Занятие с дошкольниками № 2
план-конспект на тему

Занятие проводится 3 блоками по 20 минут с перерывами по 10 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_doshkolnikami_no2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2 с дошкольниками

Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.

Ход занятия:

1. Приветствие ребят

- Я рада вас всех сегодня снова видеть.

Доброе утро, мальчики. (помахать рукой мальчикам)

Доброе утро, девочки. (помахать рукой девочкам)

Доброе утро всем, кто сегодня с желанием шёл на нашу встречу!

Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать что-то новое!

Звонок звенит

2. Повторение правил поведения и нацеливание

- На прошлом занятии мы познакомились со школьными правилами:

1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя.

2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя.

3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку.

- Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься?

Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях.

Открыть тетради

3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

4. Рассматривание рисунка, нацеливание

- На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе)

- Сколько вы видите паровозиков? (2)

- Что можете о них сказать? (едут в правую сторону, одинаковые, но второй не дорисован)

- Давайте дорисуем паровоз (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки)

Развитие моторики

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

Музыкальная

пауза

5. Работа с паровозиками. Счёт, цвет, расположение в пространстве

- Обведём цифру, которая соответствует количеству паровозиков коричневым цветом.

- Сколько колёс у 1 паровоза? (3) Обведём синим цветом цифру 3.

- Сколько колёс у двух паровозов? (6) Обведём цифру 6 жёлтым карандашом.

- Закрасьте первое колесо у первого паровоза красным цветом.

- Третье колесо – зелёным.

- Сделайте так, чтобы между ними оказалось жёлтое колесо.

- Кто внимательный и наблюдательный? На что похожи разукрашенные колёса? (на светофор)

- О чём нам говорит красный глазок светофора? (Стой, идти нельзя)

- О чём говорит жёлтый глаз светофора? (приготовьтесь идти)

- А зелёный цвет? (можешь переходить улицу)

Цифры 3, 6

светофор

Физминутка

Движемся друг за другом, и, приговаривая, выполняем движения:

- Чух-чух-чух-чух!          (движение по кругу, руки согнуты в локтях)

До свиданья! До свиданья!   (махи рукой в разные стороны по очереди)

«Чмок» - маме, «чмок» - папе, … бабушке, … дедушке! (посыл поцелуев в разные стороны)

Бай! Бай! Бай! Бай! – 2 раза (изображаем спящих в поезде, ладони у щеки)

6. Слушание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию

- Вот и приехали мы с вами в сказку. Слушайте, запоминайте …

- В какое время года происходили описанные события? (зимой)

- Как вы догадались? (рукавички носят зимой)

- Чем стала рукавица для зверей? (домом)

- Сколько зверей приютила рукавица? (5)

- Как вы думаете, что помогло зверям поместиться в одной рукавичке? (дружба, терпимость, умение по доброму относиться друг к другу)

- А в жизни бывает такое, чтобы столько зверей поместилось в рукавицу? (нет, поэтому это и сказка)

- Что ещё сказочного мы наблюдаем в этой сказке? (разговор зверей)

- Какими словами обращаются звери к рукавице? («Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?» - хоровое повторение)

- Что отвечает каждый герой? (повторение реплик героев, обыгрывание интонаций героев)

- Кто из героев последний поселился в рукавице? (медведь)

- Кто перед ним? (волк)

- Кто первый нашёл рукавицу? (мышка)

- Кто за ней прибежал? (заяц)

- Какая по счёту поселилась лиса? (3) Перед кем? (перед волком)

РНС «Рукавичка»

Картинки

героев,

цифры

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

Музыкальная

пауза

7. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением

- Какой звук слышим в начале слова «рукавичка»? (р) В конце слова? (а)

- Какой звук слышим в начале слова «медведь»? (м,) В конце слова? (т,)

8. Игра на внимание «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на героев, постарайтесь запомнить их порядок.

- Теперь закройте глаза, положив голову на руки, руки на парту.

- Откройте глаза. Что изменилось?

Смена местоположения

героев

9. Игра «Как живёшь?»

Когда учитель спрашивает, дети отвечают? «Вот так!» и показывают движение за учителем:

- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)

- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)

- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

- Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)

- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)

- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)

- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)

- А грозите? … (погрозить пальцем)

10. Разукрашивание варежек

- Как по-другому можно сказать про рукавичку? (варежка)

- Рассмотрите рукавички. На какую руку какая? (левая – на правую, правая – на левую)

- Раскрасим их одинаково.

Физминутка – ритмы

- Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же

!! !,     ! !!,   !! ! !,    ! ! !!,   ! !!!

11. Итог

 - Что запомнили? Чем занимались?

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

- К какому выражению лица вы подойдёте?

Уходя, громко говорим: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс подготовительных занятий для дошкольников.

Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

занятие для дошкольников

Занятие для подготовки к школе...

Подготовительные занятия с дошкольниками.

Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"

Занимательные задания для занятий с дошкольниками...

Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".

Занимательные задания для занятий с дошкольниками....

Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....