Педагогический опыт. Тема"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Пурцакина Любовь Ивановна

  В презентации представлены: концепция опыта, актуальность и направления здоровьесбережения на уроках и во внеурочное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пурцакина Любовь Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1» 1 квалификационная категория педагогический стаж работы 34 года

Слайд 2

Тема педагогического опыта: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

Слайд 3

«Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский Концепция опыта

Слайд 4

Здоровье – это полное благополучие физическое здоровье социальное здоровье психическое здоровье

Слайд 5

- демографический кризис; - снижение продолжительности жизни; - неблагоприятные социальные и экологические факторы; - отрицательное влияние школы на здоровье детей; - катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Актуальность

Слайд 6

Направления здоровьесбережения на уроках и во внеурочное время: выполнение режима дня утренняя зарядка профилактика вредных привычек физкультминутки на уроках подвижные перемены повышение мотивации к ЗОЖ соблюдение гигиенических правил

Слайд 7

Режим дня – одно из направлений сохранения здоровья ребенка Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни . Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел.

Слайд 8

Режим дня – это

Слайд 9

Соблюдение гигиенических правил: ; с облюдение норм СанПиН 2.4.2.2821-10; р азноуровневые задания на уроках; разумное сочетание умственного и физического труда; занятия физической культурой и закаливание ; рациональное питание; чередование труда и активного отдыха; правильное гигиеническое содержание тела , обуви и одежды, жилища. полноценный отдых;

Слайд 10

Профилактика вредных привычек: «Наркотикам говорим – Нет!» Сотрудничество с врачами ГБУЗ «Ромодановская ЦРБ» Внеклассные мероприятия: проекты. мультфильмы, Видеофильмы, презентации, Активизация участия школьников во внеурочное время «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоров» Агитбригады: « Злой волшебник табак», Дни здоровья Занятия в спортивных кружках и секциях

Слайд 11

Результативность работы:

Слайд 12

Результаты анкетирования: Вопрос Год обучения 2010-2011 1 класс 2013-2014г. 4 класс 2014-2015 г. 1 класс 2016-2017г 3 класс часто пропускают занятия по болезни 15 % 5 % 15 % 10% по утрам делают зарядку 90 % 100 % 60 % 80 % регулярно посещают уроки физкультуры 100% 100% 100% 100% занимаются спортом длительно 90 % 100 % 15 % 53% бывают на уроках физминутки 100% 100% 100% 100% занимаются на уроках физкультуры : с полной отдачей 80 % 100 % 75 % 90 % без желания 15 % 0% 10 % 5% лишь бы не ругали 5 % 0% 15% 5 %

Слайд 13

Повышение мотивации к ЗОЖ: эффективно используемое учебное время на уроке; повышение интереса детей к предмету, к творческой и исследовательской работе; развитие у учащихся личных и социальных навыков, творческих способностей и уверенности в себе.

Слайд 14

Организация учебной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий: способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, как важнейшего фактора работоспособности и развития детского организма; формирует у младших школьников основы здорового образа жизни; включает учащихся в активный творческий процесс формирования личности, способной к самоопределению, пониманию ценности человеческой жизни и умению найти своё место в ней. Вывод

Слайд 15

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» Заключение Сократ Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

Слайд 16

Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается. Здоровье – это мы и природа. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту. Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут. Что такое здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШМО. Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время»

Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.Здоровье – это возможность возможностей.Л. Кьюби           Здоровье человека — тема для...

Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"

Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

Выступление на методическом объединении по теме "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе"

Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Данная статья знакомит с работой на интерактивной доске SmartNotebook;проектом«1 младший школьник: 1 ноутбук»....

Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"

Выступление молодого специалиста на конференции ШМП по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе"...

Педагогический опыт на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Представление педагогического опытаТема опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»Автор ...