"Первое посещение библиотеки"
материал (1 класс) на тему

Шкляева Екатерина Анатольевна

Данный материал можно использовать для библиотечного урока для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliotechnyy_urok_v_1_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Тема: Первое посещение библиотеки.

Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Содержание темы:

  • Путешествие по библиотеке. Знакомство с" книжным домом". Понятия" читатель", "библиотекарь". Знакомство с тематическими полками, полками для выбора книг.
  • Просмотр имеющихся в читальном зале периодических изданий для 1-4 классов "Простоквашино", "Мурзилка", «Свирелька», «Юный натуралист», «Свирель», «Мир техники».
  • Основные правила пользования книгой и библиотекой.

Форма проведения: путешествие по библиотеке. Беседа. Просмотр красочных изданий книг. Литературная игра "А сейчас Вы, друзья, узнайте нас".

Ход мероприятия

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!!!

- Сегодня вы - гости нашей школьной библиотеки. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Видите, как много у нас книг? И что же вы видите вокруг себя? Огромные полки, которые называются книжными стеллажами. Они ростом выше вас почти в два раза. И везде книги, книги, книги… Маленькие и большие; старенькие и поновее; чёрно-белые и цветные.

- Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонемент, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. У каждого из вас есть читательский формуляр (показать формуляр), в который записываются все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для уч-ся 1-4 классов). Здесь же находится читальный зал, где ребята после уроков готовят доклады, делают домашнее задание. Для этого можно пользоваться энциклопедиями и словарями.

-В библиотеке есть такие журналы, как "Простоквашино", "Мурзилка", «Свирелька», «Юный натуралист», «Свирель», «Мир техники».

- Кроме интересных книг, которые называются «художественными», в школьной библиотеке вы получаете ещё и учебники (их заранее берут учителя и раздают вам).

- Кроме правил пользования библиотекой существуют ещё и некоторые правила пользования книгой, о которых вы всегда должны помнить. У знаменитого детского писателя С.Я.Маршака есть стихотворение «Книжка про книжки»:

У Скворцова Гришки жили-были книжки –

Грязные, лохматые, рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплёты – как мочала,

На листах каракули. Книжки горько плакали.

- Как вы думаете, ребята, почему книжки плакали?

- Давайте прочитаем ПРАВИЛА пользования книгой:

· Не рисовать, не писать ничего в книгах;

· Не вырывать листы, не вырезать картинки;

· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

· Не читать книги во время еды;

· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

· Пользоваться закладкой.

Библиотекарь: Ребята! После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. На страницах книг много сказочных героев, отгадайте о них загадки.

1) Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется ... (Чебурашка)

2) Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

В какой книге живут эти герои? (Приключения Незнайки)

3) В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие? (Муха-Цокотуха)

4) Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

Там, на невиданных дорожках,

Изба ее на куриных ножках. Кто это? (Баба-Яга)

5) Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? (Ступа, метелка)

6) У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Что это за сказка? (Гуси-лебеди)

7) Она на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от любви потерял.

Она башмачок потеряла тогда же, кто она такая, кто мне подскажет? (Золушка)

8) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

9) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет. (Федора)

10) Он всем казался нехорош.
И на утёнка не похож.
Но как всё изменилось,
Когда малыш тот вырос. (Гадкий Утёнок)

Библиотекарь:

Всем полезно чтение про себя и вслух.

Книга – самый верный, самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты обо всём на свете.

На любой вопрос она без труда ответит.

В ней стихи и сказки, всё к твоим услугам!

Береги же книгу! Стань и ты ей другом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной активности учащихся «Посещение библиотеки вне школы»

Пояснительная записка, цели, задачи и реализация программы...

Программа дополнительной активности учащихся «Посещение школьной библиотеки»

Пояснительная записка, цели, задачи и реализация программы...

Посещение библиотеки

Перед каникулами мы с ребятами 1 А класса решили посетить городскую  библиотеку. Это событие для нас знаменательное - нашим классом мы туда отправляемся впервые....

Посещение библиотеки

Посещение библиотеки 2 Б классом...

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока ).

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока)....