Профессии
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Презентация на тему: "Все профессии нужны! Все профессии важны!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.65 МБ |
konspekt_puteshestvie_v_gorod_professiy.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Что за чудо – едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины. И питается бензином!”
Водитель автобуса
Кондуктор
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? Повар
Какой компот?
И как лечиться, он всем говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять Врач Доктор
Какие предметы нужны врачу?
Нам даёт товар и чек Не философ, не мудрец И не суперчеловек , А обычный ...
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию
на тему:
«Путешествие по городу профессий».
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Коррекционные цели:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия.
Вводная часть
Организационный момент.
Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Автобусом управляет шофер.
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе работает кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Дети: Кондуктор продает билеты.
- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Воспитатель: Вы чувствуете, когда идете в столовую, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?
- Что делает повар?
Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар приготовил яблочный компот
Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Воспитатель: Где он работает?
Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.
Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
-А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза «Делай как я!»
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея? (шьет).
-Что делает сапожник (чинит обувь)
-Что делает водитель? (управляет машиной)
- Что делает дворник? (убирает двор)
- Что делает маляр? (красит стены)
- Что делает лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Воспитатель: Куда же мы пришли?
Дети: Мы пришли в магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Продавец продает.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Продавец должен, быть каким?
Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А кто мы?
Дети: Покупатели
- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», , будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
ИГРА ПРЕДМЕТЫ В ПАКЕТЕ.
МУЛЬФИЛЬМ.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Итог занятия
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...