Занятие "Умники и умницы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы" | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Класс: 2 «А»
Тема занятия: Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Цель занятия: создать условия для успешного развития познавательных способностей учащихся
(внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий
Задачи:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД
Личностные результаты:
- оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и товарищей.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами
- Выделять существенные признаки предметов;
- Сравнивать между собой предметы,
- Обобщать, делать несложные выводы;
- Определять последовательность событий;
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Элементы содержания: упражнения для развития творческого воображения, памяти, внимания; знакомство с изографами, задания со спичками.
Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, парами, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, карточки, для самооценки-флажки, карточки для индивидуальной работы.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организационный момент Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. | Просмотр видеофрагмента. Конечно, вы узнали наших героев. Сегодня на уроке литературного чтения мы были у них в гостях. Кто же это? А кто автор, подаривший всем ребятам сказки про Ежика и Медвежонка. О какой стране говорят герои? Может кто-то уже догадался, куда мы отправимся сегодня? А какую цель мы поставим на занятии? (Что мы будем развивать сегодня?) Все этой стране умные, веселые, любят придумывать интересные игры. Это путешествие будет не простое, а познавательное. Отправляясь, мы возьмем с собой знания, умения, способности, воображение и смекалку. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели. | Ответы детей: Ёжик и Медвежонок. Сергей Григорьевич Козлов. Придуманной или воображаемой.
| Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. |
II.Мозговая гимнастика Здоровьесберегающая технология Улучшить мозговую деятельность и профилактика нарушений зрения | Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) -указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. Итак, перенесемся в воображаемую страну. Мы на легком, белоснежном облаке, Закроем глаза, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Регулятивные (действия под руководством учителя): - уметь с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов. |
III.Деление на группы | Предлагаю распределиться на команды. Вспомним правила работы в команде. | Распределяются по группам | Личностные: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; - в предложенных ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. |
IV.Разминка Информационные технологии Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | Наше путешествие мы начнем с разминки. Воображаемая страна – это место, где оживают сказки. Каждая команда должна разгадать 3 сказочных слова (отвечать нужно дружно, всей командой):
| Выполняют задание коллективно по группам, называют подходящие слова-отгадки. | Личностные: - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные: -уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. |
V.Совершенствование воображения | Игра «Изобрази без предмета». - В выдуманной стране каждый становится волшебником. И может выполнять действия без предметов. Не верите? А давайте попробуем. Я буду вам проговаривать действия, а вы попробуйте их изобразить. -Встаньте около своих мест. Вденьте нитку в иголку; Пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; попрыгайте через скакалку; остригите ногти ножницами; наколите дрова; перенесите предмет с одного места на другое; перелистайте книгу, разверните и сверните газету. | Изображают действия. | Познавательные |
VI. Тренировка концентрации внимания, совершенствование воображения | -Ребята, в путешествии по новой стране нам необходимо многое узнать, многое запомнить и, как настоящие путешественники, мы будем делать зарисовки. Игра «Внимание». -Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте его работу. -А теперь дорисуйте до какого-либо целого изображения любые две фигуры (индивидуальная работа). Игра «Фантазер». - На улицах страны можно увидеть разные изображения. Вот одно из них. Внимательно рассмотрите изображение и напишите, на что оно похоже. Суть игры заключается в том, чтобы уметь находить аналогии с реальными предметами во внешних очертаниях разных объектов. То есть ребятам предлагаются сложные по форме и цвету фигуры. Их задача - найти как можно больше аналогий с реальными предметами («на что похоже»). | Учащиеся под руководством учителя выполняют задания: - рассматривают, запоминают, зарисовывают и дорисовывают до целого изображения. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Работа в группе. Записывают на листок на что похоже изображение. | Регулятивные: - выполнять действия, оценка результатов работы. Познавательные: -анализ, сравнение. Коммуникативные: -сотрудничать с товарищами; - осуществлять взаимопроверку. Личностные: - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества; - делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога. Познавательные: -анализ, сравнение. Коммуникативные: -сотрудничать с товарищами; - осуществлять взаимопроверку; - участвовать в диалоге; - высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной речи. |
VII.Физкультминутка Здоровьесберегающая технология | - Молодцы, мы справились с важными заданиями. Чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем гимнастику для глаз: «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Письмо носом». | Выполняют упражнения. | Регулятивные. |
VIII. Работа с изографами Технология применения нового материала. | - Отправимся дальше. Что это? Жители воображаемой страны любят зашифровывать слова в картинках. Нам предстоит разгадать их. -Рассмотрите картинку и угадайте зашифрованные слова. А какие ещё слова спрятались в этих словах? - А кто знает, как называют такие картинки? - Это изографы (слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь). | Работа в группах. Ответы детей (часы-час, сыч; утюг-юг, уют; гусь-ус)
| Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других. |
IX.Совершенствование воображения (продолжение) | -А где же наши герои? Тише. Сейчас Ёжик с Медвежонком сидят на своём любимом месте на горке под сосной и думают, что общего между изображением мальчика и другими предметами. Давайте поможем им. Возьмите карточки, соедините стрелками общее между мальчиком и предметами. Объясните свой выбор. А теперь послушайте рассказ Ф. Кривина, и я думаю, вам всё станет понятно. У нашей двери две ручки, а ножки ни одной. У стола четыре ножки, но нет спинки. У стула есть и ножки, и спинка, но у него нет носика. Носик есть у чайника, но у него нет ни одного ушка. Ушко есть у иголки, но у неё нет язычка. Язычок есть у ботинка, но у него нет горлышка. Горлышко есть у графина, но у него нет плечиков. Плечики есть у плечиков, на которые мы вешаем одежду, но у плечиков, кроме плечиков, вообще ничего нет. А у нас с тобой - чего только нет! И ручки, и ножки, и носик, и плечики, и спинка, и горлышко, и язычок... Вот какие мы богатые! Используя информацию, дополните свои ответы. | Выполняют задание в группах: анализируя и сравнивая изображения, находят общие признаки, соединяют стрелками. | Познавательные: - анализировать, сравнивать, обобщать; - извлекать из текста необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательство; - перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные : - выполнять учебное действие; - составлять последовательность действий; - оценивать результаты работы. Коммуникативные: - осуществлять самопроверку; - объединять полученные результаты; - формировать и аргументировать своё мнение и позицию. |
X. Весёлая переменка Здоровьесберегающая технология | Физкультминутка |
Выполняют упражнения | |
XI. Ребусы | - А вот к нашим друзьям присоединился и Заяц. Он принёс Ёжику с Медвежонком Какие-то картинки. Что же это за картинки? Как они называются? Давайте подойдем поближе и разгадаем их. | Групповая работа по два ребуса на группу. Вера, Оля, Вова и др. | Познавательные: -перерабатывать, систематизировать полученную информацию: - делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью. |
XII. Развитие пространственного воображения. Задания со спичками. | - Хоть страна у нас и воображаемая, но здесь соблюдают все правила пожарной безопасности и знают самую безопасную игру со спичками. Это игра по перекладыванию спичек. Составьте из спичек такую же фигуру. Уберите в ней 2 спички, чтобы осталось два неравных квадрата. - Кто покажет это на доске? Постройте из спичек такой домик. Переверните его к нам другой стороной, передвинув только две спички. - Кто покажет это на доске? | Задание на преобразование фигуры по заданным свойствам выполняется практически: дети отсчитывают 12 спичек и по данному образцу выкладывают фигуру. Проверка на интерактивной доске (1 и16 задание) По образцу дети выкладывают на партах из спичек домик, выполняют задание,
| Познавательные: - выполнять логические операции: сравнивать, классифицировать; - уметь добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные: - уметь преодолевать Препятствия, оценивать результаты своей и чужой деятельности; - осуществлять самоконтроль. |
Дополнительные задания | Возьмите 10 палочек. Затем отпустите их так, чтобы они упали на стол. Задание: осторожно собрать палочки по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если сдвигается хотя бы одна, задание не выполнено. Игра «Что? Где? Когда? Почему?» | Выполняют задания. | Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. Личностные: - в предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы |
XIII. Итог. Рефлексия | - Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые, сообразительные. - Удалось ли нам выполнить поставленную цель? - Какое задание показалось вам наиболее сложным? - Какое задание было самым легким? - А сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Как обычно, нужно раскрасить флажок. Красный- все получилось отлично Желтый – все хорошо. Зекленый – только часть заданий выполнено так, как хотелось. Синий – не получилось так, как хотелось - Вы работали очень хорошо, мы много сделали . Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится! | Высказывают своё мнение. Высказывают свои впечатления от работы Оценивают себя | Регулятивные: - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"
Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...