Эссе " Я - учитель"
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №12»
МО «Кошехабльский район»
Эссе
«Я – учитель»
Учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 12
х.Казенно-Кужорский
Симоненко Л.П.
2016 г.
…Каждый человек должен выбрать
то положение в обществе, которое
он хотел бы занять и которое в
наибольшей степени соответствует
его индивидуальным качествам.
Ф.Энгельс
В течение всей своей жизни мы встречаемся со многими людьми, которые так или иначе оказывают на нас влияние. Что же касается педагогов, то им по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Именно они, когда мы этого еще даже не осознавали, учили нас разбираться в окружающем, в сложных человеческих отношениях, вырастили нас, помогли овладеть профессией, дали путевку в жизнь.
В наши дни, когда в стране осуществляется преобразование современной школы, роль педагога становится еще более заметной. Именно поэтому, на мой взгляд, в России 2010 год был назван Годом Учителя.
В беспредельном перечне разных профессий педагогических более двухсот. Первый педагог, с которым малыши встречаются в своей жизни, - это воспитатель детского дошкольного учреждения, человек образованный, добрый, чуткий, любящий детей и хорошо понимающий их. Он организует их игры, расскажет интересную сказку, обратит внимание на то, как распускаются весенние цветы. Воспитатель детского сада многое делает, чтобы привить ребятам лучшие качества характера, подготовить их к школе.
Проходит несколько лет, и воспитатель передает ребенка в другие заботливые руки – учителя начальных классов. Начинается важнейший период нашей жизни – школьные годы, которые не забываются всю жизнь. Наиболее яркое воспоминание – о первой учительнице.
С робостью и ожиданием необычного, увлекательного путешествия в страну знаний переступает малыш порог первого класса. Все необычно: парты, школьный звонок, новые требования к поведению. Новый и очень важный человек в его жизни – школьный учитель.
Проходят годы. Человек переходит из класса в класс, становится умнее, образованнее, все глубже познает жизнь. И все время рядом с ним его старший друг и наставник – учитель.
После окончания школы подросток выбирает себе профессию и овладевает ею в ПТУ, ССУЗе, ВУЗе. Здесь с ним работают специалисты, обучающие избранной специальности, и теоретическим основам, и профессиональному мастерству.
Человек формируется не только в процессе обучения. Большую роль в его жизни играет свободное время, когда можно развивать и совершенствовать свои знания, способности, интересы.
Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию – качества, которые очень хочется видеть в каждом человеке. И для педагога они профессионально необходимы.
Иным молодым людям порой кажется, что профессия педагога буднична, в какой-то мере однообразна, лишена романтического поиска. Недооценка педагогических профессий особенно свойственна юношам, в результате их заметно меньше на педагогическом поприще.
Человек намного сложней любой технической конструкции. Хороший, высококвалифицированный педагог должен быть разносторонне образованным и развитым человеком. От педагогов во многом зависят судьбы человеческих поколений, а следовательно, и судьбы истории. Человечество глубоко признательно великим педагогам прошлого Я.А.Коменскому и Ж.Ж.Руссо, русским педагогам К.Д.Ушинскому и Н.И.Пирогову, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинскому и многим-многим другим, заложившим основы науки о воспитании и обучении, обогатившим мировой педагогический опыт.
Среди сотен педагогических направлений особенно привлекательна профессия учителя начальных классов. «Первый учитель – это солнечный свет, взгляд чудесных, ласковых глаз, сохранит от тысячи бед и поможет тысячу раз…»
Педагогика – интереснейшая наука, изучающая детей, то, как они думают, что испытывают, почему они поступают так, а не иначе, и каковы при этом их мотивы. Это – обширная тема.
Большую часть нашей сознательной жизни мы, так или иначе, тратим на то, чтобы понять других. Фактически процесс этот начинается едва ли не с момента рождения. Даже новорожденные появляются на свет уже заранее настроенными на окружающих – готовыми отреагировать на человеческий голос, лицо и прикосновение. Младенчество и детство мы проводим, узнавая, что значит жить в обществе, и учась эффективно общаться сначала с самим собой и родными, а потом, постепенно расширяя круг общения, - с друзьями, одноклассниками, коллегами по работе и, наконец, с возлюбленными и супругами.
Так что все мы до некоторой степени учителя и психологи «от природы» и неплохо в этом разбираемся. Но не всегда. Человек – существо чрезвычайно сложное, и даже когда мы полагаем, будто изучили кого-то до донышка, этот кто-то все равно способен нас удивить. Чужая душа – потемки, и потемки отнюдь не заурядные, как может показаться на первый взгляд. И разобраться в этих потемках без «фонарика» знаний совсем не просто. Вот такими-то знаниями и вооружает нас педагогика.
На пути к своей профессии я прошла важные в жизни человека ступени становления гармонически развитой личности: детский сад, школу, педагогический колледж, АГУ (педагогический факультет), ЮФУ (психологический факультет). Я выбрала одну из благороднейших профессий – профессию Учителя!.. За свой небольшой опыт работы в школе (8 лет) могу уже сформулировать свою главную идею так: счастье учителя – в детях, а счастье детей – в руках школы, семьи. Для меня нет понятий «хороший педагог», «плохой педагог». На мой взгляд, либо ты учитель, либо нет. Эта профессия забирает всего человека. Целиком. Вот в этом диапазоне укладываются все мои представления о миссии педагога в современном мире.
Таким образом, хочу отразить собственные педагогические принципы:
1. Ты – Учитель, Воспитатель. Глубоко осознай, что в твоих руках будущее нашего народа, нашей Республики, нашей России – ДЕТИ.
2. Во исполнение своего высокого призвания будь везде и всюду образцом Нового Человека для своих учеников, неси им знания, воспитывай лучшие нравственные качества.
3. Стань для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордись своей профессией. Постоянно ищи в каждом ученике индивидуальные богатства души, опирайся на них, развивай их. Борись за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.
4. Всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставайся оптимистом по отношению к каждому ученику, борись за него, проявляй терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности.
5. Постоянно повышай свой профессиональный уровень. В своей педагогической деятельности используй достижения науки, передовой опыт коллег, проявляй творчество, борись с косностью, рутиной и бездушием в воспитательной работе.
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд,
Но слово теплое «Учитель» -
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В XXI веке и в двухсотом
УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...