Диагностическая работа 2 класс
тест (2 класс) на тему
Материалы диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.doc | 279 КБ |
2_variant.doc | 401.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 1
учени _________________________________________класса
_________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
Были брат и сестра - Вася и Катя. У них была кошка. Весной у кошки появились котята.
Котят было пять. Когда они выросли немножко, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому на дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались. Потом они нашли возле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!». Дети увидали, что скачет на коне охотник, а впереди него - две собаки. Они увидали котёнка и хотят схватить его. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.
(По Л.Н. Толстому)
Задание 1. Спиши первые три предложения текста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв.
□ пять
□ дети
□ больше
Задание 3. В записанных предложениях подчеркни слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
Задание 4. Кто герои этого рассказа? Отметь правильные ответы.
□ мама □ Катя
□ Вася □ папа
Задание 5. В какое время года происходят события? Отметь + правильный ответ.
□ лето
□ зима
□ весна
Задание 6. Определи, о чём говорится в этом тексте. Отметь правильный ответ (ответы).
□ У Васи и Кати был серый котёнок с белыми лапками.
□ Дети взяли котёнка с собой на прогулку.
□ Катя спасла котёнка.
Задание 7. «Вася что было духу пустился к котёнку...» Что же сделал Вася? Продолжи предложение.
Вася __________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 8. Укажи, в каком порядке происходили события в рассказе: что было сначала, что потом. Расставь цифры около картинок.
Задание 9. Какая мысль самая главная в рассказе? Отметь правильный ответ.
□ Хорошо, когда в семье живёт котёнок.
□ О котёнке надо заботиться и защищать, если придётся.
□ Котёнка нужно брать с собой на прогулку.
Задание 10. Как бы ты назвал этот рассказ? Выбери заголовок и отметь его.
□ Котёнок
□ Катя и Вася
□ Храбрый поступок
Задание 11. Как можно назвать поступок Васи? Выбери и отметь нужные слова.
□ глупый поступок
□смелый поступок
□смешной поступок
Задание 12. Котят было пять. Мать оставила детям одного котёнка, а остальных раздала.
Найди в тексте числа и запиши их в нужные «окошки». Запиши решение задачи, заданной с помощью схемы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 13. Как помогают человеку эти домашние животные? Соедини слова из левого и правого столбиков.
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ № 2
учени _________________________________________класса
______________________________________________________________________
Прочитай текст. Выполни задания после чтения.
Митя накатался на саночках с ледяной горки и на коньках по замёрзшей речке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы хотел, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик. Он ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене. А вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
(К.Д. Ушинский. Четыре желания)
Задание 1. Спиши выделенные предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши цифрами, сколько звуков и букв в словах.
коньки - звуков ______, букв ;
своё - звуков ______, букв ;
книжка - звуков ______, букв .
Задание 3. Подчеркни в предложении все предлоги.
Митя накатался на саночках с ледяной горки, на коньках по замёрзшей речке, прибежал домой румяный, весёлый.
Задание 4. Кто герои этого рассказа? Отметь правильные ответы.
□ мама □ папа
□ Митя □ дедушка
Задание 5. Почему Мите понравилось лето? Отметь правильный ответ (ответы).
□ Митя купался и загорал.
□ Митя ловил рыбу.
□ Мите было весело.
Задание 6. О чём говорится в этом рассказе? Отметь правильный ответ (ответы).
□ Все желания Мити папа записывал.
□ Больше всего Мите понравилось лето.
□ Мите понравились все времена года.
Задание 7. Что означает выделенное слово? Выбери правильный ответ.
Митя повеселился вволю.
□ сколько ему хотелось
□ долго
□ свободно
Задание 8. В каком порядке происходили события в рассказе? Расставь цифры около картинок.
Задание 9. Что понял Митя, когда отец прочитал его четыре желания? Отметь правильный ответ.
□ Надо записывать свои желания.
□ Каждое время года хорошо по-своему.
□ Дети должны слушаться взрослых.
Задание 10. Рассказ называется «Четыре желания». Почему? Отметь правильный ответ.
□ Мити было много желаний.
□ Папа четыре раза доставал записную книжку.
□ У Мити были желания про четыре времени года.
Задание 11. Для чего папа записывал желания Мити? Отметь правильный ответ.
□ Чтобы не забыть.
□Папа любил записывать слова Мити.
□Чтобы Митя сам понял: каждое время года хорошо по-своему.
Задание 12. Найди в тексте числа и запиши их в нужные «окошки». Запиши решение задачи, заданной с помощью схемы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Соедини название каждого времени года с занятиями Мити.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к проведению республиканской диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 2-х классов,
обучающихся по новым ФГОС
(2012-2013 учебный год)
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
На основании раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования определено содержание диагностических заданий.
Задания разработаны кафедрой ТиМНО Института развития образования Республики Башкортостан на основе диагностических материалов ОС «Школа 2100» (авт. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.).
Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов в 2-х вариантах и носит комплексный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Варианты обеих работ одинаковы по трудности. Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 13 заданий. Одни рассчитаны на проверку умения составлять план работы, высказывать своё предположение; другие - на проверку умения сравнивать и группировать предметы, извлекать информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схематический рисунок), вычитывать информацию из текста и схемы; третьи – на проверку умения самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения, оценивать чужие поступки.
Распределение групп заданий по блокам проверяемых УУД представлено в таблице.
Вариант 1
Блок предметных и метапредметных результатов | Виды заданий | Номера заданий в работе | Процент от общего максималь-ного балла за всю работу |
Русский язык | умение правильно списывать с печатного образца | 1 | 12,5 |
Русский язык | умение определять количество звуков и букв в слове | 2 | 8,3 |
Русский язык | умение находить слова с орфограммно-большой буквой | 3 | 8,3 |
Литературное чтение. | умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде | 4,6 | 8,3 |
Литературное чтение | умение вычитывать из текста информацию, данную в неявном виде. | 5 | 4,1 |
Русский язык | умение понимать и объяснять значение слова (выражения) | 7 | 4,1 |
Литературное чтение | умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок. | 8 | 8,3 |
Литературное чтение | умение понимать главную мысль текста. | 9 | 4,1 |
Литературное чтение | умение озаглавливать текст | 10 | 8,3 |
Литературное чтение | умение давать нравственную оценку поступку героя. | 11 | 4,1 |
Математика | умение использовать полученную информацию для решения задач | 12 | 12,5 |
Окружающий мир | умение определять роль домашних животных в жизни человека | 13 | 8,3 |
Вариант 2
Блок предметных и метапредметных результатов | Виды заданий | Номера заданий в работе | Процент от общего максималь-ного балла за всю работу |
Русский язык | умение правильно списывать с печатного образца | 1 | 12,5 |
Русский язык | умение определять количество звуков и букв в слове | 2 | 8,3 |
Русский язык | умение находить предлоги в предложении | 3 | 8,3 |
Литературное чтение. | умение вычитывать из текста информацию, данную в явном виде | 4,5,6 | 8,3 |
Русский язык | умение понимать и объяснять значение слова (выражения) | 7 | 4,1 |
Литературное чтение | умение устанавливать последовательность событий в тексте и составлять план из картинок | 8 | 8,3 |
Литературное чтение | умение понимать главную мысль текста | 9 | 4,1 |
Литературное чтение | умение озаглавливать текст | 10 | 8,3 |
Литературное чтение | умение понимать смысл поступка героя | 11 | 4,1 |
Математика | умение использовать полученную информацию для решения задач | 12 | 12,5 |
Окружающий мир | умение понимать основные особенности и отличия каждого времени года. | 13 | 8,3 |
Рекомендации по выполнению работы
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов
диагностической работы
Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.
К уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-12 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (13-20 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (21-24 балла) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Инструкция по проведению диагностической работы
Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.
Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 13 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 1 урок - 45 минут.
В некоторых заданиях вам нужно будет составить план действий по картинкам и пронумеровать их. Выполняя эти задания, сначала внимательно рассмотрите картинки, потом пронумеруйте их по порядку.
В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте. В некоторых заданиях ответ нужно записать по-другому, прямо в приведенную схему. Обратите внимание на те задания, в которых говорится, как выполнять задание и следуйте данным рекомендациям.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.
Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.
Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».
Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.
__________________________________________________________
Инструкция по проведению диагностической работы
Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.
Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 13 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 1 урок - 45 минут.
В некоторых заданиях вам нужно будет составить план действий по картинкам и пронумеровать их. Выполняя эти задания, сначала внимательно рассмотрите картинки, потом пронумеруйте их по порядку.
В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте. В некоторых заданиях ответ нужно записать по-другому, прямо в приведенную схему. Обратите внимание на те задания, в которых говорится, как выполнять задание и следуйте данным рекомендациям.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.
Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.
Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».
Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы для 1 класса по ФГОС
Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....
Итоговая контрольная (диагностическая работа) по английскому языку для 4 класса
Данный материал может быть использован учителями английского языка, работающими в 4 классах. Диагностическая работа направлена для выявления уровня подготовки выпускников начальной школы по...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)
Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой
Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...