ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ ЦЛПДО (НА 2012-2017 ГОДЫ)
учебно-методический материал по теме
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ ЦЛПДО (НА 2012-2017 ГОДЫ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_ps_01.06.2012.docx | 110.06 КБ |
pedsovet_25_03_2013_klementev.pptx | 1007.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
(ГБОУ ЦЛПДО)
=====================================================================
115303 г. Москва ул. Ереванская, д 19 тел. (факс) (095) 321-00-10
e-mail: clpdo@sinergi.ru сайт: www.clpdo.edusite.ru
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ГБОУ ЦЛПДО
(НА 2012-2017 ГОДЫ)
Наименование Программы | Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы |
Задачи Программы | 1.Выполнение работ, оказание образовательных и медицинских услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования и оказания медицинской помощи населению. 2.Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации педагогических и медицинских работников ГБОУ ЦЛПДО, как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника). 3.Осуществление социального партнерства родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования. 4.Формирование безопасной образовательной среды Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. 5.Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной личности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию. Обновление содержания образования путем внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационность профессиональной деятельности педагогического и медицинского коллектива (соответствие образовательной среды Центра критериям современного образовательного и реабилитационного учреждения) Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогическими и медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения. Позитивное влияние инновационной деятельности педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в Центре. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности Центра |
При подготовке настоящей Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых Центром образовательных программах и программах реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень документов, на которые опирается Программа развития Центра на 2012-2017 гг., следующий:
- Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (со всеми изменениями) «Об образовании»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена 04 февраля 2010 года. Пр-271;
- ФЗ от 01 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ: стратегия развития образования до 2020 года
- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годах»
- Семейный кодекс РФ (1995 г.)
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
- Национальная доктрина образования Российской Федерации
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р
- Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации» (2005 г.)
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998г.
- Проект «Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг»
- Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 года N16.
- «Приоритеты и механизмы реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование-6») от 27.09.2011года
- Устав ГБОУ ЦЛПДО
- Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы от 24.06.2005 года №339
- Материалы аналитических отчетов о работе Центра за период 2010 – 2012 гг.
- Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 №142 «Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;
- Приказ №373 от 06 октября 2009 года Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
- План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утверждён распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2010 года №246- ру;
- Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- План-график введения ФГОС НОО. Утверждён на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ. Протокол от 27-28 июля 2010 года №1;
- Приказ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом №373 от 06 октября 2009 года Министерства образования и науки РФ;
- Приказ от 24 декабря 2010 года №2080 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год;
- Примерная основная образовательная программа НОО. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ. Протокол от 24-25 июля 2010 года №1;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва, зарегистрирован Минюст №19993 от 03.03.2011);
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
(Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.);
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ);
- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики:
- основополагающие принципы демократизации и гуманизации
- социальные потребности
- потребности государственных и общественных организаций, промышленных, научных, культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах
- интеграцию образовательного учреждения в российскую, европейскую и мировую образовательные системы
- обеспечение условий для выбора индивидуального образовательного маршрута в связи с социальными ожиданиями жителей округа
- поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся (воспитанников)
Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики Центра, определяемыми как приоритетные на период до 2017 г. и учитывает необходимость решения следующих задач:
- создание безбарьерной среды для обучающихся (воспитанников)
- улучшение условий обучения
- создание предпосылок роста личностных достижений учащихся, воспитанников
- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических и медицинских работников Центра
- укрепление материально-технической базы Центра
- создание условий для организации социльно-педагогической, социално-психологической, социально-медицинской, социально-правовой, социально-бытовой, социально-трудовой реабилитации учащихся (воспитанников)
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГБОУ ЦЛПДО
Теоретико-методологической основой воспитательной системы Центра являются идеи:
- концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана, В.М. Лизинского, И.С. Якиманской;
- педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П. Иванова, А. Маслоу, К.Роджерса, Ш.А. Амонашвили
- принципы системы Н.Е. Щурковой;
- научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, И.А. Колесникова;
- концепции по самовоспитанию Г.К. Селевко;
- здоровьесберегающие технологии С.Г. Серикова, М.М. Безруких;
- приемы адаптивной педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде);
- игровые технологии Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.П. Никитина;
- теория управления школой (М.М. Поташник, В.С. Лазарев, П.И. Третьяков, Ю.А. Конаржевский);
- теория взаимодействия общего и дополнительного образования (С.В. Сальцева, А.Я. Журкина, В.А. Горский).
В Центре реализуется модель воспитательной системы «Школа творческого взаимодействия», предусматривающая свободное развитие личности обучающегося (воспитанника) в условиях адаптивной образовательной среды, ориентированная на духовно-нравственные ценности, социализацию.
Ценностные ориентации воспитательной системы | |||
личностное самоопределение | ценностно-смысловое равенство | толерантность | творческое взаимодействие |
Диагностика ценностных ориентаций субъектов воспитательной системы | ||
Обучающихся (воспитанников) | Родителей (законных представителей) | Педагогических и медицинских работников |
Формирование мотивации к принятию заявленных ценностей | ||
Обучающихся (воспитанников) | Родителей (законных представителей) | Педагогических и медицинских работников |
Технологии творческого взаимодействия | ||
Совместная учебная познавательная деятельность | Коллективная творческая (проектная) деятельность | Совместное духовно-нравственное самосовершенствование |
Формы работы | ||
Уроки, занятия у специалистов и в студиях БДО, конкурсы, соревнования | Коллективные творческие дела, игры, праздники | «Клуб выходного дня» |
Построение единого воспитательного пространства Центра | ||
Обучающиеся (воспитанники) | Родители (законные представители) | Педагогические и медицинские работники |
Анализ результатов деятельности | |||
Обучающимися (воспитанниками) | Родителями (законными представителями) | Педагогическими и медицинскими работниками | Управляющим советом Центра |
Принципы воспитательной системы:
- Принцип доверия и поддержки, безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке
- Принцип индивидуальности, предполагающий не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всякое содействие их дальнейшему развитию
- Принцип выбора, означающий создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности
- Принцип творчества и успеха основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность
- Сформирован устойчивый педагогический и медицинский коллектив, характеризующийся высоким профессиональным уровнем и большим творческим потенциалом (34 % педагогов и медицинских работников Центра имеют учёные степени и звания, имеют публикации в области педагогики, психологии, социологии и медицины).
- Обеспечен устойчивый положительный психологический климат, атмосфера совместного творческого поиска в коллективе, подтвержденный внешней оценкой со стороны родителей, учащихся и общественности.
- Создана материально-техническая база, позволяющая внедрять современные медико-психолого-педагогические технологии обучения, воспитания, абилитации, реабилитации и адаптации детей на ступенях начального и основного общего образования и специального (коррекционного) обучения.
- Создана сбалансированная система дополнительного образования (охватывающая образовательные области: математика и информатика, физическая культура (здоровье и спорт), искусство (музыка и изобразительное искусство), технология), позволяющая ребёнку в дальнейшем осознанно сделать выбор своего образовательного маршрута на 3 ступени обучения и профессиональной ориентации.
- Успешно организована работа по коррекции психо-физичекого отклоняющегося развития, имеющая положительный опыт работы в области специальной психологии, педагогики (логопедия, олигофренопедагогика) и адаптивной педагогики, снижающая социальные и физические различия детей, адаптацию к учебной деятельности и школьным нагрузкам.
- Создана модель ОУ первой, второй ступени обучения со структурным подразделением «Отделение надомного обучения» для детей с ограниченными физическими возможностями и сохранным интеллектом.
- Разработана и реализуется программа опытно-экспериментальной работы по построению комплексной системы взаимодействия семьи и ОУ.
- Недостаточное использование современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.
- Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.
- Недостаточно сильная материально – техническая база.
- Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования.
- Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных.
- Адресное повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
- Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.
- Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров Центра.
- Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
- Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей
- Несовпадение социального заказа государства и родителей.
- Занятость родителей на работе.
- Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.
- Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.
- Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Москву из стран ближнего зарубежья.
- Снижение контингента в связи с низкой рождаемостью и старением района.
- Снижение финансирования развития ГБОУ ЦЛПДО.
- Высокая конкуренция среди общеобразовательных учреждений округа в связи с организацией инклюзивной формы обучения детей с ОВЗ.
- Высокие потребности в улучшении материально-технической базы учреждения в связи с динамичным развитием процессов модернизации системы образования и ее законодательным обеспечением.
- Трудности освоения учащимися новой социальной позиции ученика, расширения сферы взаимодействия с окружающим миром, развития потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию.
- Недостаточно сформированный уровень внутренней позиции школьника, определяющий образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.
- Не сформированное у школьника ответственное отношение к организации своей деятельности: умению учиться и способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе.
- Наличие изменений в самооценке ребенка с учетом черт адекватности и рефлексивности.
- Необходим поиск дополнительных площадей для организации досуговой, учебной и проектной деятельности учащихся.
Создание коррекционно-развивающей образовательной среды и оказание эффективной практической помощи в обучении, воспитании, развитии и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
- Осуществление единой системы индивидуального комплексного динамического сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах обучения в Центре.
- Обеспечение системного научного и организационно–методического сопровождения повышения квалификации учителей ГБОУ ЦЛПДО как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика.
- Осуществление социального партнерства педагогического сообщества, родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.
- Формирование безопасной образовательной среды Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.
- Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития школы в формировании конкурентоспособной личности.
- Создание оптимальных условий для реализации потенциала каждого ребенка средствами ДО, улучшение качества жизни и интеграция в общество.
Модель структуры управления ОУ
Организационная структура управления ГБОУ ЦЛПДО состоит из 4 уровней:
- уровень директора,
- уровень заместителей директора,
- уровень учителей и воспитателей групп продленного дня,
- уровень родителей и учащихся.
Административное управление Центром осуществляет директор. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет Центра, Попечительский совет, Педагогический совет. Деятельность субъектов управления (Общая конференция Центра, Совет Центра, Попечительский совет, Педагогический совет, Методический совет) определяется соответствующими Положениями и локальными актами
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
- Программы развития,
- Образовательной программы,
- Технического задания на опытно-экспериментальную деятельность и т.п.
В результате модернизации организационной структуры у директора Центра и его заместителей появилась возможность делегировать ряд полномочий руководителям временных творческих групп, создаваемых для решения конкретных проблем, возникающих при реализации программы развития или в процессе опытно-экспериментальной работы. Тем самым осуществляется переход от администрирования к методам, опирающимся на знание мотивов, потребностей, интересов и ценностей каждой конкретной личности, демократизация управления, проявляющаяся в делегировании некоторых функций управления на более низкие уровни организационной структуры.
Демократизация управления образовательным учреждением осуществляется также путем привлечения к контролю низовых звеньев организационной структуры, структур соуправления, деятельность которых направлена на раскрытие творческих способностей учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 -2017 ГГ.
- Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию.
- Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
- Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды Центра критериям современного общеобразовательного учреждения)
- Информатизация образовательной среды: оснащение Центра компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.
- Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями.
- Позитивное влияние инновационной деятельности педагогических и медицинских работников на качество образовательного процесса в Центре.
- Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицински работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
- Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.
- Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ
Cоциальные эффекты Программы
Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы 2012 –2017 гг., выделяются:
- статус Центра как одного из лидеров в образовательной среде округа для обучения детей с ОВЗ;
- корпоративная культура Центра;
- удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса и деятельности в Центре;
- конкурентоспособность образовательных услуг Центра;
- устойчивость социального партнерства;
- здоровье обучающихся (воспитанников), педагогических, медицинских и иных работников Центра.
Основные механизмы реализации программы
Основным механизмом реализации программы развития ГБОУ ЦЛПДО является создание подпрограмм с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственными за их выполнение и ожидаемые результаты.
Будут разрабатываться следующие подпрограммы:
- Повышение качества образования.
- Открытая образовательная среда.
- Внедрение ФГОС второго поколения.
- Развитие системы поддержки талантливых детей.
- Совершенствование педагогического и медицинского корпуса.
- Совершенствование информационной среды.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- Формирование семейных ценностей.
- Расширение самостоятельности Центра.
Разрабатываемые подпрограммы направлены на создание условий, указанных в цели и задачах программы развития. Пути решения задач и описание ожидаемых результатов реализации подпрограмм будут рассмотрены в описании соответствующих подпрограмм.
- Методический совет Центра выполняет координирующую, научно-методическую, поддерживающую, информационную функции.
- Творческие группы осуществляют научно-методическую разработку и выполнение подпрограмм.
- Руководители рабочих групп осуществляют управленческое сопровождение реализации подпрограмм.
- Научно-практические конференции обобщают достижения Центра и определяют перспективы ее развития.
- Семинары содействуют психологической и практической готовности педагогов и медицинских работников к опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагается включение всех участников образовательного процесса Центра на реализацию Программы развития.
Промежуточные результаты выполнения Программы развития будут проанализированы и обобщены на
- научно-практических конференциях,
- заседаниях научно-методического совета и методических объединений (педагогический коллектив),
- Управляющего совета Центра,
- родительского комитета Центра и классных родительских собраний (родители);
- в средствах информации Центра (учащиеся);
Оценка эффективности реализации программы
Количественные параметры эффективности программы:
№ п/п | Параметр | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
1 | Динамика промежуточной и итоговой аттестации | |||||
2 | Разрядность (категорийность) педагогов Центра (высшая кат.) | |||||
3 | Количество учителей, прошедших обучение на:
| |||||
4 | Укомплектованность Центра квалифицированными кадрами, их текучесть | |||||
№ п/п | Параметр | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год |
5 | Периодичность повышения квалификации учителей в системе МИОО | |||||
6 | Разработка и внедрение авторских программ | |||||
7 | Выступления педагогических и медицинских работников на:
| |||||
8 | Количество обучающих семинаров на базе Центра | |||||
9 | Количество учащихся, охваченных диагностикой ПМПк Центра | |||||
10 | Результаты диагностики | |||||
11 | Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели | |||||
12 | Динамика заболеваемости и травматизма | |||||
13 | Динамика количества новых поступлений в библиотеку и Центр информации | |||||
14 | Динамика количества учебных кабинетов, оборудованных ТСО и средствами ИКТ | |||||
15 | Динамика увеличения количества компьютеров на одного учащегося | |||||
16 | Оснащенность мультимедийными средствами обучения |
Качественные критерии эффективности программы:
- Повышение статуса учреждения
- Создание нормативно-правовой базы
- Разработка содержания образования
- Создание единой информационно-образовательной среды
- Организация и управление ОУ
- Научно-методическая работа педагогического коллектива
- Достижения учащихся
- Достижения преподавателей
№ п/п | Параметр | Признаки, по которым можно судить о представленности данного параметра в среде Центра, получают в результате самооценки работы педагогического и медицинского коллектива по пятибалльной шкале. |
1 | Соответствие образовательных и учебных программ федеральному государственному образовательному стандарту. | |
2 | Эффективное применение новых образовательных технологий, адаптированных к возрасту учащихся | |
3 | Возможности для самореализации в сфере дополнительного образования для обучающихся (воспитанников) | |
4 | Соответствие программ занятий по выбору, проводимых во второй половине дня, целям ОП и образовательным потребностям обучающихся, их взаимосвязь с программами основного образования. | |
5 | Возможность выбора образовательного маршрута учащимися | |
6 | Степень открытости образовательной среды: использование социокультурного пространства Москвы (взаимодействие с учреждениями культуры, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками) партнерство с учебными заведениями Москвы. |
№ п/п | Параметр | Признаки, по которым можно судить о представленности данного параметра в среде Центра, получают в результате самооценки работы педагогического и медицинского коллектива по пятибалльной шкале. |
7 | Степень развитости общественного управления Центра. | |
8 | Личностные и профессиональные достижения выпускников 1 и 2 ступеней обучения, их участие в жизни Центра. | |
9 | Основные направления развития дидактической системы (анализ уровня реализации автрорских образовательных программ, степень внедрения педагогических технологий, информатизации образования, модели управления качеством образования (в том числе и сетевые). | |
10 | Основные направления развития воспитательной системы (направленность воспитательных программ и проектов, используемые воспитательные технологии, мониторинг воспитанности обучающихся) | |
11 | Уровень организации и степень достижения целей и задач инновационной деятельности (планирование и анализ инновационной деятельности, структура организации и нормативное обеспечение инновационной деятельности (наличие локальных актов по инновационной деятельности), наличие обобщенных промежуточных результатов инновационной деятельности и их публичное представление) |
Этапы работы по Программе развития Центра
1. Аналитически-проектировочный: социально-педагогический анализ деятельности Центра, социально-педагогическое проектирование деятельности Центра в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.
2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.
3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.
Подпрограмма развития «Повышение качества образования»
Сроки реализации: 2012–2017 гг.
повышение качества образования путем широкого внедрения инновационных педагогических технологий;
Создание системы непрерывного образования педагога.
Создание банка современных педагогических технологий.
Стимулирование качественной работы педагога и медицинского работника.
Работа над повышением мотивации к обучению школьников.
Разработка эффективной системы учета достижений учителя.
Разработка эффективной системы учета достижений ученика.
Ожидаемый результат:
Достижение высокого уровня предметной обученности учащихся Центра.
Повышение самооценки учащихся.
Повышение конкурентоспособности Центра на рынке образовательных услуг
Функции организации управления качеством:
- функции стратегии управления качеством (целеполагание, прогнозирование, планирование, стандартизация и нормирование);
- функции по реализации стратегии управления — организация управления, координация кадрового, метрологического, информационного, материально-технического обеспечения;
- функции обратной связи — контроля, анализа, учета и оценки.
Руководитель рабочей группы: Бурлакина Ольга Викторовна, директор Центра
Этапы работы.
Повышение качества образования. | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч. год Диагностика образовательных технологий в психолого-педагогической и методической литературе. Ориентация в педагогических технологиях, существующих в психолого-педагогической литературе и педагогической практике. Проектирование деятельности рабочих групп по разработке уроков с использованием современных педагогических технологий. | Выявление современных педагогических технологий, использующихся в педагогической практике Центра. |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Поиск и разработка образовательных технологий, использование их в учебно-воспитательном процессе Центра. Диагностика результатов использования образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе Центра. | Овладение учителями школы различными педагогическими технологиями на уровне знания и применения. Возможная разработка собственных технологий. |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта разработки и использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе Центра. Подготовка и проведение конференции по теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс Центра» Обобщение разработанных материалов педагогов в научно-практическом сборнике: «Применение инновационных технологий в Центре» | Диагностика личных достижений учащихся. Составление методических рекомендаций по использованию Современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе Центра. Сборник научно-практических работ учителей |
Подпрограмма развития «Сопровождение ребенка, ИПР»
Сроки реализации: 2012 – 2017 гг.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными возможностями, с учетом их психо-физических особенностей, с целью дальнейшего выстраивания индивидуальной траектории обучения и развития ребенка
Задачи подпрограммы:
1.Создание оптимальных условий для развития и дальнейшей социализации ребенка, оптимальное продвижение каждого до условной нормы.
2.Определение стартовых возможностей каждого ребенка.
1.Осуществление единой системы индивидуального комплексно-динамического сопровождения ребенка с ОВЗ на всех этапах обучения в Центре.
2.Обеспечение личностно- ориентированного подхода к обучению учащихся с ОВЗ и т.д.
3.Систематическое отслеживание динамики развития ребенка на начало, середину и конец года (через дневник пед.сопровождения и карту индивидуального развития ребенка.
Руководители рабочей группы: Козлова Ольга Владимировна- заместитель директора по УВР, мед. персонал, врач-психиатр, члены ПМПк, дефектологи, логопеды, психологи.
Этапы работы
Сопровождение ребенка, ИПР | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч. год Изучение потребностей всех участников образовательного процесса. Изучение образовательного потенциала Центра в соответствии с запросами участников образовательного процесса. Выявление интересов и потребностей учащихся и родителей к проектированию индивидуального образовательного маршрута | Проектирование образовательных маршрутов, программ, связанных с индивидуальной программой развития ребенка. |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Поиск и разработка образовательных технологий по выстраиванию индивидуального маршрута развития ребенка. Диагностика результатов и их использования в учебно-воспитательном процессе Центра. | Создание новых форм для проведения мониторингов, обработки материалов, создание диагностических таблиц для выявления результатов развития ребенка. |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта по проведению мониторингов, диагностического материала. подготовка к итоговой конференции по реализации Программы развития школы в 2012-2017 году. | Диагностика дневников пед.сопровождения, индивидуальных карт развития ребенка. Составление методических рекомендаций по результатам мониторинговых срезов. |
Подпрограмма развития «Внедрение ФГОС НОО»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
обеспечение высоких результатов достижения выпускниками начальной школы знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, в гармоничном соответствии с индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Создание системы обучения, обеспечивающей готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Создание банка современных методов изучения личностных результатов учащихся.
Стимулирование качественной работы ученика.
Работа над повышением мотивации к обучению школьников.
Разработка эффективной системы учета достижений ученика.
Достижение высокого уровня предметной обученности учащихся Центра.
Достижение высоких личностных результатов учащихся; готовности и способности обучающихся к саморазвитию.
Обретение метапредметных результатов — освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Освоение предметных результатов в получении, преобразовании и применении элементов научных знаний, лежащих в основе современной научной картины мира.
Повышение самооценки учащихся.
Руководители рабочей группы подпрограммы: Галкина Екатерина Михайловна, заместитель директора по УВР
Этапы работы
Внедрение ФГОС НОО | |||
Этапы | Содержание | Результаты | |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Анализ воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Анализ запросов семьи как участника образовательного процесса в обучении школьников. Анализ особенностей личностного психолого-педагогического развития учащихся начальной школы. Анализ понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте Анализ ценностных ориентиров начального образования | Аналитическая справка. Публичный отчет директора на сайте Центра. Анкетирование. Выбор оптимального образовательного маршрута обучающегося. Создание условий, обеспечивающих преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию | |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Реализация стратегии социального проектирования и конструирования. Осуществление развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Способы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся. Систематизация образовательно-воспитательных целей и видов деятельности и путей их достижения. Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования. Реализация разнообразия индивидуальных образовательных траекторий индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья). Расширение зоны ближайшего развития учащихся. | Разработка содержания и определяющих технологий образования на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Показатели освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Разработка способов достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся. Критерии индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Выявление и развитие способностей обучающихся. Организация общественно полезной деятельности, социальных практик, с использованием учреждений дополнительного образования детей. Наличие и разработка социальных проектов, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащающих формы учебной деятельности | |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Обобщение опыта участия обучающихся, их родителей и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды Создание использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. | Достижение цели и основного результата образования — включение обучающихся в процессы познания и преобразованиясоциальной среды района. Участие учеников в организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности. Наличие интеллектуальных продуктов (в том числе и в электронном виде) по обобщению опыта использования образовательных технологий |
Подпрограмма развития «Развитие системы поддержки талантливых детей средствами ДО»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
Развитие усилий педагогов ДО, родителей (законных представителей), творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся (воспитанников) Центра, средствами дополнительного образования.
Задачи:
1.Включение максимального количества обучающихся в процесс системы дополнительного образования Центра.
2.Выбор приоритетных направлений дополнительного образования, ,для активного развития творческого потенциала детей.
3.Повышение мотивации учащихся с целью участия в конкурсах, проектах.
4.Обеспечение научно- методической поддержки педагогов ДО по совершенствованию опыта в работе с детьми с ОВЗ.
5.Создание условий для систематического обновления содержания образовательного и воспитательного процесса в студиях БДО.
- Повышение мотивации к обучению в студиях ДО у учащихся Центра.
- Совместная творческая деятельность педагога и ребенка с использованием эффективных форм обучения.
- Разработка технологических карт и использование современных педагогических технологий для работы с детьми с ОВЗ..
- Активность учащихся в конкурсах и фестивалях.
Работа призвана обеспечить формирование и развитие интересов и способностей детей; особую роль играет возрастной аспект. Проект имеет предметно-ориентированную направленность и подразумевает организацию особой системы работы учителей с группой учащихся, имеющих потенциал в определенной области знаний. Ежегодно в конце учебного года в Центре предполагается проводить специальные церемонии по предъявлению достижений учащихся в проекте.
Руководители рабочей группы: Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения,. педагоги БДО.
Этапы работы
Развитие системы поддержки талантливых детей средствами ДО | |||
Этапы | Содержание | Результаты | |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Диагностика особых успехов и достижений ребенка Анализ условий преемственности между дошкольным и начальным образованием Анализ инновационной мотивации педагогов различных профессиональных этапов развития | Создание банка данных по талантливым и одаренным детям Формирование индивидуального образовательного маршрута для талантливых детей в системе ДО. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение | |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Организация и участие в конкурсах и фестивалях. Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика Организация творческих конкурсов Участие в конкурсных проектах в Центре, районе, округе, городе. | Организация эффективного взаимодействия в проекте. Анализ образовательных (программ), внедрение индивидуальных образовательных программ с учетом личностно-ориентированного подхода. Создание творческого отчета по результатам участия в выставках и фестивалях. | |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках подпрограммы «Развитие системы поддержки талантливых детей средствами ДО» Сетевое взаимодействие с другими учреждениями дополнительного образования по проблеме «Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей». Создание и поддержка электронного портфолио талантливых детей. Награждение учащихся на итоговой линейке. | Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Анализ практики сетевого взаимодействия Расширение инновационного опыта использования в практической работе с одаренными детьми эффективных педагогических технологий и методик. Поддержка и поощрение одаренных детей на уровне Центра. |
Подпрограмма развития «Совершенствование педагогического и медицинского корпуса»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
Целевое назначение
1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала;
2.Развитие профессиональных качеств педагогических и медицинских работников Центра, необходимых для развития образовательного учреждения
Задачи подпрограммы
Включение всех педагогических и медицинских работников в работу по реализации Программы развития Центра на 2012-2017 годы.
Выбор педагогическими и медицинскими работниками индивидуального маршрута повышения своего профессионального уровня на 2012-2017 годы.
Повышение квалификации педагогических и медицинских работников с учетом принятых к реализации новых подпрограмм.
Обеспечение научно- методической поддержки педагогических и медицинских работников при реализации образовательных программ.
Научно- методическое сопровождение молодых и малоопытных учителей, поиск новых форм работы с молодыми учителями.
Организация внутришкольного обучения.
Обеспечение условий для освоения и реализации новых образовательных технологий.
Обобщение и систематизация педагогического и медицинского опыта педагогических и медицинских работников, организация семинаров на базе Центра.
Развитие системы стимулирования профессиональной деятельности педагогических и медицинских работников:
Проведение конкурса педагогических достижений в Центре, организация ежегодной церемонии вручения наград победителям.
Материальное стимулирование (система надбавок, премий).
Ожидаемые результаты
Повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям ФГОС НОО и других стандартов.
Повышение квалификации педагогических и медицинских работников, увеличение числа педагогических и медицинских работников высшей квалификационной категории, награжденных отраслевыми наградами.
Стимулирование участия учителей в конкурсе педагогических достижений округа и города.
Совместная творческая деятельность в коллективе: семинары, творческие объединения учителей.
Обобщение и распространение передового опыта через создание научно-практического сборника по проблемам обобщения передового педагогического опыта
Стабильность педагогического и медицинских коллективов.
Руководитель рабочей группы: Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, заместители директора по УВР, руководители МО.
Этапы работы
Совершенствование педагогического и медицинского корпуса | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Диагностика потребностей ОУ в повышении квалификации педагогических и медицинских работников в связи с введением стандартов ФГОС НОО. Диагностика образовательных потребностей педагогических и медицинских работников. Анализ уровня повышения квалификации педагогических и медицинских работников Центра. Анализ инновационной мотивации педагогических и медицинских работников различных профессиональных этапов развития | Формирование перспективного плана-заказа на повышение квалификации сотрудников на 2012-2017 год. Формирование учителем индивидуального образовательного маршрута в системе непрерывного образования. Создание диагностической карты учителя на предмет проектирования индивидуального образовательного маршрута |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Работа учителя в рамках индивидуального образовательного маршрута. Применение на практике полученных знаний. Обмен опытом с коллегами. Обобщение лучших образцов опыта работы | Организация эффективного повышения квалификации педагогических и медицинских работников в системе непрерывного образования. Повышение качества обученности учащихся. Создание научно-практического сборника по обобщению опыта применения новых технологий в обучении, инновационного опыта |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках подпрограммы Создание электронного портфолио учителей. | Анализ деятельности высокопрофессиональных педагогических и медицинских работников Центра Использование эффективных педагогических и медицинских технологий и методик обучения и реабилитации. Повышение качества образования. Формирование позитивного мнения социума о ГБОУ ЦЛПДО |
Подпрограмма развития «Совершенствование информационной среды»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала
2.Сбор и интеграция всех видов информационных, аналитических, прогнозных и учебно-методических ресурсов, создаваемых в процессе обучения и развития учащихся
3.Создание единого информационного пространства Центра, повышение качества образования путем широкого внедрения инновационных педагогических и медицинских технологий.
4.Повышение доступности информационно-образовательных ресурсов для педагогических и медицинских работников, обучающихся Центра
Повышение качества управления персоналом и образовательным процессом в целом.
Качественная диагностика работы Центра.
Эффективное использование современных образовательных и информационных технологий
Создание условий для широкого внедрения в учебную и воспитательную работу Центра информационно-коммуникационных технологий.
Создать условия для освоения всеми членами педагогического коллектива Центра компьютерной грамотностью и ИКТ.
Создание медиатеки для использования в учебной и воспитательной работе.
Установка программ «Консультант», других программ, повышающих эффективность управления.
Обеспечение доступности качественного образования
Повышение качества образования за счет использования современных образовательных технологий и повышения доступности информационно-образовательных ресурсов.
Повышение качества образования за счет применения в работе инновационных педагогических технологий.
Повышение уровня обученности учащихся.
Повышение качества управленческой деятельности.
Руководители рабочей группы: Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, Галкина Екатерина Михайловна, заместители директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.
Этапы работы
Совершенствование информационной среды | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Анализ состояния информационной среды Центра. Анализ материально-технических возможностей Центра. Создание нормативной базы в области информатизации образовательной среды Центра. Анализ условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы лучших школ округа, города) Разработка концепции формирования информационной среды Центра как фактора повышения качества образовательного процесса Центра. Создание системы использования ИКТ в учебной и внеклассной работе. Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) с использованием ИКТ. Научно-методический семинар «Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ» | Систематизация научно-методических материалов по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде. Создание плана модернизации информационной сети Центра. Организация курсов для команды Центра по совершенствованию компьютерной компетентности. Методические рекомендации по формированию ИС Центра Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Разведение сети Интернет во все аудитории Центра. Совершенствование материально-технической базы информатизации Центра. Разработка УМК для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов ИС Центра. Организация внутришкольной курсовой системы для повышения уровня ИКТ-компетентности Апробация циклов уроков и элективных курсов. Подготовка материалов для составления коллекции УМК и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества Создание единой информационно-образовательной среды | Доступность сетевых образовательных ресурсов для всех участников образовательного процесса Повышение информационной компетентности всеми участниками образовательного процесса Систематизация материалов, создание медиатеки Создание и работа сайта Центра, участие в поддержке сайта «Два берега», «Дневник.ру» |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках направления «Информатизация» Создание электронных портфолио учащихся Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, Организация и контроль доступа в Интернет-пространство Поддержка работоспосоюности информационных баз данных (Школьный офис, Статистика, 1С: библиотека Модернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование Центра. Оборудовать компьютерами рабочие места педагогов | Создание современной школьной информационной образовательной среды. Повышение качества образования. Создание медиатеки методических разработок уроков и внеурочных мерориятий. Организация доступа к мультимедийным ресурсам Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся Реализация проекта «Один ученик - один компьютер» |
Подпрограмма развития «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников)»
Сроки реализации 2012 – 2017 гг.
Создать условия для работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Задачи подпрограммы
Создать условия по предупреждению появления психолого- и медико- педагогических проблем у детей на ранних стадиях развития.
Создать условия по обеспечению сохранения и укрепления физического здоровья детей.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Совершенствовать спортивную базу Центра .
Обеспечить социально-педагогическую и научно-методическую поддержку родителей по вопросам воспитания здорового образа жизни детей.
Ожидаемые результаты
Создание и реализация комплексной программы формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, специального (коррекционного) образования.
Реализация базовой модели организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни.
Реализация программы физкультурно-оздоровительной работы (спортивные кружки, секции, студии).
Осуществление системы психолого- медико - педагогической поддержки детей, диагностика состояния физического и психического здоровья обучающихся (воспитанников).
Оказание квалифицированной помощи обучающимся (воспитанникам) и родителям (законным представителям), по профилактике и коррекции недостатков физического и психического развития детей.
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную работу с Центром, направленную на укрепление здоровья детей.
Разработка и реализация программы поддержки детей с проблемами здоровья и развития (щадящий режим дня, специальные занятия на уроках физической культуры, занятия в группе ЛФК, занятия по психокоррекции и др.).
Система мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни (Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, уроки здоровья идр.).
Руководители рабочей группы: Козлова О.В.., заместитель директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.
Этапы работы
Подпрограмма развития «Формирование семейных ценностей»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
Опыт взаимодействия семьи и ГБДО ЦЛПДО.
В Центре накоплен положительный опыт проектирования взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников):
- функционирует экскурсионно-образовательный «Клуб выходного дня», объединяющий детей, педагогов и родителей;
- Центр является инициатором и организатором проведения конференций для обучающихся (воспитанников) и их родителей;
- В Центре осуществляется работа по теме «Социально-педагогическое взаимодействие семьи и Центра в процессе приобщения обучающихся (воспитанников) к культуре чтения»
ведется работа над методической темой «Создание комплексной системы взаимодействия учителя (классного рукрводителя, ответственного учителя) с семьями обучающихся (воспитанников)» как составной частью воспитательной системы ОУ
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности родителей (законных представителей)
в осуществлении эффективного и позитивного влияния на воспитание обучающихся (воспитанников), развитие их интеллектуально-творческого потенциала
Развитие профессиональных качеств учителей Центра, необходимых для развития образовательного учреждения
Восстановить с учётом современных реалий накопленный позитивный опыт содержательного педагогического взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Систематизировать повышение педагогической культуры родителей, сделав его ключевым направлением реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 2012-2017 годы.
Осуществлять совместную педагогическую деятельность семьи и образовательного учреждения в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по воспитанию обучающихся.
Создавать и разрабатывать совместные социально-орентированные проекты, направленные на развитие Центра, района, округа.
Обеспечить научно- методическую, тьюторскую поддержку родителей при реализации образовательной программы для обучающихся (воспитанников).
Повышение качества воспитания и навыков культурного поведения у обучающихся (воспитанников), соответствующих требованиям образовательного стандарта.
Повышение эффективности воспитательного процесса в Центре, снижение фактов проявления негативных поведенческих реакций у обучающихся (воспитанников).
Создание основ государственно-общественной экспертизы воспитательного процесса в Центре.
Совместная деятельность по воспитанию в семье и в Центре, реализующая принципы гуманистической педагогики: семинары, творческие объединения родителей и учителей.
Удовлетворенность семьи в воспитании обучающихся (воспитанников) педагогическим коллективом.
Руководители рабочей группы: Галкина Екатерина Михайловна- заместители директора по УВР, Матякубова Валида Хаджимовна- социальный педагог
Этапы работы
Формирование семейных ценностей | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Анализ взаимодействия Центра и семьи Анализ уровня воспитанности обучающихся (воспитанников) Центра Анализ влияния семьи на воспитание обучающихся (воспитанников) Осуществление аксиологического подхода к семейному образованию | Диагностика потребностей семьи в повышении качества воспитания. Разработка совместного плана воспитательных мероприятий с семьей по повышению эффективности воспитательного процесса. Создание диагностической карты проектирования индивидуального воспитательного маршрута. «Диагностические» замеры индивидуальных особенностей развития ребенка (физиологические пробы, социальные карты, определение психологической комфортности, анкетирование и т.д.). Инициирование родительского творчества посредством проектирования (презентации родительских успехов). |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Работа учителя в рамках индивидуального образовательного маршрута Повышение качества воспитанности обучающихся (воспитанников) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей, и родителей. Создание благоприятных условий общения, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель». Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Работа педагогов и семьи по развитию организаторских умений и навыков, обеспечивающих успешное решение задач в сложных жизненных ситуациях Организация и управление жизнедеятельностью ребёнка в детских коллективах, клубах и объединениях детей по интересам; наличие «лидеров» Организация массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни | Организация цикла мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей в воспитании собственных детей Проведение мониторинговых процедур по выявлению воспитанности у учащихся Оказание психолого-педагогической поддержки семьям «группы риска» Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание видеоотчетов, видеопрезентаций, участие в городских и окружных конкурсах. Анализ включённости ребёнка в творческие коллективы, группы и группировки, анализ уровня защищённости ребёнка Оценка родителями деятельности центра по вопросам воспитания. |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках подпрограммы «Формирование семейных ценностей» Обеспечение преемственности в результатах воспитания обучающихся (воспитанников) Центра. Проведение программ для повышения воспитательной компетентности семьи Создание программы воспитания учащихся в соответствии с ФГОС на основе опыта и ресурсов семьи | Использование в практической работе с обучающимися эффективных технологий и методик по семейному воспитанию. Формирование позитивного мнения социума о Центре Оценка динамики развития ребенка Самоанализ и самокоррекция социальной модели семьи Внедрение технологии социального партнерства «школа – семья» средствами педагогической системы «Университет родительской культуры» |
Подпрограмма развития «Расширение самостоятельности Центра»
Сроки реализации 2012–2017 гг.
Целевое назначение
Повышение самостоятельности при определении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда.
Создание оптимальных условий функционирования образовательного учреждения в соответствии с созданием экономических стимулов к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся.
Удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных и медицинских платных услугах.
Определить механизм связи заработной платы с качеством, результативностью труда, основанном на исчислении рейтинга педагога и медицинского работника.
Дифференциация заработной платы педагогов и медицинских работников в зависимости от квалификации, сложности и интенсивности труда.
Введение роста объема стимулирующих надбавок до 30%.
Совершенствование механизма учета в оплате труда всех видов деятельности педагогических и медицинских кадров.
Совершенствование системы аттестации управленческих медицинских и педагогических кадров.
Изучение потребностей населения в дополнительных образовательных и медицинских платных услугах и организация их доступности и высокого качества предоставления.
Определение конкретного образовательного продукта (ресурсов технологий, результатов в жизни Центра).
Определение объема ресурсного обеспечения Центра в осуществлении образовательного продукта.
Определение соотношения затрат и полученного результата.
Определение возможностей и ограничений для реализуемой организационной формы образовательного и медицинского продукта.
Ответственность Центра за конечный результат.
Руководители рабочей группы: Бурлакина Ольга Викторовна, директор Центра, Мельникова Марина Евгеньевна, заместитель директора по АХР
Этапы работы
Расширение самостоятельности Центра | ||
Этапы | Содержание | Результаты |
Аналитически-проектировочный этап работы | 2012-2013 уч.год Разработать на основе нормативных документов систему надбавок и доплат в соответствии с новой системой оплаты труда работников общего образования Нормативно-правовое обеспечение экономической самостоятельности ГБОУ ЦЛПДО Повышение финансово-экономической ответственности ГБОУ ЦЛПДО Введение нормативного бюджетного финансирования Обеспечение прозрачности финансовой деятельности ГБОУ ЦЛПДО с учётом предоставления дополнительных образовательных и медицинских платных услуг Обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования | Апробация новой системы оплаты труда на основе Методики НСОТ Формирование экономического механизма выполнения требований родителей и общественности к качеству образования детей. Эффективное использование средств ГБОУ ЦЛПДО Организация бизнес-процессов (системы управления кадрами, контроля качества, технологии и принципов планирования) |
Деятельностный этап работы | 2013-2014; 2014-2015 уч. год Работа по повышению роли совета образовательного учреждения; попечительского совета в оказании активной помощи в управлении Центром Разработка попечительским советом положения о расходовании внебюджетных средств. Создание благоприятных условий для организации родительской общественности с целью осуществления контроля за работой подразделений общественного питания, медицинского осмотра и др. | Проведение мониторинговых процедур для ознакомления с условиями конкурентоспособного уровня оплаты труда педагогических работников в городе; Регулирование и предоставление льгот при оплате за образовательные услуги и услуги в Центре. Проведение независимых мониторинговых исследований с участием профессиональных и общественных экспертов качественные изменения в педагогической и медицинской среде; заинтересованность педагогов и медицинских работников в работе с отстающими и одаренными детьми. |
Обобщающий этап работы | 2015-2016; 2016-2017 уч. год самостоятельная реализация различных видов уставной деятельности. Самостоятельное распоряжение доходами, полученными от осуществления самостоятельной финансовой деятельности Центра. Самостоятельное определение направления использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств; Реализация самостоятельности в определении применяемой системы оплаты труда и материального поощрения работников Реализация Программы развития отделения дополнительных образовательных услуг (Приложение 1) | Использование принципа автономии, который состоит в том, что образовательное учреждение является юридическим лицом и самостоятельно в рамках утвержденного устава и договора с учредителем: формирует внутреннюю структуру управления; создает структурные подразделения; Расширение деятельности Центр. Сокращение издержек Центра Оптимизация активов Центра |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 2 2 25.03.2013 2 25.03.2013 2 Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ГБОУ ЦЛПДО на 2012-2017 годы
3 3 3 25.03.2013 3 25.03.2013 3 О реализации первого этапа Программы развития ГБОУ ЦЛПДО на 2012-2017 гг. Подпрограмма «Совершенствование информационной среды»
4 4 4 25.03.2013 4 25.03.2013 4 Паспорт Программы
5 5 5 25.03.2013 5 5 Наименование Программы Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы Задачи Программы 1.Выполнение работ, оказание образовательных и медицинских услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования и оказания медицинской помощи населению. 2.Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации педагогических и медицинских работников ГБОУ ЦЛПДО, как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника). 3.Осуществление социального партнерства родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования. 4.Формирование безопасной образовательной среды Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса. 5.Реализация целостного подхода к воспитательно -образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной личности. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к образованию. Обновление содержания образования путем внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Инновационность профессиональной деятельности педагогического и медицинского коллектива (соответствие образовательной среды Центра критериям современного образовательного и реабилитационного учреждения) Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогическими и медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения. Позитивное влияние инновационной деятельности педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в Центре. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности Центра
6 6 6 25.03.2013 6 25.03.2013 6 2. Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации педагогических и медицинских работников ГБОУ ЦЛПДО, как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника).
7 7 7 25.03.2013 7 25.03.2013 7 5. Реализация целостного подхода к воспитательно -образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной личности.
8 8 8 25.03.2013 8 25.03.2013 8 Ожидаемые конечные результаты реализации программы
9 9 9 25.03.2013 9 25.03.2013 9 Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогическими и медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ. Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения. Позитивное влияние инновационной деятельности педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в Центре.
10 10 10 25.03.2013 10 25.03.2013 10 Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности Центра
11 11 11 25.03.2013 11 25.03.2013 11 Слабые стороны Недостаточное использование современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования. Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов. Недостаточно сильная материально – техническая база. Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования. Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных.
12 12 12 25.03.2013 12 25.03.2013 12 Возможности Адресное повышение квалификации педагогических и медицинских кадров. Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров Центра. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы. Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей
13 13 13 25.03.2013 13 25.03.2013 13 Риски Несовпадение социального заказа государства и родителей. Занятость родителей на работе. Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры. Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в Москву из стран ближнего зарубежья. Снижение контингента в связи с низкой рождаемостью и старением района. Снижение финансирования развития ГБОУ ЦЛПДО.
14 14 14 25.03.2013 14 25.03.2013 14 ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 -2017 ГГ.
15 15 15 25.03.2013 15 25.03.2013 15 Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными городскими учреждениями. Позитивное влияние инновационной деятельности педагогических и медицинских работников на качество образовательного процесса в Центре. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицински работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения. Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ
16 16 16 25.03.2013 16 25.03.2013 16 C оциальные эффекты Программы Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы 2012 –2017 гг., выделяются: статус Центра как одного из лидеров в образовательной среде округа для обучения детей с ОВЗ; корпоративная культура Центра; удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса и деятельности в Центре; конкурентоспособность образовательных услуг Центра; устойчивость социального партнерства; здоровье обучающихся (воспитанников), педагогических, медицинских и иных работников Центра.
17 17 17 25.03.2013 17 25.03.2013 17 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Основные механизмы реализации программы Основным механизмом реализации программы развития ГБОУ ЦЛПДО является создание подпрограмм с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственными за их выполнение и ожидаемые результаты.
18 18 18 25.03.2013 18 25.03.2013 18 Будут разрабатываться следующие подпрограммы: Повышение качества образования. Открытая образовательная среда. Внедрение ФГОС второго поколения. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование педагогического и медицинского корпуса. Совершенствование информационной среды. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование семейных ценностей. Расширение самостоятельности Центра.
19 19 19 25.03.2013 19 25.03.2013 19 Этапы работы по Программе развития Центра 1 . Аналитически-проектировочный : социально-педагогический анализ деятельности Центра, социально-педагогическое проектирование деятельности Центра в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы. 2. Деятельностный : планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей. 3. Обобщающий : оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.
20 20 20 25.03.2013 20 25.03.2013 20 Подпрограмма развития «Совершенствование информационной среды» Сроки реализации 2012–2017 гг. Целевое назначение 1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала 2.Сбор и интеграция всех видов информационных, аналитических, прогнозных и учебно-методических ресурсов, создаваемых в процессе обучения и развития учащихся 3.Создание единого информационного пространства Центра, повышение качества образования путем широкого внедрения инновационных педагогических и медицинских технологий. 4.Повышение доступности информационно-образовательных ресурсов для педагогических и медицинских работников, обучающихся Центра Повышение качества управления персоналом и образовательным процессом в целом. Качественная диагностика работы Центра. 101
21 21 21 25.03.2013 21 25.03.2013 21 Задачи подпрограммы Эффективное использование современных образовательных и информационных технологий Создание условий для широкого внедрения в учебную и воспитательную работу Центра информационно-коммуникационных технологий. Создать условия для освоения всеми членами педагогического коллектива Центра компьютерной грамотностью и ИКТ. Создание медиатеки для использования в учебной и воспитательной работе. Установка программ «Консультант», других программ, повышающих эффективность управления. Обеспечение доступности качественного образования
22 22 22 25.03.2013 22 25.03.2013 22 Ожидаемые результаты Повышение качества образования за счет использования современных образовательных технологий и повышения доступности информационно-образовательных ресурсов. Повышение качества образования за счет применения в работе инновационных педагогических технологий. Повышение уровня обученности учащихся. Повышение качества управленческой деятельности. Руководители рабочей группы: Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, Галкина Екатерина Михайловна, заместители директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.
23 23 23 25.03.2013 23 25.03.2013 23 Этапы ра бот ы
24 24 24 25.03.2013 24 25.03.2013 24 Совершенствование информационной среды Этапы Содержание Результаты Аналитически-проектировочный этап работы 2012-2013 уч.год Анализ состояния информационной среды Центра. Анализ материально-технических возможностей Центра. Создание нормативной базы в области информатизации образовательной среды Центра. Анализ условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы лучших школ округа, города) Разработка концепции формирования информационной среды Центра как фактора повышения качества образовательного процесса Центра. Создание системы использования ИКТ в учебной и внеклассной работе. Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) с использованием ИКТ. Научно-методический семинар « Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ » Систематизация научно-методических материалов по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде. Создание плана модернизации информационной сети Центра. Организация курсов для команды Центра по совершенствованию компьютерной компетентности. Методические рекомендации по формированию ИС Центра Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты
25 25 25 25.03.2013 25 25.03.2013 25 Деятельностный этап работы 2013-2014; 2014-2015 уч. год Разведение сети Интернет во все аудитории Центра. Совершенствование материально-технической базы информатизации Центра. Разработка УМК для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов ИС Центра. Организация внутришкольной курсовой системы для повышения уровня ИКТ-компетентности Апробация циклов уроков и элективных курсов. Подготовка материалов для составления коллекции УМК и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества Создание единой информационно-образовательной среды Доступность сетевых образовательных ресурсов для всех участников образовательного процесса Повышение информационной компетентности всеми участниками образовательного процесса Систематизация материалов, создание медиатеки Создание и работа сайта Центра, участие в поддержке сайта « Два берега » , « Дневник.ру » Обобщающий этап работы 2015-2016; 2016-2017 уч. год Обобщение опыта работы в рамках направления « Информатизация » Создание электронных портфолио учащихся Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, Организация и контроль доступа в Интернет-пространство Поддержка работоспосоюности информационных баз данных (Школьный офис, Статистика, 1С: библиотека Модернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование Центра. Оборудовать компьютерами рабочие места педагогов Создание современной школьной информационной образовательной среды. Повышение качества образования. Создание медиатеки методических разработок уроков и внеурочных мерориятий . Организация доступа к мультимедийным ресурсам Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся Реализация проекта « Один ученик - один компьютер »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ ГБОУ ЦЛПДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНИЯ ГБОУ ЦЛПДО...
Педсовет. "Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012- 2013 учебный год.
Выступление на Педагогическом совете Центра....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
"Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня". Введение. Пояснительная записка Ивановой Л.А.- воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб
В данной рабочей программе пять разделов по пяти дням недели. "Программа развития детей школьного возраста в группах продлённого дня" как аттестационная работа защищена в СПбАППО...
Практикум толкования пословиц в "Программе развития детей школьного возраста в группе продлённого дня" Ивановой Л.А. - воспитателя ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района СПб
ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ.Цель исследования: выявить умение раскрывать переносный смысл текста, делать выводы нравственного характера, понимать воспитательный подтекст метафор, пословиц, поговорок....