Проект "Моя родословная"
проект (4 класс) по теме

Малахова  Асият  Рамазановна

Изучение учащимися  истории  своих  семей, происхождение фамилий, составление генеалогического древа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodoslovnaya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 9

а. Урупского   муниципального образования

Успенский район

Участники проекта: учащиеся  4  класса,родители

Руководитель  проекта:  Малахова  Асият Рамазановна

2012 г.

Оглавление

I. Ведение

II. Проектная деятельность учащихся.

Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

III.Заключение

IV. Приложение

         1.Анкета для родителей.

         2.Составление генеалогического древа

         3.Презентация проекта «Заседание семейной гостиной», 

 

                                     

 I.Введение

          Метод проекта не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться изменившимся мире постиндустриального общества. Основные условия применения метода проекта сводятся к следующему:

  • Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского(творческого) поиска и применения интегрированного знания;
  • Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
  • Применение исследовательских (творческих) методов  проектировании;
  • Структурирование этапов выполнения проекта;
  • Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;

- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

- навыками, которые развивает в ученике  работа над данным проектом;

-заинтересованностью ученика в работе.

Этапы исследования:

  1. Рождение идеи (постановка проблемы)
  2. Выбор методов исследования
  3. Сбор материала
  4. Подготовка проекта
  5. Защита проекта

II.  Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

    Тип проекта:

-информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок- субъект проектирования;

 -внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

    Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Актуальность темы

        Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого  колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически  каждый знатный род имел свой родовой герб.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. 

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева.

Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они  не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана  «Моя родословная»

Объектом исследования:  Учащиеся 4 классов и их семьи.

Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности. Целью исследования – создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги.

Задачи:- определить понятийный аппарат используемых терминов;

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Использовать следующие методы исследования:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

-эмпирические: опросно-диагностические методы( анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения,.

 - статистические: оценка статистической значимости  гипотезы.

 В исследование включить три этапа:

  1. В начале учебного года необходимо:

1. Предложить детям написать сочинения «Моя семья», «Традиции моей семьи»,  «Имена, которыми я горжусь».

2. Провести анкетирование учащихся  «Знаю ли я родословную своей семьи?»

3.Провести собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями и их детьми. На собрании предложить родителям разыграть несколько семейных сцен. Родители выступают в роли детей, а дети в роли родителей. В результате этой игры выйти на понятие «семья» и «традиции семьи».

4. Составить «Семейный словарик»(Словарь терминов родства). (См. приложение)

5. Собрать и  записать поговорки и пословицы русские и  народов мира о семье.

6.Запланировать классный час   «Семейная  гостиная».

7.Для дискуссии родителям предложить анкету  «Ваша семья и ее традиции» (См. приложение)

2)Учащиеся составляют генеалогическое дерево своей семьи (выставка  «Кто я? Откуда я»)

1.Консультации для родителей «Источники информации для построения генеалогического древа семей»

2.Классный час для детей «Составление генеалогического древа» и «Способы изображения родословной» (См. приложение)

 3)Презентации  проекта. Праздник на тему «Моя родословная» (См. приложение)                            

   III.  Заключение

            В результате такой работы      ученики   пополнили  свои знания по истории геральдики, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная» составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили  способы изображения генеалогического древа.

Узнали,    и будут  продолжать  семейные традиции.

  Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.  

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.

IV. Приложение

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на  занятиях «Семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

Вопросы: 1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеалогическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вышей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственниками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Считали (считают) ли кого-то в Вашем роду неординарный, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?

3. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

4. Сохранились ли предания о жизни семьи в различные исторические периоды? О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

5. Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные случаи, биографические факты, о которых рассказывают дестям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?

6. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональной деятельностью?

7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

8. Есть ли семейные рассказы о домашних животных, растениях?

9. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

5. Любовь и заботу кого из родственников Вы ощущаете на себе больше всего?

6. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умерших родственниках?

4. События жизни семьи

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связанные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?

3. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

4. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

5. Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанны с именами других членов семьи?

6. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

5. Семейные реликвии

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они

связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересны подписи на фотографиях?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наибольшую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?

7. Есть ли домашние альбомы о каких-либо событиях, периодах жизни?

8. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

Составление генеалогического  древа (консультации для детей)

Источники информации, для построения генеалогического древа.

1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца или матери, деда или бабушки.

2.Источники документальной информации.

  1. Беседа с детьми.

 Итак, вы  узнали  много интересного о своих родственниках, выяснили  их «звания» и «титулы», нашли фотографии, нарисовали  портреты... Для чего мы это делали? Давайте вспомним, какова  цель нашего исследования?

(Цель исследования – создание генеалогического дерева)

Теперь нам нужно всю информацию оформить. Как мы будем оформлять?  (Ответы детей).

Учитель может предложить несколько способов графического изображения.

Один из способов:

Вы  можете  приступать к составлению родословной и рисованию

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА. На нем нарисовано много прямоугольников, расположенных в 4 ряда. Каждый ряд - это одно поколение, или, другими словами, колено твоего рода.        

2. Практическое задание. Итак, за работу! Начнем с верхнего ряда. В нем нарисовано 3 прямоугольника. Заполните средний из них (с цифрой 1) сведениями о себе: запишите полное имя и дату рождения. Если есть братья или сестры, то сведения о них поместите в прямоугольниках справа или слева.

Во втором ряду нужно сделать записи о своих родителях и их братьях и сестрах, причем о родственниках по папиной линии запишите с левой стороны, а по маминой - с правой.

Третий ряд будет содержать информацию о бабушках и дедушках и так далее...

                                                                             

                                                                                        

                     

«Семейный словарик»

(Словарь терминов родства)

Бабка, бабушка - мать отца или матери, жена деда.

Брат - каждый из сыновей одних родителей.

Брат крестный - сын крестного отца.

Брат крестовый, брат по кресту, брат названный - лица, обменявшиеся нательными крестами.

Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - двоюродный брат.

Братаниха - жена двоюродного брата.

Братанна - дочь брата, племянница по брату.

Братова - жена брата.

Брательница - родственница вообще, двоюродная или дальняя.

Братыч - сын брата, племянник по брату.

Вдова - женщина, не вступившая в брак после смерти мужа.

Вдовец - мужчина, не вступивший в брак после смерти жены.

Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.

Внучка - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.

Деверь - брат мужа.

Дед - отец матери или отца.

Дед крестный - отец крестного отца.

Дедина, дедка - тетка по дяде.

Дедич - прямой наследник по деду.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дочь названная - приемыш, воспитанница.

Дщерич - племянник по тетке.

Дщерша - племянница по тетке.

Дядька - приставленный для ухода и надзора за ребенком.

Дядя - брат отца или матери.

Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.

Жених - сговоривший себе невесту.

Золовица, золовка, золова - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.

Зять - муж дочери, сестры, золовки.

Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.

Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.

Мать крестная, мать крестовая - восприемница при обряде крещения.

Мать названная - мать приемышу, воспитаннику.

Мать молочная - мамка, кормилица.

Мать посаженная - женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха.

Мачеха - другая жена отца, неродная мать.

Муж - женатый мужчина по отношению к жене.

Невестка - жена сына.

Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.

Отец крестный - восприемник при обряде крещения.

Отец названый - отец приемышу, воспитаннику.

Отец прибеседный, отец посаженый, отец ряженый - лицо, выступающие вместо родного отца на свадьбе.

Отценачальник - старший в поколении.

Отчим - другой муж матери, неродной отец.

Отчинник, отчич - сын, наследник.

Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.

Пасынок - сын неродной одному из супругов.

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница - дочь брата или сестры.

Племяш - родич, родственник.

Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.

Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.

Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.

Свекор - отец мужа.

Свекровь - мать мужа.

Свойственник - лицо, состоящее в родственных отношениях по мужу, жене.

Свояки - лица, женатые на двух сестрах.

Свояки двоюродные - лица, женатые на двоюродных сестрах.

Сестра - дочь одних родителей.

Сестренница - двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца.

Сестренка, сестрина, сестричка - двоюродная сестра.

Сестренич, сестрич - сын сестры матери или отца, племянник по сестре.

Сноха - жена сына, невестка.

Сношенница - жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу, невестки.

Супруг - муж.

Супруга - жена.

Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Сын крестный (крестник) - лицо мужского пола по отношению к восприемникам.

Сын названый - приемыш, воспитанник.

Тесть - отец жены.

Тетка, тетя - сестра отца или матери.

Теща - мать жены.

Шурин - родной брат жены.

У многих из этих терминов могут быть прилагательные:

Внучатый  - о родстве, происходящем из третьего колена (также троюродный) или еще далее.

Двоюродный - о родстве, происходящем из второго колена.

Кровный - о родстве в пределах одной семьи.

Однородный - о происхождении от одного отца.

Одноутробный - о происхождении от одной матери.

Полнородный - о происхождении от одних родителей.

Пра - приставка, означающая родство в дальнем восходящем или нисходящем порядке.

Привенчанный - о происхождении от одних родителей, но до брака рожденный, а затем признанный.

Родной - о происхождении от одних родителей.

Сводный - о происхождении от разных родителей.

Усыновленный - лицо мужского пола по отношению к усыновителям.

Удочеренная - лицо женского пола по отношению к приемным родителям.

Русские поговорки и пословицы о семье

  • Муж с женой, что мука с водой – сболтать сболтаешь, а разболтать не разболтаешь.
  • Русский человек без родни не живет.
  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
  • Мужик да собака всегда на дворе, а баба да кошка завсегда в избе.
  • Выбирай корову по рогам, а девку по родам.
  • Родство – дело святое, а деньги – дело иное.
  • Любовь да совет – на том стоит свет.
  • Послушный сын – роза материнского сердца.
  • Без матушки родной и цветы не цветут.
  • Без любви, как без солнышка, нельзя прожить.
  • На что клад, когда у мужа с женой лад.
  • С любовью везде простор, со злом везде теснота.
  • Хозяйство умелую руку любит.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Без жены, как без шапки.
  • Не ищи в муже красоты, а ищи доброты.
  • У добрых супругов две души, но единая воля.
  • Шей шубы теплее, а жену выбирай добрее.
  • Без мужа жена всегда сирота.
  • Мир в семье женой держится.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • Не красен день без солнышка, не мила жизнь без малых детей.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.
  • Любовь одна, а обитает в двух сердцах.
  • Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.
  • Супругам без детишек, что зимой без дровишек.
  • Слава сына – отца отрада.
  • Хорошая жена – мужу корона.
  • Дети – крылья человека.
  • Любви, огня да кашля от людей не спрячешь.
  • Родители берегут дочь до венца, а муж жену до конца.
  • Муж жене – отец, жена мужу – венец.
  • Красна пава пером, а жена нравом.
  • Жена мужу пластырь, муж жене – пастырь.
  • Промеж мужа и жены нитки не продернешь.
  • Где любовь да совет, там и горя нет.

Пословицы народов мира о семье

  • Дерево держится корнями, а человек – родственниками (абхазская).
  • Хозяин жены – муж, хозяин мужа – долг (армянская).
  • Кольцо должно быть по пальцу, милый по душе (армянская).
  • Дом без жены, что водяная мельница без воды (армянская).
  • Муж – наружная стена дома, жена – внутренняя (армянская).
  • Девушка без мужа – что лодка без руля, парень без жены – что конь без узды (вьетнамская).
  • Когда любят друг друга, то и девять считают за десять (вьетнамская).
  • Дружные супруги могут выкачать всю воду из Тихого океана (вьетнамская).
  • Коль муж умен, то и жена послушна (вьетнамская).
  • С умной женой муж богатеет (вьетнамская).
  • Любящие супруги и на топорище выспятся (грузинская).
  • Красива не красавица, красива любимая (каракалпакская).
  • Если муж хорош, то и некрасивая станет красавицей (киргизская).
  • Мужнюю жену и тигр не укусит (корейская).
  • Супругам ссориться – все равно, что ножом воду резать (корейская).
  • Любовь красоты не требует (татарская).
  • Не выбирай жену глазами холостяка (турецкая).
  • Кто детям потакает, тот сам плачет (украинская).
  • Дай ребенку волю, сам пойдешь в неволю (литовская).
  • Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская).
  • Материнская рука мягкая (коми).
  • Материнские ногти котенка не пугают (африканская).
  • Прут у матери пуховый (азербайджанская).
  • Не ладны те ребятки, которых не бранят ни батьки, ни матки (украинская).
  • Мать ругает, что подушкой бьет (удмуртская).
  • Мать словами бранит, а сердцем любит (удмуртская).
  • Гнев матери, что снег – выпадет много, но быстро тает (чеченская).

Анкета «Знаю ли я родословную своей семьи?»

1.

Известна ли Вам родословная Вашей семьи?

 

2.

Все ли Вы знаете о своих предках на уровне:

- родителей;

- дедов и бабушек;

- прадедов и прабабушек;

3.

Знаете ли Вы, где и как собрать информацию о своих предках?

А. Знаете ли Вы, как работать в архивах?

Б. Как получить информацию в библиотеках?

В. Умеете ли Вы проводить опросы родственников?

 

4.

Знаете ли Вы, как использовать собранную информацию для составления Вашего семейного древа? 

 

5.

Заинтересовала ли Вас эта анкета?

 

6.

Нужны ли Вам консультации для проведения исследования родословной своей семьи?

 

7.

Данные участника исследования:

Ф.И.О._______________________________________________________

Возраст:_____________________________________________________

Место учебы:________________________________________

 

Заседание семейной гостиной,

посвященное презентации проекта

«Моя родословная»

Оформление  зала:

1.Выставка «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» -генеалогические древа семей учащихся.

2. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь» - поделки учащихся и их родителей.

4. Старинные семейные вещи.

5. Сундук

6. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» - старинные  фотографии.

7. Семейные газеты «Вместе - дружная семья».

8. Книжка-раскладушка «Семью семь».

9. Реквизит для проведения игр «Семеро одного не ждут», «Мой дом - моя крепость».

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 «Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

 Сказала она знаменитых семь «я»...

 Вот так на Земле появилась семья.

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья - это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница -«Седьмое колено».

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда  мои  корни? Замечательная  русская  пословица  гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. (Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные.)

Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Вторая страница нашей книги - «Семь цветов радуги». Дети - цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.

- Что вы знаете о происхождении вашего имени?  Что оно означает?

Учащиеся рассказывают о своих именах.

Ведущий. Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнесите  его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя.

Третья страница— «Семь нот». (Музыкальный номер представляют родители и дети.)

Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.

«Семь раз отмерь» - четвертая страничка нашей книги. (Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весъ свет пройдешь - не пропадешь».)

        В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Пятая страница нашей книги - «За семью печатями». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Шестая страница- «Заглянете в семейный альбом». Ребята, здесь у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?

Д е т и, Собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся рассказывают о старинных. семейных фотографиях.

Ведущий. Почему же мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».

Семьи представляют музыкальный номер.

Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье -это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

Седьмая страничка нашей книги - «Семь верст до небес». Ребята вместе с родителями приготовили герб и девиз своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся.

Учащиеся вместе с родителями представляют герб и девиз своей семьи.

Рефлексия.

Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Ребята, вы счастливы, что выполнили такую большую работу? Покажите движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы. Что вам даст в жизни знание о своих родственниках?

Мне хочется поблагодарить тех, кто помог нам  прочитать страницы книги «Моя родословная».  Это вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...