Методический семинар презентация
методическая разработка по теме

Мухаметзянова Татьяна Александровна

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся». В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Итак, принципиальным отличием нового стандарта является то, что во главу ставится ребенок, и педагогам придется преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разрабатывать творческие программы, не "вбивать" знания, а развивать личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskiy_seminar.zip2.49 МБ

Подписи к слайдам:

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя!»
Д.И. Менделеев
ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬ-НЫЕ
КОММУНИКА-ТИВНЫЕ
Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентацию
умение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципами
умениевыделитьнравственныйаспектповедения
ориентация всоциальныхролях
ориентациявмежличностныхотношениях
Личностные действия
знание моральныхнорм
Обеспечивают организацию учебной деятельности
Прогно-зирование
Контроль
Само-регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-рование
Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действия
Постановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового характера
Логические-Анализ-Синтез-Сравнение-Подведение под понятие-Установление причинно-следственных связей-Доказательство-Выдвижение гипотез
Познавательные универсальные действия
Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействие
Планированиеучебного сотрудничествас учителемисверстниками
Разрешение конфликтов
Управление поведением партнера
Умениевыражатьсвоимысли
Коммуникативные действия
Постановкавопросов
Портрет выпускника начальной школы
- Любознательный, активно познающий мир.- Способный к организации собственной деятельности.- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа.Умеющий слушать и слышать. Уважающий чужое мнение.Готовый отвечать за свои поступки.Имеющий представление о здоровом и безопасном образе жизни.
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок современного типа
Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Рефлексия за неделю
Какое умение старались развить на этой неделе?
Как это удалось?
«Все получилось!»
«Есть проблемы.»
«Надо поработать еще.»
Уроки, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов

?=
Обычные уроки
Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Часть 1, с. 67. Как ты думаешь, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята?
Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Часть 2, с. 72. На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где он ведет себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь?
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

методический семинар презентация

Опыт работы учителя начальной школы в презентации...

Конкурсное задание - Методический семинар, презентация

«Методик семинар» исемле  муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика  дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү  маҡсатында  ҡорама ҡорау...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". "Методический семинар. Презентация"

Презентация "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа"...

Методический семинар - презентация

Приложение к методическому семинару...

Конкурсное испытание "Методический семинар". Презентация

Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Современный период развития методи...