контрольные работы в вуз 1 курс пед. университета
статья по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)
Кафедра социальной безопасности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
тема:Формирование привычки здорового образа жизни
детей, обучающихся в начальной школе
Выполнила студентка: __2__группы __1_ курса __заочной__формы обучения факультета психологии Артемова Елена Николаевна | |
Руководитель: ст.пр. кафедры Социальной безопасности Приоров Г.Е. Дата защиты: «__» ____________ 2015 г. Оценка: __________________________ | |
Регистрационный номер_____ Дата регистрации_________ |
Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
Введение______________________________________________ 3-4
Глава 1. Теоретические основы формирования привычки
здорового образа жизни у детей, обучающихся в начальной школе.
1.1.Основные понятия здорового образа жизни. _________________ 4 - 6
жизни у детей. ____________________________________________ 6 - 7
1.3. Принципы и направления формирования здорового образа жизни
у детей, обучающихся в начальной школе_________________ 8 - 10
Глава 2. Методика формирования привычки здорового образа жизни
у детей, обучающихся в начальной школе
2.1. Цель и задачи программы формирования привычки здорового
образа жизни у детей, обучающихся в начальной школе.___________11 - 12
2.2. Условия реализации, формы, средства и дидактические
приемы, используемые в программе. __________________________ 12 - 13
- Из опыта работы ____________________________________ 13 - 15
Заключение._______________________________________________ 15-16
Список используемой литературы_____________________________ 16
Введение.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки, недостаточная осведомленность родителей в формировании здорового образа жизни детей и т.д. Весьма существенным фактором «нездорового поколения» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.
Образовательное учреждение сегодня должно и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Именно в школьном начальном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Перед школьным образованием встает задача сформировать такую модель поведения, которая, была бы направлена на сохранение и укрепление его личного здоровья. Нашей важнейшей задачей в настоящее время является – здоровье подрастающего поколения, и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление.
Тема: Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников.
Цель: Определить наиболее эффективные методы формирования здорового образа жизни у младших школьников
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу, статьи, доклады на сайтах интернета по данной проблеме.
- Определить условия развития привычки здорового образа жизни у младших школьников
- Выявить эффективные методы работы по формированию ЗОЖ у младших школьников.
Актуальность темы исследования:
Формирование у детей привычки здорового образа жизни актуальная, своевременная и достаточна сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого человека.
Особенно актуальна это проблема. Учебная деятельность требует от ребенка каждодневного изнурительного труда, интенсивной физической и психической нагрузки, которые растут и увеличиваются ежегодно. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание приводят к ослаблению здоровья, усталости, некоторые дети не задумываются, какой образ жизни они ведут, не имеют мотивации на его улучшение. Но ведь 50% состояния здоровья человека зависит от выбранного им образа жизни.
В связи с этим возникает явная необходимость в разработке и внедрении новых подходов к системе знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию привычки здорового образа жизни у детей?
Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания.
И здесь необходимо создание такой системы воспитательной работы, при которой произойдет объединение оздоровительной и образовательной деятельности, что будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычки здорового образа жизни.
Глава 1. Теоретические основы формирования привычки здорового образа жизни у детей, обучающихся в начальной школе.
1.1 Основные понятия здорового образа жизни.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.
Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека. Понятие образ жизни включает следующие составляющие: питание, физическую активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. От этих составляющих и образ жизни может быть различным.
Здоровый образ жизни формируется в семье, и в школе. От того, насколько успешно удается внедрить и закрепить в сознании детей принципы и навыки ведения здорового образа жизни, в последующем зависит жизненная позиция человека. Для этого нужна мотивация участия самих учащихся в этом процессе, а также освоение практических навыков сохранения и укрепления здоровья, привычки ведения здорового образа жизни. Это, прежде всего, зависит от деятельности системы воспитания, создания здоровьесберегающей среды, тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физическихнедостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Физическое здоровье:
- это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
- это состояние роста и развития органов и систем организма (медицинское определение).
Психическое здоровье:
- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение);
- это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Существуют признаки индивидуального здоровья:
-специфическая и неспецифическая устойчивость к действию
повреждающих факторов;
- показатели роста и развития;
- текущее функциональное состояние и потенциал организма и личности;
-наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.
Понятие «здоровье» в отношении человеке отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Здоровье человека во многом зависит от стиля его жизни. Он определяется социально - экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями человека.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
-отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
В заключение главы можно сделать вывод о том, что здоровый образ жизни является интегративным качеством в структуре становления личности школьников, представляющей собой совокупность ценностных ориентацией личности на формирование, сохранение и укрепление своего здоровья, профилактики хронических заболеваний, теоретических знаний и практических форм поведения, способствующих выполнению учебных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.
1.2. Необходимость формирования культуры здорового образа жизни
у детей.
В законе РФ «Об образовании» среди принципов государственной политики в области образования первоочередным назван принцип гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В ст. 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» определено, что образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Однако исследования последних лет показывают, что около 30-35 % детей приходит в 1-ый класс с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья. Среди выпускников школ уже более 80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. Напрашивается вывод, что образовательные учреждения здоровье детям не прибавляют, а даже наоборот. Конечно, проблема охраны здоровья детей и подростков – проблема комплексная, и сводить все аспекты ее только к учебному заведению было бы неправильно. Но, в то же время, анализ структуры заболеваемости учащихся убедительно показывает, что по мере обучения в школе растет число болезней дыхательных путей, патологий органов пищеварения, нарушение осанки, заболеваний глаз, пограничных нервно-психических расстройств. Подобные состояния здоровья не только результат длительного неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и ряда таких педагогических факторов, как:
- стрессовая тактика авторитарной педагогики;
- интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и
объема учебной нагрузки);
- раннее начало дошкольного систематического обучения;
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным
возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных
физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны
здоровья ребенка;
- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья
детей;
- существенные недостатки в действующей системе физического
воспитания и в работе медицинских служб.
В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них отношения к здоровью как к главной человеческой ценности.
Вшкольные годы возникает немаловредных привычек. К ним можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.
Проблема заключается в том, что у детей еще не сформированы критерии различия. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Когда ребенок часами сидит один за компьютером, происходит почти то же самое – скорее всего, он слоняется по виртуальным улицам и подворотням. Поэтому, родители и педагоги сначала сами должны научиться азам компьютерной безопасности, а потом научить этому своих детей. Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.
1.3. Принципы и направления формирования привычки ЗОЖ у детей.
Работа по формированию здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики]:
-Принцип ненанесения вреда.
-Принцип приоритета действительной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
-Принцип триединого представления о здоровье.
-Принцип субъект - субъективного взаимодействия педагога с учащимися.
-Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
-Принцип контроля над результатами.
Основными направлениями охраны и укрепления здоровья учащихся является:
- формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности образовательного учреждения;
- нормализация учебной нагрузки;
- разработка и внедрение инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, их полноценное развитие;
- создание системы и механизмов совместной деятельности школы и семьи по формированию культуры здорового образа жизни учащихся, их родителей, педагогов.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них привычки здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
В воспитании детей часто используется слово «привычка». Безответственность, отсутствие трудолюбия, неорганизованность и многое другое относим к вредным привычкам. Но мы должны задуматься над тем, что основой всех этих проблем является отсутствие привычки у детей к тому, чтобы быть здоровыми духовно и физически. Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д. Видимо, поэтому наши воспитанники среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.Ребенок в младшем возрасте чрезвычайно подражателен и, если он видит, что старшие сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его окружении.Когда ребенок подрастает в такой обстановке, то его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами.
Полезными привычками можно назвать стремление к саморазвитию, к повышению уровня знаний, к занятию физкультурой, а также к таким эстетичным формам проведения свободного времени, как посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных параметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее, способствуют самосовершенствованию.Привычки – это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы.Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном младшем возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это рациональное чередование работы и отдыха. Важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет у детей начальной школы– 9-10 часов,
Питание.
Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности.
Правильное питание школьника должно быть:
- соответствующим возрасту;
- желательно четырехразовым;
- сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
- полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной
помощи.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
3. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.
Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
4. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Особое место уделяется работе с родителями. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его. Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка.
Глава 2.Методика формирования привычки здорового образа жизни удетей, обучающихся в начальной школе.
2.1. Цель и задачи воспитательной системы по формированию привычки ЗОЖ у детей, обучающихся в начальной школе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, каждой школе дано право разработать свою программу, которая должна определять содержание образовательного процесса и в которую должны органично войти разделы, формирующие общую культуру школьника, помогающие его духовно-нравственному, личностному и спортивно-оздоровительному развитию.
Содержание воспитательной деятельности основывается на признании ценности учащегося как личности, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников.
Сохранение здоровья детей является одним из главных вопросов педагогов и родителей.Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.Поэтому нашу работу во внеурочной деятельности в этом направлении стремимся строить с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся
Здоровый стиль жизни школьника включает в себя следующие основные компоненты:
- организацию свободного времени с преобладанием движений;
- личную гигиену, привычное питание;
- отсутствие травматизма;
- здоровые привычки.
В поиске новых идей, форм и методов работы, в нашей школе разработали воспитательную систему по формированию привычки здорового образа жизни у младших школьников. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, музыкально-эстетической среды.
Воспитательная система составлена с учетом ФГОС начального общего образования
Задачи:
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, педагогов сверстников;
- Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Принципы реализации воспитательной работы.
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала к возрасту
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
- учет особенностей мышления
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности
5. Дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
2.2 Условия реализации, формы, методические приемы, используемые в воспитательной системе.
Для реализации системы воспитательной работы в нашей школе созданы следующие условия:
- спортивные инвентари, тренажер;
- наглядный уголок «Здоровый я – здоровая страна».
Воспитательная работа осуществляется в совместной деятельности воспитателя-педагога на занятиях во внеурочной деятельности через работу кружков, через режимные моменты, самостоятельную деятельность детей и включает в себе:
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в коттедже
– организация питания учащихся;
–проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– проведение физминуток, утренней зарядки, организациисезонных игр.
Используются следующие методические приемы:
- рассказы и беседы воспитателя; - исполнение музыкально-ритмических движений, разучивание танцев;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок,
плакатов;
-заучивание стихотворений;
- подвижные игры;
-пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.
Содержание работы разделов:
Теоретические курсы. Проводятся в форме бесед, лекториев, рассказов о неразрывной связи здоровья и всестороннего развития детей с богатством и разнообразием природы, о том, что правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также, что сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Все это прикрепляется показом наглядных пособий, плакатов и др.
Ритмика и танец. Основная задача занятия ритмикой и танцем – ежедневное занятие утренней зарядкой, формирование красивой осанки, учиться выразительным движениям через разучивание танца.
Утреннее занятие сопровождается музыкой. Музыкально-ритмичные упражнения помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов танца. В утреннюю гимнастику мы включаем дыхательные упражнения, упражнения для глаз, упражнения для исправления осанки. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере.
Художественное слово.Детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Детская книга действует на детей идейностью своего содержания, художественной формой. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие. Путем бесед устанавливается связь рассказа с опытом детей, делаются несложные обобщения,также разучиваются стихи, песни.
- . Из опыта работы
Я тоже веду внеурочную деятельность, связанную со здоровым образом жизни. « Подвижные игры»
Цельпрограммы:формированиекультурыздоровогообразажизни учащихся,заинтересованногоуважительногоотношенияккультуреродной страны,донесениедоучащихсянациональногоколоритаобычаевнародов Россииспомощьюигр.
Задачи, решаемые врамкахданной программы:
- активизироватьдвигательнуюактивностьмладшихшкольниковво внеурочное время;
- познакомитьдетейсразнообразиемнародныхподвижныхигри возможностьюиспользовать ихпри организациидосуга;
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводитьподходящуюигрусучётомособенностейучастников,условийи обстоятельств;
- создаватьусловиядля проявления чувства коллективизма;
- развиватьсообразительностьречь,воображение,коммуникативные умения,внимание,ловкость,сообразительность,инициативу,быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственнуюсферу;
- воспитыватькультуруигровогообщения,ценностногоотношенияк подвижным играм как наследию и к проявлению здоровогообразажизни.
Мыдолжныстремитьсяктому,чтобысделатьиздетейнеатлетов, акробатов илилюдейспорта,алишь здоровых,уравновешенных физическии нравственнолюдей.
Общаяхарактеристикакурсавнеурочнойдеятельности«Подвижныеигры»
Регулярноевключениевучебныйпроцессразличныхвидовигр позволяетнаправленноразвиватьисовершенствоватьдвигательныефункции
ребенка,врезультатечегоформируетсяновый,болеевысокийуровень развитиятакихфизическихкачеств,какбыстрота,сила,ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений.
Знакомствосрусскиминароднымииграми,играминародовРоссии являетсянеотъемлемойчастьюхудожественногоифизическоговоспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношениеккультуреразныхнародов,создаетсяэмоциональнаяосновадля развитияпатриотических чувств.
Новизнапрограммызаключаетсявтом,чтоигровыеформы,связанные сфизическимкомпонентомсовмещаютсясознакомствомучащихсяс национальнымколоритомнародовРоссии,позволяютрешитьцелый комплексвопросоввработесдетьми,удовлетворитьихпотребностьв движении,научитьвладетьсвоимтелом,развиватьнетолькофизические,но иумственные,творческиеспособности.Эмоциональныйподъемвовремя игрысоздаётудетейповышенныйтонусвсегоорганизма.Вцеляхнаиболее эффективноговыявленияииспользованияресурсовигры широко применяютсяподвижные игры и эстафеты.
Подвижныеигрыиэстафеты,вкоторыхучаствуетвеськоллектив,несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценномуотдыху.
Данные игрыпроводятсякакна свежем воздухе, так и в спортзале.
Формыорганизациидеятельности:
Ведущими формамиорганизации курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» предполагаются:
- эстафеты;
- практические занятия;
- сюжетно-ролевая игра, игра справилами, образно-ролеваяигра;
- просмотр и обсуждениевидеоматериалов;
- беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
- мини – проекты.
Формаорганизациидеятельностивосновном–коллективнаяи групповая.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающегоспортивно-ориентированногостиляжизниучащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающихтехнологий,сприменениемследующихгруппсредств: средствадвигательнойнаправленности;оздоровительныесилыприроды; гигиенические факторы.
Заключение.
Привычка здорового образа жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому образовательное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в школе детям должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
При соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
Главная цель педагогической деятельности педагога —воспитание мотиваций, которые обеспечат активное и сознательное привлечение каждого ученика к процессу сохранения и укрепления здоровья физического, психического и духовного.
Список используемойлитературы.
- Буцкина Д.К. Младший школьник, - Москва: Аверсев, 2001. – 152с.
- Воеводина О.Л. Здоровый малыш, - Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 232с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 382с.
- Жирова Т.М. развитие ценностей здорового образа жизни школьников.
Москва.: Панорама, 2005. – 144 с.
- Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева // Начальная школа.-2005.- № 11. - С.75.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе /
.- М.: ВАКО, 2007.- 297 с.
- Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребёнка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. - с.81; №5. - 2004. - с.66.
- Львова И.М. Физкультминутки / И.М. Львова // Начальная школа.-2005.- № 10. - С.86.
- Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа.-2006, -№ 8.- С.90.
- Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни/ В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 79 - 79.
- Энциклопедия современного учителя. М., «Астрель» 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы в вуз 1 курс пед. университета
1курс педагогического университета...
контрольные работы в вуз 1 курс пед. университета
политология...
контрольные работы в вуз 1 курс пед. университета
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "Педагогический процесс как синергетическая система." ...
контрольные работы в вуз 1 курс пед. университета
Реферат по педагогике "Педагогический процесс как синергетическая система. "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1102425-1548620720.png)
Контроль прохождения программы Контрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» (72 часа)
Контроль прохождения программыКонтрольная работа № 1 слушателя курсов вариативного учебного модуля«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности классных руководителей» ...