Рабочая программа по русскому языку 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дуденевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: __________
/Мыльникова О.А./
«__» ___________2014 г
Рабочая программа
по русскому языку
1 класс
Составитель:
Лукьянова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
2014 год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Обучение грамоте», авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год и программы « Русский язык» авторов М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования 2010 г
Рабочая программа рассчитана на 165 час.
Цель:
обучение первоначальному письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка.
Задачи:
1. Овладение графическим действием в период освоения грамоте;
2. Формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка;
3. Развитие фонематического слуха;
4. Развитие культуры произношения;
5. Овладение технологией начертания письменных букв и их соединений.
6. Обеспечение инструментального освоения алфавита; понимание разницы между буквой и звуками.
7. Знакомство со звукобуквенным анализом слов.
8. Формирование начальных представлений о частях речи, членах предложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Обучение грамоте (письмо) | 124 | 113 | |
1 | Подготовительный период | 12 | 12 |
2 | Основной период | 88 | 94 |
3 | Заключительный период | 24 | 7 |
| Русский язык | 36 | 52 |
4. | Алфавит | - | 3 |
5. | Звуки речи | - | 37 |
6. | Слова-названия | - | 7 |
7. | Речь письменная и устная | - | 5 |
Всего | 160 | 165 |
2.Содержание обучения.
Обучение грамоте (письмо) – 113ч
Подготовительный период (12ч.)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
Учащиеся должны знать /понимать :
На уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст, а также знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь:
Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.
Основной период (94ч.)
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроках чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших – заглавных и маленьких – строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трёх видов соединений букв, изучаемых на уроке с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования, то есть письма под счёт.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
Заключительный период (7ч.)
Русский язык – 52 часов
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счёт (приём тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: чёткости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связанности и каллиграфического письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста, письмо под диктовку.
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв. Алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твёрдые и мягкие согласные. Слог. Ударение. Буквы гласных – как показатель твёрдости – мягкости согласного звука. Обозначение буквами звука [ й ]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением жи –ши, ча – ща, чу – щу). Буквы и , е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
Слова – названия предметов, признаков, действий. Слова – помощники слов – предметов(предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки конца предложения. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная.
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно. Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно. Особенности устной речи, которые не подтверждаются письменно.
« Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета ( ситуации встречи, расставания, просьба, поведение за столом), их использование в устной речи при общении со сверстниками и со взрослыми.
3. Перечень практических работ
№ | Вид работы | Количество за год |
1. | Контрольное списывание | 2 |
2. | Диктант | 1 |
3. | Словарный диктант | - |
4. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Русский язык» к концу 1-го года обучения
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1 класс | ||
Самоопределение (связано с коммуникацией, как взаимодействие) создание условий для децентрации, ориентации на учет чужой точки зрения; Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) Ориентация на помощь другим | В области общих учебных действий обучающиеся научатся • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
В области коммуникативных учебных действий: а)в рамках коммуникации как сотрудничества:
б)в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий: понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого. | Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся:
• гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие; только твердые и только мягкие; • делить слова на слоги, определять ударный слог;
Раздел «Орфоэпия». Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение и слово; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация». Обучающиеся научатся: • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; писать словарные слова, определенные программой; • писать под диктовку текст объемом 18 - 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; списывать небольшой текст по правилам списывания; • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. |
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Тетради по письму №1, №2, №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 год.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Методическое пособие. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011год.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник,-М.: Академкнига/Учебник 2010-2011г.Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.Учебник,-М.: Академкнига/Учебник 2010-2011г.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие.- М.:Академкнига/Учебник 2010-2011г.
Календарно – тематическое планирование по обучению письму. 1 класс
№ | Наиме-нование раздела програм-мы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополни-тельного содержа- ния | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||||
Подгото-вительный период | 12 | Стр. | Тетрадь № 1 | ||||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | 1 | Введение новых знаний | 1 | Знакомство с правилами посадки и пользования письменными принадлежностями. | Знать правила посадки за столом и пользования тетрадкой и ручкой | |||||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | 1 | Введение новых знаний | 2 | Рисование в пустых квадратах. | Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи. | Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. | ||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 3 | Знакомство с разлиновкой тетради, с основными направлениями движения руки. Рисование узора-бордюра | Знать гигиенические правила письма, уметь ориентироваться в прописи. | Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. | ||||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 4 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного, письмо с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | Текущий. Самопроверка. | Формы шаблонов элементов письменных букв. «Помоги Вопросику» | |||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 5 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 6 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
7 | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 7 | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
8 | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | 1 | Введение новых знаний | 8 | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Текущий. Проверка по образцу | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | |||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 | Введение новых знаний | 9 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму и под счёт. | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
10 | Письмо овалов: малого и большого: о О | 1 | Введение новых знаний | 10 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева | 1 | Введение новых знаний | 11 | Знакомство с элементом, сравнение большого и строчного. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра. | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Текущий. Проверка по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | 1 | Введение новых знаний | 12 | Знакомство с элементом. Показ письма в увеличенном виде. Беседа по иллюстрации. Письмо в прописи с помощью вспомогательных линий и без них. Рисование узора-бордюра | Запомнить форму и размер изучаемого элемента, уметь писать элемент по алгоритму. Иметь представления о форме, размере и пространственном положении изучаемого элемента. | Тематический. | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров. | |||
Основной период | 94 | ||||||||||
13 | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | 1 | Введение новых знаний | 13 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями | Текущий. Самопроверка. | Звукобуквенная схема | |||
14 | Прописная А | 1 | Введение новых знаний | 14 | Письмо элементов, в написании которых возникали трудности. | Знать правильную позу для письма, правила пользования письменными принадлежностями Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | ||||
15 | Письмо букв А, а | 1 | Введение новых знаний | 13-14 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву А, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | ||||
16 | Строчная о | 1 | Введение новых знаний | 15 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву о, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
17 | Прописная О | 1 | Введение новых знаний | 16 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы. Речевое задание. Письмо соединений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву О, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
18 | Строчная у | 1 | Введение новых знаний | 17 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву у, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования | |||
19 | Прописная У | 1 | Введение новых знаний | 18 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву У, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
20 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | 1 | Комбинированный | 17-18 | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | Тематический. Письмо под диктовку,самопроверка | ||||
21 | Строчная э | 1 | Введение новых знаний | 19 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы и соединения Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра | Уметь писать строчную букву э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Тематический. Письмо под диктовку. | «Помоги Вопросику» | |||
22 | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 1 | Введение новых знаний | 20 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы Э, других изученных заглавных букв. Речевое задание. Конструирование предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву Э, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. Уметь писать изученные буквы под диктовку. | Текущий. Письмо под диктовку. | «Помоги Вопросику» | |||
23 | Строчная ы | 1 | Введение новых знаний | 21 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву ы, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
24 25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | 2 | Комбинированный | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | ||||
26 | Строчная и | 1 | Введение новых знаний | 22 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Письмо соединений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать строчную букву и, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Текущий. Самопроверка по образцу. | «Помоги Вопросику» | |||
27 | Прописная И | 1 | Введение новых знаний | 23 | Конструирование буквы. Иллюстрация и объяснение технологии написания буквы, имитация начертания учениками на основе алгоритма, письмо буквы поэлементно и целиком. Речевое задание. Конструирование предложения. Письмо соединений.. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать заглавную букву И, уметь производить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму | Текущий. Самопроверка по образцу. | «Помоги Вопросику» | |||
28 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! | 1 | Комбинированный | 24 | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. | «Помоги Вопросику» | |||
29 | Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. | 1 | Комбинированный | 24 | Письмо букв и соединений. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки-кружки; стрелки-…; белки-…; засыпать-…). | Уметь писать изученные буквы. | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. | «Помоги Вопросику» | |||
30 | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | 1 | Комбинированный | 24 | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | ||||
31 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки; засыпать – засыпать) | 1 | Комбинированный | 24 | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Текущий. Письмо под диктовку. | ||||
32 | [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. | 1 | Комбинированный | 24 | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | ||||
Тетрадь № 2 | |||||||||||
33 | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | 3 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Письмо под диктовку.Самопроверка | «Помоги Вопросику» | |||
34 | Прописная М. | 1 | Введение новых знаний | 4 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление предложения по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Письмо под диктовку. | «Помоги Вопросику» | |||
35 | Закрепление письма соединений букв. | 1 | Комбинированный | Слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | Уметь писать изученные буквы, определять ударные гласные. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||
36 | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | 5 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по схеме. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Взаимопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
37 | Прописная Н | 1 | Введение новых знаний | 6 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Составление текста по схеме. Чтение письменного текста. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Взаимопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
38 | Строчная л | 1 | Введение новых знаний | 7 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
39 | Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | 8 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
40 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Комбинированный | Упражнения в выполнении соединений с буквами «м» и «н». | Уметь выполнять три вида соединения букв в слогах и словах. | Тематический. Списывание | |||||
41 | Строчная р | 1 | Введение новых знаний | 9 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с самопроверкой. | «Помоги Вопросику» Познакомиться с восклицательным предложением. | |||
42 | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Введение новых знаний | 10 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с самопроверкой. | «Помоги Вопросику» | |||
43 | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | 11 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с самопроверкой. | ||||
44 | Буква й | 1 | Введение новых знаний | 12 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с самопроверкой. | «Помоги Вопросику» Письмо имён собственных. | |||
45 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Комбинированный | Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Тематический. Письмо под диктовку | |||||
46 | Строчная я | 1 | Введение новых знаний | 13 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» Письмо имён собственных. | |||
47 | Прописная Я | 1 | Введение новых знаний | 14 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
48 | Строчная ё | 1 | Введение новых знаний | 15 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
49 | Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | 16 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Речевое задание. Рисование узора-бордюра | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
50 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 | Комбинированный | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. | Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||
51 | Строчная ю | 1 | Введение новых знаний | 17 | Формирование зрительного образа буквы зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв в слогах и словах. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
52 | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | 18 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Письмо слов и предложений. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять два вида соединений букв в слогах и словах. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
53 | Строчная е | 1 | Введение новых знаний | 19 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений. Составление текста по рисунку. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединений букв в слогах и словах. | Текущий. Взаимопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
54 | Прописная Е | 1 | Введение новых знаний | 20 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего и нижнего вида соединений Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Текущий. Взаимопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
55 | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и списывания предложения. | Уметь выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму. | Тематический. Списывание с печатного текста | |||||
56 | Буква ь | 1 | Введение новых знаний | 21 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. Письмо под диктовку. | ||||
57 | Буква ь | 1 | Введение новых знаний | 21 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку. Запись предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Тематический. Письмо под диктовку | ||||
58 | Строчная д | 1 | Введение новых знаний | 22 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Запись предложения. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
59 | Прописная Д | 1 | Введение новых знаний | 23 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединений Рисование узора-бордюра. | Иметь чёткий зрительно-двигательный образ буквы, уметь писать её по алгоритму. Уметь записывать собственные имена при списывании. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
60 | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.) | 1 | Комбинированный | Составление предложений из данных слов. Списывание с доски предложений с именами. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Тематический. Списывание с печатного текста | |||||
61 | Строчная т | 1 | Введение новых знаний | 24 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложения. Составление своего предложения по схеме. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
62 | Прописная Т | 1 | Введение новых знаний | 25 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Составление текста по рисунку Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
63 | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | 1 | Комбинированный | Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. | Уметь связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||
64 | Строчная з | 1 | Введение новых знаний | 26 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов с буквой. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь соблюдать позу при письме. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
65 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Текущий. Письмо под диктовку | |||||
66 | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Введение новых знаний | 27 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
67 | Строчная с | 1 | Введение новых знаний | 28 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложения с буквой. Речевое задание. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
68 | Прописная С | 1 | Введение новых знаний | 29 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись предложений с именами. Рисование узора-бордюра. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
69 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Тематический. Списывание с печатного текста | |||||
70 | Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Тематический. Списывание с печатного текста | Игры со словами | ||||
Тетрадь № 3 | |||||||||||
71 | Строчная г | 1 | Введение новых знаний | 3 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложения с буквой, соотнесение предложения со схемой. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
72 | Прописная Г | 1 | Введение новых знаний | 4 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо имён на букву Г. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь оформлять предложение на письме; писать имена собственные. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
73 | Строчная к | 1 | Введение новых знаний | 5 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. | Текущий. Взаимопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
74 | Прописная К | 1 | Введение новых знаний | 6 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. Взаимопроверка. | ||||
75 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Текущий. С/р с самопроверкой. | |||||
76 | Строчная в | 1 | Введение новых знаний | 7 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
77 | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | 8 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
78 | Строчная ф | 1 | Введение новых знаний | 9 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Тематический. Списывание с печатного текста | ||||
79 | Прописная Ф | 1 | Введение новых знаний | 10 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Тематический. Списывание с печатного текста | «Помоги Вопросику» | |||
80 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Тематический. Письмо под диктовку | |||||
81 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь пользоваться в учебной деятельности основными мыслительными операциями: сравнением, обобщением, группировкой. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | |||||
82 | Строчная б | 1 | Введение новых знаний | 11 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Запись слов и предложений. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
83 | Прописная Б | 1 | Введение новых знаний | 12 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
84 | Строчная п | 1 | Введение новых знаний | 13 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Речевое задание. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
85 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Комбинированный. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
86 | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Введение новых знаний | 14 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Игры со словами: «сломанный телефон» (Поля-Боря, борт-порт, пить-бить). | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
87 | Строчная ж | 1 | Введение новых знаний | 15 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием жи. | Текущий. С/р с само- проверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
88 | Прописная Ж, жи–пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | 16 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. | Текущий. С/р с самопроверкой по образцу | «Помоги Вопросику» | |||
89 | Строчная ш, ши – пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | 17 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием ши. | Текущий. С/р с взаимопроверкой | «Помоги Вопросику» | |||
90 | Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | 18 | Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу. Составление текста диктанта с жи-ши. | Правильно записывать слова с сочетаниями жи, ши. Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. С/р с взаимопроверкой | ||||
91 | Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и | 1 | Введение новых знаний | 19 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. Составление текста по картинке с использованием схемы. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение и собственные имена при списывании. Уметь сравнивать и обобщать. | Тематический. Письмо под диктовку | «Помоги Вопросику» | |||
92 | ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | 20 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Тематический. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | «Помоги Вопросику» | |||
93 | Письмо слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Введение новых знаний | 20 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Текущий. | «Помоги Вопросику» | |||
94 | ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 | Введение новых знаний | 21 | Формирование зрительного образа буквы, зрительно-двигательного; письмо. Упражнения по речевому развитию учащихся. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Текущий. | ||||
95 | Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. | |||||
96 | Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | Комбинированный | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Уметь оформлять предложения при письме. Соблюдать правильную позу при письме. | Текущий. | |||||
97 | Строчная х | 1 | Введение новых знаний | 22 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
98 | Прописная Х | 1 | Введение новых знаний | 23 | Формирование зрительного образа буквы , зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись предложений с именами собственными. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь записывать правильно предложение. | Текущий. Самопроверка. | «Помоги Вопросику» | |||
99 | Строчная ч , ча, чу. | 1 | Введение новых знаний | 24 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
100 | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | 25 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
101 | Слова с сочетаниями ча, чу | 1 | Введение новых знаний | 24-25 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу. | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
102 | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | 26 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
103 | Прописная Щ, ща, щу | 1 | Введение новых знаний | 27 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу. | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы. | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||||
104 | Строчная ц | 1 | Введение новых знаний | 28 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать, что согласный звук [ц] всегда твёрдый; изученные буквы. Уметь списывать предложения. | Текущий. Взаимопроверка. | ||||
105 | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Введение новых знаний | 29 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений. | Знать, что согласный звук [ц] всегда твёрдый; изученные буквы. Уметь списывать предложения. | Текущий. Взаимопроверка. | ||||
106 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 | Комбинированный | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме. | Текущий. С/р с самопровер кой | |||||
Заключительный период | 18 | ||||||||||
107 | Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Комбинированный | Диагностирование орфографической зоркости | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
108 | Письмо по памяти. Самопроверка. | 1 | Комбинированный | Письмо по памяти. | Уметь писать предложения по памяти. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
109110 | Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. | 1 | Комбинированный | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов. | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. | Текущий. Письмо с печатного текста | |||||
111 112 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | 1 | Комбинированный | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
113 114 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | 1 | Комбинированный | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
115 116 | Составление текста диктанта с жи-ши (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний жи-ши. | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши. | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
117 118 | Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный | Правило написания сочетаний ча – ща, чу –щу | Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща, чу –щу | Текущий. Письмо под диктовку. | |||||
119 120 | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. | 1 | Комбинированный | Составление текста по схеме-модели. | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов. | Текущий. С/р с взаимопроверкой | |||||
121 122 123 124 | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». | 1 | Комбинированный | Запись слов и предложений под диктовку | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку, составлять и записывать предложения из 2-3 слов, выполнять самопроверку и взаимопроверку. | Тематический. Письмо под диктовку |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс
№ урока | № урока в теме | ТЕМА | СРЕДСТВА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Учебник (стр.) | ТПО (стр) | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Глава 1.Волшебный лес в опасности (1ч.). | |||||||||||
1 | 1 | Новый учебник «Русский язык». «Алфавит» | С.5 | С.3 | ориентация на помощь другим | ориентироваться в учебной книге | пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; | ||||
Глава 2. Дети осваивают алфавит (2 ч.) | |||||||||||
2 | 2 | Расположение слов в алфавитном порядке | С.8 | С.4 | Ориентация на помощь другим Самоконтроль процесса и результата деятельности | первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине, установление причинно-следственных связей | пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке. | ||||
3 | 3 | Закрепление знаний об алфавите | С.9 | С.5 | |||||||
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром слов (7 ч.) | |||||||||||
4 | 1 | Слова-предметы. | С.14-15 | С.6 | ориентация на помощь другим; создание условий для децентрации | ориентироваться в учебной книге, пользоваться инструкцией, подводить материал под лингвистическую схему, постановка и решение проблемы, знаково-символическое моделирование | различать предложение и слово, выделять слова-названия предметов, действий, признаков, выделять предлоги, читать и составлять схему предложения | ||||
5 | 2 | Слова-действия | С.15-16 | С.8 | |||||||
6 | 3 | Слова-признаки | С.16-17 | С.9 | |||||||
7 | 4 | Слова - признаки | С.17-18 | С.10 | |||||||
8 | 4 | Главные и неглавные (дополнительные) предметы | С.16-17 | С.10 | |||||||
9 | 5 | Неглавные предметы | С.17-18 | С.11 | |||||||
10 | 6 | Слова-помощники | С.18-20 | С.12 | |||||||
Глава 4. Тайны устной и письменной речи (5 ч.) | |||||||||||
11 | 1 | Устная и письменная речь | С.21-24 | С.14 | создание условий для децентрации | ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, подведение под понятие (лингвистическую схему) | определять границы предложения; характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи , составлять схему предложения | ||||
12 | 2 | Распознавание устной и письменной речи | С.25-27 | С.15 | Контроль процесса и результата деятельности | ||||||
13 | 3 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | С.28-29 | - | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение применять правило и пользоваться инструкцией Установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре, учет позиции собеседника | писать прописную букву в именах собственных; | ||||
писать прописную букву в именах собственных; обозначать на письме границы предложения | |||||||||||
14 | 4 | Большая буква в начале предложения и в именах собственных | |||||||||
15 | 5 | Правила списывания текста |
| С.17 | |||||||
Умение пользоваться инструкцией | списывать небольшой текст по правилам списывания; | ||||||||||
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком ( 1 ч.) | |||||||||||
16 | 1 | Знакомство со звуковым столбиком | С.29-31 |
| Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации (звукобуквенный столбик), сравнивать, обобщать | различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения; гласные и согласные звуки; | ||||
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки (1 ч.) | |||||||||||
17 | 1 | Различение звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков | С.32-34 | С.19; 20 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать | Различать звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие; | ||||
Глава 7. Загадка звука [й] и буквы «Й» (3 ч.) | |||||||||||
18 | 1 | Звук и буква Й | С.35-37 | С.23 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Ориентироваться в учебной книге, работать с разными видами информации, сравнивать, обобщать, постановка и решение проблемы | Различать звук и букву, обозначать звук [й] буквой на письме | ||||
19 | 2 | Работа букв е, ё, ю, я | С.37-39 | С.24 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение применять правило и пользоваться закономерностью, установление причинно-следственных связей, учет позиции другого | пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; звука [й'] в начале слова; | ||||
20 | 3 | Роль гласных букв | С.40-42 | С.25 | |||||||
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.) | |||||||||||
21 | 1 | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | С.42-44 | С.27 | ориентация на помощь другим | Знаково-символическое моделирование, подведение конкретного материала под схему, установление причинно-следственных связей, сравнение, обобщение | различать согласные звуки и буквы; их основные звуковые значения; обозначать твердые и мягкие согласные с помощью гласных | ||||
22 | 2 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми |
| С.48-49 | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | ||||
23 | 3 | Различение мягких и твердых звуков. Повторение правил переноса слов | С.45-46 |
| создание условий для децентрации | работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей | различать мягкие и твердые согласные; делить слова на слоги, определять ударный слог; | ||||
24 | 4 | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными | С.47-48 | С.28 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование | различать мягкие и твердые, звонкие-глухие согласные звуки и буквы; обозначать звуки буквами | ||||
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (3 ч.) | |||||||||||
25 | 1 | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. | С.49-53 | С.29 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, знаково-символическое моделирование | различать мягкие и твердые согласные звуки; гласные и согласные звуки и буквы, обозначать соответствующие звуки буквами на письме | ||||
26 | 2 | Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым (и) |
| С.50-52 | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | ||||
27-28 | 3-4 | Распознание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | С.53-56 | С.30-33 | ориентация на помощь другим | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей | пользоваться способом обозначения твердых и мягких согласных с помощью гласных первого и второго ряда; | ||||
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными,у которых нет мягкой пары (3 ч.) | |||||||||||
29 | 1 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | С.56-59 | С.34-35 | ориентация на помощь другим самоконтроль | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши,же-ше под ударением; | ||||
30 | 2 | Слова с сочетаниями ци, це ; слова-исключения с сочетанием цы | С.60-62 |
| Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями ци-це под ударением; | ||||
31 | 3 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це | С.62-63 | С.36 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы в паре | различать только твердые согласные; писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це под ударением; | ||||
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2ч.) | |||||||||||
32 | 1 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | С.64-66 | С.37 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей, | различать только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями ча-ща под ударением; | ||||
33 | 2 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости |
| С.52-54 | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | ||||
34 | 3 | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов | С.66-68 |
| Самоконтроль процесса и результата деятельности | Работа с разными видами информации, умение применять правило, установление причинно-следственных связей, распределение работы | различать только твердые и только мягкие согласные; писать слова с сочетаниями ча-ща под ударением; переносить слова по правилам | ||||
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (4 ч.) | |||||||||||
35 | Мягкий знак в конце и в середине слова | С.68-70 |
| Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение сравнивать, выделять общее и различное | пользоваться способом обозначения мягких согласных с помощью мягкого знака; | |||||
36 | Разделительный мягкий знак и его работа | С.71-72 | С.38 | ||||||||
Подведение языкового материала под лингвистическую схему | пользоваться способом обозначения звука [й] с помощью Ь | ||||||||||
37 | Разделительный Ъ и его работа | С.73-74 | С.39 | Создание условий для децентрации | Установление причинно-следственных связей | пользоваться способом обозначения звука [й]с помощью Ъ | |||||
38 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. Итоговое тестирование |
| С.54-56 | контроль процесса и результата деятельности | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |||||
39 | Звуковой состав слова. Звуковая схема слова | С.74-75 | С.40 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | знаково-символическое моделирование | читать и составлять простейшую графическую схему слова и | |||||
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими(4 ч.) | |||||||||||
40 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | С.76-78 |
| Самоконтроль процесса и результата деятельности | Умение сравнивать, выделять общее и различное | различать звонкие и глухие согласные звуки, буквы, их звуковые значения | |||||
41 | Способы проверки слов с парными по зв.-гл.согласными на конце слова | С.79-81 | С.41 | Самоконтроль процесса и результата деятельности | Установление причинно-следственных связей | различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии | |||||
42 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом |
| С.56-58 | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |||||
43 | Написание слов с парными согласными на конце | С.81-82 | С.42 | ||||||||
Установление причинно-следственных связей, работа по правилу, инструкции | различать звонкие и глухие согласные звуки, обозначать их буквами по правилам орфографии | ||||||||||
44 | Звуки и буквы. Правила проверки | С.83-84 | С.43-44 | Самоконтроль деятельности | работа по правилу, инструкции, учет позиции другого | различать звуки и буквы; пользоваться правилами проверки | |||||
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (7 ч.) | |||||||||||
45 | Закрепление знаний учащихся о предложении | С.85-86 | С.47 | ориентация на помощь другим | Работа с разными видами информации, установление причинно-следственных связей, | читать и составлять простейшую графическую схему предложения, писать словарные слова | |||||
46 | Схемы предложений. Словарный диктант | С.86-87 |
| ||||||||
47 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. |
| С.58-62 | создание условий для децентрации | распределение работы в паре, учет позиции собеседника | устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. | |||||
48- 49 | Итоговое контрольное списывание формление писем и заполнение анкет |
| С.63 | Контроль и самоконтроль, рефлексия | Работа с разными видами информации, по инструкции | списывать небольшой текст по правилам списывания; | |||||
С.87-89 |
| ||||||||||
50-52 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...