Социально-значимый проект "Доброта начинается с Тебя!"
проект ( класс) на тему
В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Цель и задачи проекта.
Главная цель проекта:
- созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.
Достижение цели поставило следующие задачи:
-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, инвалидами. А так же всем нуждающимся в помощи;
-воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, сострадание к людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, инвалидам;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам желания заботиться о них;
-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Основные направления работы:
1.Работа с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.
2.Общение и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.Экологическая работа.
4.Организация творческого досуга учащихся класса.
5.Организация и проведение акций для своих сверстников.
Ожидаемые результаты
1. Реализация проекта позволит:
-вовлечение детей класса в активную общественную жизнь;
- заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
-создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;
- создание условий для развития детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;
-сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в нашем посёлке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_dobrota_nachinaetsya_s_tebya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №52
поселка городского типа Ильского
МО Северский район
Краснодарский край
УТВЕРЖАЮ
Директор МБОУ СОШ № 52
пгт.Ильского МО Северский район
_____________ Т.С.Купреева
« 01» октября 2013г.
Социально-значимый проект
«Добро начинается с Тебя»
РАЗРАБОТАН:
учителем начальных классов
МБОУ СОШ №52
пгт.Ильского
МО Северский район
Иноземцевой Оксаной Васильевной
октябрь 2013 год.
Введение.
Паспорт проекта
1.Наименование проекта: «Добро начинается с Тебя».
2.Направление проекта: Патриотическое
3. Сведения об авторе: Иноземцева Оксана Васильевна – классный руководитель 1б класса МБОУ СОШ №52 пгт.Ильский Северского района Краснодарского края.
4. Срок реализации: октябрь 2013- май 2017 г.
5. Исполнители: учащиеся 1-4 б класса, родители, администрация городского поселения
6. Цель:
1)Оказание конкретной помощи нуждающимся.
2) Включение школьников в активную деятельность.
7. Задачи:
-воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;
- сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и по месту жительства;
- освещение своей работы через школьную стенгазету, участие в школьных и районных конкурсах, участие в акциях, публикация в районной газете «Зори».
Актуальность проекта
В основе тех социально – значимых проектов, которые осуществляем мы с детьми, лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
Цель и задачи проекта.
Главная цель проекта:
- созидательная совместная деятельность детей и взрослых, занятость и самоорганизация обучающихся, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.
Достижение цели поставило следующие задачи:
-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны, инвалидами. А так же всем нуждающимся в помощи;
-воспитывать у детей уважение к защитникам Родины, сострадание к людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, инвалидам;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам желания заботиться о них;
-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Основные направления работы:
1.Работа с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны.
2.Общение и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.Экологическая работа.
4.Организация творческого досуга учащихся класса.
5.Организация и проведение акций для своих сверстников.
Ожидаемые результаты
1. Реализация проекта позволит:
-вовлечение детей класса в активную общественную жизнь;
- заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи;
-создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;
- создание условий для развития детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;
-сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в нашем посёлке.
2.Организационно-деятельностный
Сроки реализации этапа:
1 год (2013 – 2014 учебный год) – «Дорогами добра»
2 год (2014 – 2015 учебный год) – «С чего начинается человек»
3 год (2015 – 2016 учебный год) – «Добро начинается с Тебя»
4 год (2016 – 2017 учебный год) – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги!»
Этапы реализации проекта.
- Организационный: постановка целей и задач, создание группы активистов из числа обучающихся класса.
- Проектирование: планирование мероприятий.
- Деятельность по проекту: реализация деятельности по направлениям.
- Подведение итогов: анализ работы, определение перспектив дальнейшей работы.
Контроль исполнения проекта:
организацию контроля выполнения проекта осуществляет классный руководитель.
Исполнителями проекта являются:
классный руководитель, учащиеся класса.
Аналитический
Сроки реализации этапа: (21 мая 2013г - 31 мая 2014г.)
Задачи:
1. Обобщение итогов работы над проектом;
2. Оформление новых материалов в школьной библиотеке «Добро начинается с Тебя»;
Прогнозируемые результаты:
1) Обобщение результатов работы над проектом
2) Оказание помощи музею в приобретении новых сведений
План основных мероприятий
по внедрению социального проекта « Добро начинается с Тебя»
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие |
1 | октябрь | День пожилого человека «Открытка Ветеранам» |
2 | ноябрь | Неделя «Инклюзивного образования»: классный час, конкурс рисунков, приглашение на праздничное мероприятие в класс инвалидов. |
3 | декабрь | Мероприятия, посвящённые международному «Дню инвалидов»:
|
4 | январь-февраль | Акция «Посылка солдату» |
5 | февраль
| 1. Конкурс инсценированной песни «Песня в военной шинели». Приглашение ветеранов Вов и других войн. |
6 | апрель | Изготовление поздравительных открыток «С Днем Победы!» |
7 | 20 апреля – 20 мая. | 1.Оказание адресной помощи ветерану ВОВ, труженикам тыла. 2. Встреча с Ветеранами, тружениками тыла, посещение музея. |
8 | 1-9мая. | 1.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…». 2.Участие в парадах. |
9 | 7-8 мая. | 1.Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.» 2. Конкурс «Строй – песни», посвящённого празднованию Победы. |
10 | 10-25мая. | Помощь сельскому музею в сборе новых экспонатов и сведений |
11 | 1 июня | «День защиты детей», приглашение детей-инвалидов в совместном участии празднования. |
Особенность проекта заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определённый этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться. Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается связь с ветеранами войны и труда, проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать помощь учащимся школы, которые находятся в трудной жизненной ситуации: приносим вещи, канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.
В ходе реализации проекта были созданы условия для обеспечения мотивации детей на решение социальных проблем.
Особенность проекта заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определённый этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться. Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается связь с ветеранами войны и труда, проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать помощь учащимся школы, которые находятся в трудной жизненной ситуации: приносим вещи,
канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.
Перспективы работы над проектом:
в процессе работы мы все понимаем, что результат, который должен быть достигнут в ходе реализации данного проекта, не будет виден сразу. Нельзя научить доброте, чуткости, состраданию и сопереживанию, терпимости и доброжелательности, участию в судьбах людей, живущих рядом за месяц или за какой – определённый срок. Это проект долгосрочный, поэтому важно им заниматься все то время, пока дети учатся в школе. Важно не упустить ни одного дня. От этого будет зависеть дальнейшая жизнь и самих участников проекта, и окружающих их людей, и страны в целом.
В ходе реализации проекта у детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.
Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными.
На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.
Методическое обеспечение проекта:
- Гражданско – патриотические мероприятия .
-Программа воспитательной работы школы.
Материально-техническое обеспечение:
-Оформление экспозиции в школьной библиотеке «Родная старина»;
-Разработка и проведение экскурсий в районный и краевой историко – краеведческом музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
социальный проект "Добро начинается с тебя"
Члены классной детской организации "Солнышко" активно принмают участие в волонтёрском движении и успешно реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...