваших рабочих тетрадях этих представителей домашних птиц (задание 84, с. 19 рабочей тетради).
- Соедините все фигурки птиц таким образом, чтобы у вас получились две одинаковые цепочки. Самостоятельная работа детей.
- Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.
Работа в рабочей тетради и с тетрадью проектов.
- Рассмотрите задание 88 (с. 20 рабочей тетради).
- Что хотите сказать?
- Чем похоже данное задание на предыдущее?
- Чем отличается?
- Прежде чем вы построите цепочки в рабочей тетради, вырежьте фигурки животных и птиц из листа вырезания тетради проектов.
Самостоятельная работа детей.
- Составьте цепочки, разложив фигурки на парте.
- А теперь соедините фигурки в цепочки в ваших тетрадях.
- Проверьте работу друг друга. Взаимопроверка.
- А теперь из листа вырезания вырежьте фигурки к заданию 87.
- Наклейте фигурки в окна таким образом, чтобы получились две одинаковые цепочки.
- Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
- Итог урока. Рефлексия.
- Какие открытия сделали сегодня на уроке?
- Что показалось особенно интересным?
- А что было трудным?
- Какова ваша роль на уроке?
- Всё ли у вас получилось?
- Что бы хотели изменить?
- С кем бы хотели поделиться знаниями, приобретенными на уроке?
Ресурсный материал к уроку
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица.)
У бравого вояки красная пилотка,
Сапоги со шпорами и важная походка,
Пестрый мундир, у кур он командир. (Петух.)
Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги:
«Прочь! Тебя я не боюсь!» «Га-га-га!» - смеется ... (гусь).
Никогда не трусят Забияки ... (гуси).
Хохотали-гоготали, И от смеха в пруд упали!
И поплыли ловко, Есть у них сноровка. (Гуси.)
Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух.)
Хвостик веером всегда, Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук. Птица важная ... (индюк).
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух.)
Это что за птицы плавают в водице?
Крылья крапчатые, ножки лапчатые.
В песенке веселой их пасут бабуси.
Догадались, кто это? Ну конечно ... (гуси)
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином,
По земле ногами - стук, Как зовут его? (Индюк).
Ходит по двору надутый, Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: «К люк-клюк-клюк!» Называется ... (индюк):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков информатики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок информатики 3 класс тема: "Множества"
Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....
Презентация к уроку информатики 3 класс.
Тема "Множества. Отношения на множестве"...
Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"
Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......
Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"
На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...
Урок информатики 4 класс
Тема урока "Слова-актёры"...
урок информатики 2 класс "Множества"
Разработка урока информатики во 2 классе по теме "Множества" УМК "Школа России" Презентация к данному уроку позволяет наглядно объяснить что такое множество, элемент множества. Логич...