Педагогическое эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе.
Я иду на урок.
Я, мне кажется,
Точно не знаю,
Где начало его, где итог.
Но за счастьем иду!
Это я уж давно понимаю,
Я иду на урок,
Удивительный школьный урок.
Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? Да нет же, школа – моя жизнь, то без чего я не могу представить своё будущее.
Были в этой долгой жизни и бессонные ночи, и минуты боли и обид. И сколько доброго, согревающего душу приходит на память из прожитых учительских лет.
Первая школа добродушно встретила меня, молодого учителя. Так получилось, что вокруг меня жили школьными радостями, победами, проблемами люди удивительной судьбы. Это были мастера с большой буквы, люди, влюблённые в свою профессию, с большим стажем работы. Главное было в них – передать молодому учителю весь свой опыт, щедрость души, доброту. Они были готовы прийти на помощь начинающему учителю. Помню всех их поимённо и низко им кланяюсь.
Первый класс… Много пар глазёнок, которые смотрят на меня, ждут, что скажу, какой буду для них. Они и помогли мне освоить на практике то, чему учили в колледже. А сколько открытий сделали мы совместно на уроках. Урок – это цельная картина, хоть и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несёт и смысл и назначение. Глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге, но на каждом уроке надо увидеть сопереживание, рождение доброго чувства и оценить первый творческий взлёт ученика. Путь к этому долгий, но шаг за шагом я училась этому и могу сказать, что нас с моими учениками многое объединяет.
Любая школа начинается с начальной. Маленький человек с букетом цветов первый раз идёт в школу. На его лице счастливая улыбка, в его глазах радостное, волнующее ожидание. Возможно, ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Как развивать у него интерес к учёбе? Эти вопросы, наверное, не раз задавал себе каждый учитель. Ребёнок, отправляясь в школу, ждёт чего-то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителя. И эти ожидания должны оправдаться. Хочешь быть для них Учителем – оставайся в душе молодым. Сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, не повторяйся, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания радостно, легко с доброй душой. А то, что несёт учитель начальных классов – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. От того и психологический климат в классных коллективах на выходе из начальной школы имеет разный характер. Поэтому так велика ответственность учителя начальной школы.
Ребёнок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души. Так вошёл в нашу школьную жизнь урок «Речь и культура общения». Добрый и вежливый крокодил Гена учил культуре поведения, вежливости по отношению к другим людям. Вини Пух приглашал нас в свою страну Сочиняйка, где мы все вместе сочиняли весёлые песенки, собственные стихи. Разбужденное воображение не знает границ! Мы учим серьёзным вещам, но хотим, чтобы детям было интересно.
Чего греха таить: трудна наша работа, приходит порой разочарование, когда учитель чувствует, какой айсберг на его плечах. И я всегда говорила коллегам, что самая трудная и самая лёгкая дорога – в школу. Глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляли единую основу моего педагогического оптимизма. Не всегда удавалось ребёнку запомнить всё, что необходимо для дальнейшей успешной учёбы: выпускала из начальной школы и тех, кому приходилось пользоваться шпаргалкой при умножении чисел или при разборе слова по составу, но всегда в классном коллективе царил дух ответственности друг за друга, за жизнь и дела каждого и убеждённость, что «миром правит доброта»…
Россия. Родина. Земля моя. Как претерпели изменения эти понятия за последние годы, исказился их истинный смысл в сознании наших детей, исчезло чувство Родины. Этому чувству, скорее всего, нельзя научить, но этому нельзя не учить! Стараться собирать кирпичики, из которых складывается любовь к России. Родина начинается с любви к России. А любовь – с познания Родины. Не случайно народная мудрость гласит: когда мелеет река, идут к истоку. Я иду по узкой и тернистой тропинке к этому роднику, которая, как надеюсь, ведёт к возрождению русской духовности, народности. Мы вместе с учениками поднимаемся по ступенькам знаний выше и выше. Они скрипят, дух захватывает от высоты. Давайте остановимся, оглядимся, осознаем, что карабкаемся мы в свой заветный взрослый день не ради существительных и глаголов, а в первую очередь, чтобы кому-то рядом с нами теплее стало, чтобы повзрослевшие дети не превратились в перекати поле, чтобы границы добра и зла не размылись. Когда осознаем, тогда и не потребуется нам искать единственно верные слова, чтобы начать свой урок. А первый или последний – не столь важно.
Я счастлива, что работаю учителем начальных классов. Я люблю Россию, люблю свой город, свою школу, а ещё больше я люблю детей, своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....