Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого
зависела Ваша жизнь.
Л. Кьюби
Задачи собрания:
- Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
- Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Форма работы: круглый стол.
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
Оформление классного кабинета к родительскому собранию:
1. На школьной доске — тема собрания. (Презентация)
- К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
- Фото-презентация: «Ура! Мы - школьники».
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с окончанием 1 четверти. Наше собрание я хотела бы посвятить теме «Трудности адаптации первоклассников». Начну собрание с эпиграфов. Слайд 2.
План работы таков: Слайд 3. Я подготовила для вас небольшие фрагменты из школьной жизни, давайте посмотрим. Слайды 4-17.
Вернемся к первому вопросу собрания. Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.
Что такое адаптация? Если коротко сказать адаптация – приспособление к новым условиям. Адаптация – это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Наблюдая за детьми в течение двух месяцев я делаю вывод, что адаптация для наших детей проходила по – разному: для некоторых детей этот период прошел не заметно и гладко, для некоторых трудный период, но они это приодалели, для некоторых период адаптации продолжается.
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.
В результате этого резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
II. Родительский практикум. Работа в парах (создание “Дерево проблем”)
На доске нарисовано дерево, родителям предлагается написать на листочке проблему и прикрепить его к дереву.
Обсуждение.
- Конечно же у меня тоже как и у вас трудный период. Я привыкала к детям, они меня испытывали, присматривались. Я хочу обозначить проблемы, с которыми сталкиваюсь каждый день и никак мы их не приодалеем. Я обращаюсь к вам, потому что прежде всего ваш ребенок, конечно, больше всего общается с вами и именно вы можете помочь. Слайд 19. 1 проблема – взаимоотношения со сверстниками. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Наблюдаю каждый день агрессию со стороны детей. Некоторые дети могут не задумываясь о последствиях толкнуть, ударить. Чаще всего это происходит во время перемен.
Часто слышу нецензурную брань в сторону учеников из уст детей. Иногда становится стыдно мне, а не им.
Слайд 21 и т.д.
III. Взаимоотношение с ребёнком в семье.
1. Шкала общения родителей с ребенком. (Слайд 24)
Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, поэтому я надеюсь на вашу поддержку. Я предлагаю использовать правила для ученика.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
> Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
- Фразы для общения с ребёнком.
Не рекомендуемые фразы для общения: (Слайд 5)
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения: (Слайд 6)
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
VI. Итоги 1 четверти.
Спасибо всем родителям за то, что вы выполняете мои поручения незамедлительно. У нас в школе как обычно бывает, сегодня сказали что-то сделать, а завтра выполни все. Проходила психологическая диагностика первоклассников и т.д…………………….
Диагностика нашего психолога итоги. Выделены дети, которые будут посещать коррекционные занятия. Это Эльдар, Злата, Женя, Алеша, Виолетта, Кирилл.
Проверочные работы по математике.
Просьба ЦВР. Актированные дни.
Посещать кружки обязательно. Записаться еще на несколько часов таким учащимся как Сусой Ж., Окотэтто, Марат, Тимур. Об изменениях попрошу сообщать.
Со второй четверти я веду кружок «Юные экологи» и «Умники и умницы». Распечатать.
На каникулах читать, повторять изученные буквы. Те кто умеют читать посещать библиотеку или читать свои книги. В прописях ничего писать не нужно, раздам тетради с прописанными буквами и словами.
Итог. Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе.»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучен...
Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации первоклассников в школе".
Знакомство родителей с трудностями адаптации детей в первый год учёбы. Практические советы по организации общения родителей с первоклассниками....
Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Сообрание, в котором даются советы по адаптации ребенка к школе....
Родительское собрание,на тему:"Трудности адаптации первоклассников к школе."
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: круглый стол.Основные...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данная презентация содержит рекомендации и советы родителям будущих пятиклассников....
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе".
Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2....
Родительское собрание по теме "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Родительское собрание по теме"Трудности адаптации первоклассников к школе"...