Портфолио учащихся
методическая разработка по теме
Положение
о системе оценки и учета учебных и внеучебных достижений
учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchashchihsya.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ И УЧЕТА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о системе оценки и учета учебных и внеучебных достижений учащихся школы (далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки учебных и внеучебных достижений учащихся.
1.2. Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.
1.3. Задачами проведения оценки и учета учебных и внеурочных достижений:
-поддержка и поощрение высокой учебной мотивации школьников;
-развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
– содействие дальнейшей успешной социализации обучающихся.
2. Основания и порядок проведения оценки и учета учебных и внеучебных достижений
2.1. Основанием для оценки и учета достижений служит «портфолио» (портфель достижений) учащихся. «Портфолио» ученика - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащихся.
2.2. Настоящее Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся школы по различным направлениям с помощью составления комплексного «портфолио».
2.3. Положение о «портфолио» разрабатывается администрацией школы, согласовывается с Советом школы, утверждается приказом руководителя и является обязательным для всех учащихся школы.
2.4. Оценка учебных достижений учащихся 2-9 классов, осуществляется по итогам четвертных оценок. В каждой четверти вычисляется средний балл по всем предметам и определяется средневзвешенный показатель по итогам двух четвертей.
В конце учебного года баллы суммируются, к данной сумме добавляется оценка за экзамен.
2.5. Оценка участия в различных мероприятиях осуществляется на основе шкалы баллов оценки «портфолио».
Шкала оценки участия в мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, слетах, исследовательской работе и т.д.
Мероприятие | Победа | 2 место | 3 место | Участие |
Школьное | 4 | 3 | 2 | 1 |
Районное | 8 | 7 | 6 | 2 |
Краевое | 12 | 11 | 10 | 6 |
Российское | 15 | 14 | 13 | 8 |
Баллы начисляются на основе шкалы за участие: в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, слетах, участие в исследовательской работе и т.д. Все баллы суммируются.
2.6 Оценка изучения курсов по выбору, дополнительного образования осуществляется на основе шкалы оценки прохождения курсов по выбору и дополнительного образования.
Курсы по выбору, кружки, секции | Творческая работа | Зачет на «5» | Зачет на «4» | Прослушал Зачет |
1 модуль | 3 | 2 | 1,5 | 1 |
Итоговый балл «портфолио» учащегося школы складывается из суммы баллов учебных и внеучебных достижений.
3. Цели и задачи составления «портфолио»
3.1. Основными целями являются развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентноспособности.
3.2. Основными задачами являются:
• систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;
• создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
• организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов «портфолио»;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.
4. Структура «портфолио»:
4.1. Личные сведения: анкета учащегося, материалы, демонстрирующие аргументы учащегося в выборе перспективы получения образования.
4.2.«Портфолио документов» - вступительный информационный лист, разъясняющий назначение «портфолио» и порядок учета достижений учащегося, лист учета успеваемости, лист учета достижений (оценка деятельности в творческих, спортивных мероприятиях, участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях), документы, подтверждающие участие и наличие призовых мест в конкурсах всех видов и уровней.
4.3. «Портфолио работ» - совокупность различных творческих, исследовательских, проектных работ ученика, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, спортивные и художественные достижения, участие в различного рода предметных и социальных практиках, прохождение элективных курсов и др.
Примерные варианты записей в «портфолио работ»:
Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название работы, количество страниц, иллюстраций и т.д.
Работа по искусству. Дается перечень выполненных работ, фиксируется участие в выставках.
4.4 Дополнительное образование: сведения о занятия в кружках, секциях, на различных учебных курсах, отчеты о трудовой практике. ·
Примерные варианты записей:
Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия, активности и успехах учащегося.
Различные практики: языковые, социальные, трудовые, педагогические. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат. Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения, продолжительность занятий, их результаты.
Участие в научно-практических конференциях, учебных семинарах, и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащегося.
Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревновании, наличии спортивного разряда
4.5 . Результаты психологического тестирования:
медицинские, психологические и иные обследования, выражающие индивидуальные особенности ученика.
4.6 «Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, педагогами дополнительного образования, а также письменный анализ самим учащимся своей конкретной деятельности и ее результатов.
Раздел может быть представлен в виде текстов, заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и др.
5. Заполнение «портфолио» и учет документов, входящих в «портфолио» ученика.
5.1. Заполняет «портфолио» учащийся под руководством классного руководителя.
5.2. Классный руководитель несет ответственность за правильность заполнения «портфолио» и учет документов, входящих в «портфолио». Заполняет «Лист успеваемости», «Лист учета достижений», «Зачетную книжку», определяет итоговые баллы.
5.3. Зам. директора по УВР контролирует работу классных руководителей по учету документов входящих в «портфолио» и проверяет правильность расчетов итоговых баллов.
5.4. Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).
5.5. Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов «портфолио».
5.6. Итоговый балл «портфолио» за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.
5.7. На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения .
Приложение 1.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
«Портфолио» – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, играющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.
«Портфолио» является основанием для составления рейтингов учащихся по школе за каждое полугодие и по итогам учебного года.
Основными целями «портфолио» являются развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности учащихся, повышение их конкурентоспособности.
Основными задачами являются:
• систематизация контроля над различными видами деятельности учащихся, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную деятельность;
• создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
• организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов «портфолио»;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.
Как выставляются баллы в лист успеваемости?
Оценка учебных достижений учащихся 2-9 классов осуществляется по итогам четвертных оценок. В каждой четверти вычисляется средний балл по всем предметам и определяется средневзвешенный показатель по итогам двух четвертей. В 10 – 11 классах оценка учебных достижений учащихся осуществляется по итогам полугодия.
В конце учебного года баллы по полугодиям суммируются, к данной сумме добавляется средняя оценка за экзамен .
Как начисляются баллы за участие в мероприятиях?
Баллы начисляются на основе шкалы таблиц №1, №2 за участие: 1) конкурсах, олимпиадах, соревнованиях конференциях, слетах, исследовательской работе и т.д. 2) курсах по выбору (элективных), дополнительного образования. Все баллы суммируются.
Таблица № 1. Шкала оценки участия в мероприятиях
Мероприятие | Победа | 2 место | 3 место | Участие |
Школьное | 4 | 3 | 2 | 1 |
Районное | 8 | 7 | 6 | 2 |
Краевое | 12 | 11 | 10 | 6 |
Российское | 15 | 14 | 13 | 8 |
Международное | 18 | 17 | 16 | 10 |
Таблица 2. Оценка изучения курсов по выбору, дополнительного образования
Курсы по выбору | Творческая работа | Зачет на «5» | Зачет на «4» | Прослушал Зачет |
1 модуль | 3 | 2 | 1,5 | 1 |
6. Итоговый балл «портфолио»
В «Листе успеваемости» в качестве итоговой оценки принимается сумма среднего балла отметок, полученных учащимися на государственной (итоговой) и промежуточной аттестации и суммы средних баллов по полугодиям.
В «Листке достижений» итоговая оценка складывается из суммы баллов .
Итоговый балл «портфолио» учащегося школы складывается из суммы итоговых баллов «Листка успеваемости» и «Листка учета достижений» и вносится в зачетную книжку.
Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об образовании.
АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия_________________________________________
Имя ___________________________
Отчество ____________________________
Дата рождения "____"____________ 19___ г.
Место рождения ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пол ____________________
Гражданство ______________________________________________________
Паспорт серия _______________ номер _______________ кем выдан __________________
________________________ дата выдачи _________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Домашний телефон _____________________________________
E-mail _____________________________________
Дополнительное образование
Дата начала и окончания обучения | Название детских и детско-юношеских объединений (кружков, секций, клубов) дополнительного образования | Инициалы и фамилия руководителя объединения |
Интересы, увлечения, хобби _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья:
Уровень физического развития (низкий, средний, высокий)__________________________
Наличие хронических заболеваний (да, нет) ______________________________
Частота простудных заболеваний (менее чем 1 раз в год, 1-3 раза в год, более 3 раз в год)
_____________________________________________________________________________
Личная подпись_________________________________
Дата ______________________
ЛИСТ УСПЕВАЕМОСТИ
Ф.И. ученика (цы) ________________________________________________________
Класс _____________
1. Результаты государственной (итоговой) и промежуточной аттестации.
Результаты промежуточной аттестации Экзамены | Наименование | Балл | Подпись ответственного лица |
Обязательные | Русский язык | ||
Математика | |||
Предметы по выбору | |||
Средний балл |
2. Ведомость оценки знаний за 20__ - 20__ уч. год
№ | Предмет | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Русский язык | ||||
2 | Литературное чтение | ||||
3 | Немецкий язык | ||||
4 | Математика | ||||
5 | Окружающий мир | ||||
6 | Искусство (музыка) | ||||
7 | Искусство | ||||
8 | Технология | ||||
9 | Физическая культура | ||||
Средний балл |
Средний балл 1 полугодие____________
Средний балл 2 полугодие____________
Итоговый балл _____________________
ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ
Ф.И. ученика (цы) ________________________________________________________
Класс _____________
№ | Дата | Уровень | Вид деятельности | Итог | Количество баллов | ФИО и подпись педагога |
Сумма баллов за 1 полугодие____________
Сумма баллов за 2 полугодие____________
Итоговый балл _____________________
ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА
Ф.И.О. учащегося_______________________________________
Класс __________
№ | Кол-во баллов | Подпись педагога | |
1. | Итоговый балл «Листка успеваемости» | ||
2. | Итоговый балл «Листка достижений» | ||
3. | Итоговый балл |
Классный руководитель: О.Н. Березова ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учащихся начальной школы
Портфолио достижений учащихся начальной школы как средство создания ситуации успеха...
Портфолио учащихся.
Предлагаю оформление порфолио учащихся 1-4 классов....
Портфолио учащихся начальных классов
Представлена разработка портфолио для учащхися начальных классов. Данное портфолио содержит разделы "Портрет", "Коллектор", "Рабочие материалы", "Мои достижения"....
Портфолио учащихся начальных классов
Данный вариант порфолио разработан и апробирован в 1-2 классах коррекционной школы VIIвида. Разделы и вопросы в них оформлены и сформулированы с учётом познавательных возможносткй учващихся с ОВЗ, что...
Портфолио учащихся начальной школы
Способы оценивания успешности в начальной школе ( из личного опыта)...
Портфолио учащегося
Структура портфолио учащегося начальной школы...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...