Летний оздоровительный лагерь при школе
материал на тему

Быстрякова Марина Васильевна

Программа летнего оздоровительного лагеря, план-сетка смены, анализ работы смены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Название программы

«Тарния»

Период работы лагеря:

2 июня 2014 года по 25 июня 2014 года

Начальник лагеря: Ежева Лариса Александровна, учитель, высшая категория

Старшая вожатая: Быстрякова Марина Васильевна, учитель, первая квалификационная категория

С. Тарногский Городок, 2014

Паспорт программы

Наименование программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Тарния»

Разработчики

Ежева Лариса Александровна, учитель технологии, высшей квалификационной категории

Быстрякова Марина Васильевна, учитель начальных классов, I квалификационной категории

ФИО руководителя программы,

адрес школы,

сайт учреждения

Ежева Лариса Александровна, учитель технологии, высшей квалификационной категории

С. Тарногский Городок, ул. Одинцова, д. 45

Нормативные документы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

·  Конвенцией ООН о правах ребенка;

·  Конституцией РФ;

·  Законом РФ «Об образовании»;

·  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

·  Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

·  Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

·САНПИН национальный стандарт, ГОСТ-р 52025-2003

САНПИН  Постановление от 19 апреля 2010г. №25

·  Рекомендации ВИРО  по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

· ГОСТ Р 55529-2013 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний
· Государственный стандарт РФ Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей ГОСТ Р 52025-2003

·  Устав БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

· Постановление правительства РФ от 17.12.2013  №177 «Новые правила о перевозке детей в автобусе»

·  Положение о лагере дневного пребывания.

·  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

·  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

·  Должностные инструкции работников.

·  Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

·  Планы работы.

Цель

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития  творческих, спортивных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи

  1. укомплектовать кадровый состав из числа творчески работающих, инициативных учителей;
  2. организовать работу по укреплению физического и психического здоровья, повышению двигательной активности, по развитию творческих способностей воспитанников;
  3. осуществить принципы организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников;
  4. организовать разнообразную активную досуговую деятельность путём сотрудничества с сельскими детскими организациями.
  5. Организовать работу по формированию качеств, составляющих культуру поведения, общения, а также значимости ручного и общеполезного труда.

Сроки реализации

2 июня – 25 июня 2014 года

21  день, 1 смена

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют педагоги БОУ «Тарногская СОШ»:

начальник лагеря – 1,

педагог-организатор – 2,

воспитатели – 8,

физкультурник – 1,

фельдшер – 1

Целевые группы

Дети и подростки в возрасте от 8 лет до 13 лет.

Основные направления программы

1.  Художественно-эстетическое

2.  Спортивно-оздоровительное

3.  Культурно-нравственное

4.  Экологическое

5.  Самоуправление

6. Трудовое

Ожидаемые конечные результаты

Повышение двигательной активности будет способствовать:

- укреплению здоровья и физическому развитию детей,

-  получение знаний, умений и навыков социального общения,

-  создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия,

- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка,

- привитие навыков самообслуживания,

-  чувство патриотизма,

-  уважение к родной природе,

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов,

- выявление наиболее одарённых  и талантливых детей через участие в различных конкурсах,

- творческий рост педагогического коллектива.

Источники финансирования

Федеральный, областной и муниципальный бюджеты, частичная родительская плата.

Механизм реализации программы.

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап включает:

Цель: организация деятельности для реализации программы.

Ø  разработка документации (семинар руководителей летних оздоровительных лагерей (06.05.2014), составление социального паспорта,  составление штатного расписания подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей, изучение методической литературы,  разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы, составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц, разработка плана работы лагеря, отрядов, договор со столовой РАЙПО  о питании детей, договор с организациями  оказания услуг для развлечения детей);

Ø  кадровое обеспечение (подбор кадров, подготовка санитарных книжек, прохождение медкомиссии, совещание работников лагеря (02.04., 07.05., 30.05 2014),  санитарно-гигиеническое обучение работников лагеря(17.04.2014), знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями, проведение инструктажей с работниками лагеря);

Ø  организационная деятельность (комплектование отрядов и составление списков, работа с родителями, приобретение канцтоваров, формирование призового фонда – грамоты, сувениры, оформление фойе, отрядных комнат,  оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД» ) .

 Основной(практический) этап.

Цель: реализация программы.

Задачи:

Ø  Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

Ø  Развитие творческих способностей детей.

Ø  Воспитание культуры поведения.

Ø  Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

Ø  Формирование у школьников коммуникативных навыков.

 Аналитический этап.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;

Задачи:

Ø  подведение итогов смены;

Ø  выработка перспектив деятельности организации;

Ø  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Система аналитической деятельности

Педагогический анализ – действенное средство повышения качества образовательного, воспитательного процесса; в анализе фиксируются положительные результаты, предотвращается повторение ошибок, создаются реальные условия для обоснованного планирования. При анализе акцент делается на содержание процесса, его организацию, приемы и методы проведения воспитательной работы, его результативность. Анализ проводится в организационный, основной и заключительный период.

Схема анализа:

1.  Наличие в лагере материальных, организационных, методических, психолого-педагогических условий для развития способностей детей, охраны их жизни, духовно-эмоциональное и физическое оздоровление.

• Наличие необходимой документации;

• Кадровое обеспечение;

• Материально-техническое обеспечение;

• Реализация принципов воспитания в работе лагеря;

• Приоритетные направления в работе лагеря, соответствие форм содержания;

• Целесообразность структуры лагеря, содержания, управления и самоуправления;

• Реализация принципов самодеятельности, инициативы, свободного развития, характер взаимоотношений в коллективе лагеря.

2.  Результат

• Охват организационным отдыхом;

• Эффективность оздоровления детей;

• Приобретенные детьми в лагере знания, умения, навыки.

• Степень самореализации личности каждого ребенка. Творческий рост детей.

• Нравственная и эмоциональная атмосфера.

Педагогические принципы программы

1.  «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 20 человек, что является оптимальным для организации работы в общелагерной и внутриотрядной жизни.

2.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа в отрядах  завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

3.  «Уважай личность ребёнка» – создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4.  «Принцип открытых дверей» – все службы лагеря, доступны ребёнку, не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5.  «У каждого своё дело, а вместе мы команда» – каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

6.  «Принцип красной линии» – в работе с детьми всегда должна быть некая «ватерлиния», за которую переходить опасно. «Красная линия» - это грань риска, грань меры, грань разумного и допустимого во всем: - в отношениях содружества воспитателя и детей, приятельски-товарищеских контактах и связях, которые создает демократическая сфера досуга.

7.  «Принцип могучей кучки» – досуг в целом - дело коллективное, радость удачи делится обычно на всех. Чем престижней задача проводимого мероприятия, тем здоровей общий дух.

8.  «Принцип фельдмаршала Кутузова» – чтобы иметь успех и естественное развитие событий, надо терпеливо подождать, не форсировать эти события, ничего не предпринимать. Мы много суетимся, блефуем, делаем «вид», вечно подгоняем ребят. А ведь досуг - их личное, добровольное дело.

9.  «Принцип горы» – в работе, сотрудничестве с детьми, как в горах, нельзя терять высоты. Мир ожидания детей высок. «Принцип горы»  требует неторопливых, но постоянных шагов к высоте.

10.  «Принцип антиканонов» – у детей есть чрезвычайно важное - это их энергетика. Принцип антиканонов «толкает» на дерзость выдумки, предполагает формирование личности ребенка в диалогах и дискуссиях, пробе творческих сил на опережающих моделях досуга.

11.  «Принцип камня, брошенного в воду» - любой ребенок должен реализоваться. Личная реализация общих ценностей - регулятор социального поведения. Значит, каждого надо "бросить, как камень, в воду, в дело, в творчество", чтобы пошли круги результативности, появились творческие следы.

12.  «Принцип опоры на положительные эмоции ребенка» – существует старая мудрость: ищи в ребенке хорошее, его всегда больше. Чтобы увидеть дурное, большого ума не требуется. Увидеть добрые начала и опереться на них - вот принцип общей и досуговой педагогики.

Материально-техническое обеспечение:

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

  • Кабинеты
  • Спортивный зал.
  • Спортивная площадка.
  • Школьный музей.
  • Столовая.
  • Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

- музыкальный центр; 

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера.

  • Спортивный инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи;

- волейбольные мячи;

- резиновые мячи разных размеров;

- скакалки,  гимнастические обручи;

- настольный теннис

- бадминтон.

  • Развивающие игры: шашки,  шахматы, настольные развивающие игры.
  • Настольные игры: домино,  лото.
  • Канцелярские товары.
  • Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
  • Медицинская аптечка.

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха,     питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

Соблюдение режима

Соблюдение норм  полноценного и рационального питания детей.

Проведение  мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Мероприятия:

Проведение антропометрии на начало и конец смены

Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

Контроль за здоровьем детей в лагере

Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

Проведение витаминизации третьих блюд

Оздоровление детей медицинскими препаратами

Санитарно-просветительская работа(« Учимся одеваться по  погоде», «Если хочешь быть здоров», «Как ухаживать за зубами», «Чистота – залог здоровья», « Путешествие в страну Витаминию», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Осанка – основа красивой походки»,CRCTR189

 « Сигарета-не конфета»,   « Мой рост и вес»,

«Зеленая аптечка», « Помощники Мойдодыра»,

 « Гигиена в доме»,       « Съедобное – несъедобное»,

« Что такое здоровье и как его беречь», «Первая помощь

при порезах», « Как ухаживать за волосами»,

«Что такое солнечный удар и как его избежать»,  

«Что такое закаливание»)

План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

  • Ежедневное проведение зарядки
  • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
  • Организация общелагерных спортивных мероприятий

J0318810                                            J0324694

BSKTBAL3

ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНИЗАТОРА МЕРОПРИЯТИЙ

Цель: развитие творческого, интеллектуального и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование экологической, социальной, музыкальной культуры детей.
  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей
  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  •  Музыкальное оформление зарядки и мероприятий.
  • Проведение анкетирования детей.
  • Проведение творческих конкурсов рисунков, коллажей, фотографий, видеофильмов.
  • Проведение лагерных игровых программ.
  • Ведение стенда «ГОЛОСАРИЙ».

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЕ

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на  исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп  мышц.

Утренняя гимнастика (зарядка);

спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

подвижные игры на свежем воздухе «Легенды старого бора», «Отступать не по мне», «Форд Боярд», «Большая игра »;

эстафеты («Конкурсы с мыльными пузырями», «Эстафета «Пожар»», «Спартакиада», «Безопасное колесо»)

медицинским работником ежедневно проводятся минутки здоровья или информация вывешивается на информационный стенд:

« Учимся одеваться по  погоде», «Если хочешь быть здоров»,

«Как ухаживать за зубами», «Чистота – залог здоровья», « Путешествие в страну Витаминию», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Осанка – основа красивой походки», « Сигарета-не конфета»,   « Мой рост и вес», «Зеленая аптечка», « Помощники Мойдодыра»,    « Гигиена в доме»,     « Съедобное – несъедобное», « Что такое здоровье и как его беречь», «Первая помощь при порезах», « Как ухаживать за волосами», «Что такое солнечный удар и как его избежать»,  «Что такое закаливание».

Физкультурный работник

Ст.вожатый

Медицинский работник

2

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование только йодированной соли).

Начальник лагеря, повара.

3

Проведение бесед и  мероприятий о здоровом образе жизни.

часы здоровья

посещение бассейна;

закаливающие процедуры (Обрызгивание водой из бутылок);

солнечные ванны (ежедневно);

воздушные ванны (ежедневно).

влажная уборка, проветривание классов;

Воспитатели, мед.работник

физкультурный работник.

4

Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Тематический день : День МЧС, День безопасного движения

Воспитатели, ст. вожатый

физкультурный работник.

5

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни: «На турнире с честью и совестью», «Крестовый поход», «Держать нос по ветру».

Ст.вожатый,

физкультурный работник.

Сотрудничество лагеря

БУК «Тарногский районный дом культуры»

БУК «Киноцентр»

Центральная библиотека

БУК «Тарногский музей традиционной народной культуры»

Дом-музей Угрюмова

Школьный музей

Отдел ГИБДД по Тарногскому району

Пожарная часть №25 по охране села Тарногский Городок

Военкомат

Говоpят,  нам крупно повезло,
Что вpемя pыцаpей по сей день не пpошло,
Что не исчезли смелость и отвага.
И безнаказанно гулять вокpуг не будет зло.

Hесите мне доспехи, седлайте мне коня,
И даже не желайте мне удачи.
Все это ни к чему, поскольку у меня,
Hе может пpосто в жизни быть иначе!

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Тарния» - это программа по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени, разработанная в форме сюжетно-ролевой игры, а основу которой положено произведение Льюиса Клайва «Хроники Нарнии».

О чем мечтают настоящие мальчишки? 
Доспехи, мечи, погони, сражения!
О чем мечтают настоящие девчонки?
Балы, комплименты, знаки внимания, наряды! 

Сюжетно – ролевая игра как форма организации жизнедеятельности летнего объединения детей и подростков отличается тем, что ситуационно-ролевое игровое взаимодействие становится системообразующей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе деятельность коллективов и групп, общелагерные массовые праздники. 
Основная концептуальная идея лагеря "Тарния" состоит в том, что ситуационно-ролевая игра, является решением коммуникативных задач и в имитации предметно-практических действий, позволяет обеспечить два процесса развития личности: овладение субъектом ролевым поведением (социальная адаптация) и самореализация в рамках ролевых предписаний (индивидуализация). 

Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Ситуационно-ролевая игра позволяет реализовать идею социального закаливания - "контрастных точечных прикосновений к личному и социальному опыту детей и подростков с целью повышения их сопротивляемости негативному воздействию среды обитания, мобилизации потенциала для продуктивного решения жизненных трудностей, успешной адаптации в разнообразных ситуациях" (А.Н. Басов).

Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея (легенда), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.

Цель программы:        Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития  творческих, спортивных и интеллектуальных способностей детей.

Эффективная организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических задач:

  1. Раскрытие творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
  2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
  3. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, общения, санитарно-гигиеническую культуру.
  5. Формировать значимость ручного и общеполезного труда.

Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего, их социальная защита. Пришкольный лагерь сокращает время пребывания детей без надзора со стороны родителей. Экскурсии, посещение библиотеки, музеев, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях, праздниках – всё это делает досуг детей интересным и содержательным. Они не отрываются от семьи. Близость к родителям, общение с ними в вечернее время и выходные дни создают психологически комфортные условия для развития личности ребёнка, что особенно важно для детей младшего школьного возраста.

Игровая модель планирования лагерной смены.

В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива  обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

    Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

 В основу жизни на корабле положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Участники игры:

дети, воспитатели -  учителя ТСШ, ст.вожатая, начальник лагеря, педагог организатор, физкультурный руководитель, медицинский работник.

Легенда

«Хроники Нарнии» повествуют о том, что Великий лев Аслан создал мир Песнью. Но роковая ошибка человека привела в Нарнию зло. В момент творения в Нарнию проникла коварная колдунья Джадис. Аслан подарил свой мир разумным созданиям и на долгие годы защитил его от колдуньи, посадив в центре Нарнии  Древо, дающее жизнь. 

Так началась многовековая история.

Над  благодатной страной Великого Льва, проносились столетия беззаботной и счастливой жизни. А в это время на севере, в ледяном замке, колдунья собирала силы, чтобы нанести свой удар и стать властительницей мира.

На исходе двадцать первого столетия от Сотворения Нарнии, Древо стало слабеть. Листва его уже не была столь густой, а плодов с каждым годом было все меньше и меньше. Предчувствуя приближение времен, когда Древо перестанет сдерживать колдунью, король Франциск XXI собирает армию для защиты страны. Все прошедшие века, день за днем, колдунья ждала тот момент, когда сможет преодолеть силу Древа и вступить в Нарнию, неся на своей мантии холод и мрак. Противостоять такому противнику будет непросто, думал король. Более десяти лет своей жизни он положил на подготовку к войне. Он посылает гонцов во все уголки мира с известием о предстоящей битве. Лучшие рыцари и леди войдут в ОРДЕН – БРАТСТВА.

Так и в наш уголок прилетел призыв   и народ тарнийский стал готовиться к встрече с колдуньей. Изо дня в день без отдыха стучат молоты тарнийских кузнецов, выковывая оружие и доспехи. Изо дня в день тренировались тарнийские войска, чтобы встретиться лицом к лицу с опасным врагом.

На исходе двадцать первого века эта встреча произойдёт. Но победа или поражение в битве в самый сложный момент будут зависеть не только от доблести воинов и силы оружия, но и умения решать конфликты мирным путём. Не к битве готовилась колдунья все столетия, а к тому, чтобы затуманить взор короля Нарнии и взойти на престол без боя. Сможет ли король распознать обман — это будет зависеть от нас.

Тем, кто входит в ОРДЕН – БРАТСТВА, открывается способность одерживать победы в битвах, открывается истина: счастье приходит к тому, кто доблестен, храбр, великодушен, бескорыстен, кто живет по законам добра и красоты. И тогда зло отступает, теряет свою силу, и душа открывается для любви и радости творчества.

Четыре клана,  в замках которых находятся отважные рыцари, начинают бороться с тёмными силами. Каждый бой – это  приключение, испытание и трудность. У каждого замка есть свой герб. Свои открытия ребята будут совершать по карте Тарнийского государства. В игре участвуют четыре  профильные отряда : начальных классов, спортивный, художественно – эстетический и математический.  

 Карта  государства вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Борьба с тёмными силами отмечается на ней флажками. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Отступать не по мне!». Произносится клятва:

Клятва жителей Тарнии.

Я, житель Тарнии, отныне и на всю жизнь клянусь:

- Жить по законам страны всегда и везде!

-Уважать всех людей, живущих в стране!

-Приумножать славу своей страны!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти и получить призовой тотем. Дети и взрослые становятся  участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Команда, которая обладала   призовым тотемом наибольшее количество  раз получит в конце смены звание «Лучшие рыцари 2014».

Система стимулирования успешности и личностного роста.

  1. Денежная система – «денарий»(могут быть денежные единицы 1 денарий, 2 денария, 3 денария ) «талер»(денежная единица равная 5 денариям). Дети получают за успешную работу, победу в соревнованиях, викторинах, за поделки, рисунки и т.д.
  2. Получение новых званий.

Ученик, оруженосец, знаменосец, сквайер, рыцарь

Получить звание может обменяв необходимое количество «динарий» или «талеров» или за рыцарский поступок.

Включению в игру способствует игровой материал: знаки отличия, герб каждого клана, флаги на карте государства, валюта лагеря – «тары», посвящение в рыцари. Каждый замок (отряд)  придумывает название, девиз, герб и остальную символику,  создаёт свою рукопись, куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается.  Так же выбирают графа замка. Кроме того каждому замку выдается флаг, который они должны украсить своей символикой, затем все четыре флага сшиваются в один – это и будет флаг лагеря.

Вся жизнедеятельность лагеря  пронизана средневековой тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с рыцарскими терминами:

  •  Начальник лагеря – командор.
  • Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты замка и ведение рукописи, в которой заносятся успехи и достижения членов замка -  нотарий.
  • Дети – эрлы.
  • Комната совещаний – тайная комната;
  • Место проведения линейки – главная площадь;
  • Отрядные комнаты – замок;
  • Отряд – клан;
  • Физрук – воевода;
  • Вожатые отрядов – советники;
  • Столовая – трапезная;
  • Дежурные по столовой - чашники;
  • Информационный стенд – ГОЛОСАРИЙ

 

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из «рыцарского» словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «    Голосарий   ».

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности,  а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

СТРУКТУРА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ.

Вся жизнь лагеря  основывается на организации лагерной смены. Лагерная смена - это сложная структура. Смена должна быть эмоциональной, насыщенной, разноплановой и иметь общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Традиционно в структуре лагерной смены выделяют три периода: организационный, основной и итоговый, каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности лагеря.

Характеристика периодов смены.

Организационный период (первые 3 дня).

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

Ø  знакомство детей друг с другом;

Ø  знакомство с традициями, законами лагеря;

Ø  знакомство со структурой лагеря;

Ø  введение в сюжет игры;

Ø  знакомство с планом работы лагеря;

Ø  закладывание основ детского коллектива;

Ø  обучение общению.

Происходит освоение ролевых отношений, объяснение сути и правил игры. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. В это время проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах, игры на знакомство. Итогом организационного периода становится представление отрядов. Поднимается флаг сюжетной игры.

АНКЕТА

Привет! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?
  • Что ты ждешь от лагеря?
  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
  • В каких делах ты хочешь участвовать?
  • Что тебе нравиться делать?
  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому,что………………………………………….

Я не хочу, чтобы……………………………………….

Я хочу,чтобы…………………………………………………………..

Я боюсь,что…………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия……………………………… 

Анкета жителей Тарнии.

1.  Фамилия, имя, отчество_________________________________________

2.  Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

3.  В какой класс перешёл _________________________________________

4.  Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________

5.  Вожатого представляю себе как _________________________________

6.  Моё самое любимое занятие ____________________________________

7.  Мои первые впечатления о лагере _______________________________

8.  Каким должен быть житель вашего дома _______________________

9.  Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

10.  Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

11.  Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

12.  Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

13.  Как ты относишься к спорту? ___________________________________

14.  О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Отрядный уголок.

Детей всегда интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят читать остроумные советы от вожатых, сравнивать оценки за чистоту в своей комнате (экран чистоты), знать, кто из отряда и в чём сумел за прошедший день отличился. Поэтому местом сосредоточения всей информации должен стать карта замка и глосарий (общий информационный стенд). Содержание «карты замка» и её рубрики должны меняться; карта должна отражать различные стороны жизни рыцарей (спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения); в оформлении уголка должны принимать участие дети.

Как правило, впервые дни делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Возможные рубрики: "Законы и традиции замка", "Легенды замка", "Ежедневная рефлексия", "План на день", "Поздравления" и др.

Самоуправление

Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

Самоуправление является одним из средств решения двух диалектически связанных между собой задач, стоящих перед вожатым: всемерное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и воспитание общественной направленности. Именно оно реализует право каждого на участие в любом деле, предоставляет возможность для проявления себя в различных социальных ролях, что позволяет пережить успех, признание или маленькую хотя бы в одной из областей деятельности.

С другой стороны, всякое поручение обладает той способностью, что оно носит характер обязательства, которые личность добровольно берет на себя. А это повышает требовательность к себе. Тем более в условиях непременной смены ролей и положений.

ЧТП или чередование традиционных поручений. В отряде есть дела, которые необходимо делать каждый день для организации жизни в лагере. Их можно распределять между микроколлективами. Но выполнять одно и то же поручение подросткам скоро надоест. Лучше поручения чередовать, сохраняя состав групп постоянным. Чередуя поручения, подростки каждой группы в течение смены поработают по всем направлениям, научатся интересной самостоятельной организации своей повседневной деятельности под чутким руководством вожатого.

Группа "ДОСУГ". Эта группа помогает воспитателям организовать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят и помогайте в их реализации.

Дежурная группа. Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закреплённой за отрядом (после зарядки), осуществляет проверку порядку в комнатах отряда.

Группа "ОФОРМИТЕЛЬ" выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.

Группа "СЮРПРИЗ". Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня на вечернем огоньке ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все что угодно. Если у кого-то день рождения, то группа должна позаботиться о поздравлении.

Группа "ЛЕТОПИСЬ". Чтобы о смене осталась долгая память можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи. На сборе отряда обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.

Группа «СПОРТ» Организация и проведение зарядки, помощь физрукам в проведении спартакиады, подвижные игры, «веселые старты», организация участия отряда в туристической тропе, инициатива в проведении конкурса зарядки в отряде, между отрядами;  помощь и проведение спортивных часов в отряде, хранение и содержание в порядке спортинвентаря, организация и проведение познавательных дел на тему «Здоровый образ жизни».

Основной период.

Цель: реализация программы.

Задачи:

Ø  закрепление навыков общения;

Ø  реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;

Ø  реализация лидерского потенциала;

Ø  реализация творческого, физического и духовного потенциалов;

Ø  освоение различных видов деятельности;

Ø  освещение деятельности в средствах массовой информации лагеря.

В этот период происходит практическая реализация смены. Отряды начинают строить дом, зарабатывая свои монеты. Это период самореализации в игровом пространстве.  Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.

Отрядный уголок.

         В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к праздникам,
  • участие в творческих конкурсах,
  • поощрение детей и т.д.

        Возможные рубрики для оформления уголка в основной период (плюс к тем, которые оформлены в оргпериод):

  • название отряда, девиз, эмблема и песня отряда,
  • календарь смены.
  • режим дня,
  • спортивные новости,
  • список отряда,
  • экран чистоты,
  • книга жалоб и предложений,
  • забор откровений,
  • весёлые фразы.

Итоговый период.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы.

Задачи:

Ø  подведение итогов смены, награждение победителей;

Ø  выпуски фотогазет;

Ø  организация анализа работы с детьми по итогам смены;

Ø  педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены. Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую всё это время знали лишь Рыцари Креста, а также игра «Рыцарь и леди 2014». Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие смены, награждение победителей грамотами. Подводятся итоги эффективности оздоровления детей.

Кроме того вся информация о лагере предоставлена  на сайте школы и в газете «Кокшеньга». Итогом программы летнего лагеря является участие в муниципальном конкурсе организационного отдыха детей и их оздоровления «Горизонты лета»

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
  4. Несколько слов о нашем отряде …
  5. Мои впечатления о лагере.
  6. Если бы я был вожатым, то бы я …
  7. Хочу пожелать нашему лагерю …
  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Отрядный уголок.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях.

Педагогические технологии, формы и методы работы

по программе

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются  внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- концерты, акции и др.

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).

Законы жителей Тарнии.

Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон территории: прежде чем ступить за границу, подумай, стоит ли это делать!

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

 

ОТРЯДНАЯ ЛИНЕЙКА

Всем отрядом собирайся и в делах определяйся.

8.30

ЗАРЯДКА

Чтобы быть весь день в порядке, 
надо сделать нам зарядку.

8.45 – 9.20

ЗАВТРАК

Каша, чай, кусочек сыра – 
вкусно, сытно и красиво!

9.30 - 9.50

ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ

Лишь услышим зов игры, 
быстро на улицу выбежим мы!

В это время здесь у нас 
наступил свободный час!

9.50 -11.30

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Закаляйся, одевайся, и вожатым улыбайся!

11.30 – 12.30

ОБЕД

За столом серьёзный вид. 
Приналяжем и покажем 
наш здоровый  аппетит!

12.30

ВРЕМЯ  ИГРЫ

Вместе с отрядом сил не жалей: 
пой, танцуй, рисуй и клей.

Вот пришёл веселья час, 
здесь играют все у нас.

13.00 – 14.30

ПРОЩАНИЕ

А теперь пора прощаться, завтра рано нам встречаться!

14.30

Анализ работы оздоровительного лагеря

при БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Со 2 июня по 25 июня 2014 года на базе БОУ «Тарногская СОШ» был организован оздоровительный лагерь (1 смена) для детей в возрасте от 8 до13 лет в количестве 80 человек.

В лагере было сформировано 4 отряда по разным направлениям. В каждом отряде по 20 человек: «Фениксы» - математическое направление, «Акварельки» - художественно-эстетическое направление, «Рыцари» - спортивное направление, «Воины Тарнии» - игровое направление (для начальных классов).

Основной целью работы было:

создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития  творческих, спортивных и интеллектуальных способностей детей.

Достижение данных целей требовало решение следующих задач:

- укомплектовать кадровый состав из числа творчески работающих, инициативных учителей;

- организовать работу по укреплению физического и психического здоровья, повышению двигательной активности, по развитию творческих способностей воспитанников;

- осуществить принципы организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников;

- организовать разнообразную активную досуговую деятельность путём сотрудничества с сельскими организациями.

- организовать работу по формированию качеств, составляющих культуру поведения, общения, а также значимости ручного и общеполезного труда.

В подготовительный период проведена работа по созданию нормативно-правовой базы, разработке документации, подбору кадров, комплектованию лагеря. Режим работы лагеря предусматривает занятость детей с 8-30 до 14-30 часов. Организовано трехразовое питание.

Для открытия лагеря была подготовлена вся необходимая документация, проверена работа системы оповещения, безопасности, проведены инструктажи с сотрудниками по противопожарной безопасности, при угрозе совершения террористического акта, по ПДД.

Организация работы лагеря осуществлялась на основании Программы летнего оздоровительного лагеря «Тарния» с дневным пребыванием детей, разработанной педагогическим коллективом БОУ «Тарногская СОШ». В ходе реализации программы опирались на следующие принципы:

принцип гуманизации отношений;

принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности;

принцип дифференциации воспитания;

принцип комплексности и воспитания ребенка;

принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип интегративно-гуманитарного подхода;

принцип уважения и доверия.

С детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД, антитеррористическим актам и пожарной безопасности с записью в журнале по ТБ.

В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с сельскими организациями: БУК «Тарногский районный дом культуры», БУК «Киноцентр», Центральная библиотека, БУК «Тарногский музей традиционной народной культуры», Дом-музей Угрюмова, школьный музей, Отдел ГИБДД по Тарногскому району, Пожарная часть №25 по охране села Тарногский Городок.

Работа лагеря была построена по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое

В течение лагерной смены были организованны различные конкурсы:

-  рисунков «Я выбираю жизнь», «Встань на защиту леса», «Пусть всегда будет солнце», «Чтобы не было беды»;

- поделок и аппликаций из песка, рыцарских доспехов, «Была война», «Экомода»;

- инсценирования , песен и танцев: постановки по сказкам Пушкина, отрядные песни, флешмоб «Травмам на дорогах - стоп».

В конкурсе антинаркотических рисунков на районном уровне есть подедители: отряд «Воины Тарнии»- 2 место, отряд «Акварельки»- 3 место.

  Спортивно-оздоровительное

 В целях здоровьесбережения в режим работы пришкольного лагеря были включены следующие мероприятия:

- ежедневная утренняя зарядка,

- поездка в бассейн,

- спортивные игры на свежем воздухе,

- сбалансированное двухразовое питание с включением в меню витаминосодержащих напитков.

Культурно-нравственное

Лагерь тесно сотрудничал с БУК «Тарногский музей традиционной народной культуры», Домом-музеем Угрюмова, школьным музеем. Были проведены мероприятия по краеведению. Организованы поездки по туристическим маршрутам «В гостях у Берендея»(д. Маркуша), «Жизнь и легенды Шебеньги». Прошли игровые программы: «Вологодская область – душа русского севера», «День Конституции», «День России – день веснушек». Приняли участие в митинге 22 июня.

Экологическое

В течение лагерной смены были проведены мероприятия с экологической направленностью : подсадка сосен в урочище «Малахов бор», «Экомода», туристическая эстафета, «Легенды старого бора», посещение спектаклей VIII Областного фестиваля экологических театров, на отрядных делах проводились беседы и инструктажи.

Самоуправление

В каждом отряде хорошо организовано самоуправление. Избирались дежурные командиры («главный рыцарь») , ответственные за ведение экранов посещаемости, успешности («нотарий») и т. д. Все ответственно относились к своим поручениям.

Трудовое

Организована работа в помощи при поливке, рыхлении клумб на пришкольном участке и на улицах села (в центре села), в посадке цветов и овощей. Дежурный отряд смотрел за порядком и чистотой в лагере  

Кроме того, в пришкольном лагере проводились различные развлекательные мероприятия, согласно плану-сетке смены, что позволило создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Результатом всей этой деятельности стало то, что дети проявили активность и творчество в проведении различных мероприятий, часто выступали инициаторами в их проведении, ведь каждому мероприятию сопутствовало награждение (призы, грамоты) всех детей.

Наиболее запоминающимися для ребят стали такие мероприятия, как:

- «Шоу мыльных пузырей »,

- «Конкурс рисунков на асфальте»,

- «Вожатский экспромт»,

- «Форд Боярд»,

- эстафета «Пожар» совместно с пожарной частью  №25 по охране села Тарногский Городок.

- туристическая эстафета.

Жизнь  смены пришкольного лагеря прошла отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их устных отзывы и анкетирование.

В целом во время работы пришкольного лагеря царила отличная дисциплина, организованность. Сотрудники с любовью относились к воспитанникам. Взаимоотношение между ними хорошо влияло на поведение детей.

Старшая вожатая: ________ Быстрякова М.В.

Начальник лагеря: ________ Ежева Л.А.



Предварительный просмотр:

План работы лагеря «ТАРНИЯ»

День

Мероприятия 1 отряда

 (начальные классы)

Мероприятия 2 отряда

(математический)

Мероприятия 3 отряда

(спортивный)

Мероприятия 4 отряда (художественно-эстетический)

Ответственные

Приключения начинаются. Века были так себе, средние.

01.06.

Воскр.

Организационное мероприятие

Размещение по замкам

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря

Чашечники

Организационное мероприятие

Размещение по замкам

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря

Организационное мероприятие

Размещение по замкам

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря

Организационное мероприятие

Размещение по замкам

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря

воспитатели

отрядов

начальник лагеря

Игровая программа «Отступать не по мне» Рисунок на асфальте.

ст. вожатая

организатор

Концерт на площади у ДК

РДК

Для отрядных дел: листы с отрывками сказок для инсценировки сказки Пушкина.

Конкурсы:

  1. «Мой выбор – жизнь!» конкурс социальных антинаркотических рисунков,  коллажей, фотографий (до 11 июня)
  2. Конкурс поделок «Рыцарские доспехи»

На рыцарском коне

03.06

Вт

Конкурсная программа по ПДД «Безопасное колесо»

воспитатели

отрядов

ст. вожатый

физрук

Трудовой десант

Игры на свежем воздухе для сплочения коллектива «Атомы-молекулы»,  «Баня», «Вежливые слова»

Чашечники

Творческий конкурс «Математические частушки»

Музыкальный час:

Отрядная песня

Рисование с натуры «Букет сирени»

воспитатели отрядов

ст. вожатый

организатор

Экологическая познавательная игра «Легенды старого бора»

РДК

На отрядных делах: по заранее выданным листам  - инсценировка отрывка сказки Пушкина

Знакомство с инструктажами по технике безопасности

Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

  1. Конкурс отрядных уголков
  2. Эко-мода (для представления 1-2модели)

ст.вожатый

Мой дом – моя крепость

04.06

Ср

Библиотечный час

Игровая программа «Детство – сказочная страна»

Трудовой десант

Путешествие по тропинкам бора.

Акция – посади дерево.

Чашечники

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  Музейный урок «Животные на войне»

Трудовой десант

Путешествие по тропинкам бора.

Акция – посади дерево.

школьный музей воспитатели

отрядов

библиотека

краев. музей

физрук

Брейн-ринг на тему «Вологодская область  - душа русского севера»  

Библиотечный час

Игровая программа «Детство – сказочная страна»

Брейн-ринг на тему «Вологодская область  - душа русского севера»

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  Музейный урок «Животные на войне»

библиотека

 краев. музей

Спортивный час

Игровая программа

Брейн-ринг на тему «Вологодская область  - душа русского севера»

Отрядное дело

Спортивный час (метание, прыжки, бег)

Брейн-ринг на тему «Вологодская область  - душа русского севера»

ст. вожатый, организатор,

воспитатели

отрядов

физрук

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

  1. Конкурс листовок «Встань на защиту леса»

ст.вожатый

Там на неведомых дорожках…

06.06

Пят

Библиотечный час

Игровая программа «Игры с воздушными шариками»

Поездка по туристическому маршруту Тарногского района. Маркуша.

В гостях у Берендея.

Чашечники

Областной фестиваль экологических театров – посещение спектаклей

Поездка по туристическому маршруту Тарногского района.

Шебеньга

«Жизнь и легенды Шебеньги»

РДК

воспитатели

отрядов

библиотека

физрук

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  Музейный урок «Животные на войне»

Библиотечный час

Игровая программа «Шапочное знакомство»

РДК

краеведческий музей

библиотека

Театральные постановки по сказкам Пушкина

ст. вожатый, организатор

На отрядных делах: учить отрядные песни

Игра в шашки и шахматы

ст.вожатый

Государственные границы на замке

07.06

Суб

Поездка в ФОК «Газовик»  с посещением бассейна и проведением игровой программы «День Нептуна»

VIII областной фестиваль экологических театров – посещение спектаклей

Игровая программа

 Спортивный час (многоборье)

Чашечники

VIII областной фестиваль экологических театров – посещение спектаклей

ст. вожатый, организатор, физрук,

РДК

Игра на свежем воздухе «Форд Боярд»

ст. вожатый, организатор, физрук

Отрядное дело: Поиграем в танграм.

Отрядное дело: игры на свежем воздухе

Отрядное дело: игра «Счастливый случай»

Отрядное дело: знакомство с историей кукольного театра. Выбор репертуара. Выполнение выкроек кукол.

воспитатели

отрядов

На отрядных делах: беседы по эвакуации из здания школы (лагеря).

Игра в шашки и шахматы

ст.вожатый

В здоровом теле здоровый дух

08.06

Воскр.

Поездка по туристическому маршруту Тарногского района. Маркуша.

В гостях у Берендея.

Трудовой десант

Спортивный час

Игровая программа

Трудовой десант

Поездка по туристическому маршруту Тарногского района.

Шебеньга

«Жизнь и легенды Шебеньги»

Чашечники

Игровая программа

«Разноцветное лето»

воспитатели отрядов

организатор,

физрук

Игра «Рыцарь закаляйся»

ст. вожатый, организатор, физрук, медработник

Отрядное дело

Игра «Пойдём в поход»

Отрядное дело

Математический кросс

Отрядное дело

Игра для умников и умниц «Школа детективов»

Отрядное дело

Рисование с натуры «КУПАВКИ»

воспитатели отрядов

На отрядных делах: учить отрядные песни

Игра в шашки и шахматы

Позвонить в пожарную часть с утверждением сроков проведения эстафеты. (20)

На турнире с честью и мужеством

10.06

Вт

Отрядное дело

Творческая мастерская. Рисуем пальчиками.

Поездка в ФОК «Газовик»  с посещением бассейна и проведением игровой программы «День Нептуна»

Чашечники 

Экскурсия в школьный музей в преддверии юбилея школы

«Учителя школы Тарногской СОШ. Участники Великой отечественной войны»

Спортивный час - Лучший спортсмен отряда

РДК

физрук, ст. вожатая

воспитатели

отрядов,

Кормашова О.И.

Концерт в ДК

РДК

Экскурсия в школьный музей в преддверии юбилея школы

«Учителя школы Тарногской СОШ. Труженики тыла. История первого выпуска 1938г.»

Отрядное дело.

Математические фокусы.

Отрядное дело

Спортивный час (баскетбол)

Отрядное дело.

Пленэрная работа. Этюды архитектурных сооружений.

Кормашова О.И.

воспитатели

отрядов

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса отрядных уголков.

 Конкурс фоторабот «Песочные  фантазии»

ст.вожатый

Если стены замка могли бы говорить, то они рассказали бы …

12.06

Четв

Лучший спортсмен отряда

Отрядное дело

Интересные факты из истории математики «Лента Мёбиуса»

Чашечники

Игровая программа «Зимняя олимпиада» + просмотр фильма «Олимпиада Сочи 2014. Золотые моменты олимпиады.»

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  »  Выставка «Кукла на все времена» Творческая мастерская по изготовлению куклы-хороводницы.

воспитатели

отрядов

ст. вожатый

организатор

физрук

краев. Музей

Игровая программа : «День России – день веснушек»

Конкурс на самые оригинальные веснушки.  

Давайте рисовать

ст. вожатый

организатор

Отрядное дело

Оригами. Кусудама.

Отрядное дело

Конкурс кроссвордов

Отрядное дело

Игра «Что? Где? Когда?»

Отрядное дело

Пленэрная работа. Этюды архитектурных сооружений.

воспитатели

отрядов

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса рисунков «Пусть всегда будет солнце»

ст.вожатый

Достать звезду с небес

13.06

Пят

Экскурсия в БУК «Музей Угрюмова»  Выставка «Лес и человек» Творческая мастерская по изготовлению сувенира «Дерево жизни».

Чашечники 

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  Выставка «Кукла на все времена» Творческая мастерская по изготовлению куклы-хороводницы.

Мастер – класс по флеш - мопу

«Нет травмам на дорогах»

СВОЯ ИГРА

«Конституция Российской Федерации»

воспитатели

отрядов

физрук

краев. музей

музей Угрюмова

ст.вожатая

Отрядное дело

Час отгадывания кроссвордов

Мастер – класс по флеш - мопу

«Нет травмам на дорогах»

Лучший спортсмен отряда

Отрядное дело

Изготовление рамок для выставки работ.

Первый бал в    замке – день девочек

«Золушки в стране чудес»

ст. вожатый

организатор

физрук

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурс рисунков на противопожарную тему «Чтобы не было беды» .

ст.вожатый

Рыцарское мастерство

14.06

Суб

Игровая программа «Наши любимые сказки»

Чашечники 

Экскурсия в БУК «Тарногский краеведческий музей»  Музейный урок «Животные на войне»

Экскурсия в БУК «Музей Угрюмова»  Выставка «Лес и человек» Творческая мастерская по изготовлению сувенира «Дерево жизни».

Лучший спортсмен отряда

ст. вожатый

организатор

музей Угрюмова

краев. музей

Второй балл в   замке – день мальчиков

«Первый рыцарь»

ст. вожатый

физрук

Практическое занятие по эвакуации  из здания школы

Беседа по антитеррористической безопасности с участковым уполномоченным Губиным А.А.

Просмотр кинофильма

воспитатели

отрядов

киноцентр

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса поделок «Рыцарски доспехи»

Конкурс портретов «Лето в лагере»

ст.вожатый

С музой на кончике пера

15.06

Воскр.

Трудовой десант 

Мастер – класс по флеш - мопу

«Нет травмам на дорогах»

Трудовой десант 

Лучший спортсмен отряда

Трудовой десант

Тематическая программа

 «Мы туристы»

Трудовой десант 

Чашечники 

Мастер – класс по флеш - мопу

«Нет травмам на дорогах»

РДК

физрук

воспитатели отряда

Смотр отрядной песни

Музыкально-игровая программа «12 стульев»

ст. вожатый

Отрядное дело

Час настольных игр

Отрядное дело

Решение занимательных задач

Отрядное дело

Игровая программа «Зов джунглей»

Отрядное дело

Пошив кукол. Работа над изделием.

воспитатели

отрядов

Подведение итогов спортивного соревнования «Лучший спортсмен отряда» по возрастным категориям.

ст. вожатый

Крестовый поход

16.06

Пон

Чашечники 

Игровая программа «Фейерверк красок»

Конкурс рисунка на асфальте

воспитатели

отрядов

ст. вожатый

Отрядное дело

Изготовление композиций из цветных клякс на бумаге

Библиотечный час

Инт6еллектуальный конкурс

«Математический КВУЗ»

Игровая программа с элементами спортивного ориентирования

Отрядное дело

Встреча с пчеловодом Кичигиным Н.Н.

воспитатели

отрядов

ст. вожатый

физрук

библиотека

Выступление   «Травмам на дорогах - стоп»

ст. вожатый

воспитатели отрядов

РДК

На отрядных делах: в течение дня можно писать записки с заданиями для воспитателей и организаторов лагеря.

Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса листовок «Встань на защиту леса»

ст.вожатый

Турнир с морской пеной

17.06

Вт

Чашечники 

Игровая программа «Крестики-нолики»

Поездка в ФОК «Газовик»  с посещением бассейна и проведением игровой программы «День Нептуна»

Библиотечный час

Игровая программа «Ах ты, чудо-юдо»

физрук,

ст. вожатая

воспитатели

отрядов

библиотека

Отрядное дело: Час отгадывания загадок.

Библиотечный час

Игровая программа «Шоколадная симфония»

Изготовление сувенирной игрушки.

воспитатели

отрядов

библиотека

Игровая программа на свежем воздухе с мыльными пузырями

ст. вожатый

физрук

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса «Песочные фантазии»

Конкурс четверостиший на тему средневековых рыцарей и прекрасных леди.

ст.вожатый

Бросаем перчатку

18.06

Ср

Игровая программа с элементами спортивного ориентирования 

Чашечники 

Библиотечный час

Игровая программа «Ах ты, чудо-юдо»

Отрядное дело

Игры с мячом «Гонка мячей», «Мяч капитану»

Поездка в ФОК «Газовик»  с посещением бассейна и проведением игровой программы «День Нептуна»

воспитатели

отрядов

библиотека

физрук

Отрядное дело: игра «Поле чудес»

Игровая программа с элементами спортивного ориентирования

Библиотечный час

«Сказочный марафон»

воспитатели

отрядов

физрук

библиотека

Игровая программа «Большая игра»

ст. вожатый

физрук

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурс поделок и аппликаций «Была война»

ст.вожатый

Копья ломать о непонимание

19.06

Четв

Отрядное дело

Посещение пчеловода

Отрядное дело: математическая игра «Счастливый случай»

Чашечники 

Библиотечный час

Игровая программа «Ах ты, чудо-юдо»

Игровая программа с элементами спортивного ориентирования

воспитатели

отрядов

библиотека

физрук

Библиотечный час

Кукольное представление по сказке Ершова «Конёк Горбунок»

Игра по станциям: профилактика правонарушений среди подростков совместно с инспектором КДН отдела полиции по Тарногскому району

Силинская О.И.

воспитатели

отрядов

библиотека

Игровая программа «Вожатский экспромт»

ст. вожатый

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Конкурс портретов «Лето в лагере»

ст.вожатый

Турнир с огнём

20.06

Пят

Спортивный час с элементами туризма «Верёвочный курс»

Чашечники 

Интеллектуальная игра «Школа шифровальщиков»

Библиотечный час

Познавательный час «Необычные музеи мира»

воспитатели

отрядов

библиотека

ст вожатый

физрук

Экскурсия в пожарную часть №25 по охране села Тарногский Городок

Спортивный час с элементами туризма «Верёвочный курс»

Отрядное дело

Спортивный час «Рекорды отряда»

Отрядное дело

Эко-мода. Изготовление моделей.

воспитатели

отрядов

физрук

Школа разведчиков

ст. вожатый

На отрядных делах: Игра в шашки и шахматы

Подведение итогов конкурса рисунков на противопожарную тему «Чтобы не было беды»

ст.вожатый

Рыцарь рыцаря видит из далека.

21.06

Суб

Интеллектуальная игра «Школа шифровальщиков»

Отрядное дело

Спортивный час с элементами туризма «Верёвочный курс»

Чашечники 

Интеллектуальная игра «Школа шифровальщиков»

воспитатели

отрядов,

ст. вожатый

Мастер – класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги.

Спортивный час с элементами туризма «Верёвочный курс»

ст. вожатый

физрук

Туристическая эстафета (по станциям)

ст.вожатый,

физрук

На отрядных делах:

Конкурсы:

Подведение итогов конкурса поделок и аппликаций  «Была война»

ст.вожатый

Поклонение предкам

22.06

Воскр.

Трудовай десант

Музыкальная игровая программа

«Танцуй и пой»

Трудовай десант 

Минута памяти. Митинг у памятника Воинам – тарножанам.

Трудовай десант

Музыкальная игровая программа

«Танцуй и пой»

Трудовай десант 

Чашечники 

Отрядное дело.

Эко-мода. Изготовление моделей.

ст.вожатый

воспитатели

отрядов,

Митинг к памятника погибшим солдатам.

ст.вожатый

физрук

воспитатели

Показ моделей «Эко-мода» Экологическая игра «Мусор»

ст.вожатый

физрук

Конкурсы: Подведение итогов конкурса «Эко - мода»

ст.вожатый

С открытым забралом

23.06

Пон

Библиотечный час

Игровая программа «Всякая рыба хороша, коли на уду пошла»

Чашечники 

Музыкальная игровая программа

«Танцуй и пой»

Отрядное дело

Спортивный час (командные игры)

Музыкальная игровая программа

«Танцуй и пой»

воспитатели

отрядов

библиотека

ст.вожатый

организатор

Чемпионат весёлого мяча (пионербол, футбол)

ст. вожатый

физрук

Игровая программа по маршрутным листам «В поисках клада»

ст. вожатый

организатор

физрук

На отрядных делах:

Сочинения, стихи, рисунки  «Как я провёл лагерное лето»

ст.вожатый

Держать нос по ветру

24.06

Вт

Отрядное дело: Логические задачи.

Спортивная игра «Весёлая олимпиада»

Чашечники 

Спортивная игра «Весёлая олимпиада»

Отрядное дело

Оформление поделок и работ

РДК

воспитатели

отрядов

Спортивная игра «Весёлая олимпиада»

Отрядное дело: Геометрия и оптика. Обман зрения.

Библиотечный час

Игровая программа «Всякая рыба хороша, коли на уду пошла»

Спортивная игра «Весёлая олимпиада»

РДК

воспитатели

отрядов

библиотека

Эстафета «Пожар!!!» совместно с сотрудниками пожарной части №25 по охране села Тарногский Городок

ст. вожатый организатор

физрук

На отрядных делах: подведение итогов. Анкетирование детей.

ст.вожатый

С ним или на нём

25.06

Ср

Отрядное дело: Волейбол с воздушным шариком.

Отрядное дело: игра «Звёздный час»

Отрядное дело

Подведение итогов. Как я провёл лето.

Чашечники 

Отрядное дело.

Подведение итогов. Как я провёл лето.

воспитатели

отрядов

Игровая программа «Рыцарь и леди 2014» Награждение победителей

ст. вожатый

организатор

Ярмарка

ст. вожатый

организатор

физрук

воспитатели отрядов

Подведение итогов конкурса портретов «Лето в лагере»

ст. вожатый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "День России"

12 июня – День РоссииЦель:  Рассказать о современной государственной символике. Познакомить с основными государственными нормами. Воспитывать чувство патриотизма, гражданског...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...

Сетка работы в летнем оздоровительном лагере при школе

Эта сетка работы на  каждый день поможет воспитателям планировать работу в летнем оздоровительном лагере при школе...

Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе

В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...

Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря при школе

В отчете содержится  описание воспитательной работы каждого лагерного дня, имеющего свое название. Данный отчет составлен по отзывам детей, отдыхающих в лагере....

Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников...

План работы летнего оздоровительного лагеря при школе.

Данный материал может быть использован при составлении плана работы летнего оздоровительного лагеря при школе....