Проект: "Весна идет-весне дорогу!
проект (1 класс) на тему
Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chmyr_e.v.docx | 977.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский Центр внешкольной
работы (МБОУ ДО ЕЦВР)
«Образовательное мероприятие»
«Эколята» (1-4 классы)
Автор: Педагог дополнительного образования Чмырь Елена Виктторовна.
Проект:
«Весна пришла, весне дорогу!»
Ст. Егорлыкская.
2016
Тезисы.
Проблема плохой экологии является актуальной, так как в современном мире практически четверть всех смертей происходит из-за экологических проблем.
Существует множество болезней, вызываемых плохой экологии , например: рак, ИБС, диабет, артрит, аллергия, преждевременное старение кожи и т.д.
Если человек живет в загрязненной среде, то вероятность того, что он заболеет, выше перечисленными болезнями, вырастает в десятки раз.
По результатам опроса жителей станицы: 17% людей оправдывают спонтанный выброс мусора; 83% считают, что пора принимать глобальные меры по очистке территории станицы Егорлыкской, ее окраин.
Среди причин, оправдывающих спонтанный выброс мусора, были названы: недостаток мусорных емкостей, лень.
В нашем проекте была проведена работа с родителями, с обучающимися. Ребята, участвовавшие в этой работе, не будут безучастными к проблеме загрязнения.
Чисто не там где убирают, а там где не мусорят.
Оглавление.
№ | тема | страница |
1 | Введение. | 3 |
2 | Актуальность | 3 |
3 | Цели. Задачи | 3 |
4 | Участники проекта. | 3-4 |
5 | Содержание работы. | 5-6 |
6 | Ожидаемые результаты проекта | 6 |
7 | Результаты проекта. | 6 |
8 | Литература. | 6 |
9 | Приложения. | 7-10 |
Проект:
«Весна пришла, весне дорогу!»
Введение.
Анализ экологической ситуации в России свидетельствует о том, что кризисные тенденции, с полной отчетливостью проявившиеся в предшествующие 15 лет, не преодолены, а в отдельных аспектах даже углубляются, несмотря на принимаемые меры. Из-за нестабильной работы большинства предприятий, их тяжелого финансового положения, недостаточности бюджетного финансирования выполнение природоохранных мероприятий осуществляется в совершенно недостаточных объемах. Высокая степень износа технологического оборудования на предприятиях химической, нефтехимической, микробиологической промышленности чревата техногенными авариями с последующим химическим заражением территории.
Возникает фундаментальное нарушение окружающей среды в результате неоправданно большого расширения деятельности человека, которое не может быть выправлено инженерными или технологическими средствами. Следовательно, необходимо искать пути восстановления разрушаемой человеком биосферы. Одним из направлений в данной сфере является контроль процесса природопользования и управление природоохранной деятельностью непосредственно на предприятии-природопользователе.
www.kycherova.ru
Актуальность:
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки из-под соков, пластмассовые крышки, фантики от конфет и т. д. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное.
Цель:
В процессе изготовления поделок из бросового и природного материала у детей развиваются:
- технические навыки;
- умение анализировать предметы окружающей действительности,
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
- самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.) .
Задачи:
1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Показать родителям и детям, как можно вторично использовать бросовый материал.
4. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
5. Бережное отношение к окружающей среде и родителей и детей.
Участники:
Педагоги, дети младшего школьного возраста, родители.
В рамках занятия «Весна пришла, весне дорогу!» в нашем детском объединении были проведены мероприятия, которые включали в себя "Работу с родителями" и "Работу с детьми".
В "Работе с родителями" были проведены такие мероприятия:
Консультация «Каковы сроки разложения мусора на земле?»,
В "Работе с детьми" были проведены такие мероприятия: Консультация «Каковы сроки разложения мусора на земле?», два мастер класса №1 «Весенние первоцветы», №2 «Совята».
Содержание работы.
План проекта.
№ | Название мероприятия | Цель. Задачи. | Дата |
1 | «Весенние первоцветы» См. приложение№1 | Цель.: В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей развиваются: - технические навыки; - умение анализировать предметы окружающей действительности, - формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, - самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.). Задачи: 1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Показать родителям и детям, как можно вторично использовать бросовый материал. 4. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 5. Бережное отношение к окружающей среде и родителей и детей | 23.03.2016 |
2 | «Совята». См. Приложение №2 | Цель: В процессе изготовления поделок из природного материала у детей развиваются: - технические навыки; - умение анализировать предметы окружающей действительности, - формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, - самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.). Задачи: 1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизация детско-родительских отношений. 3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 5. Бережное отношение к окружающей среде и родителей и детей | 22.03.2016 |
3 | Консультация для родителей и детей:«Каковы сроки разложения мусора на земле?». См. Приложение №3. | Повысить эко культуру родителей и детей. | 24.03.2016 |
Ожидаемые результаты проекта:
- Понимание обучающимися важности чистой среды;
- Установление более тесного и конструктивного взаимодействия детей ЦВР и родителей;
Результаты мероприятия.
- В результате мероприятия было опрошено 46 человек. После опроса все они так или иначе задумались о вреде мусора.
- Для мастер – класса были использованы 6 выброшенных упаковок для яиц, 12 крышек от пластиковых бутылок.
- Родители стали делиться своими идеями использования бросового материала.
Литература:
- www.kycherova.ru
- http://nsportal.ru
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ?
Не зря в мире принято сортировать мусорные отходы, которые выкидывают жители, а в части из них за неверную сортировку можно получить штраф. Почему приняты такие законы в развитых странах мира? Причина элементарна: многие виды отходов разлагаются очень долго, либо при разложении наносят неисправимый вред находящейся вокруг среде, именно поэтому их уничтожают либо перерабатывают специальным образом. Представляем вам сроки разложения разных видом домашних отходов.
1. Помет животных — срок разложения 10-15 дней. Наименее вредный мусор, который можно увидеть на улицах небольших городков и деревень, однако он доставляет немало хлопот жителям.
2. Пищевые отходы — срок разложения 30 дней. Картофельные очистки, обрезки мяса и все, что остается съедобного после готовки можно отнести к данному виду мусора. Еще не так опасен.
3. Газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца. Прежде чем выбросить газету на дорогу, задумайтесь, что еще целых 4 месяца жители вашего двора будут наслаждаться втоптанной в грязь бумагой.
4. Листья, семена, веточки — срок разложения 3-4 месяца. Если бы в парках не убирали природный мусор коммунальные службы, то вскоре люди бы ходили по горам веток и листьев.
5. Картонные коробки — срок разложения 3 месяца. Вполне безвредный отход, если выкидывать его в мусорные баки.
6. Офисная бумага — срок разложения 2 года. Да, представьте себе. Все дело в составе и плотности: бумага делается конкретно для того, чтобы документы, напечатанные на ней имели возможность долго храниться, что никак не оставляет без внимания, к сожалению, срок её разложения.
7. Доски — срок разложения 10 лет. Обычные доски, которые используют на стройках. Естественно, если они никак не подвержены какой-либо обработкой (к примеру, пропитке мазутом).
8. Стальные банки — срок разложения 10 лет. Подобно доскам, консервные банки из-под тушенки либо сгущенки будут гнить в земле еще 10 лет после того, как вы их швырнете под дерево в лесу.
9. Обувь – срок разложения 10 лет. Тут все естественно же зависит от состава обуви и степени её изношенности, однако в среднем, туфли из кожзаменителя станут разлагаться десятую часть века.
10. Обломки кирпича и бетона — срок разложения 100 лет Конкретно тот мусор, который каждая компания-застройщик любит закопать под детской площадкой во дворе дома. Правда, и так достаточно часто делают. Может быть, это и оправданно: так как «сталинки» уже стоят по 80 лет.
11. Авто-аккумуляторы — срок разложения 100 лет. Такой мусор, который выгоднее, естественно, сдать на переработку. Ведь за 1 отработанный аккумулятор (20-25 кг) можно выручить около 500 руб.
12. Фольга — срок разложения более 100 лет. Правда, невзирая на то, что толщина железного листочка меньше 0.5 мм, она очень сильно спрессована. Так что не выбрасывайте упаковки от своих мясных продуктов в походах.
13. Электрические батарейки — срок разложения 110 лет. Здесь роль играет не только лишь срок разложения, но и вред окружающей среде, который наносит литиевая батарейка, окисляясь. Немало благотворительных организаций, сражающихся за чистоту планеты, предлагают копить батарейки, чтобы они позже подъехали и их забрали у вас.
14. Резиновые покрышки — срок разложения 120-140 лет. Резина относится к одному из самых устойчивых материалов. К счастью, при замене резины на СТО, большая часть водителей оставляют свою старую резину в подарок, либо за символическую стоимость там же. А умные держатели сервиса сдают её позже на переработку.
15. Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет. Пластик также сильно опасен и токсичен, не говоря уже о том, что не совсем мило глядеть на обочины дорог, усыпанных пустопорожними пластиковыми бутылками от кока-колы.
16. Алюминиевые банки — срок разложения 500 лет. Практически самый опасный мусор. Долго разлагается, выделяет вредные вещества при окислении, преобладает на нашей планете.
17. Стекло — срок разложения более 1000 лет Сколько его уже набито в наших местах отдыха никому не известно. Лишь вдумайтесь: тысячелетие! Еще как минимум 12 -15 поколений станет наслаждаться нашими осколками.
Друзья, давайте беречь природу!!!
http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....
"Весна идет! Весне дорогу!" - урок окружающего мира во 2 классе на тему "Перелетные птицы"
Презентация поможет вспомнить ученикам времена года, весенние месяцы, названия птиц....
презентация к логопедическому занятию " Весна идет! Весне дорогу!
Презентация позволит повысить мотивацию школьников с ОВЗ к обучению...
Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"
Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...
Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!». УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Сценарий праздника "Весна идет, весне дорогу"
Концертная программа, посвященная дню 8 марта ( мероприятие для проведения в детском доме или интернате)...