Примерные игры-занятия
опыты и эксперименты на тему
Занятия с дидактическими игрушками направлены в основном на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации; самостоятельно переносить знакомые приемы и средства решения поставленной перед ними задачи в новую ситуацию. Они не задумываются над техникой их выполнения. Главные задачи обучения связаны уже не со способами практического выполнения заданий, а с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору.
Воспитание познавательной активности в процессе действий с предметами
Программное содержание
1. Различать форму, цвет, величину предметов, а также их количественное соотношение, положение в пространстве.
2. Расширить ознакомление с предметами (игрушками), окрашенными в цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветное зрение ребенка.
3. Составлять пирамидки разных цветов из 3-х последователь-но уменьшающихся деталей: шаров, кубов, усеченных конусов и пр. Подбирать однородные и неоднородные предметы, ориентируясь на их цвет.
4. Закреплять практику подбора частей игрушки по принципу их увеличения или уменьшения в системе «маленький-побольше-большой» или наоборот.
5. Собирать пирамидки, башенки по принципу простого чередования двух деталей (по цвету, форме или величине).
6. Формировать умение соотносить предметы трех величин и разных форм - плоскостные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные (шар, куб, конус и пр.) геометрические фигуры.
7. Составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3 геометрических форм-вкладышей.
Занятие с разноцветной пирамидкой из 5 колец
Цель. Учить собирать пирамидку из 4-5 колец разного цвета, последовательно уменьшающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине, отвлекаясь от признака цвета при выполнении.
Материал. Разноцветная пирамидка из 5 колец.
Ход занятия. Мама ставит перед ребенком пирамидку. Обращает внимание, что она цветная. На стержень нанизаны колечки разного цвета: красное, зеленое, желтое, синее и др. Мама побуждает малыша назвать цвет колец. Если малыш затрудняется, взрослый подсказывает, предлагает повторить. Затем мама побуждает ребенка собрать цветные колечки по убывающей величине. «Покажи мне самое большое колечко!», - просит взрослый и предлагает опять нанизать его на стержень. Затем из всех оставшихся колец малыш выбирает вновь самое большое и надевает. Надев колечко, ребенок и мама обязательно называют его цвет. Таким образом, собирается вся пирамидка от самого большого до самого маленького колечка. Пирамидка закрывается крышечкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.pdf | 300.95 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка игры-занятия "Пасхальная охота".
Разработка игры-занятия может быть изпользована для проведения внеклассного мероприятия на английском языке или урока в нетрадиционной форме.Материал способствует развитию творческой активности, позна...
ИГРА-ЗАНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "ШАРЫ"
Цель занятия: закрепить в речи названия основных цветов, развитие мелкой моторики, воспитание навыка работы в коллективе....
Игра-занятие "Геометрические фигуры"
Цель занятия: закрепление названий геометрических форм( круг, квадрат, треугольник), повторить основные цвета, расширение словарного запаса....
Игра-занятие "Соберем урожай"
Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....
Игра – занятие «История одного Листика»
Занятие для будущих первоклассников...
Презентация для открытого мероприятия в ГПД: игра-занятие "Вкусные истории"
Расширение знаний детей о продуктах питания. Воспитания вкуса к здоровой пище. Знакомство с культурой кухни разных стран. Обучение детей умению делать красивые и полезные бутерброды. Развитие фа...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...