Час творческого труда. Клубный час.Открытка ко Дню Учителя.
план-конспект занятия ( класс) по теме

Окружнова Ирина Анатольевна

Технологическая карта занятия для обучающихся 2-х - 4-х классов группы продлённого дня. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час творческого труда. Клубный час. Открытка ко Дню Учителя.

Цель: изготовление открыток для учителей.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                               1. Познакомить с предложенными образцами.

2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.                                                                                                        3. Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с использованием трафаретов.

4. Совершенствовать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, картоном.

5. Формировать художественные и конструкторско-технологические способности.

6. Развивать умение подбирать цвет и форму деталей для открытки.                                                                                                                              7. Воспитывать умение бесконфликтного и конструктивного общения в процессе выполнения творческой работы.

Материал для работы. Цветной картон, цветная бумага, бумага белая альбомная, салфетки цветные, клей ПВА, трафареты листьев разной формы и размера, трафареты лепестков трёх размеров, фломастеры (маркеры), ёмкость с водой, ручка для письма с гладкой поверхностью, шпагат, готовые поздравительные надписи.

Этапы

Ход занятия

УУД

I. Актуализация знаний. 

                                 

II. Постановка проблемы.

  1. Вступительная беседа. 3 2 1 1

Воспитатель.                                                                                                        - Ребята, послушайте стихотворение – загадку:

«За околицей бабьего лета -                                                                                                                      Этот день всех волнует до слёз,                                                                                               Праздник ваш – в море жёлтого цвета                                                                                            Полусонных осин и берёз…»                                                                                                          

- Как вы думаете, о каком празднике идёт речь?                                                       (Ответы детей).                                                                                                               - А как вы думаете, почему появился этот праздник?                                           (Ответы детей).                                                                                                        

- Давайте послушаем (фамилии детей). Они подготовили сообщение и презентацию по теме «День Учителя».

(Рассказ детей, показ презентации).

       День Учителя - это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату - 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.

День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится и учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.  

Учителя — очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам - детям, они гордятся успехами своих учеников и переживают за наши неудачи.  

                                                                                                                     

Воспитатель. 

- День Учителя – это праздник всех учителей. В этот день и ваши педагоги будут принимать поздравления.  И каждый из вас тоже, я думаю, захочет поздравить своего любимого учителя.  Расскажите, какой подарок хотели бы вы преподнести своему учителю.

(Ответы детей).

Воспитатель.

- А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца.

- Ребята, а как вы думаете, какой подарок  мы можем  изготовить на нашем занятии?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки.

 

- Скажите, а какие элементы открытки вам известны?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята! Это рисунок, выполненный в любой технике, аппликация и поздравление, в стихах или прозе.

Я предлагаю вам несколько вариантов открыток.

Анализ образца.     6 4 3 1                                                                                            Демонстрирую несколько готовых открыток (использую образцы с сайтов Интернета).  Обучающиеся обсуждают демонстрационные образцы.  Выбирая понравившиеся  варианты, устанавливаем:

1. Из каких материалов изготовлена открытка?                                                                                                         2. Какие ещё материалы можно использовать в работе?

3. Каковы конструктивные особенности открытки? (Сочетание объёмных элементов с плоскими, расположение надписи, форма основы).

4. Какими известными способами можно изготовить детали открытки?

5.Как можно выполнить отделку открытки? (рисунками, компьютерными распечатками, другими декоративными элементами).                                                     

Выслушиваю мнения детей. Предлагаю сочетать в нашем изделии конструктивные элементы нескольких образцов. В одном из образцов обучающиеся отмечают модель цветка, очень похожего на настоящий. Принимаем решение использовать такую модель в интерьере открытки.                                                                                  Рассматривая   конструкторско-технологические  особенности открытки, выясняем:                                                                                                                                                                        

- Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Познавательные УУД

1. Формируем умение выделять и извлекать необходимую информацию.

2. Формируем умение устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и их обосновывать.                                     3. Формируем умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого  характера.                         4.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.                                              5. Формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.                         6. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Формируем умение работать в паре и в группе.

5. Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

II. Открытие знаний.

 Технологические задачи.  5 3 1 1                                                                         Демонстрирую обучающимся цветок, изготовленный по технологии «мокрой бумаги». Дети отмечают сходство предлагаемой модели с живым.                                                                                                                                  – Как изготовить такой цветок?                                                                Обучающиеся предполагают, что лепестки надо смять. Возникает вопрос: «Как?». Предлагаю нескольким обучающимся поэкспериментировать с приготовленными мною заготовками лепестков. Предполагаемого результата не происходит. Обучающиеся предполагают, что в технологии изготовления такого цветка имеются какие -  то особенности. Поясняю обучающимся, что при изготовлении цветка применяется технология «мокрой бумаги».                Инструкция по изготовлению цветка по технологии «мокрой бумаги».                                                                              

Подготовительный этап.

При изготовлении цветка будем использовать лепестки трёх размеров.

(Слайд 2).                                                                                                                Демонстрирую трафареты                                                                                                                                              

                                                                                                                          (Слайд 3).                                                                                                                    Лепестков каждого размера потребуется 10 – 12 штук. Что бы облегчить работу предлагаю свернуть бумагу, из которой будут изготавливаться лепестки, гармошкой. На верхней складке обводим трафарет нужного размера и вырезаем

 

Получаем сразу несколько заготовок.  Раскладываем лепестки по размерам.                                                                                

Слайд 4.                                                                                                                     Изготовление заготовок для цветка.                                                                      1. Лепестки надо раскрасить.  Для этого  используем фломастеры или маркеры.  Наносим цвет по всему лепестку или только по краям.  Для лепестков разного размера желательно выбирать разные оттенки одного цвета: для лепестков меньшего размера - тона более тёмные,  для средних и больших – светлее (даю рекомендации по цветовому решению, но не ограничиваю выбор детей).                                                          

Слайд 5.                                                                                                                                     2. Приступаем к созданию формы лепестков.  Для этого каждую заготовку опускаем в ёмкость с водой так, что бы лепесток намок, но не размок.  

Затем  накручиваем на корпус ручки  (фото 1) и сминаем к центру (фото 2).

Так готовим все лепестки.                                                                                Слайд 6.                                                                                                                        Раскладываем сушить.                                                                                                                        

        

Слайд 7.                                                                                                                   3.Собираем цветок. Приклеиваем лепестки на круг произвольного размера, начиная с самых больших.

                                                       

Слайд 8.                                                                                                                                       Вот такой получился цветок.    

Регулятивные УУД

1. Формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения имеющегося опыта и того, что еще неизвестно.                            2. Формируем умение составлять план и последовательность действий. 

3.Формируем умение прогнозировать результат при освоении новых технологий.                                       4.Формируем умение вносить  необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

5.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формируем умения оценивать качество и уровень освоения новой технологии.

III. Применение знаний.

А теперь давайте составим план нашей работы.

1. Планирование.

1. Выбрать форму основу открытки (целый лист картона, лист картона, сложенный пополам, фигурная основа в виде кленового листа).

2. Подготовить (вырезать, используя трафарет) основу.                                       3. Написать поздравление.  

4. Изготовить детали открытки (цветы, листочки).                                                                                            

5. Прикрепить детали, продумав их расположение в соответствии с размерами и формой основы.

2. Самостоятельная работа.      5 4                                                                     

                                                                                                                              Изготовление деталей открытки.

а) обучающиеся изготавливают основу открытки;                                    б) пишут поздравление;                                                                                    в) изготавливают цветок по технологии «мокрой бумаги»;                                  

г) изготавливают другие декоративные детали для открытки;

д) вырезают зелёные листочки и литья для создания фона на основе открытки.                                                                                                

Моделирование открытки.   4  3                                                                                     

Все готовые детали открытки обучающиеся располагают на основе (предоставляю полную свободу для творчества, ограничиваюсь мелкими рекомендациями). При создании конечной модели открытки некоторые обучающиеся решили дополнить модель цветка из мокрой бумаги серединкой, изготовленной по уже знакомой технологии «цветок из салфеток»                                                                                                        (Слайд 9). 

Заключительный этап.                                                                                        

Обучающиеся приклеивают детали открытки к основе. Распечатанные мною надписи «С Днём учителя» с помощью дырокола и шпагата дети располагают на лицевой стороне открытки (можно просто наклеить). Вот такие открытки получились                                              (Слайд 10).                        

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.   6

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности.

IV. Итог занятия.

 Защита работ.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, композиция, конструктивные особенности, элементы творчества).

Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытка ко Дню Учителя Час творческого труда

Слайд 2

Трафареты лепестков

Слайд 3

Изготовление лепестков

Слайд 4

Изготовление заготовок для цветка. 1. Лепестки надо раскрасить.

Слайд 5

2. С оздание формы лепестков. фото 1 фото 2

Слайд 6

Раскладываем сушить.

Слайд 7

Собираем цветок.

Слайд 8

Вот такой получился цветок .

Слайд 9

Цветок из салфеток

Слайд 10

Готовые изделия

Слайд 11

Готовые изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда по теме: "Открытка к 8 Марта" 3 класс УМК "Гармония"

Материал содержит конспект урока, презентацию....

Открытка ко Дню учителя "СОВУШКА"

Это интересная  фигурная открытка, в виде совы....

Внеклассное мероприятие "Народные промыслы - творческий труд народов России. В гостях у русских умельцев".

Внеклассное мероприятие посвящено народным промыслам - Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушкам. Проходит в форме презентации предметов декоративно-прикладного искусства. При подготовке к вне...

Урок труда по теме: "Открытка - сюрприз"

Подарки - это слово заставляет улыбнуться любого человека, и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит не только сам факт преподнесения подарка, но и «сладкое» ожидание его. Это один из с...

Час творческого труда, "Подарок ветерану Великой Отечественной войны".

Мастер - класс разработан для обучающихся 3 - 4-х классов....

Статья: "Плоскостное моделирование – важный элемент приобщения младших школьников к творческому труду."

Особое место в трудовом обучении отводится приобщению школьников к техническому творчеству. С 1 класса надо стремиться давать ученикам представления о технических объектах, сооружениях, развивать у де...