Эссе " Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
« Я – учитель».
Учитель! Выше нету званья,
Нет благороднее труда!
Учитель – не профессия, призванье.
В сердце нашем школа – навсегда!
Я считаю себя счастливым человеком. Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед! Я — педагог, и это моя судьба!
25 лет я вхожу в класс и с улыбкой начинаю урок. Музыкой звучат слова приветствия:
«Здравствуйте, дети!» Это значит: я желаю вам добра, я приглашаю вас в интересное путешествие по планете знаний вместе со мной, учителем. Мои ученики многого от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть, вместе постигая школьные премудрости, но все нам по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эти слова я считаю своим девизом, получаю удовольствие от работы, осознаю, что недаром тратятся силы, что я нужный обществу человек!
Когда еще сама была ученицей, часто задумывалась, каким должен быть настоящий учитель, чтобы его любили и уважали дети. Для меня всегда слово «учитель» означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такой для меня была моя первая учительница Овсянникова Анна Филипповна. Это учитель от Бога, добрая и понимающая, знающая и мудрая, она стала для меня во всем образцом. И в момент окончания школы передо мной даже не стоял вопрос: кем быть? На него давным-давно был ответ – учителем начальных классов.
Профессия эта требует огромного упорства, сил, времени, ВЕРЫ. А вера – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией вместе с учениками можно сделать многое, чтобы твои воспитанники стали настоящими людьми, легко и уверенно шагали по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки.
У меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо. Его можно представить в виде солнца, где каждый лучик обозначает какое-то определенное качество учителя: любовь к детям, профессиональная компетентность, активная жизненная позиция, оптимизм.
Считаю, что для учителя просто необходимы такие качества, как самодисциплина, адекватность восприятия себя и действительности, твёрдая уверенность в себе и своих силах, умение прислушиваться к мнению своих учеников. Поэтому на своих уроках часто задаю вопрос: как считаете вы, ребята?, какова ваша точка зрения? Идеалом для меня является светлый и возвышенный образ воспитателя, нарисованный Яношем Корчаком в его книге «Как любить детей»: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит…».
Я люблю свою работу, люблю своих учеников. Всех! И тихих, и хулиганистых, и отличников. И тех, кому учеба дается тяжело. Ведь мама не перестанет любить своего ребенка, если он принесет за контрольную работу двойку. Когда нужно, мама похвалит, одобрит, поможет. Вот и я стараюсь быть для них школьной мамой.
Мои ученики малы, но внимания к себе требуют большого. Дети подмечают все в своем первом учителе: и настроение, и внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, Прежде чем учить и воспитывать детей, надо расположить их к себе, стать другом для них. В то же время быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать взрослых.
Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.
Работать в малокомплектной школе не просто. Приходится быть мастером на все руки, порой овладевать и новыми предметами. Но если есть любовь к делу, все по плечу. А когда мои ученики добиваются успехов в олимпиадах, конкурсах, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моим предметам и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и за свою профессию. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. Верю - каждый ребёнок талантлив по-своему, надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Цель учителя: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Школе 21 века нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Но по-прежнему главная роль в воспитании и обучении детей принадлежит учителю.
Следовательно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть и моей деятельности. Учитель, обучая других, учится и сам. И процесс этот должен быть непрерывным. Мне, имеющей за плечами 25-летний стаж работы, действительно интересно постигать тайны педагогического мастерства, искать ответы на интересующие вопросы, а потом непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники.
Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...