Задания для подготовки к олимпиадам
олимпиадные задания ( класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Задания для подготовки к олимпиадам 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_olimpiad.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)

Дед ____________________.

Баба ___________________.

Жилище ________________.

Растение ________________.

11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)

Пейзаж - ___________________________________________________

Душистый - _________________________________________________

Торжество - _________________________________________________

Вещи - _____________________________________________________

Лиловый - __________________________________________________

 4.Запиши пословицы, в которых встречается  слово «семь».

.К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

6. Выполняя это задание, используй в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении "Принеси кофе дяде, сынок.", спрятано имя Федя.

 

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ясным днём. А к сим делам не трудно - легко приступить.  Все ваш совет знают, но не ловится коварный малёк сейчас, честно скажу.

Вопрос 5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.

Дождь лил        как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло        как сивый мерин

Я знал городские переулки        как рыба в воде

Гости свалились        как из ведра

Он всегда врёт        как по маслу

У себя во дворе Мишка был        как свои пять пальцев

Задание 6.  Обозначь  в  словах  ударение.

Вкусный  щавель,  туристский  компас,  географический  атлас,  

трудный  километр,  добыча  ископаемых,  звонит  телефон,  умелый  

столяр.

3. 6 муравьёв перенесли за полчаса в муравейник 360 зёрнышек иван-да-марьи. Сколько зёрнышек этого цветка перенесут (при той же производительности труда) 8 муравьёв за 20 минут?

Решение:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 3. Решение. Решение удобно проводить в два этапа. На первом этапе находим, сколько зернышек перенесет один муравей за одну минуту. Это может быть сделано по-разному:
Первый вариант. 1. 360:6=60 (столько зернышек переносит 1 муравей за 30 минут); 2. 60:30=2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Второй вариант. 1. 360:30=12 (столько зернышек переносят 6 муравьев за 1 минуту); 2. 12:6=2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Третий вариант. 1. 360:6:30=2. (два действия объединяются в одно).
На втором этапе находим ответ на вопрос задачи. Это также может быть сделано по-разному:
Первый вариант. 1. 2 х 8=16 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 1 минуту); 2. 16 х 20=320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Второй вариант. 1. 2 х 20=40 (столько зернышек перенесет 1 муравей за 20 минут); 2. 40 х 8=320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Третий вариант. 1. 2 х 8 х 20=320. (два действия объединяются в одно).
Ответ. 8 муравьев перенесут за 20 минут 320 зернышек иван-да-марьи.
Оценивание.
Задание выполнено правильно и даны правильные объяснения – 6 б.
Задание выполнено правильно, но объяснения не даны или они неверные – 5 б.
Выполнена правильно только часть задания (например, найдена производительность одного муравья), а в другой части допущены ошибки – 4 б.
Правильно намечен подход к решению (найдена производительность одного муравья), выбраны верные действия, но допущены вычислительные ошибки – 3 б.
Правильно намечен подход к решению (найдена производительность одного муравья), но выбраны неверные действия для его осуществления – 2 б.
Есть только подходы к решению – 1 б.
Решения нет или оно неверное в корне – 0 б.
Всего – 6 баллов.

Итого – 18 баллов.

6. Поставь знаки и скобки, если надо:    (4 балла – по 0,5 балла за одно равенство)

9…9…9.=2              9…9…9.=162           

9…9…9.=10            9…9…9.=0       

9…9…9.=90            9…9…9.=72           

9…9…9.=9              9…9…9.=729

  1. Т + О + Ч + К + А =350

Какое число обозначает каждая буква, если  

Т = О : 40;                  К = А * 3;  

О = К + А;                  А = 280 : 7

        (5 баллов)

А = 40;   К = 120;   О = 160;   Т = 4;   Ч = 26 (по 1 баллу за каждое число

  1. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты? (1 балл)
  2. с 9 ч - до 14 ч
  3. В нашем саду больше 90, но меньше 100 деревьев. Третья часть из них яблони, четверть—сливы, а остальные - вишни. Сколько вишневых деревьев в саду?

(4 балла)

  1. 40 вишневых деревьев.
  2.  

10.Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России (буквы можно использовать несколько раз). (4 б)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

(Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал)

12.Найдите в рассказе ошибки. (3 б)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

 

5. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб. (3 б)

А. знаас;    Б. укащ;      В. раська;   Г. милан;    Д. парк;     Е. куала.

    (сазан),   (щука),      (карась),   (налим),   (карп),      (акула) 

Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  • Деревья: ольха, калина, ясень.
  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
  • Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
  • Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

Станция “Эрудит”

1.Домашнее насекомое. ______________________________________________________________

2. Птица, ходящая под водой. _________________________________________________________

3. Кто без крыльев летает? ___________________________________________________________

4. Медовое дерево. ___________________________________________________________________

5. Самый чистоплотный зверёк._______________________________________________________

6. Домик бобра. ______________________________________________________________________

7. Кто кукует у кукушки? _____________________________________________________________

8. Какая охота всегда разрешена в лесу? ________________________________________________

9. Птица, выводящая зимой птенцов. ___________________________________________________

10. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________________________

11. Сколько ног у паука? ______________________________________________________________

12. Кто такой сохатый? _______________________________________________________________

13. Дерево – королева тайги. ___________________________________________________________

14. Пернатая кошка. __________________________________________________________________

15. Какую траву любят кошки? ________________________________________________________

16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? ______________________________________

17. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________________________

18. Песчаный крокодил. _______________________________________________________________

19. У какой рыбы обезьяний хвост? ____________________________________________________

20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет? ___________________________________________

Станция “Эрудит”. От 1 до 20 баллов.

1) пчела; 11) 8 ног;

2)оляпка; 12)лось;

3)паук осенью на паутине; 13)лиственница;

4)липа; 14)рысь;

5)барсук; 15)мята (валериана);

6)хатка; 16)май;

7)самец; 17)осина;

8)фотоохота; 18)варан;

9)клёст; 19)морской конёк;

10)мать-и-мачеха; 20)летучие мыши, колибри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру

Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....

Задания для подготовки к олимпиаде по математике.

Данная работа предназначена для подготовительной работы к олимпиаде по математике....

Задания для подготовки к олимпиаде в 4 классе

Материал содержит задания по всем разделам русского языка при подготовке к олимпиаде по русскому языку вместе с ответами....

задания для подготовки к олимпиаде по математике 4 класс

олимпиадный задания по математике 4 класс...

задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...

Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса

Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....

Внеурочная деятельность. Использование нетрадиционных заданий при подготовке к олимпиадам

В данной презентации представлены некоторые задания для подготовки учащихся начальной школы к олимпиадам....