Внеурочная деятельность как связь школы и семьи
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Школа – образовательное учреждение, где ученик приобретает навыки решения жизненных задач. Задача педагога - увлечь, заинтересовать, втянуть в изучение различных направлений деятельности ученика. Повышение мотивации в изучении предмета – залог успеха. Если ученику интересно – он будет работать.
Действенный способ повышения мотивации – игровые технологии, позволяющие учитывать психологические и возрастные особенности школьников.
Внеурочная деятельность – тот инструмент, который вовлекает школьников и их родителей в учение с интересом, помогает раскрыть им свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_shkoly_i_semi_vasileva_i.v.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как связь школы и семьи
Васильева Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №266 ЗАТО Александровск»
Школа – образовательное учреждение, где ученик приобретает навыки решения жизненных задач. Задача педагога - увлечь, заинтересовать, втянуть в изучение различных направлений деятельности ученика. Повышение мотивации в изучении предмета – залог успеха. Если ученику интересно – он будет работать.
Действенный способ повышения мотивации – игровые технологии, позволяющие учитывать психологические и возрастные особенности школьников.
Внеурочная деятельность – тот инструмент, который вовлекает школьников и их родителей в учение с интересом, помогает раскрыть им свои творческие способности.
Работа с родителями в рамках внеурочной деятельности – неотъемлемый элемент работы. Без помощи родителей редко удаётся добиться желаемых результатов.
К сожалению, условия современного мира ограничивают время общения родителей с детьми. Внеурочная деятельность позволяет мотивировать на совместное общение не только детей, которым часто не хватает родительского внимания, но и родителей
Поддержка родителей играет большую роль для детей, и педагогам это хорошо известно. Кроме того, это способ для родителей творчески выразить себя, познакомиться и подружиться с другими родителями, приобрести определенные знания.
Проявляя свои таланты, родители дают детям такую необходимую для них возможность гордиться своими мамами и папами. Дети чувствуют свою причастность к тому, что все видят, какие замечательные, умелые, артистичные, талантливые у них родители. А родители зачастую открывают в своих детях что-то новое, и это не может не сказываться на их взаимоотношениях
Для вовлечения родителей в совместную с детьми внеурочную деятельность существует множество способов, которые я успешно использую в своей практике:
Например, в 1 классе после завершения изучения «Азбуки» у нас состоялся праздник «Прощание с Азбукой». Помимо организации самого сценария была еще сделана и выставка Букв. Родители охотно вместе с детьми проводят время за веселыми конкурсами. Помимо праздника «Прощание с Азбукой» родители учеников участвуют и таких праздников, как Новый год, 8 марта, прощание с 1 классом.
К концу 1 класса мною совместно обучающимися и их родителями был сформирован альбом по результатам учебного года «Наш класс дружная семья!»
На различных конкурсах родители выступают в качестве жюри: конкурс на лучший дневник, конкурс рядов и т.д.
Конечно же, не обходится и без творческого направления. Была совместно оформлена выставка фотографий «Наш край», где авторами являлись ученики и их родители.
Очень активную поддержку со стороны родителей и учеников вызвало такое мероприятие, как вырастить зеленый лук в классе.
Но помимо творческого развития, родители активно участвуют в интеллектуальном направлении – участие в предметных олимпиадах.
Результаты показаны на слайде:
№ п/п | Фамилия Имя ученика | Наименование олимпиады | Результат (уровень) |
1. | Дерий Богдан | Блиц-олимпиада для школьников «Математика – гимнастика ума» | 3 место (международная) |
2. | Дерий Богдан | Блиц-олимпиада «Мир домашних животных» | 1 место (международная) |
3. | Кулев Даниил | Олимпиада по математике | 2 место (всероссийский) |
4. | Аркова Карина | Олимпиада по окружающему миру | 1 место (всероссийский) |
5. | Аркова Карина | Олимпиада по русскому языку | 3 место (всероссийский) |
6. | Аркова Карина | Олимпиада по математике | 2 место (всероссийский) |
7. | Токаев Магомед | Олимпиада по математике | 2 место (всероссийский) |
8. | Москвин Роман | Олимпиада по математике | 2 место (всероссийский) |
9. | Пыхтин Захар | Олимпиада по русскому языку | 1 место (всероссийский) |
Данные результаты показаны только за данный учебный год.
В прошлом учебном году двое учеников участвовали в муниципальной конференции «Золотой росток – Юниор».
В результате, которой Михина Марина получила 2 место, а Тринога Олег стал лауреатом. И здесь тоже неоценимо участие родителей этих учеников.
Мне стало интересно, как совместная деятельность влияет на учеников и родителей? Мною была подготовлена анкеты для учеников и родителей. Мне было необходимо выяснить, что дает им внеурочная деятельность в плане совместного творчества, возможности больше проводить время вместе, общения друг с другом.
Анкеты следующего вида были предложены родителям:
Для учеников тоже были предложены анкеты:
Анализ анкет дал следующие результаты:
анкета для родителей:
1.Опыта участия в мероприятиях внеурочной деятельности у основной массы родителей нет. Та часть родителей, которая принимает участие в мероприятиях внеурочной деятельности – относительно постоянна и составляет около 1/3 от общего числа родителей.
2.Для всех родителей, которые участвуют в мероприятиях внеурочной деятельности, этот опыт является интересным и полезным.
3.Что касается развития отношений с ребенком в рамках подготовки к мероприятиям, то все родители единодушно признают, что все перечисленные опции
-мы больше времени проводим вместе
-мы обсуждаем различные вопросы
-готовим угощения, сюрпризы для ребят
-спорим, ссоримся по различным вопросам
имеют место, и это родителями очень ценятся. Они говорят о том, что при высоком уровне занятости иногда просто некогда уделять детям внимание, и внеурочная деятельность школы является важным и нужным фактором, который дает возможность вернуться к детям, получить удовольствие от общения с детьми, получить ощущение предвкушения праздника, что зачастую не менее важно, чем сам праздник.
4.Ожидания родителей от внеурочной деятельности для детей оказались вполне предсказуемыми: расширение словарного запаса, развитие творческих и коммуникативных способностей, получение положительных эмоций.
5.А вот что касается ожидания родителей от внеурочной деятельности для себя, то кроме вышеперечисленных положительных эмоций и приобретения новых знаний было упомянуто повышение уровня самооценки. Кроме этого, родители отметили, что такие мероприятия помогли некоторым семьям подружиться.
Анкета для учеников
1,2. Практически все дети в большей или меньшей степени вовлечены во внеурочную деятельность, получают от этого удовольствие и призы, сертификаты и грамоты в портфолио, радуются сами и радуют родителей своими успехами.
3,4.Детям совершенно необходима помощь родителей в подготовке; их внимательное участие, поощрение и одобрение являются катализаторами роста «крыльев» у детей, без которых эффективное обучение просто невозможно. Детям очень нравится учить родителей (а иногда в процесс включаются не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры и другие родственники), проводить время в активном общении.
На основании анализа анкет вывод прост и предсказуем: внеурочная деятельность мотивирует не только детей, но и родителей к более заинтересованному, доброжелательному и плодотворному общению со школой в целом.
В качестве побочного, но не менее важного эффекта, мы наблюдаем повышение самооценки не только учеников, но и родителей, а это уже даёт основание говорить о влиянии школы не только на развитие личности учеников, но и их родителей.
Кроме того, родители с большим желанием идут на контакт с педагогами, доброжелательны в общении, внимательны к детям, что, в итоге, даёт необходимый эффект для положительных результатов процесса обучения детей в школе.
В завершение хочу отметить еще один аспект. Что семьи педагогов больше всех и дольше всех привязаны к школе. Поэтому благодарю наши семьи за их терпение, понимание и поддержку и желаю им здоровья, а коллегам желаю каждую свободную минуту наслаждаться общением со своими близкими и покорения новых педагогических вершин.
Приложение 1
Анкета для родителей
- Есть ли у Вас опыт участия во внеурочной деятельности Вашего ребенка.
-да
-нет
- Этот опыт был для Вас
-полезен
-интересен
-бесполезен
-неинтересен
-другое___________________________________________________
- Как, по Вашему мнению, Ваша совместная с ребенком работа в рамках внеурочной деятельности влияет на ваши с ребенком отношения?
-мы больше времени проводим вместе
-мы обсуждаем различные вопросы по данному направлению
-готовим угощения, сюрпризы для ребят
-спорим, ссоримся по различным вопросам
-другое _______________________________________________________________
- Что вы ждете от занятий внеурочной деятельностью для ребенка?
- Что Вы ждете от занятий внеурочной деятельностью по для себя?
Приложение 2
Анкета для учеников
1. Есть ли у Вас опыт участия во внеурочной деятельности?
-да
-нет
2.Нравится ли Вам принимать участие в таких мероприятиях?
-да
-нет
3. Нужна ли Вам помощь Ваших родителей в подготовке к таким мероприятиям?
-да
-нет
4.Нравится ли Вам готовиться к мероприятиям вместе с родителями?
-да
-нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья
Как известно, в развитии любого ребенка основную роль играет познавательная деятельность, которая реализуется в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за преде...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Школа, я, моя семья" 3 класс
Данная рабочая программа направлена на приобщение детей к духовным богатствам человечества, что будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопере...
Занятие по внеурочной деятельности "Афлатун" на тему "Моя семья."
На занятии рассмотрены задания, направленные на воспитание основных ценностей семьи, проанализированы различные семьи по своему составу, по материальной обеспеченности, по характеру деятельности и т. ...
Презентация на тему «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности».
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.Неоценимую роль играет способность учащегося работать в проектной или исследовательской...
Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности....