Задания для подготовки к олимпиадам
олимпиадные задания ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)
Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________.
11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)
Пейзаж - ___________________________________________________
Душистый - _________________________________________________
Торжество - _________________________________________________
Вещи - _____________________________________________________
Лиловый - __________________________________________________
4.Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь».
.К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
Хвост | Перстень | ||
Холод | Характер | ||
Нервы | Жизнь | ||
Трубы | Конфета |
6. Выполняя это задание, используй в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении "Принеси кофе дяде, сынок.", спрятано имя Федя.
Невкусный этот омар и яблоки тоже. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ясным днём. А к сим делам не трудно - легко приступить. Все ваш совет знают, но не ловится коварный малёк сейчас, честно скажу.
Вопрос 5. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
Дождь лил как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин
Я знал городские переулки как рыба в воде
Гости свалились как из ведра
Он всегда врёт как по маслу
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев
Задание 6. Обозначь в словах ударение.
Вкусный щавель, туристский компас, географический атлас,
трудный километр, добыча ископаемых, звонит телефон, умелый
столяр.
3. 6 муравьёв перенесли за полчаса в муравейник 360 зёрнышек иван-да-марьи. Сколько зёрнышек этого цветка перенесут (при той же производительности труда) 8 муравьёв за 20 минут?
Решение:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Решение. Решение удобно проводить в два этапа. На первом этапе находим, сколько зернышек перенесет один муравей за одну минуту. Это может быть сделано по-разному:
Первый вариант. 1. 360:6=60 (столько зернышек переносит 1 муравей за 30 минут); 2. 60:30=2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Второй вариант. 1. 360:30=12 (столько зернышек переносят 6 муравьев за 1 минуту); 2. 12:6=2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Третий вариант. 1. 360:6:30=2. (два действия объединяются в одно).
На втором этапе находим ответ на вопрос задачи. Это также может быть сделано по-разному:
Первый вариант. 1. 2 х 8=16 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 1 минуту); 2. 16 х 20=320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Второй вариант. 1. 2 х 20=40 (столько зернышек перенесет 1 муравей за 20 минут); 2. 40 х 8=320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Третий вариант. 1. 2 х 8 х 20=320. (два действия объединяются в одно).
Ответ. 8 муравьев перенесут за 20 минут 320 зернышек иван-да-марьи.
Оценивание.
Задание выполнено правильно и даны правильные объяснения – 6 б.
Задание выполнено правильно, но объяснения не даны или они неверные – 5 б.
Выполнена правильно только часть задания (например, найдена производительность одного муравья), а в другой части допущены ошибки – 4 б.
Правильно намечен подход к решению (найдена производительность одного муравья), выбраны верные действия, но допущены вычислительные ошибки – 3 б.
Правильно намечен подход к решению (найдена производительность одного муравья), но выбраны неверные действия для его осуществления – 2 б.
Есть только подходы к решению – 1 б.
Решения нет или оно неверное в корне – 0 б.
Всего – 6 баллов.
Итого – 18 баллов.
6. Поставь знаки и скобки, если надо: (4 балла – по 0,5 балла за одно равенство)
9…9…9.=2 9…9…9.=162
9…9…9.=10 9…9…9.=0
9…9…9.=90 9…9…9.=72
9…9…9.=9 9…9…9.=729
- Т + О + Ч + К + А =350
Какое число обозначает каждая буква, если
Т = О : 40; К = А * 3;
О = К + А; А = 280 : 7
(5 баллов)
А = 40; К = 120; О = 160; Т = 4; Ч = 26 (по 1 баллу за каждое число
- Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 14.00 часов дня, цветы льна - от 6 часов до 16 часов, а цветки календулы - с 9 часов до 15 часов. В какие часы все цветки одновременно открыты? (1 балл)
- с 9 ч - до 14 ч
- В нашем саду больше 90, но меньше 100 деревьев. Третья часть из них яблони, четверть—сливы, а остальные - вишни. Сколько вишневых деревьев в саду?
(4 балла)
- 40 вишневых деревьев.
10.Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России (буквы можно использовать несколько раз). (4 б)
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
(Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал)
12.Найдите в рассказе ошибки. (3 б)
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
5. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились названия рыб. (3 б)
А. знаас; Б. укащ; В. раська; Г. милан; Д. парк; Е. куала.
(сазан), (щука), (карась), (налим), (карп), (акула)
Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
- Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
- Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
- Деревья: ольха, калина, ясень.
- Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
- Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
- Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
- Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
- Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
- Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
- Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
Станция “Эрудит”
1.Домашнее насекомое. ______________________________________________________________
2. Птица, ходящая под водой. _________________________________________________________
3. Кто без крыльев летает? ___________________________________________________________
4. Медовое дерево. ___________________________________________________________________
5. Самый чистоплотный зверёк._______________________________________________________
6. Домик бобра. ______________________________________________________________________
7. Кто кукует у кукушки? _____________________________________________________________
8. Какая охота всегда разрешена в лесу? ________________________________________________
9. Птица, выводящая зимой птенцов. ___________________________________________________
10. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________________________
11. Сколько ног у паука? ______________________________________________________________
12. Кто такой сохатый? _______________________________________________________________
13. Дерево – королева тайги. ___________________________________________________________
14. Пернатая кошка. __________________________________________________________________
15. Какую траву любят кошки? ________________________________________________________
16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? ______________________________________
17. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________________________
18. Песчаный крокодил. _______________________________________________________________
19. У какой рыбы обезьяний хвост? ____________________________________________________
20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет? ___________________________________________
Станция “Эрудит”. От 1 до 20 баллов.
1) пчела; 11) 8 ног;
2)оляпка; 12)лось;
3)паук осенью на паутине; 13)лиственница;
4)липа; 14)рысь;
5)барсук; 15)мята (валериана);
6)хатка; 16)май;
7)самец; 17)осина;
8)фотоохота; 18)варан;
9)клёст; 19)морской конёк;
10)мать-и-мачеха; 20)летучие мыши, колибри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру
Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....
Задания для подготовки к олимпиаде по математике.
Данная работа предназначена для подготовительной работы к олимпиаде по математике....
Задания для подготовки к олимпиаде в 4 классе
Материал содержит задания по всем разделам русского языка при подготовке к олимпиаде по русскому языку вместе с ответами....
задания для подготовки к олимпиаде по математике 4 класс
олимпиадный задания по математике 4 класс...
задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 4 класс
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку в 4 классе...
Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку для 4 класса
Данный материал позволяет выявить одаренных детей. Задания подобраны для проверки различных разделов русского языка....
Внеурочная деятельность. Использование нетрадиционных заданий при подготовке к олимпиадам
В данной презентации представлены некоторые задания для подготовки учащихся начальной школы к олимпиадам....