Презентация "Коррекция тревожности младших школьников"
материал ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности З. Фрейд
Тревожность ситуативная возникает в преддверии возможных неприятностей или жизненных осложнений личностная является устойчивой характеристикой личности человека.
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов
Частые проявления беспокойства и тревоги, а также страхи. Повышенная чувствительность. Низкая самооценка, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Склонность к вредным привычкам невротического характера. Особенности поведения тревожных детей
ситуация неприятия со стороны сверстников соперничество, конкуренция повышенная ответственность Ситуации, которые могут вызвать детскую тревожность
Рисунки тревожных детей отличаются обилием штриховки сильным нажимом, а также маленькими размерами изображений. Нередко они «застревают» на деталях, часто мелких.
Завышенные требования со стороны родителей и педагогов; Частые упреки, вызывающие чувство вины; Сдержанность в выражении чувств и строгость родителей. Причины тревожности младших школьников
Завышенные требования со стороны родителей и педагогов; Частые упреки, вызывающие чувство вины; Сдержанность в выражении чувств и строгость родителей. Причины тревожности младших школьников
Коррекция тревожности у младшего школьника - Повышение самооценки ребенка - Обучение детей умению управлять своим поведением - Снятие мышечного напряжения - Работа с родителями тревожного ребенка
1. Оказывать тревожным детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам. 2. Называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. 3. Не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими. 4. Избегать заданий, которые выполняются за фиксированное время, спрашивать в середине урока, не повторять вопрос дважды. 5. Постараться установить визуальный контакт «глаза в глаза», поощрять высказывания о своих затруднениях во время бесед с коллективом. Повышение самооценки ребёнка
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. Профилактика тревожности
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. 5 . Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая оценка и ее влияние на тревожность младшего школьника
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойство,неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, колич...
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников
Возрастно-специфические причины школьной тревожности (из книги Микляевой А.В. «Школьная тревожность», СПб, Речь, 2008)....
Родительский лекторий по теме "Причины школьной тревожности младших школьников".
Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает,но решить их сам не в состоянии. Как ни странно, но в этом возрасте перед детьми встают пр...
Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульптуры
В статье представлен анализ особенностей школьной тревожно-сти младших школьников. Раскрыта модель психолого-педагогической коррек-ции школьной тревожности младших школьников в процессе лепки скульпту...
Особенности тревожности младших школьников с ЗПР и способы ее преодоления
В статье изложены краткие характеристики тревожности у младших школьников с ЗПР в адаптационный период.А так же даны некоторые рекомендации по снижению уровня тревожности для родителей и учителе...
Особенности тревожности младших школьников и способы ее преодоления.
Воспитательная работа...
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ
Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...