Родительское собрание по теме "Трудности адаптации первоклассников к школе"
материал (1 класс) на тему

Лукьянова Татьяна Владимировна

Родительское собрание по теме"Трудности адаптации первоклассников к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya_po_teme_3.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания по теме:

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Цели:

 1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Психологические трудности адаптации первоклассников.
  2.  Физические трудности адаптации первоклассников.
  3. Система взаимоотношений с ребенком в семье.
  4. Родительский практикум.
  5. Форма проведения: круглый стол.

                                       Ход собрания

1.Обсуждение с родителями  первого школьного дня ребенка.

-Какие впечатления оставил первый школьный учебный день в душе ребенка?

-Как его поздравили члены семьи?

-Какие подарки ребенок  получил? (Обсуждение)

2.Родительский практикум-игра.

-Уважаемые родители! На столе разложены листочки, на которых написаны разнообразные чувства, как  позитивные,  так и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе и сердце прочно поселились чувства и эмоции. Возьмите то чувство, которое переполняет вас больше всего длительное время и назовите его.

Родители по очереди называют  чувства, которые они переживают.

Идет обсуждение. Эта игра позволяет выяснить,  какие трудности и проблемы возникли в семье и обсудить.

3.Обсуждение вопроса  «Психологические трудности адаптации первоклассников».

Классный руководитель дает рекомендации родителям.

-Уважаемые родители! Для преодоления психологических трудностей необходимо соблюдать следующие требования:

-создать благоприятный психологический климат в семье по отношению к ребенку;

-самоценность ребенка для родителей - это первое условие школьного успеха;

- учитывать самооценку ребенка в адаптации к школе, ведь чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка;

-формировать у младшего школьника интереса к школе, прожитому дню;

-не допускать физических мер воздействия на ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), не лишать удовольствий;

-учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школе;

-предоставить ребенку самостоятельности у учебной деятельности;

- организовать контроль ребенка за учебной деятельностью;

-поощрять ребенка за учебные успехи личные достижения (не материально);-развивать самоконтроль,  самооценку, самодостаточность ребенка.

4. Обсуждение вопроса  «Физические трудности адаптации первоклассников».

Классный руководитель или приглашенный медработник школы говорят о проблемах, возникающих на первых порах:

-в связи с поступлением ребенка в школу, изменяется режим;

-наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения домашних занятий;

-организовать правильное питание;

-закаливать ребенка;

-воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка как главных качеств сохранения здоровья.

И не забывать о необходимости игровой деятельности в жизни младшего школьника.

5.Взаимоотношения ребенка в семье.

Классный руководитель раздает родителям заранее напечатанные правила,  которые составил педагог-психолог С.Соловейчик. Правила помогут родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям следует объяснить правила ребенку и с их помощью готовить его к взрослой жизни. Желательно поместить свод правил на видное место или на рабочий стол ребенка. В конце каждой недели подводить итоги: какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать создать свои правила.

1.Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

2.Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.

3.Не дерись без причины.

4.Зовут играть – иди, не зовут -  спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

5.Играй честно, не подводи своих товарищей.

6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся.

8.Старйся делать все вовремя,  и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.

9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10.Старайся быть аккуратным.

11.Помни! Ты  не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Работа содержит советы для родителей  по адаптации ребенка в школе....

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

родительское собрание для учащихся 1 класса с описанием режима дня, физиологических , психологических особенностей.Методические рекомендации для родителей....