методический семинар презентация
презентация к уроку на тему
Опыт работы учителя начальной школы в презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.99 МБ |
![]() | 101.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте!
Уважаемые коллеги, члены жюри, я рада приветствовать вас сегодня и горда тем, что участвую в этом конкурсе, который позволяет оптимизировать имидж учителя, придать значимость его труду.
Я Качан Юлия Николаевна учитель начальных классов. Имею высшее профессиональное образование. Закончила Южный Федеральный Университет по специальности учитель начальных классов. На данный момент являюсь студентом магистратуры.
- Придерживаюсь такого высказывания как;
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабуля – учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Бабуля открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я –учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя, поэтому я работаю над проблемой «Развитие познавательной активности на уроках математики с использованием занимательного материала» Проблема познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок учился с охотой и желанием? Познавательную активность как педагогическое явление я рассматриваю как двухсторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны это форма самоорганизации и самореализации учащегося, с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. При этом конечный результат усилий педагога заключается в формировании и становлении собственной активности учащегося, ведь развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому я выбираю наиболее эффективные технологии, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
В своей работе часто использую игровые методы:
- Именно игра позволяет младшим школьникам легко и
быстро усваивать учебный материал,
учит логически мыслить и фантазировать.
-Для этого я ставлю ученика в условия поиска,
побуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть
быстрым, собранным, ловким находчивым,
уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.
Так же использую личностно ориентированное обучение
- Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.
- Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.
- Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
Так же мы используем проектные методы, и исследовательские где дети самостоятельно осваивают новые виды деятельности, расширяют индивидуальные знания. Через исследовательскую деятельность учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять.
и особое внимание я уделяю здоровье сберегающие технологии.
Так же у нас проводится множество разных мероприятий в которых дети участвуют с большим удовольствием. Я веду внеурочную деятельность «Мир сказок» после прочитанного анализируем и затем инсценируем.
Так же с огромным удовольствием принимаем участие в школьных мероприятиях.
И участвуем во многих Всероссийских конкурсах, олимпиадах. И мы можем просмотреть нашу копилку достижений.
Мы участвовали в международной олимпиаде по окр миру, постоянно участвуем в конкурсе чтецов. Дети с большим удовольствием принимают участие во всероссийском творческом конкурсе КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ «Золотое перо»
И конечно же вместе со своими детьми участвую и я, и имею достижения.
Так же было очень интересно и я попробовала создать свой сайт получилось конечно не с 1го раза, но всё таки не зря есть такая поговорка ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ на своем сайте я могу размещать свои разработки общаться с очень интересными людьми, найти интересующий меня материал, там же я создала электронное портфолио и мне прислали документ подтверждающий все это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Презентация к методическому семинару....

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.
Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

Методический семинар презентация
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профес...

Конкурсное задание - Методический семинар, презентация
«Методик семинар» исемле муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү маҡсатында ҡорама ҡорау...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"
Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...

Конкурсное испытание "Методический семинар". Презентация
Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Современный период развития методи...