Социально-значимый проект "Доброта начинается с Тебя!"
проект ( класс) на тему

   В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Цель и задачи проекта.
Главная цель проекта:
- созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.
Достижение цели поставило  следующие задачи:
-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, инвалидами. А так же всем нуждающимся в помощи;
-воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, сострадание к людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, инвалидам;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам желания заботиться о них;
-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Основные направления работы:
1.Работа с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.
2.Общение и поддержка  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.Экологическая работа.
4.Организация творческого досуга учащихся класса.
5.Организация и проведение акций  для своих сверстников.
Ожидаемые результаты
  1. Реализация проекта позволит:
-вовлечение детей класса в активную общественную жизнь;
- заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
-создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;
- создание условий для развития детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;
-сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в нашем посёлке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-znachimyy_proekt_dobrota_nachinaetsya_s_tebya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №52

 поселка городского типа Ильского

МО Северский район

Краснодарский край  

УТВЕРЖАЮ

Директор МБОУ СОШ № 52

пгт.Ильского МО Северский район

_____________  Т.С.Купреева

« 01» октября 2013г.

Социально-значимый проект

«Добро начинается с Тебя»

                                                                                     РАЗРАБОТАН:

                                                                           учителем начальных классов

                                         МБОУ СОШ №52

                                  пгт.Ильского

                                                        МО Северский район        

   Иноземцевой Оксаной Васильевной

                                                       октябрь 2013 год.

Введение.

Паспорт проекта

1.Наименование проекта:   «Добро начинается с Тебя».

2.Направление проекта:  Патриотическое   

3. Сведения об авторе: Иноземцева Оксана Васильевна  – классный руководитель 1б класса МБОУ СОШ №52 пгт.Ильский Северского района Краснодарского края.

4. Срок реализации: октябрь 2013- май 2017 г.

5. Исполнители: учащиеся 1-4 б класса, родители, администрация городского поселения

6. Цель:

1)Оказание конкретной помощи нуждающимся.

2) Включение школьников в активную деятельность.

7. Задачи:

-воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;

 - развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;

- сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и  по месту жительства;

- освещение своей работы через школьную стенгазету, участие в школьных и районных конкурсах, участие в акциях, публикация в районной газете «Зори».

Актуальность проекта

   В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

 Цель и задачи проекта.

Главная цель проекта:

- созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.

Достижение цели поставило  следующие задачи:

-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, инвалидами. А так же всем нуждающимся в помощи;

-воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, сострадание к людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, инвалидам;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание  внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам желания заботиться о них;

-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Основные направления работы:

1.Работа с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.

2.Общение и поддержка  детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3.Экологическая работа.

4.Организация творческого досуга учащихся класса.

5.Организация и проведение акций  для своих сверстников.

Ожидаемые результаты

  1. Реализация проекта позволит:

-вовлечение детей класса в активную общественную жизнь;

- заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;

 -создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;

- создание условий для развития детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;

 -сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в нашем посёлке.
2.Организационно-деятельностный

Сроки реализации этапа:  

1 год (2013 – 2014 учебный год) – «Дорогами добра»

2 год (2014 – 2015 учебный год) – «С чего начинается человек»

3 год (2015 – 2016 учебный год) – «Добро начинается с Тебя»

4 год (2016 – 2017 учебный год) – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»

Этапы реализации проекта.

- Организационный: постановка целей и задач, создание группы активистов из числа обучающихся класса.

- Проектирование: планирование мероприятий.

- Деятельность по проекту: реализация деятельности по направлениям.

- Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив дальнейшей работы.

Контроль исполнения проекта:

организацию контроля выполнения проекта осуществляет классный руководитель.

Исполнителями проекта являются:

классный руководитель, учащиеся класса.

Аналитический

Сроки реализации этапа:  (21 мая 2013г - 31 мая  2014г.)

Задачи:

1.     Обобщение итогов работы над проектом;

2.     Оформление новых материалов в школьной библиотеке «Добро начинается с Тебя»;

Прогнозируемые результаты:

1)    Обобщение результатов работы над проектом

2)    Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

                                     План основных мероприятий

по внедрению социального проекта « Добро начинается с Тебя»

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

октябрь

День пожилого человека «Открытка Ветеранам»

2

ноябрь

Неделя «Инклюзивного образования»: классный час, конкурс рисунков,  приглашение на праздничное мероприятие в класс инвалидов.

3

декабрь

Мероприятия, посвящённые международному «Дню инвалидов»:

  1. Акция: «Поможем детям в детских домах».
  2. Подарок к Новому году (для ребёнка-инвалида, обучающегося на дому).
  3. 3 декабря – классный час, посвящённый  международному «Дню инвалидов».

4

январь-февраль

Акция «Посылка солдату»

5

февраль

 

1. Конкурс инсценированной песни «Песня в военной шинели». Приглашение ветеранов Вов и других войн.

6

апрель

Изготовление поздравительных открыток

 «С Днем Победы!»

7

20 апреля – 20 мая.

1.Оказание  адресной помощи ветерану ВОВ, труженикам тыла.

 2. Встреча с Ветеранами, тружениками тыла, посещение музея.

8

1-9мая.

1.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…».

2.Участие в парадах.

9

7-8 мая.

1.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день  1945г.»

 2. Конкурс «Строй – песни», посвящённого празднованию Победы.

10

10-25мая.

Помощь сельскому музею в сборе новых экспонатов и сведений

11

1 июня

 «День защиты детей», приглашение детей-инвалидов в совместном участии празднования.

Особенность проекта заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определённый этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться.  Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается связь с ветеранами войны и труда, проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать помощь учащимся школы, которые находятся в трудной жизненной ситуации: приносим вещи, канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.

В ходе реализации проекта были созданы условия для обеспечения мотивации детей на решение социальных проблем.

Особенность проекта  заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определённый этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться.  Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается связь с ветеранами войны и труда, проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать помощь учащимся школы, которые находятся в трудной жизненной ситуации: приносим вещи,

канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.

Перспективы работы над проектом:

в процессе работы мы все понимаем, что результат,  который должен быть достигнут в ходе реализации данного проекта, не будет виден сразу. Нельзя научить доброте, чуткости, состраданию и сопереживанию, терпимости и доброжелательности, участию в судьбах людей, живущих рядом за месяц или за какой – определённый срок. Это проект долгосрочный, поэтому важно им заниматься все то время, пока дети учатся в школе. Важно не упустить ни одного дня. От этого будет зависеть дальнейшая жизнь и самих участников проекта,  и окружающих их людей,  и страны в целом.

     В ходе реализации проекта  у детей  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.

Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными.

На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.

                                     Методическое обеспечение проекта:

- Гражданско – патриотические   мероприятия  .

-Программа воспитательной работы школы.

                               Материально-техническое обеспечение:

-Оформление экспозиции в школьной библиотеке «Родная старина»;

-Разработка  и проведение экскурсий в районный и краевой   историко – краеведческом музей.

                                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" активно принмают участие в волонтёрском движении и успешно реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...