Эссе Учитель - это судьба!?
статья ( класс) на тему

"Не то учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию". Л.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учитель - это судьба!?34 КБ

Предварительный просмотр:

«Не тот учитель, кто получает воспитание    и      образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Л. Толстой

Учитель-это судьба!?

Почему я стала учителем? Я много раз задавала себе этот вопрос. В нашей семье не было учителей, но я все-таки выбрала эту профессию, которая требует постоянного развития и работы над собой. Работа в школе -  это ежедневное общение с детьми, их родителями, коллегами. Чем больше я работаю, тем уверенней себя чувствую и понимаю самое главное: школа – это часть моей жизни.

  Я считаю, что каждый учитель является  режиссером своих уроков, на которых дети становятся актерами. На каждый урок создается новый сценарий, условия, привлекающие внимание учеников. Мне нравится, когда дети на моих уроках улыбаются, не боятся творить, допустить ошибок, тем самым они развиваются.  

Мне кажется, что учитель не только должен быть образованным человеком и знать в совершенстве свой предмет, но  и всесторонне развитой личностью, вызывающей интерес у ребят, таким образом становясь для детей наставником и другом. Особенно это касается молодых  современных учителей. Шагать в одну ногу со временем, быть «на одной волне» со своими учениками – это нелегко, но зато интересно.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых новыми образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Еще В.А. Сухомлинский отметил, что перед учителем стоит ряд задач, требующих от учителя творчества вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность проявить стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться грамотностью, выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Я отдаю всю свою любовь детям и получаю взаимный ответ. Для меня это и есть счастье. Только учитель, счастливый в своей профессии,  может научить и воспитать счастливого ученика.

Я убеждена, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий - это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения и развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я  ставлю перед собой все новые и новые цели, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Пройдет несколько лет, мои ученики закончат начальную школу и отправятся по реке жизни каждый на своем корабле. С одной стороны, будет немного грустно, но, с другой стороны, они смогут ко мне приходить и делиться своими успехами. Разве это не счастье?! А после них придут другие первоклассники, такие же маленькие, такие же «несмышленые», которых начнешь обучать и воспитывать уже совсем по-другому.  И так постоянно, из года в год.

Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой, именно поэтому я в постоянном поиске решений педагогических проблем. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды.

Путь учителя – это путь Данко, отдавшего свое сердце людям. Это  веление души, это призвание – служить детям! И помнить, ученик – это не чистый лист, куда учитель может записать свое представление о мире, а неповторимая уникальная личность, имеющая свой жизненный опыт и свое мировосприятие, поэтому только совместный путь, познание мира вместе  способно дать   результат. Ежедневное и ежеминутное сотворчество на уроках рождает атмосферу доброты и понимания, желание идти дальше по этой дороге, дороге добра.
        В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель- это судьба!?"

Эссе на тему "Учитель- это судьба!?"...

Эссе «Учитель – это судьба!?»

Данная работа содержит эссе на тему "Учитель - это судьба!?"...

Эссе "Учитель-это судьба"

Эссе на конкурс "Учитель-это судьба"...

Эссе "Учитель-это судьба !?"

Эссе на конкурс "Педагогическиий дебют-2019"...

Эссе «Учитель-это судьба!?»

Эссе на конкурс "Педагогический дебют-2019"...