Олимпиада для 4 класса.
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Максимова Наталья Александровна

Олимпиада для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_4_klass.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА  

 

Олимпиадная работа

по математике

          для учащихся выпускных классов первой ступени образования

                                      Шифр_______________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№  7

№ 8

Всего

кол-во баллов

  Подпись проверяющего: _____________________________    

Задание 1

Когда злая мачеха из сказки "Золушка" и две ее дочери готовились к балу во дворце короля, они приказали Золушке сшить 3 платья. Золушка решила украсить платья лентами. У нее было 12 с половиной метров ленты. На первое платье пошла 1/5 часть всей ленты, на второе - в 3 раза больше. Сколько метров ленты пошло на каждое платье?

Запишите решение задачи с объяснением.

Задание 2

В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.

Задание 3

Сумма сторон квадрата и прямоугольника равна 48 см. Равны ли их площади, если известно, что длина прямоугольника 11 см?

Запишите решение задачи с объяснением.

Задание 4

Найди значение выражения рациональным (удобным) способом.

Запишите получившееся выражение.

4т 150кг · 9 – 4т 15кг  · 9 + 7 т 900 кг  · 9

Задание 5

Убери (зачеркни) шесть палочек так, чтобы у тебя осталось три квадрата..
     


                                           


Задание 6

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

(Таблица может помочь тебе в решении задачи)

молоко

лимонад

квас

Вода

Бутылка

Стакан

Кувшин

Банка

Задание 7

При делении без остатка числа 840 045 на однозначное число получилось шестизначное число. Какие это могли быть частные? Найдите все возможные варианты. Запишите каждый пример, найдите каждый пример, найдите значение частного?

Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике

Задание 1

Когда злая мачеха из сказки "Золушка" и две ее дочери готовились к балу во дворце короля, они приказали Золушке сшить 3 платья. Золушка решила украсить платья лентами. У нее было 12 с половиной метров ленты. На первое платье пошла 1/5 часть всей ленты, на второе - в 3 раза больше. Сколько метров ленты пошло на каждое платье? Запишите решение задачи с объяснением.

Решение:

12м 5 дм=125 дм

125:5=25 (дм) – пошло на первое платье

 25 х 3=75 (дм) – пошло на второе платье

 125-(25+75)=25 (дм)- пошло на третье платье

 25 дм = 2м 5 дм, 75дм=7м5дм

 Преобразование величин выполнено верно:                                                   1 балла

 Найден верный способ нахождения 1/5 части ленты                                     1 балл

 Верно выполнено вычисление при нахождении 1/5 части                            1 балл

 Найден верный способ нахождения количества ленты,

 необходимого на второе платье                                                                        1 балл

 Верно выполнено вычисление при нахождении  количества ленты,

 необходимого на второе платье                                                                         1 балл

 Верно найден способ нахождения остатка ленты                                            1 балл

 Верно выполнено вычисление при нахождении количества  ленты,

 необходимого на третье платье                                                                          1 балл

 Преобразование величин выполнено верно,

 ответ дан в единицах измерения в соответствии с вопросом задачи:            1 балл                                                  

 Максимальное количество баллов за задание                                           8   

 Если найдено другое верное решение, общее количество баллов сохраняется                                                                                                                                                                  

Задание 2

В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.

Ответ: 201

Число найдено верно                                                                                              2 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                2

Объяснение не требуется

Задание 3

Сумма сторон квадрата и прямоугольника равна 48 см. Равны ли их площади, если известно что длина прямоугольника 11см? Запишите решение задачи с объяснением

Решение:

48:4=12 (см) - сторона квадрата.

12х12=144 (см ²) - площадь квадрата

48:2=24(см) – полупериметр пр-ка                  48-(11+11)= 26(см) -2 ширины пр-ка

24-11=13(см) – ширина пр-ка                или     28 : 2 = 13 (см) - ширина пр-ка

                                      11· 13 =143 (см ²) – площадь прямоугольника        

                                         Площади не равны, так как 144см²>143см²

Верно найден способ нахождения стороны квадрата                                             1 балл

Верно выполнено вычисление стороны квадрата                                                   1 балл

Верно найден способ нахождения площади квадрата                                            1 балл

Верно выполнено вычисление площади квадрата                                                  1 балл                                                                      

Верно найден способ нахождения ширины прямоугольника                                1 балл

Верно выполнено вычисление ширины прямоугольника                                      1 балл

Верно найден способ нахождения площади прямоугольника                               1 балл

Верно дан ответ                                                                                                           1 балл

Верно указаны единицы измерения площади                                                          1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                  9

Задание 4

Найди значение выражения рациональным (удобным) способом. Запишите получившееся выражение.

4т 150 кг · 9 – 4т 15 кг · 9 + 7 т 900 кг · 9

Решение:

9· (4т 150 кг – 4т 15кг + 7т 900 кг) = 72т 315 кг

Найден рациональный способ вычисления:                                                            2 балла

Верно найдена разность 135 кг                                                                                 1 балл

Верно найдена сумма      8т 900 кг                                                                            1 балл

Верно найдено произведение 72 т 315 кг                                                                 1 балл

Максимальное количество баллов                                                                            5                                                                                    

Задание 5

Зачеркни шесть палочек так, чтобы у тебя осталось три квадрата.

Пример правильного решения


Любой чертеж, на котором остается три квадрата                                                     6 баллов

Задание 6    

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом,  в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

Ответ: в бутылке находится лимонад, в стакане – вода, в кувшине – молоко и в банке – квас.

Решение:

Начинаем рассуждать по тексту задачи и заносить результаты рассуждений в таблицу.  

Так как вода и молоко находятся не в бутылке, то поставим знак «-» в соответствующих клетках.

Так как сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, то лимонад налит не в кувшин (знак «-») и в кувшине находится не квас (ещё один «-»).

Так как в банке не лимонад и не вода, ставим ещё два минуса в соответствующих клетках.

Из последнего предложения ясно, что молоко находится не в стакане и не в банке, а значит,  молоко находится в кувшине (знак «+»).  

Теперь, когда кувшин занят, в нём не может находиться вода (знак «-»), а значит вода находится в стакане («+»).

Теперь, когда занят и стакан, лимонад может находиться только в бутылке («+»), а квас – в банке («+»).

 

молоко

лимонад

квас

вода

Бутылка

        -

         +

         -

         -

Стакан

        -

          -

         -

        +

Кувшин

       +

          -

         -

         -

банка

        -

          -

        +

         -

Правильный ответ с объяснением в любой форме (таблица или рассуждение) –                                                                                      7 баллов;

Правильный ответ с 1-2 логическими пропусками или неверными рассуждениями –                                                                                   6 баллов;

Правильный ответ с 3-4 логическими пропусками или неверными рассуждениями –                                                                                   5 баллов;

Правильный ответ с 5-6 логическими пропусками или неверными рассуждениями –                                                                                    4 балла;

Правильный ответ без объяснения –                                                    3 балла;

Решение с 1 ошибкой –                                                                          2 балла;

Решение с 2 ошибками –                                                                        1 балл.

Задание 7

При делении без остатка числа 840 045 на однозначное число получилось шестизначное число. Какие это могли быть частные? Найдите все возможные варианты.

 Запишите их и найдите их значение?

Решение:

840.045 : х = ******

840.045: 1 = 840.045

840.045 : 3 = 280.015

840.045 : 5 = 168.009

Найдены 3 варианта                                                                                           3 балла

Найдено 2 варианта                                                                                            2 балла

Найден 1 вариант                                                                                               1 балл

Верно найдены значения всех трёх частных                                                   3 балла

Верно найдены значения двух частных                                                           2 балла

Верно найдено значение двух частных                                                            1 балла

Максимальное количество баллов                                                               6

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Максимальное количество баллов

8

2

9

5

6

7

6

  43

РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Олимпиадная работа

по русскому языку и литературному чтению

          для учащихся выпускных классов первой ступени образования

                                                      Шифр_______________

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№  7

отсутствие орфографических ошибок

Всего

кол-во баллов

  Подпись проверяющего: _____________________________    

Задание 1

 Прочитайте текст в транскрипции. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у  м’ин’а  п’ич’ал’ный’  в’ит//  галава  май’а  бал’ит//  й’а  ч’ихай’у/  й’а  ахр’ип//  што такой’э// эта гр’ип//]

Задание 2

В каждом предложении подчеркните имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

Задание 3

Рассмотрите таблицу. Восстановите её, заполнив пропуски.

повествование

 

повесть

 

сказка

 

 

 

 

один герой

 

 

 

одно реальное

 

событие

 

                                                 

                                                                    


Задание 4

К каждой паре слов подберите и запишите такое имя прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

хвост

       

перстень

         

холод

характер

нервы

       

жизнь

           

трубы

конфета

                                                               

Задание 5

Разгадайте ребусы, запишите получившиеся слова.

р 1 а           2 д        за 1 ка    3 тон   о 5' а    по 2 л  

Разберите первые шесть слов по составу.

Задание 6

  Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы.
 Напишите, сколько разных случаев правописания безударного гласного тебе

   встретилось.

    _____(ответ запишите цифрой)
     
1. В речк_ мало в_ды.
      2. Ума у него
мало.
      3. Мне места надо
мало.
      4. Н_роду с_бралось
много.
      5. У него, г_ворят, денег
много.
      6. Приятелей зав_лось
много.
    Подберите фразеологизмы к выделенным словам.
    В скобках, рядом с фразеологизмом, укажите цифру, соответствующую номеру  

    предложения, к которому он относится.
   
Тьма-тьмущая (  ), кот наплакал ( ), на краю света (  ),

    с гулькин нос (  ), хоть пруд пруди (  ), куры не клюют (  ),

воробью по колено (  ).

Задание 7

   Из четырех перечисленных героев литературных произведений вычеркните одного

  лишнего. Запишите название произведения и его автора.

   Артемон, губернатор Лис, Шапокляк, Дуремар    

   Лимончики, Пьеро, Кум Тыква, Мастино

   Петрушка, кобылица, Жар-птица, царь

   Муми-тролль,  Снифф,  Бильбо,  Снусмумрик

 

                                                     Инструкция по проверке

Задание 1

Дан текст в транскрипции. Прочитай. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

[у  м’ин’а  п’ич’ал’ный’  в’ит//  галава  май’а  бал’ит//  й’а  ч’ихай’у/  й’а  ахр’ип//  што такой’э// эта гр’ип//]

Всего – 22 балла

___У  меня  печальный  вид.___________                         За каждое верно написанное

       1б    1б               1б              1б   1б                                                   слово – 1 балл.

___Голова  моя  болит ._______________                          За каждый верно поставленный

           1б         1б          1б     1б                                                            знак – 1 балл

___Я  чихаю ,    я  охрип .______________                          За запись в стихотворной

      1б      1б      1б  1б    1б       1б                                                         форме – 1 балл

___Что  такое ?    Это  грипп ._________                

         1б          1б      1б      1б      1б        1б                                            

Задание 2

В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный.

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

Всего – 2 балла

Люблю я пышное природы увяданье. (1 балл)

Люблю я пышной природы (1 балл) увяданье.

Задание 3

Восстанови пропущенные слова

                                        За каждое восстановленное слово 1 балл

Всего – 5 баллов

повествование

 

повесть

 Рассказ

сказка

 

 

 

Несколько

один герой

Волшебные

  героев 

 

 герои

Несколько

одно реальное

Волшебные 

событий

событие

 события

Задание 4

Ученику предложили записать слова, образованные с помощью приставки. Он записал следующие слова: улететь, списать, затеять, нарисовать, заехать, забавлять, восхитить,

ударить, выход, разлив.

Подчеркните слова, в которых он допустил ошибку. Обоснуйте свой ответ, выделив корень и приставку в неверно подобранных словах?

Верный ответ:

 подчёркнуты слова затеять, забавлять, восхитить, ударить


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                                   Олимпиадная работа по окружающему миру                                    

                                                    Шифр_______________

балл

                            Подпись проверяющего: _____________________________  

Задание1

Соберите из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Запишите эти названия.           НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

Назовите некоторые ориентиры, по которым эти реки можно найти на физической карте России.

Задание2

Известно, что в природе поддерживается равновесие.

а) Определите сообщество, которому соответствуют данные живые

   организмы, запишите его название.

   плотва, личинки стрекозы, водная растительность, дафнии, циклопы,

   щука.

б) Подумайте, кто из обитателей данного сообщества поддерживает в нем

   равновесие. Объясните свой ответ.

в) Используя приведённые выше живые организмы, составьте цепь питания:

 

Задание 3

 Найдите исторические ошибки в тексте, исправьте их, запишите получившийся текст.

      В 1812 году русские войска под командованием М.И. Кутузова

      участвовали в сражении с монгольскими войсками на поле Куликовом.

     Это событие стало началом освобождения России от монгольского ига.

Задание 4
Подумайте, почему животных, выращенных (выкормленных) в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу? Запишите свой ответ.
Задание 5

а) Человек своей деятельностью оказывает большое влияние на природу.

  Соедини с помощью стрелок поступки людей с их последствиями для природы.

Вырубают леса под поля                                              Загрязнение воздуха

Сжигают мусор                                                             Загрязнение воды

Сливают отходы в реки                                                Исчезновение животных                                                                                      

Охотятся на животных                                                 Обмеление рек,  разрушение

ради украшения одежды                                              почвы

б) Предложите  способы решения некоторых экологических проблем:

Исчезновение диких животных         →

             

           

Загрязнение воздуха автомобилями →

Накопление бытовых отходов          →

Задание 6

Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь.

 Задание 7

Найдите и подчеркните достопримечательности Ярославля.

Эрмитаж

Знаменская башня

Третьяковская галерея

Архангельский собор

Церковь Ильи Пророка

Петропавловская крепость

Спасо - Преображенский собор

Толгский монастырь


Инструкция по проверке

Окружающий мир

Задание 1.

а) Сообщество водоем.

б) Поддерживают равновесие в  этом сообществе щука. Хищная рыба щука регулирует количество рыбы, поедающей мелких водных насекомых, рачков и микроорганизмы.

Полный ответ – 6 баллов

Ответ на пункт а – 2 балла

Ответ на пункт б  - 4 балла

Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

      В 1812 году русские войска под командованием М.И. Кутузова участвовали в сражении с монгольскими войсками на поле Куликовом.

     Это событие стало началом освобождения России от монгольского ига.

Вариант 1.

В 1380 году. . . .

….войска Дмитрия Донского. . .

Русские показали, что могут  противостоять монголам.

Или вариант 2

Сражение с французскими войсками

На Бородинском поле

Началось изгнание французов из России.

Общая оценка – 6 баллов

вариант 1 – 3 балла

вариант 2 – 3 балла (каждый пункт – 1 балл)

      Задание 2
      Почему животных, выращенных (выкормленных) в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?
     
      Дан частичный ответ, например:
      «Они погибнут». (0,5 балла)
      Указана какая-либо одна причина, например:
      – животные не могут самостоятельно добывать пищу;
      – эти животные не смогут выжить в природных условиях в данной местности;
      – эти животные не умеют защищаться от врагов и т.д. (за каждую правильно указанную причину – 0,5 балла).
      Дан обобщенный ответ без его раскрытия, например: «Эти животные погибнут, т.к. самостоятельно не могут жить в дикой природе». (1,5 балла)
      Дан обобщенный ответ с подробным объяснением – 3 балла.
     
Задание 3
      Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь

      Задание 3 (6 баллов)
      1. В течение светового дня – по Солнцу (утром оно на востоке, в полдень указывает на юг, вечером заходит на западе).
      2. Ночью по Полярной звезде (она указывает на север).
      3. По народным природным ориентирам (больше мха, лишайников на северной стороне, муравейник находится с южной стороны дерева и т.д.)
      Указание только ориентира без уточнения (по Солнцу, по Полярной звезде, по народным приметам) – 3 балла.
      За каждое правильное уточнение названного ориентира – 0,5 балла.
      Всего за 1 пункт – 2,5 балла; за 2 пункта – 1,5 балла; за 3 пункта – 2 балла.

4. Сказочным королевством, в котором жила Золушка, управлял король. Не все благополучно было в его владениях. Соедини с помощью стрелок поступки людей с их последствиями для природы.

Вырубают леса под поля                                              Загрязнение воздуха

Сжигают мусор                                                             Загрязнение воды

Сливают отходы в реки                                                Исчезновение животных                                                                                      

 

Охотятся на животных                                                  Обмеление рек,  разрушение

ради украшения одежды                                               почвы

                                                                                     

                                                                                  По 2 балла за каждую пару.

б) Предложите  способы решения некоторых экологических проблем:

Исчезновение диких животных         →

             

создание заповедников

Загрязнение воздуха автомобилями →

 разработка более современных двигателей  

Накопление бытовых отходов          →

переработка отходов

 


Олимпиада по математике

  1. Незнайка записал число 87 и цифру 7 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?

  1. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?

3. По столбу высотой  6 м ползёт вверх улитка. За день она поднимается           на  4 м, а за ночь спускается на  3м. Сколько ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

4. Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

5. Какая из величин больше и на сколько:

          6 км 48 м   или   752 м                

          4 дм 3 мм   или   96 см

6. Из проволоки согнули треугольник со сторонами  130 см,  66 см,  98 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть квадрат? Если да, то найди сторону квадрата.

7. В букете  11 цветов, причём  5 из них красные, а  6 розы. Какое наибольшее число белых гвоздик может быть в букете? Запиши ответ.

8. Взрослый человек при ходьбе делает в  3 минуты  360 шагов длиной по  75 см, а при беге наибольшая скорость его по  10 м в секунду. На сколько метров при беге человек передвигается быстрее, чем при ходьбе в  1 минуту?

   


Ответы к олимпиаде по математике

1.  87 – 8 = 79      (2 балла)  (1 балл за верно найденное число 8 + 1 балл за верное решение)

2. 13 отрезков     (2 балла)

  1. 4 – 3 = 1 (м) – скорость вползания

В конце вторых суток на высоте  2м.

За третий день достигнет вершины.

2 + 4 = 6 (м)

Ответ: улитка достигнет вершины на  3 день.    (3 балла)

            Любой способ решения задачи (арифметический, чертёж и др.) не влияет на количество  

            баллов.

  1.   278379

+  27837

        306216        (3 балла)

  1. 6 км 48 м  > 752 м   на  5 км 296 м

4 дм 3 мм  < 96 см   на  557 мм  или  на  55см 7мм  или  на 5дм 57 мм  и т.д.

1 балл за верное преобразование величины

1 балл за выбор действия при сравнении

1 балл за верное вычисление

           3 балла за одно выражение

           (6 баллов за всё задание)

  1. 1). 130 + 66 + 98 = 294 (см)    (2 балла)

2). 294 см = 2940 мм               (2 балла)

3). 2940 : 4 = 735 (мм)             (2 балла)

                                           (6 баллов за всё задание)

     7.  5 гвоздик, т.к. могут быть  5 белых гвоздик. 5 красных роз и  1 белая роза     (2 балла)

     8.   1). 360 : 3 = 120 (ш.) – за  1 минуту                    (2 балла)

           2). 75 х 120 = 90 (м) – расстояние                       (2 балла)

           3). 10 х 60 = 600 (м) – при беге в  1 минуту       (2 балла)

           4). 600 – 90 = 510 (м)                                            (2 балла)

                                                                  (8 баллов за всё задание)

1

2

3

4

5

6

7

8

2

2

3

3

6

6

6

8

№ заданий

Баллы

                         Итого:  36 баллов


Школьный тур олимпиады по окружающему миру

 

  1. Допиши фразы. Напиши в рамке название закона, который объясняет все эти явления.

а) Капли дождя падают вниз, т.к. _____________________________________________________________________

а) Луна вращается вокруг Земли, т.к. _____________________________________________________________________

2.Соедини линией название полезного ископаемого и сооружение для его добычи.

каменный уголь

шахта

нефть

карьер

глина

скважина

железная руда

3.Пронумеруйте растения в порядке смены ярусов в лесу (сверху вниз).

Калина, мох, копытень, осина.

 4.Распредели слова по группам. Дай название группам:

Легкие, ребра, голень, трахея, бронхи, тазобедренный сустав, предплечье, нос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Назови двух (любых) великих русских путешественников и их открытия. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Ты хочешь определить направление сторон горизонта по компасу. Ты смотришь на компас и видишь, что синий конец стрелки показывают на букву «Ю». Что тебе надо сделать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 7.Соедини слова левого и правого столбиков.

Органы зрения

язык

Органы слуха

кожа

Органы обоняния

глаза

Органы вкуса

уши

Органы осязания

нос

  1. Выпиши понятия, которые относятся к  формам земной поверхности.

Равнина, высокий дом, поле, гора.

____________________________________________________________________


9.Узнай природную зону:

А) Это природная зона, где растительный покров состоит из кустарников, трав, лишайников, мхов. Деревья отсутствуют. _________________________________

Б) Это природная зона, где растительный покров состоит из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников. ____________________________________

10.Назовите государственные символы любого государства.

11.Определи, какие цвета имеет государственный флаг России.

       

12. По данным  Всероссийского опроса, проведённого газетой « Красная звезда»

      в 1998 году был опубликован список самых великих полководцев России.

     Александр Невский, Дмитрий Донской, П.А. Румянцев,  А.В. Суворов,

     Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов, П.С. Нахимсон, А.П. Ермолов,

      М.Д. Скобелев, Г.К. Жуков

      В этом списке есть наши земляки. Кто это?(подчеркни их имена)

Проверка школьного тура олимпиады по окружающему миру

1. а) …, т.к. их притягивает Земля

   б) …, т.к. наша планета притягивает Луну

Закон всемирного тяготения

                                                                                                  Всего 3б

2. каменный уголь              шахта

    железная руда                              

По 1б за каждую верно найденную пару

     глина                          карьер

     нефть                         скважина

Всего 4б

3. калина – 2, мох – 4, копытень – 3, осина - 1

За верно выполненное задание –

4. Легкие, трахеи, бронхи, нос – органы дыхания.

Ребра, голень, тазобедренный сустав, предплечье – кости скелета.

За верное название 1 группы – 1б

За верное название 2 группы – 1б

За верно помещенные слова в 1 группу – 2б

За верно помещенные слова во 2 группу – 2б

Всего 6б

5. По 1 баллу за каждого верно названного путешественника. По 1 баллу за верно названное открытие.

Всего 4б

6. Соотнести синий конец стрелки с буквой «С»

7.

Органы зрения – глаза

Органы слуха – уши

Органы обоняния – нос

Органы вкуса – язык

Органы осязания – кожа

За каждую верно найденную пару – по 1б

Всего 5б

8. Равнина, гора

За каждое верно найденное слово – 1б. (за не верно найденное – минус 1б)

Всего: 2б

9.

тундра

лесная зона  

За каждое верно названную зону по 1б

Всего: 2б

10. Герб, флаг, гимн                                    За каждый верно указанный символ 1б

                                                                                                                    Всего 3б

белый

голубой

красный

11.

За верно указанные цвета флага                                                                         3 б

  1.    Александр Невский                                                                                1 б.

Ф.Ушаков                                                                                                1б.

За каждое не верно указанное имя                                       минус 1 балл


Школьный тур олимпиады по математике 4 класс

1. Расставь знаки четырех арифметических действий между девятью единицами так, чтобы равенство было верным (каждый знак нужно использовать 2 раза).

                          1 1 1 1 1 1 1 1 1 = 1

2. Какая величина «лишняя» в каждой строчке? Запиши.  

А) 7 м 5 см             750 см             75 дм             7 м 50 см

Б) 2741 км              3047 дм           7408 ц              1800 м

3. Расположи четыре прямые таким образом, чтобы образовалось 16 прямых углов.

4. Реши задачу.

    В сельском клубе 2 комнаты. Длина первой комнаты 5 м,

а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат?

5. Сумма трёх чисел 121526. одно слагаемое – наибольшее пятизначное число, все числа которого четные; второе – наименьшее четырехзначное, все числа которого нечетные. Найди третье слагаемое.

6.  Восстанови выражение, заменив «знак вопроса» числом.

       ? х 3 – 19 + 10 : 9 + 86 : 3 + 41 : 2=3

Инструкция по проверке

Задание №1

Верный ответ:     1:1*1:1*1+1+1-1-1=1

Максимальное количество баллов: 2 балла

Задание №2

Верный ответ:

А) 7 м 5 см

Б) 7408 ц

За каждое верно найденное число- 2 балл

Максимальное количество баллов: 4 балла

Задание №3

Верный ответ:

Максимальное количество баллов: 2 балла

Задание №4

Верный ответ:

1. 5*4=20 (см²) – площадь потолка 1-й комнаты.

2. 5+2=7 (м) – длина потолка 2-й комнаты.

3. 4*7=28 (м²) – площадь потолка 2-ой комнаты.

4. 28-20=8 (м²) – на столько площадь.

5. 800:8=100 (р) – стоимость побелки 1 м потолка.

6. 20+28=48 (м²) – площадь потолков обеих комнат.

7. 100*48=4800 (р) – стоимость побелки потолков обеих комнат.

Максимальное количество баллов: по 1 баллу за каждый верный выбор действия, по 1 баллу за каждое правильное вычисление, 1 балл за все верные наименования, 1 балл за правильные пояснения к действиям. 16 баллов.

Задание №5

Верный ответ:

                              88888                                             121526

                            +                                                      -

                                1111                                               89999

                              89999                                               31527

                                                            1 балл за верно найденное 1 слагаемое- 88888

                                                            1 балл за верно найденное второе слагаемое – 1111

                                                            1 балл за верно найденную сумму двух слагаемых  

                                                           (89999)

                                                           1 балл за верно найденное третье слагаемое 31527

          Максимальное количество баллов          4

Задание №6

Верный ответ:

Неизвестное число 24.

Максимальное количество баллов за задание- 2.


Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

Инструкция по проверке

Задание 1.

Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Типовой документ теперь подписан директором. 

Напиши ответ _____________________

В предложении в квадратных скобках укажи звук [т] над соответствующей буквой.

Всего – 3 балла

                                  [т]                 [т]                   [т]

Ответ: Типовой документ теперь подписан директором. 

В словах типовой, теперь - ,] (мягкий согласный звук).

Если ребёнок указал их, то за задание 0 баллов.

Задание 2

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде  чем  вся  7я  сяд(и,е)т  за  стол,  пр(и,е)2рительно  вы3  со  стола.

Всего - 5 баллов

Ответ: Прежде чем вся семья (1 балл) сядет (1 балл) за стол, предварительно (2 балла) вытри (1 балл) со стола.

Задание 3

Выбери среди данных имён существительных слова с суффиксом – ок.

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток –

Запиши слова, выделяя суффикс:

Всего – 4 балла

                                        ^                        ^                          ^         ^

Ответ: Теремок (1 балл), лесок (1 балл), мирок (1 балл), листок (1 балл).

Если выписаны другие слова, то минус за каждое неправильно выписанное слово.

Задание 4

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141

Напиши имя мальчика________________________              

Всего – 4 балла

Ответ: 5 – Д (1 балл), 10 – и (1 балл), 14 – м (1 балл) , 1 – а (1 балл)

Дима

Задание 5.

Подбери к прилагательным антонимы.

Обычный          -   Необычный____  

Комичный        -   Трагичный_____  

Пассивный       -   Импульсивный__  

Постылый        -   Милый________  

Бескорыстный –  Алчный_______    

Всего – 5 баллов


Задание 6

Подчерни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).

Он всегда держал себя  в руках и никогда не опускал руки.  Даже когда его отца

                                                       1б                                                          1б

несправедливо  обвинили, он взял себя в руки и трудился  не покладая рук.  Дела  в  их

                                                                             1б                                                           1б

государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки и, хотя знал, что всё то,

                                           1б                                                              1б  

что он задумал, ему не сойдёт с рук, он со своими друзьями рука об руку пошёл против

                                                         1б                                                                                1б

тиранов.

Запиши имя героя, о котором идет речь, автора и название произведения.

Чиполлино,   Дж, Родари   «Приключения Чиполлино»

                                          1б                         1б                                            1б                                        

Всего – 11 баллов

Задание 7

На месте пропусков допиши фамилии русских писателей и поэтов.

Пушкин, Радищев (Рылеев), Сладков (Салтыков-Щедрин, Соколов-Мкитов), Тургенев (Толстой), Ушинский (Успенский), Фет (Фадеев), Хармс, Цветаева, Чехов (Чарушин), Шварц.

Всего – 6 баллов


Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

Задание 1

Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Типовой документ теперь подписан директором. 

Напиши ответ _____________________

В предложении в квадратных скобках укажи звук [т] над соответствующей буквой.

Задание 2

Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде  чем  вся  7я  сяд(и,е)т  за  стол,  пр(и,е)2рительно  вы3  со  стола.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 3

 Выбери среди данных имён существительных слова с суффиксом – ок.

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток –

Запиши слова, выделяя суффикс:

Задание 4

Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141

Напиши имя мальчика________________________              

Задание 5

Подбери к прилагательным антонимы.

Обычный          -   Н__________________

Комичный        -   Т__________________

Пассивный       -   И__________________

Постылый        -   М___________________

Бескорыстный –  А___________________

Задание 6

Подчерни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы).

Он всегда держал себя  в руках и никогда не опускал руки.  Даже когда его отца

несправедливо  обвинили, он взял себя в руки и трудился  не покладая рук.  Дела  в  их

государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки и, хотя знал, что всё то,

что он задумал, ему не сойдёт с рук, он со своими друзьями рука об руку пошёл против

тиранов.

Запиши имя героя, о котором идет речь, автора и название произведения.

_____________________________________________________________________________

Задание 7

На месте пропусков допиши фамилии русских писателей и поэтов.

Пушкин,  Р______________,  С________________,  Т_________________,  У________________,

Ф______________,  Хармс,  Цветаева,  Ч_________________,  Шварц.

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе (4 класс)

Школьный тур

1. Обведи номер правильного ответа.

  1. О какой природной зоне идёт речь в данном отрывке: «Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной»?
  1. тундра
  2. пустыня
  3. ледяная зона
  1. Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?
  1. птица
  2. бабочка
  3. лягушка
  1. Как образуется песок?
  1. пригоняется ветром из пустыни
  2. разрушаются горные породы
  3. остаётся после высыхания водоёмов
  1. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?
  1. прозрачность
  2. способность растворять различные вещества
  3. бесцветность
  1. Для чего нужен язык?
  1. для определения вкуса еды
  2. для переваривания пищи
  3. не нужен
  1. Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
  1. застилает глаза
  2. затрудняет дыхание
  3. содержит ядовитые вещества – продукты горения
  1. Как проверить, бьётся ли  сердце человека, находящегося без сознания?
  1. по пульсу сонной артерии
  2. приложить ухо к грудной клетке
  3. по дыханию
  1. Самый древний город Ярославской области:
  1. Ростов
  2. Рыбинск
  3. Мышкин
  1. Кто из русских князей родился в Переславле- Залесском?
  1. Дмитрий Донской
  2. Ярослав Мудрый
  3. Александр Невский
  1. Моря, какого из океанов не омывают берега России:
  1. Тихий
  2. Индийский
  3. Атлантический
  1. В каком полушарии находится Россия?
  1. в северном, западном
  2. в северном, восточном
  3. в южном, восточном

  1. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на четыре года?
  1. премьер-министр
  2. президент
  3. губернатор

   

II Ответь на вопросы.

  1. Название этого крупного млекопитающего два раза встречается на звёздном небосклоне. Назови это млекопитающее.
  2. Какой полуостров жалуется на свою малую величину?
  3. Это единственный континент в мире, на котором нет растительности.
  4. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?

Ш.Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как  цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:_______________________________________________

Верные предложения:______________________________________________
_________________________________________________________________

   IY. Выпиши деревья, растущие в Ярославской области:

         берёза, кипарис, саксаул, осина, смородина, сирень, дуб, полярная ива, лиственница, шиповник, эвкалипт, сосна.

  Y. Подумай и ответь.

1.Почему у ели нижние ветки находятся у самой земли, а у сосны гораздо выше?

2.Почему охота весной строго запрещена?

            3 Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?

YI. Составь цепь питания в природной зоне тундра.

Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание 1.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

Ответы:

1-3 ,  2-2,  3-2,  4-2,  5-1,  6-3,  7-1,  8-1,  9-3,  10-2,  11-2,  12-2.

Задание 2.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.

  1. Медведь.
  2. Ямал.
  3. Антарктида.
  4. Южный полюс.

Задание 3.

За верно определённое количество ошибок – 4 балла; за каждое верно написанное предложение – 2 балла.

Ответ: количество ошибок : 4.

Верные предложении: Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

Задание 4.

За правильно выбранное дерево – 1 балл. За ошибку вычитается 1 балл.

Ответ: берёза, осина, дуб, лиственница, сосна.

Задание 5.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ответы.

  1. Сосна – светолюбивое растение.
  2. Весной у животных рождаются детёныши.
  3. Нет. Белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин – на Южном.

Задание 6.

За правильно составленную цепь питания  - 3 балла.

Максимальное количество баллов – 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиады 1 класс

Олимпиада по русскому языку ...

олимпиада 4 класс

эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....

олимпиада 1 класс

олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...

Олимпиада 4 класс

Олимпиада 4 класс...

Олимпиады 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

олимпиада 2 класс школьный тур

олимпиадные задания с ответами...