Социально-значимый проект "Мамино сердце!"
проект (1 класс) на тему

Герман Светлана Александровна

 

Аннотация проекта

Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный опыт социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью, долговременностью и богатым разнообразием ее влияния, притом опыт, передаваемый семьей, воспринимается детьми не только разумом, но и чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и любят их. Кирпичиками семейного счастья является взаимопонимание и уважение между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д., но бесспорно главным является мама, которая в своих хрупких руках сохраняет семейное благополучие и счастье. В ее сердце всегда найдется место для каждого. От материнской любви зависит дальнейшая жизнь ее детей.

В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребенка достаточно велико. В последние годы в нашем государстве особое внимание также уделено роли матери в семье и в ноябре проводится День Матери, праздник женщины дарующей жизнь, отдающей всю свою теплоту, заботу и любовь детям.

В нашей школе традиционно проводится много различных мероприятий, посвященных этому празднику. Планируя мероприятия, я преследовала цель: участие семейных команд (мама + ребенок), которое позволяет объединить совместные усилия семьи в подготовке и представлении своих команд, что укрепляет дружеские отношения в семье, воспитывает чувства взаимопонимания и гордости за свою маму. Активными участниками проекта становятся и мамы и дети. И предлагаемый проект дает возможность провести в интересной форме подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.mamino_serdtse.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  

учреждение   Краснодарского края  специальная

(коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

Социально-значимый проект

«Мамино сердце!»

1 класс

Руководитель проекта

учитель  начальных  классов:

Герман  Светлана  Александровна

2014-2015 учебный год

Аннотация проекта

Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный опыт социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью, долговременностью и богатым разнообразием ее влияния, притом опыт, передаваемый семьей, воспринимается детьми не только разумом, но и чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и любят их. Кирпичиками семейного счастья является взаимопонимание и уважение между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д., но бесспорно главным является мама, которая в своих хрупких руках сохраняет семейное благополучие и счастье. В ее сердце всегда найдется место для каждого. От материнской любви зависит дальнейшая жизнь ее детей.

В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребенка достаточно велико. В последние годы в нашем государстве особое внимание также уделено роли матери в семье и в ноябре проводится День Матери, праздник женщины дарующей жизнь, отдающей всю свою теплоту, заботу и любовь детям.

В нашей школе традиционно проводится много различных мероприятий, посвященных этому празднику. Планируя мероприятия, я преследовала цель: участие семейных команд (мама + ребенок), которое позволяет объединить совместные усилия семьи в подготовке и представлении своих команд, что укрепляет дружеские отношения в семье, воспитывает чувства взаимопонимания и гордости за свою маму. Активными участниками проекта становятся и мамы и дети. И предлагаемый проект дает возможность провести в интересной форме подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню Матери.

Описание организации

Этапы  работы  над  проектом:

1 этап – мотивационный (сентябрь)

  • создание  положительного  мотивационного  настроя,
  • погружение  в  проект  и  выдвижение  гипотез  обучающимися.

2 этап – подготовительный (октябрь)

  • определение  темы, целей  и  задач, разработка   действий  на  октябрь – ноябрь 2015 года,
  • распределение  поручений  между  творческими  группами, выбор  руководителей  проекта  в  мини - группах, обсуждение  коллективно- творческого  дела  в  группе.

3 этап – поисково-исследовательский (ноябрь)

  • обсуждение  основных  направлений поиска  информации  в  учебной и научно-популярной литературе, в интернете,
  • самостоятельное  осуществление  поиска  информации,
  • обработка  собранной  информации,
  • оформление  фотовыставки,
  • изготовление  поздравительных  открыток.

4 этап- презентация  проекта  (ноябрь)

  • выбор  формы  защиты  и  подготовка  к  защите  проекта,
  • электронная  презентация  проекта,
  • праздник  «мамино сердце!».

5 этап - рефлексивно- оценочный (ноябрь)

  • оценка  и  анализ  работы  по  проектной  деятельности, самооценка, отдельно каждого  ученика, коллектива  в  целом,
  • обсуждение  положительных  и  отрицательных  сторон  в  работе,
  • коллективное  обсуждение  и  содержательная  оценка  результатов  и  процесса  работы.

 

Обоснование необходимости проекта

Постановка  проблемы

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпенье. Среди многочисленных праздников в нашей стране День матери занимает особое место, хотя появился он недавно. Он ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября. День матери – это теплый и сердечный праздник, посвященный  самому дорогому и близкому человеку. В этом году мы решили поздравить мам необычным способом: они  будут принимать участие в празднике и почувствуют  себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми любимыми.

Актуальность  проекта

День Матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины – Матери. Я очень надеюсь, что работа  над проектом поможет  детям уважительней относиться к своим матерям, научит их  беречь и щадить здоровье самых близких людей.  Как бы они  не пытались заменить маму друзьями и подругами, в самые трудные минуты  всё ровно обращаются к ней. Не нужно стесняться говорить нежные слова своим мамам, обнимать их, целовать, не грубить, постараться помолчать, когда поучают родители, ведь они никогда не пожелают вам зла. Берегите близких людей, когда они рядом.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: - создание  полноценных  условий  для  личностного  развития  обучающихся, формирование  активной  жизненной  позиции  детей  через  включение  их  в  проектно–исследовательскую  деятельность.

Задачи  проекта:

  • воспитывать  уважительное отношение к Женщине – Матери;
  • создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми  друг  другу;
  • развивать  художественный и эстетический вкус, актёрское мастерство, расширять кругозор, воспитывать коллективизм, способность к самовыражению и творческое  отношение к делу.

Методы реализации проекта

  • познавательные  занятия;
  • продуктивная  деятельность;
  • интервьюирование;
  • фотовыставка, конкурсы рисунков  и мини- сочинений

Управление проектом

Руководитель проекта: учитель начальных классов Герман С. А.

Участники проекта: учащиеся, педагог и родители

Возраст  детей: 8 – 9 лет.

Время работы  над  проектом: сентябрь- ноябрь 2015 года

Вид  проекта:

  • творческий,
  • долгосрочный,
  • семейно – групповой

Форма  продуктов проектной  деятельности:

  • фотографии, рисунки, мини-сочинения, стихи
  • презентации, анкеты
  • внеклассное  мероприятие

Рабочий план реализации проекта

«Мамино сердце!»

Этап

Содержание работы

Место  и  время

1 этап - мотивационный

Создание положительного  мотивационного  настроя. Погружение  в проект и выдвижение гипотез. Выбор формы  проекта.

Классный  час.

Решение: провести  праздник  ко Дню матери «Мамино сердце!»

  (сентябрь)

2 этап - подготовительный

Знакомство с темой «День матери  России». Разработка программы действий, определение целей и задач  изучения.

Распределение  поручений между творческими  группами:

Историки –« История  возникновения праздника»;

Литераторы –«  Стихи  и  сочинения  о  маме»;

Художники – «Рисунки на  тему «Милая мама!»

Создание фотовыставки «Планета  заботливых  мам».

Изготовление  поздравительных открыток   ко Дню  матери.

Внеурочное  время

Классные часы

 (октябрь)

Классный час

(ноябрь)

Урок занимательный труд

(ноябрь)

3 этап – поисково – ис-

следовательский

Обсуждение  основных направлений поиска информации: в учеб –ной  и  научно- популяр  ной  литературе, в интернете, самостоя –тельное  осуществление поиска.

Поиск  информации, стихов  и  рисунков в детской  библиотеке  творческими  группами.

Конкурс рисунков,  стихов и мини-сочинений  на  тему «Моя  мама!»

Конкурс  чтецов  ко  Дню  матери.

Обработка  собранной  информации по теме «История  возникновения  праздника – Дня  матери.

Акция «Пятёрка для Мамы»

Оформление  информации в компьютерном  варианте (презентация «Мамино сердце!»)

Внеурочная  деятельность

Детская  библиотека

Внеурочная  деятельность

Урок  устная речь

(ноябрь)

Внеурочная  деятельность

4 этап – презентация  проекта

Оформление класса  выставкой  достижений  по  проекту: фотовыставка, выставка рисунков, плакатов, стихов.

Праздник  для  мам

«Мамино сердце!»

Электронная  презентация.

Внеурочное  время

Праздник

(ноябрь)

5 этап – рефлексивно- оценочный

Оценка  и  анализ  работы  по  проектной  деятельности, самооценка, отдельно  каждого  ученика, коллектива  в  целом.

Обсуждение  положительных  и  отрицательных  сторон в работе. Коллективное  обсуждение  и  содержательная  оценка  результатов  и  процесса   работы.

Классный  час

(ноябрь)

Ожидаемые результаты

  • формируется  интерес  и  познавательная  активность, мотивация  творческой  деятельности, развиваются  творческие  способности  личности, исследовательские  навыки;
  • развивается  самостоятельность, активность, инициатива. совершенствуется  умение  планировать  и  анализировать собственную  деятельность  и  деятельность  коллектива;
  • воспитывается  уважение, чуткое, доброжелательное  отношение  к   женщине-матери, прививаются  основные  правила  и  приёмы    коммуникативного  поведения  в  различных  ситуациях.

Методы оценки результатов

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
2. Степень включенности родителей учащихся.
3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

Характеристика объекта и технология выполнения проекта

1. Особенностью проекта является его объект – отношение учащихся к своим мамам.

2. Основные направления работы и содержание деятельности:

  • создание творческой группы для проведения мероприятия из числа педагогов,         родителей, учащихся,
  • организация творческой деятельности учащихся по подготовке к мероприятиям,
  • организация работы с родителями,
  • анализ проведенного мероприятия.

План дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами, учащимися школы-интерната. Дальнейшая работа создание и реализации нового проекта “ Журнал. Мамы нашего класса”.

Бюджет проекта.

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

Клей ПВА

5

30 рублей

150 р.

Ножницы

5

100 рублей

500 р.

Цветная бумага

8

25 рублей

200 р.

Плакаты

2

100 р.

200 р

Шары

30

5 р.

150 р.

Атрибуты для игр

20

30 р.

600 р.

Общий бюджет проекта: 1800 рублей

Список использованных информационных ресурсов:

  1. День благодарения мам. Книжная серия «Праздник в школе», выпуск «Весенние

мотивы»

  1. Вихорева Г. «Мама и весна». «Колокольчик». Сборник сценариев и праздников.    

Выпуск  3-й. С-Пб, 2010 г.

  1. Маму поздравляем. Песни, игры, пляски, инсценировки. Составитель Соковнина Е. М,    «Музыка», 2009 г.

     4. Мамин праздник. Составитель Соковнина Е. М, «Музыка», 2011 г.

     5. Учите детей петь. Сост. Орлова Т.М., Бекина С.И. М, «Просвещение», 2008 г.

     6. http://ecrimea.ru/index.php?topic=39.0

     7.http://www.stihi.ru/2014/01/27/8214

     8.http://www.usnov.ru/2008/05/08/stikhi_o_vojjne_i_pobede.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....