Выступление на методическом объединении по теме «Применение инновационных технологий в практике учителя во внеурочное время».
материал на тему
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. Наиболее известные технологии, которые актуальны в современной школе:
1. Современное традиционное обучение.
2. Проблемное обучение.
3. Игровые технологии.
4. Здоровьесберегающие технологии.
5. Групповые технологии.
6. Коллективный способ обучения.
7. Коллективное творческое дело.
8. Педагогика сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение инновационных технологий в практике учителя во внеурочное время».
В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся система образования, лежит системно-деятельностный подход, идеи Выготского, Гальперина, Леонтьева. Особое внимание уже сегодня мы обращаем на необходимость формирования у обучающихся не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов. Их можно достичь, используя в урочной и внеурочной деятельности инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные (ИКТ). Использование в образовательном процессе средств ИКТ направлено на реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения обучающимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания; направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и эстетического развития школьников.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. Я назову наиболее известные технологии, которые актуальны в современной школе:
- Современное традиционное обучение.
- Проблемное обучение.
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Групповые технологии.
- Коллективный способ обучения.
- Коллективное творческое дело.
- Педагогика сотрудничества.
Этот список вы можете продолжить.
Очень важно, чтобы учитель понимал, что каждая из образовательных технологий включает в себя:
-целевую направленность
- научные идеи, на которые опирается
- системы действия учителя и ученика
- критерии оценки результата
- результаты
- ограничения в использовании.
Постараюсь рассказать, какие технологии используются, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят.
Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазированию, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, реализуемая в «Духовно-нравственном» направлении.
Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования технических средств: проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото - видеокопилку.
Большая роль на кружке отводится театрализации, концертной деятельности. Здесь опять на помощь приходят ИК технологии. Через презентации дети познакомились с основами театра, кукольным театром.
Инсценирование сказки «Колобок». Дети все хотят участвовать в роли героев. Они делают это с удовольствием. Выбирают кукол и говорят за них.
Очень интересно проходят занятия по артикуляционной гимнастике, когда дети, повторяют упражнения для губ и языка, подражая героям на экране.
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда учителя.
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Я веду внеурочную деятельность ОБЖ и «Юные казачата». Когда была тема по ОБЖ «Угадай скорее знак» я проводила викторину с применением ИКТ.. Дети активно участвовали. Они называли знаки, мы проверяли правильно или нет на экране. Стараюсь на каждом занятии «Юные казачата» показывать презентацию. Дети смотрят с удовольствием и лучше понимают трудные темы. После просмотра мы делаем вывод, что мы узнали, что повторили. Затем каждое занятие раскрашиваем рисунок, который я приготовила заранее к этой теме. Делаем выставку.
Ещё один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт. Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому я считаю, что его место – комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Без внеурочного времени организация метода проектов невозможна.
Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.
Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:
- повысить уровень профессионализма,
- обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,
- выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,
- с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии…
- стимулируют у учащихся процесс познания нового,
- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,
- порождают стремление к самостоятельной деятельности,
- формируют устойчивое внимание к предмету.
Хочу заметить, что учитель по своему культурно-образовательному уровню и психологическому настрою должен быть готов к принятию любой из образовательных технологий. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором – Учителем.
Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.
Главное – это искры радости познания в глазах детей.
Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"
Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...
Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"
Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...
Выступление на методическом объединении по теме"Здоровьесберегающие технологии в период адаптации ребёнка в школе"
По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и пси...
Педагогический опыт. Тема"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"
В презентации представлены: концепция опыта, актуальность и направления здоровьесбережения на уроках и во внеурочное время....
Выступление на методическом объединении на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"
Выступление на методическом объединении на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"...
Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"
Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"...