Эссе "Мой класс"
статья (4 класс) на тему
Материал о своём классе,о его успехах и проблемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика класса. | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ « МОЙ КЛАСС»
Начиная с 1996 года, после окончания педагогического ВУЗа, началась моя вторая школьная жизнь. Так сложилось, что моя педагогическая деятельность проходила не всегда в школе: 8 лет я работала с малышами в «Специализированном Доме ребёнка». Тем не менее меня всегда окружали дети.
Мой класс… Когда я начинаю размышлять на эту тему, в памяти всплывают все мои ребята, с которыми мы вместе шли по школьной жизни до выпускного в начальной школе. Не один класс, а два выпуска. Каждый - по-своему особенный. Они были разными: только моими , когда начинаешь с первого класса и ведёшь до выпуска, до четвёртого класса. Нас всегда объединяли общие дела: литературные гостиные, путешествия, походы и экскурсии ,встречи с интересными людьми, «огоньки». На классных часах мы могли спорить и дискутировать, отстаивая свою точку зрения. Я добилась главного – помогла ребятам быть успешными в среднем и старшем звене, помогла своим детям найти своё место в жизни. У многих моих выпускников сейчас хорошая работа, семья, дети.
Я горжусь тем, что каждый из этих выпусков смог оставить яркий след в жизни школы. Значит, моя работа проделана не зря…
И вот 2014 год…1 сентября и на пороге новые ученики-третьеклашки. Я понимаю, что сейчас они сравнивают меня со своей первой учительницей, которая учила их два года, и как мне кажется, сравнение пока не в мою пользу. Кто я для них? Да пока никто, кот в мешке, от которого неизвестно что и ожидать. Мне кажется, что нужно отложить в сторону «домашние заготовки» и что-то сказать. Но что? Как найти нужные слова? Наверное, в тот момент и нашлись те нужные слова, и тот мостик наших душ, наших отношений, но с тех пор вот уже два года мы вместе. Эти годы, как один день, промелькнули перед нами, даже не промелькнули, а пронеслись… Близится выпускной вечер «Прощание с начальной школой» и теперь мы с ребятами стали понимать друг друга с полуслова, с кивка, с движения глаз…Мы учились практически всему: дежурить по классу и школе, помогать друг другу, учились не ябедничать и дружить. Мы постигали простые человеческие ценности. Вместе – родители и ученики - совершали походы в театры, экскурсии в музеи, отдыхали на природе, встречали Новый год и Масленицу и многое другое. Мне очень повезло с родителями. Они всегда откликались на любые идеи. Участвовали в мероприятиях. Я благодарна им за их детей, которые за это время и для меня стали почти родными. Мне кажется, что в школе дети проводят гораздо больше времени, чем дома. И я всегда рядом с моими, уже повзрослевшими детьми. Это уже не та шумная ватага, а повзрослевшие, может быть даже и «поумневшие» юноши и девушки. Я люблю их такими , какие они есть. Большую часть учащихся моего класса составляют мальчики (19 из 26). И поэтому подход к ним нужен особый.
Я прекрасно понимаю, что Максиму трудно научиться грамотно писать, но это очень добрый человечек. Трудная судьба выпала на долю Артёма, но он не сдаётся. Мальчик увлекается модульным оригами и у него замечательные работы. А девчонки…Красавицы, умницы, словом, просто палочки-выручалочки. Они могут и умеют всё . А самое главное, что всё успевают: участвуют в конкурсах стихов, в театральной студии, выполняют работу в школьной газете, участвуют в олимпиадах. Елизавета заняла 3 место в школьном туре олимпиады по математике, а Маша 2 место в районном конкурсе «Папа, мама и я-спортивная семья». Два Данила превосходно танцуют и занимают призовые места в турнирах по спортивным танцам, проходящим в городе Санкт-Петербург. Это лишь маленькая часть наших побед. Для меня самое главное, что ребята ежедневно открывают в себе новые и новые таланты, используют знания и умения. Но делают сами!
А ещё мои ребята очень любят спорт. В частности, футбол. Играют все. С уроков физкультуры возвращаются с кубком победителей!
Но я не хочу идеализировать, говорить, что у нас нет проблем. Да, они есть. У кого-то - с учёбой, у кого-то – с поведением, кто-то поссорился с другом.… Вот мы и пытаемся их решить совместными усилиями. Иногда получается, иногда не очень. И тогда, особенно если это касается учёбы, и если своими силами не справляемся, привлекаю «тяжёлую артиллерию» - родителей.
А ещё я верю в то, что заложенное в моих детях- «разумное, доброе, вечное» - они пронесут через всю жизнь. И тогда мир станет обязательно лучше и его спасёт не только красота, но и доброта. И в этом, я надеюсь, сыграет важную роль мой класс, где каждый ребёнок-личность, незаурядная натура, а все вместе - команда, мой самый лучший, родной, мой 4 «А» класс ГБОУ лицей № 408 г.Пушкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...