Эссе на тему "Перспектива на завтра, действия - сегодня"
материал ( класс) на тему

Хохлова Инна Валентиновна

Сочинение на конкурс "Лучший классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_perspektivy_na_zavtra.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Перспектива на завтра, действия – сегодня»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 117 Выборгского района  г.Санкт-Петербурга

Хохлова Инна Валентиновна

«Детство – это основа, на которой воздвигается здание общества. Много предстоит потрудиться людям, чтобы построить прочный фундамент будущего» С.Соловейчик 

          Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.    

           Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

            В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя,  найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается становление личности ребёнка. Это основа, от прочности которой зависит, каким будет наше будущее. В  моих руках  – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это не только наше настоящее, но и наше завтра.

         Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным. 

          Каждый час, каждый урок общения с детьми  - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Очень важно найти для маленького человечка  именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в каждом деле. Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Свободы мысли, чувства и творчества, а еще – счастья.

             С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность, поверить в себя. Моя задача - научить детей думать, быть для них собеседником, другом.

           Один из основных, ведущих разделов моей работы - организация и воспитание классного ученического коллектива. Создать коллектив  - значит учить детей совместному творчеству.

 Когда они вместе думают, вместе изобретают, вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга. Мы принимаем  правила жизни класса,  выводим законы дружбы. Много бесед я посвящаю культуре общения, отношениям между мальчиками и девочками, провожу весёлые викторины, праздники. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, создаю предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

            Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Основа воспитательной работы в классе – союз трёх сердец: учитель, ученик, родители.

          Обо всех достижениях своих учеников рассказываю родителям не только на родительском собрании, но и приглашаю их на дни открытых дверей. Родители стараются не упустить возможность вместе с детьми побывать на уроках. Приятно видеть, когда на лице мамы сияет улыбка и блестят слезы от гордости за успехи своего ребенка.

У каждого педагога есть свои маленькие секреты и правила в общении с детьми, их родителями, коллегами.  Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, воспитанные люди  Мой секрет прост  – ЛЮБОВЬ, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание.  "Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более", - говорил Песталоцци

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот моя задача. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»

Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

Эссе "Учитель вчера, сегодня, завтра"

Учитель живет до тех пор, пока учится;Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д. УшинскийУчитель… Профессия. Призвание. Образ жизни....

Эссе «Учитель- вчера, сегодня, завтра»

Как это здорово, что мы учителя!...