Главные вкладки
Шеремет Наталия Валерьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Интернет-ресурсы
Увлечения: Отдых на природе
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Шимановск
Место работы: МОАУСОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sheremet-nataliya-valerevnaПосредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
О себе
Образование- высшее, специальность- педагогика и методика начального обучения, квалификация- учитель начальных классов.Стаж работы 15 лет. Работаю по программе "Перспективная начальная школа".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000
Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008.
Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония.- Букинистическое издание, 1992.
Амонашвили Ш. А. Истина школы.- Букинистическое издание, 2008
Мой взгляд на мир
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
Мы живем в 21 веке, многое изменилось в жизни, культуре, экономике, да и образование не стоит на месте.
Нам, педагогам, приходится работать в новой школе, где всё теперь по-новому. Трудно было осознать, что задача педагога – не дать знания, а научить их добывать и пользоваться ими. Новые технологии, компетентности, задачи – с одной стороны, любовь к детям, природе, миру, в котором живем, – с другой стороны. Именно это дает силы перестроиться, принять новое, наконец, понять, что основой в нашей работе стал системно-деятельностный подход, что задача современного учителя – развивать творческие способности обучающихся, стремление у них к творческому восприятию знаний, мотивировать их на изучение предметов, учить самостоятельно мыслить, а главное – развивать их склонности и дарования. Учитель сегодня не должен быть просто рассказчиком или надзирателем, он должен быть другом, ведущим своих подопечных по дороге знаний. Необходимо помнить, что обучающийся – это личность со своими взглядами, интересами, интеллектом, своей точкой зрения, которую он может свободно высказать по поводу любой проблемы.
Я не просто учитель. Я учитель начальных классов. Когда вхожу в класс, вижу своих учеников, невольно вспоминаю слова В. Трошина:
Понимаешь, мама, я – учитель.
Видишь я вхожу, бледнея, в класс?
Это мне решили поручить их:
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Меняется мир, социум, взгляды, жизненные приоритеты и ценности. И учитель тоже должен меняться. Он не должен останавливаться на когда-то приобретенных знаниях в педагогике, философии, жизни.
Современный учитель должен постоянно повышать квалификацию, находить новые приемы и методы обучения. Должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах, должен быть интересен детям не только как педагог, но и как хороший собеседник, друг, к которому можно обратиться за помощью. Он должен быть исследователем и экспериментатором, который не теряется в мире информации, а может ее правильно преподнести. Я думаю, что современный учитель должен получать удовольствие от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать у них честность и справедливость. Ведь не зря В. Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Современный учитель – это человек искренний, всегда готовый признать свои ошибки, понять ученика (ведь это тоже маленький человек).
В сердце учителя всегда должны жить любовь к себе, своей профессии, к детям.
Наши дети—это наше будущее. Сегодня, как никогда, нужно понимать, что в этом бурном потоке жизни многим родителям не удается уделить достаточного количества времени своему ребенку, поэтому дети часто ищут внимание и любовь со стороны учителя, особенно учителя начальных классов. Нужно стараться не оттолкнуть маленького человека, а хотя бы улыбнуться или сказать доброе слово.
Школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Необходимо иметь большое сердце, открытую душу, желание работать с детьми, расти профессионально, добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих учеников.
У каждого из нас тоже были учителя, на которых мы старались быть похожими. Пусть время было не то, и школа не та, но учитель всегда был, есть и останется учителем.
Невольно вспоминаются слова Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Мои достижения
2010-2011 г. -"Применение метода тестирования на уроках русского языка".(Метод. объединен.)
2010-2011 г.- Открытый урок на тему: "Прямая, отрезок."
2011-2012 г.- "Звуко- буквенный анализ слова по УМК "Гармония".(Метод. объединение)
2011-2012г.- Муниципальный семинар "Формирование общекультурной компетентности на уроках русского языка"(мастер-класс).
2014-2015 г.- Открытый урок на тему:"Написание заглавной буквы Н."
2014-2015 г.-"Формирование самооценки у учеников младших классов".(Педсовет)
2014-2015г.- "Методы проведения рефлексии в начальных классах"(Метод. объединение)
2014-2015 г.- Муниципальная августовская конференция"Реализация системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО средствами УМК "Перспективная начальная школа"(мастер-класс).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты