Комплексная работа для 2 класса
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.
1 вариант.
Фамилия, имя_________________________________________________
Школа________________________ Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
- Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем у щука, но больше, чем у окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
сом | ||
окунь | ||
щука | ||
карась |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
Меньше длина тела у сома
Меньше длина тела у карася
Меньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Комплексная работа 4 класс "Чем знаменит Байкал?"
Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС,...
Комплексная работа 1 класс
Итоговые контрольные работы за 1 класс в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
комплексная работа 1 класс
Контрольная работа /ФГОС1 класс Ф. И. обучающегося______________________________________Класс ___________________________________________________ Проверочная работа по обучению грамоте...
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Гласные и согласные звуки (комплексная работа 2 класс)
Комплексная работа по литературному чтению и по русскому языку. Работа включает в себя вопросы на понимание текста и задания по отработке правила....