Проект учащихся " Экология классной комнаты"
проект (2 класс) на тему
При проведении этого проекта дети использовали оборудование для измерения температуры, влажности, освещённости кабинета, изучали растения, которые выращивали в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_klassnoy_komnaty.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
III школьная научно-исследовательская конференция
« Организация учебно-воспитательного процесса,
научно-исследовательской, методической и
инновационно-экспериментальной работы
в МКОУ «СОШ№9»
Исследовательская работа
Доклад на тему: «Экология классной комнаты»
(секция - начальная школа)
Выполнили:
Безух Ольга, Алтухова Василиса,
Данильчик София, Иванова Юлия
учащиеся 2 «А» класса
МКОУ «СОШ№9»
Руководитель:
учитель начальных классов
Хачатурян Инна Сергеевна
г. Благодарный, 2014
Содержание
I Введение
Цель и задачи проекта, её актуальность.
II 2.1 Изучение экологии стен.
2.2 Влияние цветовой гаммы на здоровье человека.
2.3 Проведение экспериментов с помощью приборов.
III Заключительная часть .
Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещения.
Библиографический список.
Приложение.
Введение
Цель: определение экологического состояния классной комнаты как среды жизни школьника в учебное время.
Задачи: 1. Определить причины возникновения у обучающихся младшего школьного возраста переутомления, снижение работоспособности;
2. Определить факторы воздействия на экологию классной комнаты, рассмотреть возможное их влияние на детский организм.
3. Определить меры поддержания постоянства среды классной комнаты
Методы: изучение литературы, информации сети Интернет, инструментальный (метод измерений), работа с таблицами.
Форма работы: практикум.
Участники проекта: обучающиеся 2 класса.
Объект изучения: классная комната . (Слайд 3)
Площадь класса: 24 кв.м
Актуальность проблемы:
Соответствует ли экология классной комнаты нормам СанПина. Влияет ли среда обитания на здоровье учащихся?
Основная часть
Мы измерили высоту стен и окон.Высота стен 2м80см, размеры окон(1,5х1,5) –cоответствует норме СанПиНа. (Слайд 3) Потом изучили экологию стен. В классе каменные стены, часть покрыта известью, а остальная – краской. Для начала мы изучили классную комнату, оценили её цветовую гамму. (Слайд 4) Пояснения к рисунку:
+ тонизирующее воздействие
- успокаивающее
Голубой и зелёный занимают самое нейтральное положение. Оптимальным диапазоном цветов, наиболее благотворно влияющих на человека, являются зелёные, жёлто-зелёные и зелёно-голубые цвет.
Влияние цвета на организм школьника мы оценили по шкале. Мы определили цвет стен в классе - больше голубого, чем зелёного. Голубой цвет приближен к зеленому. Он обостряет слух, повышает работоспособность. Оказывает успокаивающее и расслабляющее действие при напряжениях, концентрирует внимание во время занятий.
(Слайд 5) Мы с помощью приборов провели экспериментальную работу: измерили температуру в помещении, влажность, атмосферное давление, освещенность в разное время года.
Оптимальная температура воздуха | Температура воздуха в кабинете |
18-19˚С | 27-29˚С |
Температура выше нормы.
(Слайд 6)
Оптимальный уровень относительной влажности | Относительная влажность воздуха в классе |
40-60% | 37-40% |
Влажность воздуха почти норма.
(Слайд 7)Атмосферное давление соответствует норме.
Стандартное атмосферное давление | Атмосферное давление (результат эксперимента) |
760мм рт.ст. | 100мм рт.ст. |
Давление ниже нормы.
(Слайд 8) Освещённость
В учебных помещениях до 6м следует проектировать боковое естественное только левостороннее освещение. В нашем кабинете так и есть.
Требуе мый уровень освещён ности в классе | Уровень освещён ности в классе(задёрнуты жалюзи) | Уровень освещён ности в классе(жалюзи раздвинуты) в пасмурн- в солнеч день |
800Лк | 500Лк 800Лк(с искусств освещ) | 1000Лк- 2800Лк |
Освещенность близка к норме.
Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещений.
Вывод. Проведённые исследования показали, что из-за повышенной температуры в кабинете, ребята быстро переутомляются на уроке, падает активность и внимание учеников, появляется низкая работоспособность. Следовательно, чтобы снизить до минимума влияние школьной среды на организм ребенка, нужно проветривать класс перед уроком и на каждой перемене, устраивая сквозное проветривание, что и выполняет наш классный руководитель.
(Слайд 9) В кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало.
Для оздоровления воздушной среды помещений необходимо их озеленять, используя комнатные растения. Мы изучили их. У нас в классе 2 монстеры. Данные растения могут впитывать электромагнитные волны, которые существуют вокруг человека. Причем монстера выбирает именно отрицательную энергию и преобразовывает ее в свою внутреннюю энергию для роста. Это растение очень хорошо увлажняет воздух.
Хлорофитум отлично очищает воздух, выделяет фитонциды, уничтожающие микробы, а также увлажняет воздух.
Процедура регулярного смывания пыли с растений значительно повышает эффект от растений, так как воздух в помещении становится чище на 30%.
Мы постараемся это выполнять.
Библиографический список:
- http://sh-fizika.ru/151-opredelenie-vesovogo-soderzhaniya-kisloroda-v-vozduxe.html
- http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html
- http://otherreferats.allbest.ru/biology/00152626_0.html
- http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/v_color.htmlта.
- Хотунцев Ю.Л. Человек, технология, окружающая среда. Москва. Устойчивый мир.2001 г.
- 7. Плечова З.Н., Репина Р.К. Экологический практикум. Пособие для учителей общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования. Чебоксары, Издательство «КЛИО». 1998 г.
Содержание
I Введение
Цель и задачи проекта, её актуальность.
II 2.1 Изучение экологии стен.
2.2 Влияние цветовой гаммы на здоровье человека.
2.3 Проведение экспериментов с помощью приборов.
III Заключительная часть .
Меры, предпринимаемые в целях оздоровления воздушной среды помещения.
Библиографический список.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната.
Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната....
Проект "Экологическое состояние классной комнаты"
Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования PROlog...
презентация "Наш проект: озеленение классной комнаты"
В презентации представлен результат совместного проекта взрослых и детей "Озеленение классной комнаты"...
Проект:" Украшаем классную комнату к новому году"
Проект:" Украшаем классную комнату к новому году" по технологии. 1 класс Школа России....
Проект "Создание сенсорной комнаты для обучающихся начального общего образования с задержкой психического развития"
АннотацияАктуальность работы отражается в том, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от...
Социальный проект "Украсим классную комнату"
В рамках участия в общешкольном конкурсе «Новогоднее настроение» необходимо оформить классную комнату в новогодней тематике...
Проект "Загадки классной комнаты"
Цель: формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.Задачи:в области формирования личностной культуры и здоровья1) изучить основные факторы, влияющие на у...