Профессиональное развитие
методическая разработка ( класс) на тему
В разделе представлены документы, отражающие ориентиры развития системы образования в ХМАО-Югре, а также перспективы личностного роста учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стратегические ориентиры развития системы образования в ХМАО-Югре | 286.17 КБ |
Личная карта учителя | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Гриненко Людмилы Руслановны
Год рождения: 06.03.1963г.
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 33 года (с 26.08.1982 года)
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года (с 26.08.1982 года)
4. Категория: первая (2011 уч. год)
5. Прохождение курсов:
«Современные образовательные стратегии и технологии реализации стандартов второго поколения общего образования. Проектирование и реализация программы развития УУД школьников», 2011г.,72часа, удостоверение №158; «Технология формирования у младших школьников универсальных учебных действий» 2012г., 72 часа, удостоверение №2875; «Современные технологии преподавания русского языка как иностранного и не родного»,2013г.,72 часа, удостоверение №60.
6. Программа, по которой работает учитель: «Школа России»
7. Тема самообразования: Использование метода проектов, как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО.
8. Технология, по которой работает учитель: системно-деятельностный метод обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность:, член МО учителей начальных классов, член экспертной комиссии школы.
11. Творческие замыслы: Участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Формирование профессиональной компетентности учителей начальной школы для качественной подготовки и развития учебно-познавательного интереса младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Моя тема самообразования: Использование метода проектов, как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Контрольные работы соответствующие материалу лекций, тесты, творческие задания по разработке программы, учебного плана. Итоговая работа. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) | 2011 – 2015 год | Внедрение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации.
У обучающихся сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»)
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2011 – 2015год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Шаг в науку» Работа в творческой группе учителей по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Проведение открытых уроков, консультаций по обучению и воспитанию обучающихся. Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2011 – 2015год | Разработка рабочих программ по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИГЗ, внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на МО «Проектная деятельность, как средство формирования УУД», «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Представление темы по самообразованию «Использование метода проектов как эффективного средства формирования УУД младших школьников в условиях ФГОС НОО», Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие в школьном НОУ «Эврика» Участие в школьной практической конференции «Шаг в науку» Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Мои знаменитые земляки», «Волшебный мир»). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Решение профессиональных задач различными формами и методами дистанционно и в рамках сетевого взаимодействия. День открытых дверей центра культурно-языковой адаптации детей мигрантов. | 2011-2015 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального мини-сайта на nsportal.ru, surwiki.admsurgut.ru и др. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и городском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Представление материалов методической копилки. УМК Получение полезной информации о внедрении ФГОС НОО. Возможность двигаться в правильном направлении изучая статьи о стандартах начального общего образования, использование в работе предложенных материалов по обучению и воспитанию младших школьников, а также работе с родителями. | 2011-2015 год | Представление опыта работы на школьных и городских мероприятиях, на международном конкурсе педагогических проектов LEONARDO-2015 Публикации на сайтах «Первое сентября», «nsportal.ru» «Инфурок» Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (по итогам экспериментальной работы) Педсовет «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: организационный момент, активизация знаний учащихся на уроках в начальной школе в условиях внедрения ФГОС». МО «Графические модели как инструмент познания в образовании». Разработка собственных ЭОР по предметам. Подписка на методическую литературу: «Начальная школа все для учителя» научно-методический журнал, «Современный урок: начальная школа» предметно-содержательный журнал , «Начальная школа» журнал. |
Перспективный план развития педагогической деятельности
на 2016-17 уч.год.
Реализация программ социокультурной адаптации, направленных на установление позитивных связей детей мигрантов с новой средой, городом, страной.
Участие в открытых мероприятиях в рамках недели начальных классов.
Методическая поддержка студентов-практикантов.
Разработка собственных ЭОР по предметам. 2016-17 уч.год. (1 класс)
Создание сборника ученических исследовательских проектов.
Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования http://nsportal.ru
Повышение познавательного интереса к учебе у отдельных обучающихся.
Поиски новых методических приемов.
Мониторинговые исследования, корректировка.
Прохождение курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, самообразование и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов
Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...
Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога
Вот уже третий год школы Крыма живут в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...