Первый урок первоклассника
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал поможет пробудить у детей интерес к школе, знаниям, познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pervyy_.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
• пробудить у детей интерес к школе, знаниям.
• познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
• познакомить с понятиями: Родина, Россия, символика РФ, Конституция РФ.
• воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к своему народу.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, заготовка плаката (лепестки), ватман, клей-карандаш.
Оборудование
• у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска.
• цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово
- По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная. И очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы не только научитесь читать, писать, решать задачи, но любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. С этого урока, с этой минуты вы начинаете путешествие по чудесной стране. - А как же называется эта страна? (страна Знаний) (Прикрепляется табличка на доску)
2. Знакомство. Повторение школьных правил
- Но сначала давайте напомним, друг другу как нас зовут. Меня зовут Любовь Алексеевна.
А как Вас зовут, вы сейчас скажите. Вы громко произнесёте каждый свое имя по команде, когда я скажу “3,4“
- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.
-А вы все имена расслышали?
- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.
- “3,4”!
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?
- Как вы думаете, почему?
- Потому что все кричим одновременно.
- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
- А что же надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения) - Молодцы. Давайте повторим правила поведения в школе:
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- И теперь, пользуясь нашими правилами, давайте напомним одноклассникам, как нас зовут. У Вас на столах лежат лепестки
По одному по очереди, каждый встанет и громко произнесёт своё имя. А лепесток со своим именем прикрепит на плакат «Наш класс».
- Ребята, посмотрите, какой замечательный получился цветок, у него много лепестков, как и нас. И все мы один класс. Вот он, какой наш 1 г класс!
- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!
3. Игра «Дружба»
- Ребята, посмотрите, что на доске написано (Д У Р А Б Ж)? Какое слово получится? (Дружба) - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Я надеюсь, что в классе у вас будут хорошие друзья. - Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
- Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)
4. Символы государства - Мы имеем возможность учиться, так как живём в замечательном государстве. А как называется оно? А какие символы олицетворяют Родину? Флаг: Белый цвет – чистота, мир, правда. Синий цвет – небо, верность, вера. Красный цвет – смелость, отвага, огонь, кровь.
- Герб России – отличительный знак государства. Изображается на флагах, монетах, печатях.
Двуглавый орёл – символ вечности России. Грудь орла защищена щитом с изображением всадника – Святого Георгия Победоносца – заступника человечества от грозной и тёмной силы.
- Гимн России – торжественная хвалебная песня. Слушают и исполняют гимн стоя.
- Президент РФ.
- Сердце Родины – Москва.
5. Игра «Собери портфель». Работа в группах - Вы теперь ученики. А умеете ли вы сами собирать портфель? Поиграем в игру «Собери портфель». Возьмите конверты, выберите только то, что вам понадобится в школе
6.ПДД - Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно ещё вспомнить ПДД.
7. ГТО
- Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым человеком. С 2014 года в нашей стране возрождён комплекс ГТО. Г – готов к Т – труду и О – обороне Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с значком на груди, на котором была нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО). В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
8. Клятва первоклассника
- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей
1 папа д.
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
И в школу вести свою ученицу.
Клянусь!
2 мама м.
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
3 А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
4 Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Рефлексия.
- На столе у вас смайлики. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и наклейте на доску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября. Первый урок первоклассников.
Разработка первого урока для первоклассников....
Первый урок для первоклассников
Очень интересная разработка для первоклассников...
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школьная страна!» (первый урок для первоклассников и их родителей)
Ход мероприятия1.Орг.момент_Дети, похож сегодня день на все остальные дни?-Чем он отличается от других дней?-Да, вы правы. Сегодня все дети, которым исполнилось или скоро исполнится 7 лет, идут ...
Первый урок для первоклассника
Первый урок для первоклассника. Конспект занятия....
Материал к первому уроку в 1 классе и к празднику "Посвящение в первоклассники"
Стихи и игры к первому уроку первоклассников....
Разработка первого урока "Первое сентября- День первоклассников"
Первое сентября-один из самых замечательных дней в жизни каждого человека ,а особенно первоклассников и нас - учителей, ведь мы считаем годы от сентября до сентября.Это день красивых букетов, т...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»
Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"...