Интеллектуальная игра "Самый умный"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Самый умный"
Ребята, сегодня мы начнём с вами игру “Самый умный” с отборочного тура, в котором будет 20 вопросов. Вам будут даны 4 варианта ответов, вы должны записывать на листочке только номер вопроса и букву ответа.
Отборочный тур:
1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
А) Бобик Б) Шарик В) Артемон Г) Дружок
2. Какого героя не было в Бременских музыкантах?
А) кота Б) петуха В) козла Г) осла
3. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
А) ель Б) кедр В) сосна Г) лиственница
4. В каком месяце меньше всего дней?
А) в мае Б) в июле В) в феврале Г) октябре
5. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
А) 5 кг Б) 10 кг В) 15 кг Г) 20 кг
6. Какое животное человек приручил первым?
А) собаку Б) корову В) кошку Г) коня
7. Что убаюкивало ёлочку в новогодней песенке?
А) зима Б) мороз В) вьюга Г) метель
8. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
А) за одним Б) за двумя В) за тремя Г) за пятью
9. В сказке “Гуси-Лебеди” была молочная река, и какие берега?
А) кисельные Б) творожные В) масленые Г) песочные
10. Какая из этих птиц не умеет летать?
А) ласточка Б) пингвин В) дятел Г) соловей
11. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
А) 3 пары Б) 6 пар В) 10 пар Г) 12 пар
12. Какое полное имя у Риты?
А) Регина Б) Арина В) Мария Г) Маргарита
13. И река, и марка автомобиля
А) “Волга” Б) “Москва” В) “Томь” Г) “Амур”
14. Эти грибы растут дружной семейкой на пне
А) боровики Б) маслята В) опята Г) рыжики
15. Кто автор сказки “Золушка”
А) братья Гримм Б) Шарль Перро В) Андерсен Г) Пушкин
16. Что не относится к природе?
А) малина Б) медведь В) корзина Г) земля
17. Как называется картина с изображением человека?
А) натюрморт Б) пейзаж В) иллюстрация Г) портрет
18. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой?
А) Илья Муромец Б) Добрыня Никитич В) Алёша Попович Г) Никита Кожемяка
19. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло
А) шарманка Б) гусли В) баян Г) контробас
20. Сколько концов у двух с половиной палок?
А) 4 с половиной Б) 5 В) 5 с половиной Г) 6
Темы для игроков финала, кто набрал от 20 до 10 баллов
- Загадки
- математика
- русский язык
- пословицы
- Грибы
- профессии
- писатели и поэты
- жилище
- Животные
- общие знания
- цвет
- мультфильмы
Загадки:
Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)
Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое)
Стоит Ероша лохмат, взъерошен. По избе запляшет – прутиками машет. Для лихого пляса лыком подпоясан. (веник)
Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (утюг)
На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)
Под ногами доска, а в руках верёвки. На доске под облака мы взлетаем ловко. (качели)
Что за стол среди берёз под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплёнок)
Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (горох)
2. Грибы:
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я … (подосиновик)
Что за ребята на пеньке столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (опята)
Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (лисички)
Я родился в день дождливый под берёзкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (подберёзовик)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)
А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в красненькой шапке, на шляпке – горошки. (мухомор)
На опушках, на просеках в ёлочках и сосенках, словно бы после дождя шляпки их всегда блестят. (маслята)
Растут на опушках розовые подружки, а зовут их … (волнушки)
Плотный, крепкий, статный в шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, настоящий царь грибов. (белый гриб)
Переведите на французский язык слово гриб. (шампиньон)
3. Животные:
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
* Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)
4. Математика:
* По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. А за ними их хозяин. Сколько ж там бежало ног? (10)
* Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
* Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)
* Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало – смотри, а после обеда осталось лишь 3. сколько яблок съела Ирина?
* Дед Игнат сказал соседу: “Мне уж сотня лет к обеду!” - “Ты прибавил 30 лет”, - возразил ему сосед. Прошу … сосчитать, сколько прожил дед Игнат?
* Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
* Как-то раз в лесу густом, под берёзовым кустом, собрались грибы лесные, все красавцы удалые: две лисички, две волнушки, два груздя и две чернушки.
* В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой.
* В тихой речке под мостом жил усатый старый сом. У него жена сомиха и 14 сомят. Кто всех вместе сосчитает? Будет сом, конечно рад.
* Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: перемыла 6 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать!
5. Профессии:
* Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)
* С огнём бороться мы должны – мы смелые работники, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)
* Его работа в глубине, на самом дне; его работа в темноте и тишине. Пусть труд его не лёгок и не прост, как космонавт плывёт он среди звёзд. (водолаз)
* Щёлкнул ножницами звонко, раз-другой взмахнул гребёнкой, от затылка до висков выстриг много волосков (парикмахер)
* На работе день-деньской управляет он рукой. Вытянул длинную руку вперёд и всё, что попросят, наверх подаёт. Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)
* В семь часов он начал дело, в десять сумка похудела. А к двенадцати часам всё разнёс по адресам. (почтальон)
* Сидит, склонившись над столом и час, и два, и три. И водит тоненьким пером до утренней зари. (писатель)
* Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (маляр)
* Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)
* Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)
6. Общие знания:
* Сколько слогов в слове АИСТ? (2)
* Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)
* Кто ведёт поезд? (машинист)
* Сколько орехов в пустом стакане? (0)
* Летом заяц-русак, а зимой заяц -? (беляк)
* Площадка для бокса? (ринг)
* Этот южный вкусный плод очень похож на шишку с короной на макушке. (ананас)
* С ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)
* Как называется результат при вычитании? (разность)
* Назови третью ноту. (ми)
7. Русский язык:
* Эта гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
* Сколько звуков в слове лось? (3)
* Часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное)
* С буквой У – на нём сидят, с буквой О – за ним сидят. (стул – стол)
* С глухим – траву она срезает, со звонким – листья объедает. (коса – коза)
* Назови всегда твёрдые согласные. (ж, ш, ц)
* Главный член предложения, который отвечает на вопрос Что делает? (сказуемое)
* Сколько в алфавите гласных букв? (10)
* Сколько слогов в слове зелёная? (4)
* Сколько в алфавите пар согласных букв? (6)
8. Писатели и поэты:
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)
* Кто автор “Золушки”? (Ш. Перро)
* Назови имя Барто. (Агния)
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика? (Н. Носов)
* Кто написал сказку “Три медведя”? (Л. Толстой)
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)
* Автор сказки “Снежная Королева”? (Х. Андерсен)
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
9. Цвет:
* Козлик, живший у бабушки? (серенький
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)
* Вагон, который бежит, качается? (голубой)
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)
10. Пословицы:
* Утро вечера… (мудренее)
* Тише едешь, … (дальше будешь)
* Грамоте учиться всегда …. (пригодиться)
* Труд – кормит, а лень … (портит)
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)
* Не спеши языком, торопись … (делом)
* Не учись разрушать, а учись … (строить)
* У семи нянек дитя без … (глаза)
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)
11. Жилище:
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)
* Жилище бобра. (хатка)
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
* Зимнее лежбище медведя. (берлога)
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
* Жилище туриста. (палатка)
* Бревенчатый дом. (изба)
* Жилище лисицы. (нора)
12. Мультфильмы:
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? (“Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? (“Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? (“Двенадцать месяцев”)
Вышедшие 3 ученика в суперфинал, выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла или на 5 баллов по очереди.
Вопросы на 1 балл:
* Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)
* Считается, что от этого гриба мрут насекомые? (от мухомора)
* Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
* Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
* Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам, моли)
* На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)
Вопросы на 3 балла: Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы) День, который был перед сегодняшним? (вчера) Цирковая площадка для выступлений (манеж или арена) Одного отца-матери дитя, а никому не сын? (дочь) Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч) Дурная голова им покоя не даёт (ногам)
Вопросы на 5 баллов: Какая главная денежная единица в России? (рубль) Как называется угол меньший, чем прямой? (острый) Назови форму множественного числа слову человек (люди) Сколько часов в одних сутках? (24) Его без огня не бывает. Что это? (дыма) Чем кончается всё? (буквой ё)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра " Самый умный " 1-2 класс
Вопросы викторины...
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.
Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд...
Интеллектуальная игра "Самый умный"
Интеллекиуальная игра "Самый умный" разработана для учащихся 4 классов по теме "Символы России и Воронежской области". Проводится аналогично телевизионной игре "Самый умный" ....
Интеллектуальная игра "Самый умный"
Данная игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Разносторонний материал игры дает возможность выявить кругозор и интеллектуальный уровень развития детей. Архив содержит презентацию и п...
Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс
Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас...
Презентация к интеллектуальной игре "Самый умный"
Эту презентацию я создала для "Недели начальной школы"...
"Самый умный".Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики
Игру можно провести среди учащихся 3-5 классов. Она построена по правилам одноименной телевизионной игры.Примечание: при опубликовании документа на сайте в ребусе не сохранились рисунки. Перед запятым...