Эссе на тему "Я - учитель"
статья по теме

Ступченко Ирина Николаевна

Мои письменные размышления о профессии учитель. Данное эссе является конкурсной работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – учитель»

Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории.


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.                               Лев Толстой

                                                                                                

Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.

Что такое учитель для меня? Кто это?

Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

           Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности  раскрыться,  стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

          В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.

Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это и дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов всероссийского и международного масштаба на педагогических  порталах и форумах.

Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.

У – уверенность и умение

Ч – честность

И – искренность

Т – талант

Е – единодушие

Л – любовь

Ь – мягкость

Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!

Идя на работу, я готовлюсь к встрече с детьми. И данные слова произношу вслух, проверяю себя, свой настрой. Учитель – это мой образ жизни, это то, что  я ощущаю ежедневно и ежечасно.

Что заставило меня заняться этим видом деятельности?

С раннего детства представляла себя в роли учителя. И с годами это представление не прошло. Особую симпатию проявляла к урокам литературы и русского языка. Очень интересен был иностранный язык.

К сожалению, поступить сразу в педагогический университет не получилось. Несколько лет училась в другом направлении и работала совсем по другим специальностям, очень далёким от образования.

Но однажды поняла, что это не моё, мне это не интересно и не приносит радости. Я не ощущаю удовлетворения от подобного карьерного роста и не замечаю своих результатов.

Недолго думая, поступила в Армавирский государственный педагогический университет. Во время обучения уже работала в педагогических учреждениях. Начинала свою карьеру с должности старшей вожатой, затем  воспитателя в детском саду и воспитателя группы продлённого дня в коррекционной школе. А потом и учителем в начальной школе, которым и являюсь на данный момент.

И вот я на своём месте. Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.

Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками. Видеть собственными глазами их успехи и достижения.

 Последний звонок! Это отдельная страница в книге школьной жизни  каждого учителя. Вот главный и торжественный миг. Думаю, многие согласятся со мной, что этот день запоминается на всю жизнь, как и самое первое 1 сентября. Первый учитель, классный руководитель – главный герой данных праздников. И говоря об этих торжествах, сразу вспоминаешь именно их – учителей.

Накануне очередной встречи выпускников (первые выходные февраля) я вспоминаю своих учителей. Ведь встречи проходят в школе, где прошли лучшие годы. И всегда с большим трепетом и любовью я думаю о своих любимых и дорогих учителях, которые помогли мне встать на этот путь просвещения и образования.

Огромное спасибо Вам Фелобок Ольга Леонидовна и Чич Мира Измайловна  за всё!  Вы воспитали и развили во мне все те качества, которые я вижу в слове – Учитель. А также научили верить.

Верить трудно. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.
Размышляя над этим, пожалуй, соглашусь с мудрыми  и великими словами : «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Думаю, у меня это получается, я на правильном и верном пути!

            

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...