Занятие с дошкольниками № 2
план-конспект на тему
Занятие проводится 3 блоками по 20 минут с перерывами по 10 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_doshkolnikami_no2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2 с дошкольниками
Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.
Ход занятия:
1. Приветствие ребят - Я рада вас всех сегодня снова видеть. Доброе утро, мальчики. (помахать рукой мальчикам) Доброе утро, девочки. (помахать рукой девочкам) Доброе утро всем, кто сегодня с желанием шёл на нашу встречу! Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями! Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать что-то новое! | Звонок звенит |
2. Повторение правил поведения и нацеливание - На прошлом занятии мы познакомились со школьными правилами: 1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя. 2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя. 3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку. - Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях. | Открыть тетради |
3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. | |
4. Рассматривание рисунка, нацеливание - На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе) - Сколько вы видите паровозиков? (2) - Что можете о них сказать? (едут в правую сторону, одинаковые, но второй не дорисован) - Давайте дорисуем паровоз (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки) | Развитие моторики |
Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…» | Музыкальная пауза |
5. Работа с паровозиками. Счёт, цвет, расположение в пространстве - Обведём цифру, которая соответствует количеству паровозиков коричневым цветом. - Сколько колёс у 1 паровоза? (3) Обведём синим цветом цифру 3. - Сколько колёс у двух паровозов? (6) Обведём цифру 6 жёлтым карандашом. - Закрасьте первое колесо у первого паровоза красным цветом. - Третье колесо – зелёным. - Сделайте так, чтобы между ними оказалось жёлтое колесо. - Кто внимательный и наблюдательный? На что похожи разукрашенные колёса? (на светофор) - О чём нам говорит красный глазок светофора? (Стой, идти нельзя) - О чём говорит жёлтый глаз светофора? (приготовьтесь идти) - А зелёный цвет? (можешь переходить улицу) | Цифры 3, 6 светофор |
Физминутка Движемся друг за другом, и, приговаривая, выполняем движения: - Чух-чух-чух-чух! (движение по кругу, руки согнуты в локтях) До свиданья! До свиданья! (махи рукой в разные стороны по очереди) «Чмок» - маме, «чмок» - папе, … бабушке, … дедушке! (посыл поцелуев в разные стороны) Бай! Бай! Бай! Бай! – 2 раза (изображаем спящих в поезде, ладони у щеки) | |
6. Слушание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию - Вот и приехали мы с вами в сказку. Слушайте, запоминайте … - В какое время года происходили описанные события? (зимой) - Как вы догадались? (рукавички носят зимой) - Чем стала рукавица для зверей? (домом) - Сколько зверей приютила рукавица? (5) - Как вы думаете, что помогло зверям поместиться в одной рукавичке? (дружба, терпимость, умение по доброму относиться друг к другу) - А в жизни бывает такое, чтобы столько зверей поместилось в рукавицу? (нет, поэтому это и сказка) - Что ещё сказочного мы наблюдаем в этой сказке? (разговор зверей) - Какими словами обращаются звери к рукавице? («Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?» - хоровое повторение) - Что отвечает каждый герой? (повторение реплик героев, обыгрывание интонаций героев) - Кто из героев последний поселился в рукавице? (медведь) - Кто перед ним? (волк) - Кто первый нашёл рукавицу? (мышка) - Кто за ней прибежал? (заяц) - Какая по счёту поселилась лиса? (3) Перед кем? (перед волком) | РНС «Рукавичка» Картинки героев, цифры |
Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…» | Музыкальная пауза |
7. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением - Какой звук слышим в начале слова «рукавичка»? (р) В конце слова? (а) - Какой звук слышим в начале слова «медведь»? (м,) В конце слова? (т,) | |
8. Игра на внимание «Что изменилось?» - Посмотрите внимательно на героев, постарайтесь запомнить их порядок. - Теперь закройте глаза, положив голову на руки, руки на парту. - Откройте глаза. Что изменилось? | Смена местоположения героев |
9. Игра «Как живёшь?» Когда учитель спрашивает, дети отвечают? «Вот так!» и показывают движение за учителем: - Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх) - Как идёте? – Вот так! (шаги на месте) - Как бежите? – Вот так! (бег на месте) - Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты) - Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются) - Как даёте? … (руки вытянуты вперёд) - Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним) - А грозите? … (погрозить пальцем) | |
10. Разукрашивание варежек - Как по-другому можно сказать про рукавичку? (варежка) - Рассмотрите рукавички. На какую руку какая? (левая – на правую, правая – на левую) - Раскрасим их одинаково. | |
Физминутка – ритмы - Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!! | |
11. Итог - Что запомнили? Чем занимались? Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! - К какому выражению лица вы подойдёте? Уходя, громко говорим: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
занятие для дошкольников
Занятие для подготовки к школе...
Подготовительные занятия с дошкольниками.
Разработка 10 подготовительных занятий с будущими первоклассниками....
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Времена года"
Занимательные задания для занятий с дошкольниками...
Рекомендации родителям для занятий с дошкольниками. Тема "Растения".
Занимательные задания для занятий с дошкольниками....
Конспект занятия для дошкольников по предмету "Здравствуй, мир!". Тема занятия: "Весеннее пробуждение природы".
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Предназначен педагогам предшкольной подготовки....