Сущность оценки и контроля в начальной школе.
статья ( класс) по теме
Из данной статьи можно узнать о роли оценки и контроля при обучении учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_otsenki_i_kontrolya_v_nachalnoy_shkole.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность оценки и контроля в начальной школе.
Педагогическое мастерство учителя во многом определяется тем, насколько он владеет методикой проверки и оценки учебной деятельности своих учеников. При всём разнообразии форм и методов проверки и оценки существуют определённые правила, требования, выполнение которых помогает учителю в работе:
- проверка и контроль за усвоением учебного материала проводится систематически и регулярно;
- проверка и оценка знаний носит индивидуальный характер;
- основным критерием оценки знаний и умений является содержание учебной программы по предметам.
И для мотивации учения младшего школьника велика роль контрольно-оценочной деятельности учителя. В системе уроков необходимо использовать разные виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый, причём в сочетании устных и письменных, групповых и индивидуальных форм работы. Очень хорошо, если учитель при этом не ограничивается контролем результата, а учит детей операционному контролю. С этой целью используются различные приёмы: сопоставление с образцом, опора на таблицу, схему, работа в паре, взаимопроверка. В этом случае операционная сторона контроля прямо влияет на успешность результата, а значит, выступает стимулом положительного отношения к учению.
Большое место в мотивации младшего школьника занимает оценка его деятельности учителем. Оценка оказывает огромное влияние и на процесс работы, и на отношения между учеником и учителем, на отношения между самими школьниками, и на формирование интересов, самооценки, мотивов учения. Оценка информирует об успехе или неуспехе учащегося в данной ситуации, выражает мнение учителя об ученике, поэтому дети стремятся получить хорошую оценку и ради знаний, и ради сохранения и повышения престижа.
Оценка имеет следующие функции: контролирующая, информирующая, стимулирующая, воспитывающая. С одной стороны, оценка может стимулировать учащегося к более усердной работе, с другой стороны, если ребёнок систематически получает плохие отметки, он может привыкнуть к своим неудачам и потерять веру в свои силы и возможности, что приведёт к полной потере интереса к учению. В связи с этим интересен опыт безотметочного обучения, когда вместо цифровой отметки рисуют звёздочки, флажки, изображения любимых сказочных персонажей и т.д.
Отсутствие цифровой оценки не освобождает учителя от разработки системы поощрения и порицания в учебном процессе, однако предпочтение следует отдавать мерам поощрения, при этом следует соблюдать меру и объективность. Поощрение, похвала являются формой стимуляции активности учащихся в учении, они должны быть всегда обоснованными и не чрезмерными.
Но какой бы не была форма оценки, она должна лишь служить понятным для детей ориентиром, показателем того, что дети работают правильно, успешно. Таким образом, оценка на уроке выполняет важную педагогическую функцию: она выступает регулятором учения. Наконец, проверка и оценка имеют государственное значение. Об успеваемости учащихся, о работе учителя, школы в целом судят по результатам проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...
Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы
В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»
Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута Федорова Ольга Юрьевна...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Методическое письмо Министерства общего и профессионально образования РФ от 19.11.1998 г. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...
Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...