Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Лукьянова Татьяна Николаевна

Рабочая программа  по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc446 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дуденевская средняя общеобразовательная школа

                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: __________

/Мыльникова О.А./

                                                                                «__»  ___________2014 г

Рабочая программа

по русскому языку

1 класс

                                                                                                                        Составитель:

Лукьянова Татьяна Николаевна,

 учитель начальных классов

2014 год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Обучение грамоте»,   авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год  и  программы « Русский язык» авторов М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010 г

Рабочая программа рассчитана на 165   час.

Цель:

обучение первоначальному  письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка.

Задачи:

1. Овладение графическим действием в период освоения грамоте;

2. Формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка;

3. Развитие фонематического слуха;

4. Развитие культуры произношения;

5. Овладение технологией начертания письменных букв и их соединений.

6. Обеспечение  инструментального  освоения  алфавита;  понимание разницы между буквой и звуками.

7. Знакомство со звукобуквенным анализом слов.

8. Формирование начальных представлений о частях речи, членах предложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

Обучение грамоте

(письмо)

124

113

1

Подготовительный период

12

12

2

Основной период

88

94

3

Заключительный период

24

7

 

Русский язык

36

52

4.

Алфавит

-

3

5.

Звуки речи

-

37

6.

Слова-названия

-

7

7.

Речь письменная и устная

-

5

Всего

             160

165

2.Содержание обучения.

Обучение грамоте (письмо) – 113ч

Подготовительный период (12ч.)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

Учащиеся должны знать /понимать :

На уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст, а также знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь:

Составлять предложения из  2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Основной период (94ч.)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроках чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших – заглавных и маленьких – строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трёх видов соединений букв, изучаемых на уроке с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования, то есть письма под счёт.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Заключительный период (7ч.)

Русский язык – 52 часов

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт (приём тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: чёткости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связанности и каллиграфического письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста, письмо под диктовку.

Алфавит. Правильное название букв. Практическое  использование последовательности букв. Алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твёрдые и мягкие согласные. Слог. Ударение. Буквы гласных – как показатель твёрдости – мягкости согласного звука. Обозначение буквами звука [  й ]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением жи –ши, ча – ща, чу – щу). Буквы и , е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова.

Построение звуковой схемы слова.

Слова – названия предметов, признаков, действий. Слова – помощники слов – предметов(предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки конца предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная.

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно. Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно. Особенности устной  речи, которые не подтверждаются письменно.

 « Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета ( ситуации встречи, расставания, просьба, поведение за столом), их использование в устной речи при общении со сверстниками и со взрослыми.

                  3.   Перечень  практических работ

                       Вид работы

Количество за год

1.

Контрольное списывание

            2

2.

Диктант

            1

3.

Словарный диктант

            -


4. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

 «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Личностные результаты

Метапредметные

результаты

Предметные результаты

1 класс

Самоопределение

 (связано с коммуникацией, как взаимодействие)  создание условий для децентрации, ориентации на учет чужой точки зрения;

Смыслообразование

 (связано с коммуникацией как кооперацией)

Ориентация на помощь другим

В области общих учебных действий обучающиеся научатся

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий:

а)в рамках коммуникации как сотрудничества: 

  • выполнять работу по цепочке;

б)в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий:

  понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения;

• гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие; только твердые и только мягкие;

• делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;  
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

• различать предложение и слово; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

Обучающиеся научатся:

• определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;  писать словарные слова, определенные программой;

• писать под диктовку текст объемом 18 - 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;  списывать небольшой текст по правилам списывания;

• читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 год.

 Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Методическое пособие. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011год.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник,-М.: Академкнига/Учебник 2010-2011г.Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.Учебник,-М.: Академкнига/Учебник 2010-2011г.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие.- М.:Академкнига/Учебник 2010-2011г.


Календарно – тематическое планирование по обучению письму. 1 класс

Наиме-нование раздела  програм-мы

                                                              Тема урока                            

Кол-во

     часов

Тип

урока

                                                                    Элементы содержания

Требования  к уровню подготовки обучающихся

  Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержа-

ния

Дата проведения

план

факт

Подгото-вительный период

12

Стр.

Тетрадь № 1

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

1

Введение новых знаний

1

Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностями.

Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1

Введение новых знаний

2

Рисование в пустых квадратах.

Знать  гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита.

3

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила.

1

Введение новых знаний

3

Знакомство с разлиновкой тетради, с основными направлениями движения руки. Рисование узора-бордюра

Знать  гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи.

Письмо девяти элементов-линий по алгоритму.

4

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

1

Введение новых знаний

4

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного, письмо с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Текущий. Самопроверка.

Формы шаблонов элементов письменных букв.

«Помоги Вопросику»

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

1

Введение новых знаний

5

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Текущий.

Проверка  по образцу  

«Помоги Вопросику»

6

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

6

Знакомство с элементом, сравнение  большого  и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

  Текущий.

Проверка  по образцу    

«Помоги Вопросику»

7

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

7

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму

Текущий.

Проверка  по образцу    

«Помоги Вопросику»

8

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1

Введение новых знаний

8

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

  Текущий.

Проверка  по образцу    

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных  единиц графической системы

9

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

1

Введение новых знаний

9

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт.

Текущий.

Проверка  по образцу    

«Помоги Вопросику»

10

Письмо овалов: малого и большого: о О

1

Введение новых знаний

10

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

  Текущий.

Проверка  по образцу    

«Помоги Вопросику»

11

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева

1

Введение новых знаний

11

Знакомство с элементом, сравнение  большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра.

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Текущий.

Проверка  по образцу    

«Помоги Вопросику»

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

1

Введение новых знаний

12

Знакомство с элементом.

Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них.  Рисование узора-бордюра

Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента.

Тематический.

Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Основной период

94

13

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

1

Введение новых знаний

13

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра.

Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями

Текущий. Самопроверка.

Звукобуквенная схема

14

Прописная  А 

1

Введение новых знаний

14

Письмо элементов, в написании которых возникали трудности.

Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями

Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

15

Письмо букв  А, а

1

Введение новых знаний

13-14

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

16

Строчная о

1

Введение новых знаний

15

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву о, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

17

Прописная О 

1

Введение новых знаний

16

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. Речевое задание.  Письмо соединений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву О, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

18

Строчная у

1

Введение новых знаний

17

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву у, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования

19

Прописная  У

1

Введение новых знаний

18

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву У, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

20

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

1

Комбинированный

17-18

Письмо букв и соединений.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…).

Уметь писать изученные буквы.

Тематический. Письмо под диктовку,самопроверка

21

Строчная э

1

Введение новых знаний

19

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы и соединения Речевое задание.  Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра

Уметь писать строчную букву э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в  графическую форму.

Тематический. Письмо под диктовку.

«Помоги Вопросику»

22

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

Введение новых знаний

20

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы Э, других изученных заглавных букв.  Речевое задание.  Конструирование предложения.

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву Э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в  графическую форму.

Уметь писать изученные буквы под диктовку.

Текущий. Письмо под диктовку.

«Помоги Вопросику»

23

Строчная  ы

1

Введение новых знаний

21

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание.  

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать  букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

24

25

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

2

Комбинированный

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Уметь  перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

26

Строчная и

1

Введение новых знаний

22

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание.  Письмо соединений.

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать строчную букву и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму.

Текущий. Самопроверка по образцу.

«Помоги Вопросику»

27

Прописная И

1

Введение новых знаний

23

Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Конструирование предложения.

 Письмо соединений..

Рисование узора-бордюра.

Уметь писать заглавную букву И, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму

Текущий. Самопроверка по образцу.

«Помоги Вопросику»

28

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений  на основе интонации: А? Э... У-у-у! О!

1

Комбинированный

24

Письмо букв и соединений.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…).

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

«Помоги Вопросику»

29

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а, и, о, у, ы, э.

1

Комбинированный

24

Письмо букв и соединений.

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…).

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

«Помоги Вопросику»

30

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций,  которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ,   и  букв, их обозначающих: [о], [у] –  о, у

1

Комбинированный

24

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой

31

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки;

засыпать – засыпать)

1

Комбинированный

24

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Текущий. Письмо под диктовку.

32

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и]  звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река –  реки. У  берега реки густая трава.

1

Комбинированный

24

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу

   Тетрадь № 2

33

Строчная м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

1

Введение новых знаний

3

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Письмо под диктовку.Самопроверка

«Помоги Вопросику»

34

Прописная М.

1

Введение новых знаний

4

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление предложения по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Письмо под диктовку.

«Помоги Вопросику»

35

Закрепление письма соединений букв.

1

Комбинированный

Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные.

Тематический. Письмо под диктовку

36

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

5

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление текста по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Взаимопроверка.

«Помоги Вопросику»

37

Прописная Н

1

Введение новых знаний

6

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Составление текста по схеме.  Чтение письменного текста.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Взаимопроверка.

«Помоги Вопросику»

38

Строчная л

1

Введение новых знаний

7

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

39

Прописная Л

Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

8

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

40

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Комбинированный

Упражнения в выполнении соединений с буквами «м» и «н».

Уметь выполнять три вида соединения букв в  слогах и словах.

Тематический. Списывание

41

Строчная р

1

Введение новых знаний

9

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с самопроверкой.

«Помоги Вопросику»

Познакомиться с восклицательным предложением.

42

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Введение новых знаний

10

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с самопроверкой.

«Помоги Вопросику»

43

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

11

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с самопроверкой.

44

Буква й 

1

Введение новых знаний

12

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.  Составление текста по рисунку. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с самопроверкой.

«Помоги Вопросику»

Письмо имён собственных.

45

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Комбинированный

Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Тематический. Письмо под диктовку

46

Строчная я

1

Введение новых знаний

13

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

Письмо имён собственных.

47

Прописная Я

1

Введение новых знаний

14

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

48

Строчная ё

1

Введение новых знаний

15

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

49

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

16

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Речевое задание.  Рисование узора-бордюра

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

50

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

Комбинированный

Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами.

Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Тематический. Письмо под диктовку

51

Строчная ю

1

Введение новых знаний

17

Формирование зрительного образа буквы  зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв  в слогах и словах.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

52

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

18

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.  Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв  в  слогах и словах.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

53

Строчная е

1

Введение новых знаний

19

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений.   Составление текста по рисунку. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв  в слогах и словах.

Текущий. Взаимопроверка.

«Помоги Вопросику»

54

Прописная Е

1

Введение новых знаний

20

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.   Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

Текущий. Взаимопроверка.

«Помоги Вопросику»

55

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка.   (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)  

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и списывания предложения.

Уметь выполнять звуковой анализ слов  и перекодировать их в графическую форму.

Тематический. Списывание с печатного текста

56

Буква ь  

1

Введение новых знаний

21

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. Письмо под диктовку.

57

Буква ь  

1

Введение новых знаний

21

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Тематический. Письмо под диктовку

58

Строчная д

1

Введение новых знаний

22

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Запись предложения. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

59

Прописная Д

1

Введение новых знаний

23

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединений Рисование узора-бордюра.

Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

60

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.)

1

Комбинированный

Составление предложений из данных слов. Списывание с доски предложений с именами.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Тематический. Списывание с печатного текста

61

Строчная т

1

Введение новых знаний

24

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись предложения. Составление своего предложения по схеме. Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

62

Прописная Т

1

Введение новых знаний

25

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

63

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

1

Комбинированный

Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами.

Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Тематический. Письмо под диктовку

64

Строчная з

1

Введение новых знаний

26

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов с буквой. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь соблюдать позу при письме.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

65

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Текущий.  Письмо под диктовку

66

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Введение новых знаний

27

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Запись предложений с именами.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

67

Строчная с

1

Введение новых знаний

28

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложения  с буквой. Речевое задание.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

68

Прописная С

1

Введение новых знаний

29

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.  Запись предложений с именами.  Рисование узора-бордюра.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

69

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Тематический. Списывание с печатного текста

70

Игры со словами: «Сломанный телефон»

(розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).  

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Тематический. Списывание с печатного текста

Игры со словами

Тетрадь № 3

71

Строчная г

1

Введение новых знаний

3

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложения  с буквой, соотнесение предложения со схемой. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

72

Прописная Г

1

Введение новых знаний

4

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо имён на букву Г. Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

73

Строчная к

1

Введение новых знаний

5

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  

Текущий. Взаимопроверка.

«Помоги Вопросику»

74

Прописная К

1

Введение новых знаний

6

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. Взаимопроверка.

75

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Текущий. С/р с самопроверкой.

76

Строчная в

1

Введение новых знаний

7

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание.  Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

77

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

8

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

78

Строчная ф

1

Введение новых знаний

9

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Тематический. Списывание с печатного текста

79

Прописная Ф

1

Введение новых знаний

10

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Тематический. Списывание с печатного текста

«Помоги Вопросику»

80

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Тематический. Письмо под диктовку

81

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками  в сильных позициях).

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

82

Строчная б

1

Введение новых знаний

11

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Запись слов и предложений. Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

83

Прописная Б

1

Введение новых знаний

12

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

84

Строчная п

1

Введение новых знаний

13

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Речевое задание.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

85

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Комбинированный.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий. Письмо под диктовку.

86

Прописная П. 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Введение новых знаний

14

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Игры со словами: «сломанный телефон» (Поля-Боря, борт-порт, пить-бить).

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

87

Строчная ж

1

Введение новых знаний

15

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием жи.

Текущий. С/р с само- проверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

88

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

16

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.

Текущий. С/р с самопроверкой по образцу

«Помоги Вопросику»

89

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

17

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.  Уметь сравнивать и обобщать.  Правильно записывать слова с сочетанием ши.

Текущий. С/р с взаимопроверкой

«Помоги Вопросику»

90

Составление текста диктанта с   жи  – ши

 (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

18

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу.

Составление текста диктанта с жи-ши.

Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши. Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий. С/р с взаимопроверкой

91

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

1

Введение новых знаний

19

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.  Составление текста по картинке с использованием схемы.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение и собственные имена при списывании. Уметь сравнивать и обобщать.

Тематический. Письмо под диктовку

«Помоги Вопросику»

92

ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

20

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

«Помоги Вопросику»

93

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

1

Введение новых знаний

20

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Текущий.

«Помоги Вопросику»

94

ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1

Введение новых знаний

21

Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Текущий.

95

Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий.

96

Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1

Комбинированный

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме.

Текущий.

97

Строчная х

1

Введение новых знаний

22

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись слов и предложений.  

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

98

Прописная Х

1

Введение новых знаний

23

Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо.    Упражнение в письме верхнего,  нижнего и среднего вида соединении.  Запись  предложений с именами собственными.

Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение.

Текущий. Самопроверка.

«Помоги Вопросику»

99

Строчная ч , ча, чу. 

1

Введение новых знаний

24

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

100

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

25

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

101

Слова с сочетаниями  ча, чу

1

Введение новых знаний

24-25

Письмо строчной и заглавной букв  Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ча, чу.

Знать, что согласный звук  [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

102

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

26

Письмо строчной и заглавной букв  Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ща, щу.

Знать, что согласный звук  [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

103

Прописная Щ, ща, щу

1

Введение новых знаний

27

Письмо строчной и заглавной букв  Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  ща, щу.

Знать, что согласный звук  [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу.

Уметь писать изученные буквы.

Текущий. С/р с проверкой по образцу

104

Строчная ц

1

Введение новых знаний

28

Письмо строчной и заглавной букв  Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать, что согласный звук  [ц] всегда твёрдый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения.

Текущий. Взаимопроверка.

105

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Введение новых знаний

29

Письмо строчной и заглавной букв  Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений.

Знать, что согласный звук  [ц] всегда твёрдый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения.

Текущий. Взаимопроверка.

106

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

Комбинированный

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме.

Текущий. С/р с самопровер

кой

Заключительный период

18

107

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости.

1

Комбинированный

Диагностирование орфографической зоркости

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

108

Письмо по памяти. Самопроверка.

1

Комбинированный

Письмо по памяти.

Уметь писать предложения по памяти.

Текущий. Письмо под диктовку.

109110

Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

1

Комбинированный

Запись слов под диктовку. Создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов. 

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Текущий. Письмо с печатного текста

111 112

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

1

Комбинированный

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

113 114

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

1

Комбинированный

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. Письмо под диктовку.

115 116

Составление текста диктанта с жи-ши (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний  жи-ши.

Уметь писать слова с

сочетаниями  жи-ши.

Текущий. Письмо под диктовку.

117 118

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

1

Комбинированный

Правило написания сочетаний ча – ща, чу –щу  

Уметь писать слова с

сочетаниями   ча - ща, чу –щу  

Текущий. Письмо под диктовку.

119 120

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

1

Комбинированный

Составление текста по схеме-модели.

Уметь  составлять и записывать предложения из 2-3 слов.

Текущий. С/р с взаимопроверкой

121

122

123

124

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

1

Комбинированный

Запись слов и предложений

под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку, составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Тематический. Письмо под диктовку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс

№ урока

№ урока в теме

ТЕМА

СРЕДСТВА

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учебник

(стр.)

ТПО

(стр)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Глава 1.Волшебный лес в опасности (1ч.).

1

1

Новый учебник «Русский язык». «Алфавит»

С.5

С.3

ориентация на помощь другим

ориентироваться в учебной книге

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике;

Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 ч.)

2

2

 Расположение слов в алфавитном порядке

С.8

С.4

Ориентация на помощь другим

Самоконтроль процесса и результата деятельности

первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине, установление причинно-следственных связей

пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке.

3

3

 Закрепление знаний об алфавите

С.9

С.5

Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (7 ч.)

4

1

 Слова-предметы.

С.14-15

С.6

ориентация на помощь другим;

создание условий для децентрации

ориентироваться в учебной книге, пользоваться инструкцией, подводить  материал под лингвистическую схему, постановка и решение проблемы, знаково-символическое моделирование

различать предложение и слово, выделять слова-названия предметов, действий, признаков, выделять предлоги, читать и составлять схему предложения

5

2

 Слова-действия

С.15-16

С.8

6

3

 Слова-признаки

С.16-17

С.9

7

4

Слова - признаки

С.17-18

С.10

8

4

Главные и неглавные (дополнительные) предметы

С.16-17

С.10

9

5

Неглавные предметы

С.17-18

С.11

10

6

 Слова-помощники

С.18-20

С.12

Глава 4. Тайны устной и письменной речи (5 ч.)

11

1

 Устная и письменная речь

С.21-24

С.14

создание условий для децентрации

ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, подведение под понятие (лингвистическую схему)

определять границы предложения; характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи , составлять схему предложения

12

2

 Распознавание устной и письменной речи

С.25-27

С.15

Контроль процесса и результата деятельности

13

3

 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

С.28-29

 -

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение применять правило и пользоваться инструкцией Установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре, учет позиции собеседника

писать прописную букву в именах собственных;

писать прописную букву в именах собственных; обозначать на письме границы предложения

14

4

Большая буква в начале предложения и в именах собственных

15

5

Правила списывания текста

 

С.17

Умение пользоваться инструкцией

списывать небольшой текст по правилам списывания;

Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком ( 1 ч.)

16

1

 Знакомство со звуковым столбиком

С.29-31

 

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации (звукобуквенный столбик), сравнивать, обобщать

различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения; гласные и согласные звуки;

Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч.)

17

1

Различение звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков

С.32-34

С.19; 20

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать

Различать звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие;

Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч.)

18

1

Звук и буква Й

С.35-37

С.23

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать, постановка и решение проблемы

Различать звук и букву, обозначать звук [й] буквой на письме

19

2

Работа букв е, ё, ю, я

С.37-39

С.24

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение применять правило и пользоваться закономерностью, установление причинно-следственных связей, учет позиции другого

пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; звука [й'] в начале слова;

20

3

 Роль гласных букв

С.40-42

С.25

Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

21

1

Распознание согласных на слух, обозначение  их с помощью букв гласных

С.42-44

С.27

ориентация на помощь другим

Знаково-символическое моделирование, подведение конкретного материала под схему, установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение

различать согласные звуки и буквы; их основные звуковые значения; обозначать твердые и мягкие согласные с помощью гласных

22

2

Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми

 

С.48-49

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

23

3

 Различение мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов

С.45-46

 

создание условий для децентрации

работа с разными видами информации, установление причинно-следственных  связей

различать мягкие и твердые согласные; делить слова на слоги, определять ударный слог;

24

4

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными

С.47-48

С.28

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование

различать мягкие и твердые, звонкие-глухие согласные звуки и буквы; обозначать звуки буквами

Глава 9.  Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (3 ч.)

25

1

 Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

С.49-53

С.29

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование

различать мягкие и твердые согласные звуки; гласные и согласные звуки и буквы, обозначать соответствующие звуки буквами на письме

26

2

Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и)

 

С.50-52

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

27-28

3-4

 Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

С.53-56

С.30-33 

ориентация на помощь другим

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей

пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда;

Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары (3 ч.)

29

1

 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

С.56-59

С.34-35

ориентация на помощь другим

самоконтроль

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше  под ударением;

30

2

 Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы

С.60-62

 

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями ци-це под ударением;

31

3

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це

С.62-63

С.36

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре

различать  только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це под ударением;

Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных  мягких согласных (2ч.)

32

1

 Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща

С.64-66

С.37

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей,

различать  только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями  ча-ща под ударением;

33

2

Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости

 

С.52-54

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

34

3

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов

С.66-68

 

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы

различать  только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями  ча-ща под ударением; переносить слова по правилам

Глава 12. Почему Ь  называют мягким, а Ъ  – твердым? (4 ч.)

35

Мягкий знак в конце и в середине слова

С.68-70

 

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение сравнивать, выделять общее и различное

пользоваться способом обозначения мягких согласных с помощью мягкого знака;

36

 Разделительный  мягкий знак и его работа

С.71-72

С.38

Подведение языкового материала под лингвистическую схему

пользоваться способом обозначения звука [й] с помощью Ь

37

 Разделительный Ъ и его работа

С.73-74

С.39

Создание условий для децентрации

Установление причинно-следственных связей

пользоваться способом обозначения звука [й]с помощью Ъ

38

Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. Итоговое тестирование

 

С.54-56

контроль процесса и результата деятельности

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

39

Звуковой состав слова. Звуковая схема слова

С.74-75

С.40

Самоконтроль процесса и результата деятельности

знаково-символическое моделирование

читать и составлять простейшую графическую схему слова и

Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими(4 ч.)

40

Звонкие и глухие согласные на конце слов

С.76-78

 

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Умение сравнивать, выделять общее и различное

различать звонкие и глухие согласные звуки, буквы, их звуковые значения

41

Способы проверки слов с парными по зв.-гл.согласными на конце слова

С.79-81

С.41

Самоконтроль процесса и результата деятельности

Установление причинно-следственных связей

различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии

42

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом

 

С.56-58

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

43

Написание слов  с парными согласными на конце

С.81-82

С.42

Установление причинно-следственных связей, работа по правилу, инструкции

различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии

44

Звуки и буквы. Правила проверки

С.83-84

С.43-44

Самоконтроль деятельности

работа по правилу, инструкции, учет позиции другого

различать звуки и буквы; пользоваться правилами проверки

Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (7 ч.)

45

Закрепление знаний учащихся о предложении

С.85-86

С.47

ориентация на помощь другим

Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей,

читать и составлять простейшую графическую схему предложения, писать словарные слова

46

 Схемы предложений. Словарный диктант

С.86-87

 

47

Азбука вежливости. В гостях. Общение  с хозяйкой и правила поведения за столом.

 

С.58-62

создание условий для децентрации

распределение работы в паре, учет позиции собеседника

устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

48-

49

Итоговое контрольное списывание формление писем и заполнение анкет

 

 С.63

Контроль и самоконтроль, рефлексия

Работа с разными видами информации, по инструкции

списывать небольшой текст по правилам списывания;

С.87-89

 

50-52

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык. 1 класс.

Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...