Родительское собрание по теме "Трудности адаптации первоклассников к школе"
материал (1 класс) на тему
Родительское собрание по теме"Трудности адаптации первоклассников к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya_po_teme_3.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания по теме:
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Цели:
1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.
Вопросы для обсуждения:
- Психологические трудности адаптации первоклассников.
- Физические трудности адаптации первоклассников.
- Система взаимоотношений с ребенком в семье.
- Родительский практикум.
- Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания
1.Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.
-Какие впечатления оставил первый школьный учебный день в душе ребенка?
-Как его поздравили члены семьи?
-Какие подарки ребенок получил? (Обсуждение)
2.Родительский практикум-игра.
-Уважаемые родители! На столе разложены листочки, на которых написаны разнообразные чувства, как позитивные, так и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе и сердце прочно поселились чувства и эмоции. Возьмите то чувство, которое переполняет вас больше всего длительное время и назовите его.
Родители по очереди называют чувства, которые они переживают.
Идет обсуждение. Эта игра позволяет выяснить, какие трудности и проблемы возникли в семье и обсудить.
3.Обсуждение вопроса «Психологические трудности адаптации первоклассников».
Классный руководитель дает рекомендации родителям.
-Уважаемые родители! Для преодоления психологических трудностей необходимо соблюдать следующие требования:
-создать благоприятный психологический климат в семье по отношению к ребенку;
-самоценность ребенка для родителей - это первое условие школьного успеха;
- учитывать самооценку ребенка в адаптации к школе, ведь чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка;
-формировать у младшего школьника интереса к школе, прожитому дню;
-не допускать физических мер воздействия на ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), не лишать удовольствий;
-учитывать темперамент ребенка в период адаптации к школе;
-предоставить ребенку самостоятельности у учебной деятельности;
- организовать контроль ребенка за учебной деятельностью;
-поощрять ребенка за учебные успехи личные достижения (не материально);-развивать самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребенка.
4. Обсуждение вопроса «Физические трудности адаптации первоклассников».
Классный руководитель или приглашенный медработник школы говорят о проблемах, возникающих на первых порах:
-в связи с поступлением ребенка в школу, изменяется режим;
-наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения домашних занятий;
-организовать правильное питание;
-закаливать ребенка;
-воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка как главных качеств сохранения здоровья.
И не забывать о необходимости игровой деятельности в жизни младшего школьника.
5.Взаимоотношения ребенка в семье.
Классный руководитель раздает родителям заранее напечатанные правила, которые составил педагог-психолог С.Соловейчик. Правила помогут родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям следует объяснить правила ребенку и с их помощью готовить его к взрослой жизни. Желательно поместить свод правил на видное место или на рабочий стол ребенка. В конце каждой недели подводить итоги: какие правила ему удается выполнять, а какие нет и почему. Можно попробовать создать свои правила.
1.Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
2.Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
3.Не дерись без причины.
4.Зовут играть – иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
5.Играй честно, не подводи своих товарищей.
6.Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
7.Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся.
8.Старйся делать все вовремя, и думай о хороших результатах, они у тебя обязательно будут.
9.Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10.Старайся быть аккуратным.
11.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи родительского собрания познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"
Работа содержит советы для родителей по адаптации ребенка в школе....
Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...
родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"
родительское собрание для учащихся 1 класса с описанием режима дня, физиологических , психологических особенностей.Методические рекомендации для родителей....