Пояснительная записка к презентации
методическая разработка ( класс) на тему
Пояснительная записка к презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_skapets_tv.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка учителя начальных классов Скапец Т.В.
Мой опыт работы учителем начальных классов 25 лет. С 1998 года преподаю по развивающей системе академика Леонида Владимировича Занкова. Более 50 лет назад
Л. В. Занков выстроил систему развивающего обучения, цель которой – оптимальное общее развитие каждого ребёнка, что полностью совпадает с целью, поставленной перед российским образованием разработчиками Концепции новых ФГОС, где говорится: «целью и смыслом современного образования является развитие личности».
За годы работы пришла к выводу, что – начальные классы – это особый самоценный этап в жизни ребёнка, в котором закладываются основы не только учения в средних и старших классах, но и всей последующей деятельности человека. Для меня важно заложить основу формирования учебной деятельности ребёнка – умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. С 2010 года начальная школа МАОУ лицея работает в условиях поэтапного перехода на ФГОС ООО, поэтому большое внимание уделяю сформированности универсальных учебных действий, которые определяют личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивают умение учиться. Анализируя многолетнюю работу, вижу, что организация учебного процесса в системе развивающего обучения Л. В. Занкова даёт высокий результат.
Все применяемые мною инновационные образовательные технологии оказывают существенное воздействие на повышение качества учебно – воспитательного процесса и эффективность учебной и внеурочной деятельности по предметам. Классы, в которых я работаю, имеют высокий процент качества знаний (70%) и средний балл (от 3,9 до 4, 6) по результатам годовых оценок.
Как показывает мой педагогический опыт, взаимопроникновение внеурочной деятельности и учебного процесса оказывает большое влияние не только на повышение уровня обученности и формирование УУД младших школьников, но и нацелено на массовое вовлечение детей в проектную, исследовательскую, творческую, спортивную деятельность. Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и добиваются успехов. Высокую мотивированность моих учеников в изучении предметов показывает системность и массовость участия учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней.
Мои ученики участвуют в социально значимых проектах, акциях: «Чистота и порядок в классе», «Береги природу», «Соблюдай правила дорожного движения». В городском конкурсе «Безопасное колесо» моя ученица Цыгова Алина получила диплом победителя в номинации «Транспорт». Активное участие принимаем в общелицейском проекте «Спартианские игры»: спарты «Праздник каши», «Будь здоров», «Правила дорожного движения»,«Спарт - Семья». Технология Спартианских игр актуальна на этапе перехода на стандарты второго поколения, так как позволяет организовать внеурочную занятость учащихся. Участие в Спартианских играх и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и их родителей общими радостными переживаниями. В лицее создан Спартианский родительский клуб, в него входят и родители моего класса.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это неразрывный процесс. С первого года обучения и воспитания детей в школе родители моих учеников становятся соучастниками педагогического процесса. Все классные и внеклассные мероприятия проводятся с участием родителей. Это и участие в общелицейском проекте «Спартианские игры». Ежегодно родители вместе с детьми принимают участие в Областных Бианковских чтениях. Они являются активными участниками лицейской научно – практической конференции «Познание и Творчество». Родители вместе с детьми делают поделки на выставки, участвуют в конкурсе рисунков в рамках проекта «Времена года», оформляют праздничные газеты.
Систематическая работа по формированию универсальных учебных действий через технологии деятельностного типа позволяет добиваться не только предметных, но метапредметных и личностных результатов, которые необходимы для продолжения образования в основной школе.
Моя работа по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структуирования содержания учебных предметов, что создаёт условия для реализации системно – деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира и опору на современные образовательные технологии деятельностного типа.
Одним из приёмов, который активно использую, является постановка перед учащимися вопроса, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Возникают коллизии, мнения учеников сталкиваются. Поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного мною диалога. Эта технология формирует коммуникативные универсальные учебные действия. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: регулятивных (постановка и удержание задач), познавательных (необходимости извлекать информацию, делать логические выводы).
Начиная с первого класса, предлагаю учащимся мини – исследования: провести наблюдения, высказать свои предположения, провести их проверку, обсудить результаты и сделать вывод. Такая работа носит системный характер. Мини – исследования провожу и в рамках общеобразовательного модуля «Мы – исследователи».
Широко использую работу в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это имеет большое значение для формирования коммуникативных ( умения донести свою позицию до других, понять другие мнения, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого), а также для регулятивных универсальных учебных действий (распределить, скоординировать действия по выполнению задания).
Проектная деятельность в моей работе выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Я считаю, что именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов, для реальной самостоятельной деятельности учащихся. Каждый учащийся моего класса выбирает проект в соответствии со своими интересами или предлагает свой. Это позволяет создать условия для достижения как регулятивных метапредметных результатов так и познавательных универсальных учебных действий. Завершающий этап работы над проектом презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений Результатом такой работы стали интересные проекты моих учеников, которые были представлены на ежегодной научно – практической конференции в лицее «Познание и Творчество» и стали победителями. По итогам конференции выпускается сборник детских научно – исследовательских работ. С 2011 года выходит сборник Детского научного общества «ДАР» «Мир глазами детей» (Из опыта работы МАОУ лицея № 17) Комитет по образованию администрации городского округа «ГОРОД КАЛИНИНГРАД».В сборниках представлены проектно – исследовательские работы моих детей. Участие в этих конкурсах расширяет возможности учебного процесса за счёт современных цифровых образовательных ресурсов и помогает ученикам раскрыть свои индивидуальные способности.
Использую в работе технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) цель которых развитие контрольно – оценочной самостоятельности. Средство – коренное изменение школьных правил оценивания. С 1 класса работаю над развитием контрольно – оценочной деятельности учащихся. Для этого использую «линеечки», листы индивидуальных достижений, портфолио. При выполнении любых заданий сначала предлагаю, а позже составляем с учениками систему требований к выполнению заданий и разбалловку по каждому заданию. Ученик 2 – 4 классов может сам «набрать» пакет заданий для желаемой отметки. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, и так как связана с рефлексивным мышлением, приводит к личностному развитию ученика.
Внедрение в работу информационно – коммуникативных технологий помогает мне решать задачи по повышению качества знаний и применение новых информационных технологий. Их использование является важнейшим условием для самореализации и разностороннего развития личности учащихся, формирования их информационной компетентности. Как только в лицее появились классы с интерактивным оборудованием, я освоила программу Mimio и использую возможности интерактивной доски SMART Board. Поддержкой в ходе создания, организации и проведения урока стал программный комплекс «КМ – Школа», который позволяют наполнить содержание урока яркими иллюстрациями, интерактивными схемами, картами и видеофрагментами, позволяют создать тесты и тренажёры, провести урок в любой педагогической технологии, организовать и реализовать учебный проект. Дети с удовольствием работают на компьютерах, выполняя задания.
Здоровьесберегающие технологии прочно вошли в систему моей работы. Цель развивающей системы Л. В. Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья. На уроках систематически работаю над развитием всех учащихся (сильных и слабых), что является предпосылкой укрепления иммунной системы детей и их болезнеустойчивости . Домашние задания задаю часто по выбору, что вызывает у детей интерес, поэтому не являются источником перегрузки, что само собой становится важнейшей основой для укрепления здоровья. На уроке создаю атмосферу сотрудничества, доверительных отношений, условий для высокого умственного и эмоционального тонуса, положительной мотивации к учению – это является основными компонентами положительного отношения к учению без стрессовых ситуаций. Использую на уроках работу в парах, группах, то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Дети на уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости.
Задача применяемой мною технологии дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Дистанционное обучение позволяет существенно увеличить образовательные возможности школьников, осуществить реализацию их индивидуальной траектории. Ребенок непринужденно овладевает универсальными учебными действиями, приобретает «умение учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Мною был выбран дистанционный образовательный курс на сервере КОИРО «Занимательная математика» для учащихся 2 класса. Выполняли работу все дети совместно с родителями, которые с интересом включились в данный вид занятий. Дистанционные задания выполняло большинство учеников класса, что говорит об интересе и необходимости данного курса. Увлекательные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию, не оставляют равнодушными ни детей, ни их родителей. По результатам обучения были подведены итоги. Победители и участники были награждены грамотами. Сейчас дети продолжили обучение на дистанционном курсе «Занимательный русский язык». Результатом активного использования дистанционного обучения является активное участие и победы моих учеников в дистанционных олимпиадах и играх на сайтах: http://cdti43.ru и http://idfedorov.ru. Моя работа отмечена благодарственными письмами Центра дистанционных творческих инициатив «Радиус» и дипломами ФНМЦ имени Л. В.Занкова..
Обобщаю и распространяю собственный опыт работы на конференциях и семинарах различного уровня, педагогических советах, через открытые уроки разного уровня . Мой урок математики «Новый признак задачи» опубликован во Всероссийском методическом издании «Методические рекомендации к курсу «Математика» 2 класс. Система Л.В.Занкова Издательство «Учебная литература» 2012 год. Я распространяю свой опыт на сайте в Социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/skapets-tatyana Являюсь членом Объединения профессионалов ФНМЦ имени Л. В. Занкова , где участвую в конкурсах «Вернисаж занковцев»(лауреат), «Лучший учитель – мой!»(лауреат), интернет – олимпиадах для учителей, ежегодных «Занковских чтениях». Мои ученики являются участниками и победителями Всероссийского марафона учеников – занковцев, Всероссийского интернет - марафона.
Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для повышения своего педагогического мастерства я участвую в педагогических конференциях, семинарах и других мероприятиях разного уровня. Повышаю свою квалификацию на различных курс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к презентации тренажёр по умножению.
пояснительная записка содержит задание к слайдам презентации"Тренажёр по математике" 2 класс...
Зимние загадки (пояснительная записка к презентации)
Пояснительная записка к презентации урока английского языка в ПО SMART Notebook 14 для интерактивной доски....
Подготовка к итоговой аттестации математика (презентация и пояснительная записка)
Данная работа предлагается для закрепления всего курса математики в начальных классах..Подходит для подготовки к итоговой аттестации.Каждая тема сначала разбирается с подробным объяснением.После предл...
Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка.Презентация
Конкурс "Учитель года" Методический семинар. Пояснительная записка. Презентация...
"Методический семинар".Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной деятельности
Пояснительная записка к презентации «Проектно-исследовательская технология как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и внеурочной...
Использование метода проектов в начальных классах (тема по самообразованию: пояснительная записка и презентация)
Использование метода проектов в начальных классах (тема по самообразованию: пояснительная записка и презентация)...
Пояснительная записка к презентации "Технология проблемно-диалогического обучения как средство формирования познавательных УУД младших школьников"
В пояснительной записке раскрывается опыт работы представленный в презентации по формированию познавательных (общеучебных) УУД через внедрение в урок и внеурочную деятельность технологии проблем...