С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Краснодара
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе
ТЕМА: « С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ»
Учитель МБОУ СОШ № 10
Бочкарева Ю. Ю.
Краснодар 2015
Урок кубановедения в 3 «А» классе МБОУ СОШ №10
Тема: « С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ».
Цель: закрепить знания по основанию городов и станиц, малой родины, совершенствовать работу по составлению плана улиц и их истории названия, квартала , микрорайона, своего населенного пункта;
расширять словарный запас по теме, работать над правильным произношением слов,
познакомить с храмами Края, с их названиями, с искусством колокольного звона, с голосами храмов, мелодиями,
побуждать интерес к изучению истории своего края, района, города, воспитывать патриотизм к своей малой Родине.
Оборудование: учебное пособие, планы улиц, города, презентация, карта, словарные слова, колокольчики, муз. инструменты, флажки.
Ход урока
1.Организационный момент
-У нас урок кубановедения. Давайте, мы вместе покажем, что команда. Что мы «Один за всех- и все за одного!»
2.Проверка домашнего задания по теме «Основание городов и станиц»
-«БЛИЦ-ОПРОС» - Кем были основаны большинство современных городов и станиц? Сколько их было?
-Как давались названия станицам и городам? (от имен знаменитых казаков или от названия родных городов)
-Какое место «сыскали» для казачьей столицы? (на берегу Кубани)
-Кто указал на это место? (войсковой атаман Захарий Чепега)
-Что он сказал, указав на колючие заросли у Карасунского кута? (Быть здесь граду!) (Стих Давыдов Владислав)
1) Чтение стихотворения В. Бардадыма
Там, где выгнула русло река,
Как подкову у глинистой кручи,
Свиток царский был предком раскручен
и прочитан под гул тростника.
-Здесь границу держать,
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков… (В.Бардадым)
Вы все подготовили на прошлом уроке планы своего края, города, кварталов, улиц.
-А какие знаменитые улицы нашего города вы знаете? В честь кого они были названы?
1) Выступление с докладами уч-ся (Камаловой Д., Мясниковой А., Константиновой А.)
3.Презентация о малой родине «Краснодар»
-А какую роль сыграли казаки в заселении, основании и освобождении нашей малой родины г. Екатеринодара мы сейчас и узнаем. (Показ презентации учащимися)
4. Чтение (отрывков) лучших сочинений учащимися
-ФИЗМИНУТКА (танец) «МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ»
5.Подготовительная работа к изучению новой темы
-Какую святыню перевозили с собой казаки (походную Свято-Троицкую церковь)
-Какой собор был построен в 1802 году в Екатеринодаре? (Собор Воскресения Господня) после собора был построен Храм Святого Александра Невского).
-Что произошло с ним позже? (Храм разобрали, после смены власти. Но архитекторы со слов по описанию восстановили Храм. Христианская вера была сильнее и храм перестроили в часовню Святого А. Невского.
6.Сообщение темы и цели урока
-А как вы предполагаете, о чем дальше у нас пойдет речь на уроке? (О сильных и искренних молитвах казаков, О Христианской Вере) «С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ»
- А какие молитвы знает ваша семья, вы…?
- Вводная беседа учителя
Вот и тогда православные кубанские казаки, христиане с молитвой в душе и хлеб растили и Отчизну защищали и Храмы строили.
После переселения казаков на Кубани было 4 церкви, а сегодня в Краснодарском крае около 400 православных Храмов, возведенных потомками казаков.
Один из старейших- деревянный Храм Богоявления, построенный без единого гвоздя в ст.Калининской-1 слайд
Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, святых, чудотворных икон.
Главная внешняя особенность православных Храмов – КУПОЛА с установленными на них крестами.
2слайд Перед нами Собор Святого Александра Невского
3слайд А сейчас мы видим наш Свято-Троицкий Храм г. Краснодара, нашу святыню, достопримечательность города.
4слайд Покровский собор г. Кропоткин
5слайд Храм Николая Чудотворца г. Армавир
6слайд Армяно-апостольская церковь г. Армавир
7 слайд Храм Сергия Радонежского
8слайд Храм в Тамани
9-14слайды –Храмы г. Краснодара
На следующем уроке мы обязательно по путешествуем внутри каждого из Храмов и познакомимся с ними подробнее, а так же узнаем об устройстве храмов разных религий.
-Давайте вспомним правила поведения в Храме. (кратко)
А сейчас мы послушаем стихотворение
Любови Мирошниковой «КОЛОКОЛА КУБАНИ»
(стихотворение прочтет Пономаренко А.)
К вечере с выси Красного собора
Молитвенно звенят колокола.
Рубинами закат украсил город.
Мерцаньем ранних звезд река светла…
Шумит-бурлит кубанская столица-
У краснодарцев вечные дела,
Но как преображаются их лица,
Когда взывают к ним колокола!..
7.Рассказ учителя об искусстве колокольного звона
Искусство колокольного звона очень древнее. Чтобы колокол красиво звучал, мастера-литейщики составляли особые сплавы металла и изучали секреты отливки колоколов. Первые колокола для храмов Кубани были отлиты из переплавленных турецких пушек.
С колокольни (звонницы) далеко разносится и над шумными городскими улицами, и над раздольем станиц колокольный звон. В народе его называют голосом Храма. Звонят в колокола специальные подготовленные –звонари. (по Христианскому поверью в светлую Седьмицу (неделя после Пасхи) рождаются звонари). У каждого колокольного звона есть свое название и предназначение.
8.Прослушивание «Колокольных звонов»
А перед тем, как прослушать мелодии храмов мы проведем словарную работу.
1)Словарная работа
(БЛАГОВЕСТ-мерные удары в один большой колокол-созывающий верующих на службу)
НАБАТНЫЙ ЗВОН, набат (очень частые удары в один колокол)-сигнал тревоги.
ПЕРЕБОР (Размеренный, печальный звон)
ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕРЕЗВОН (самый красивый звон по одному или несколько ударов в каждый колокол) -повторяется трижды.
-А какой праздник отмечают сегодня все православные церкви? (25 января- день Св. Великомученницы Татьяны)
-Крестный ход –№5
-Водосвятный перезвон -№7
-Встречный звон-№11
-Венчальный звон -№19
-Пасхальный звон -№21
(сопровождение на музыкальных инструментах: треугольники, колокольчики)
9.Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке? (Благовест, Набат, трезвон, праздничный перезвон)
-Чему научились на уроке? (исполнять праздничный перезвон, набат)
-Что интересного вы узнали для себя? Познакомились с искусством колокольного звона, с голосами Храмов и что в крае около 400 православных Храмов).
-А сейчас мы подарим нашим гостям колокольчики, как символ «Голоса нашего Храма» г. Краснодара.
-Спасибо всем за подготовку к уроку! Я рада, нашим успехам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кубань православная. С верою в сердце.
урок и презентация...
С верою в сердце презентация по кубановедению 3 класс
Презентация содержит интересный материал, необходимый для проведения урока "С верою в сердце"...
Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"
Цели и задачи:- познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;- формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...
С верою в сердце
К вечере с выси Красного собораМолитвенно звенят колокола.Рубинами закат украсил город.Мерцаньем ранних звезд река светла…Шумит-бурлит кубанская столица-У краснодарцев вечные дела,Но как преобр...
Презентация к уроку "С верою в сердце"
Презентация к уроку "С верою в сердце"...