Эссе на тему "Перспектива на завтра, действия - сегодня"
материал ( класс) на тему
Сочинение на конкурс "Лучший классный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_perspektivy_na_zavtra.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Перспектива на завтра, действия – сегодня»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 117 Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Хохлова Инна Валентиновна
«Детство – это основа, на которой воздвигается здание общества. Много предстоит потрудиться людям, чтобы построить прочный фундамент будущего» С.Соловейчик
Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.
В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается становление личности ребёнка. Это основа, от прочности которой зависит, каким будет наше будущее. В моих руках – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это не только наше настоящее, но и наше завтра.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным.
Каждый час, каждый урок общения с детьми - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Очень важно найти для маленького человечка именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в каждом деле. Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Свободы мысли, чувства и творчества, а еще – счастья.
С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность, поверить в себя. Моя задача - научить детей думать, быть для них собеседником, другом.
Один из основных, ведущих разделов моей работы - организация и воспитание классного ученического коллектива. Создать коллектив - значит учить детей совместному творчеству.
Когда они вместе думают, вместе изобретают, вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга. Мы принимаем правила жизни класса, выводим законы дружбы. Много бесед я посвящаю культуре общения, отношениям между мальчиками и девочками, провожу весёлые викторины, праздники. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, создаю предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.
Связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Основа воспитательной работы в классе – союз трёх сердец: учитель, ученик, родители.
Обо всех достижениях своих учеников рассказываю родителям не только на родительском собрании, но и приглашаю их на дни открытых дверей. Родители стараются не упустить возможность вместе с детьми побывать на уроках. Приятно видеть, когда на лице мамы сияет улыбка и блестят слезы от гордости за успехи своего ребенка.
У каждого педагога есть свои маленькие секреты и правила в общении с детьми, их родителями, коллегами. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, воспитанные люди Мой секрет прост – ЛЮБОВЬ, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание. "Воспитание - есть любовь и пример, и ничего более", - говорил Песталоцци
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность в человеке. | И мы обязаны творить, |
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот моя задача. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
Эссе на тему - Моя школа сегодня и завтра.
Конкурсная работа...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....
Эссе "Учитель вчера, сегодня, завтра"
Учитель живет до тех пор, пока учится;Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д. УшинскийУчитель… Профессия. Призвание. Образ жизни....
Эссе. Тема: «Современный учитель: будущее начинается сегодня»
Моё видение современного учителя....
Эссе «Учитель- вчера, сегодня, завтра»
Как это здорово, что мы учителя!...