Первый урок первоклассника
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал поможет пробудить у детей интерес к школе, знаниям, познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
• пробудить у детей интерес к школе, знаниям.
• познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
• познакомить с понятиями: Родина, Россия, символика РФ, Конституция РФ.
• воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к своему народу.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для групповой работы, заготовка плаката (лепестки), ватман, клей-карандаш.
Оборудование
• у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска.
• цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово
- По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная. И очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы не только научитесь читать, писать, решать задачи, но любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. С этого урока, с этой минуты вы начинаете путешествие по чудесной стране. - А как же называется эта страна? (страна Знаний) (Прикрепляется табличка на доску)
2. Знакомство. Повторение школьных правил
- Но сначала давайте напомним, друг другу как нас зовут. Меня зовут Любовь Алексеевна.
А как Вас зовут, вы сейчас скажите. Вы громко произнесёте каждый свое имя по команде, когда я скажу “3,4“
- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.
-А вы все имена расслышали?
- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.
- “3,4”!
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?
- Как вы думаете, почему?
- Потому что все кричим одновременно.
- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
- А что же надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения) - Молодцы. Давайте повторим правила поведения в школе:
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- И теперь, пользуясь нашими правилами, давайте напомним одноклассникам, как нас зовут. У Вас на столах лежат лепестки
По одному по очереди, каждый встанет и громко произнесёт своё имя. А лепесток со своим именем прикрепит на плакат «Наш класс».
- Ребята, посмотрите, какой замечательный получился цветок, у него много лепестков, как и нас. И все мы один класс. Вот он, какой наш 1 г класс!
- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!
3. Игра «Дружба»
- Ребята, посмотрите, что на доске написано (Д У Р А Б Ж)? Какое слово получится? (Дружба) - Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Я надеюсь, что в классе у вас будут хорошие друзья. - Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
- Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? (УЧИТЬСЯ!)
4. Символы государства - Мы имеем возможность учиться, так как живём в замечательном государстве. А как называется оно? А какие символы олицетворяют Родину? Флаг: Белый цвет – чистота, мир, правда. Синий цвет – небо, верность, вера. Красный цвет – смелость, отвага, огонь, кровь.
- Герб России – отличительный знак государства. Изображается на флагах, монетах, печатях.
Двуглавый орёл – символ вечности России. Грудь орла защищена щитом с изображением всадника – Святого Георгия Победоносца – заступника человечества от грозной и тёмной силы.
- Гимн России – торжественная хвалебная песня. Слушают и исполняют гимн стоя.
- Президент РФ.
- Сердце Родины – Москва.
5. Игра «Собери портфель». Работа в группах - Вы теперь ученики. А умеете ли вы сами собирать портфель? Поиграем в игру «Собери портфель». Возьмите конверты, выберите только то, что вам понадобится в школе
6.ПДД - Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно ещё вспомнить ПДД.
7. ГТО
- Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым человеком. С 2014 года в нашей стране возрождён комплекс ГТО. Г – готов к Т – труду и О – обороне Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с значком на груди, на котором была нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО). В комплекс ГТО, в частности, входили такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.
8. Клятва первоклассника
- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей
1 папа д.
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться (иль бриться),
И в школу вести свою ученицу.
Клянусь!
2 мама м.
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
3 А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
4 Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущенкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
Рефлексия.
- На столе у вас смайлики. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и наклейте на доску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-224036-1363625301.jpg)
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школьная страна!» (первый урок для первоклассников и их родителей)
Ход мероприятия1.Орг.момент_Дети, похож сегодня день на все остальные дни?-Чем он отличается от других дней?-Да, вы правы. Сегодня все дети, которым исполнилось или скоро исполнится 7 лет, идут ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-155313-1361333309.jpg)
Материал к первому уроку в 1 классе и к празднику "Посвящение в первоклассники"
Стихи и игры к первому уроку первоклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-543266-1417717465.jpg)
Разработка первого урока "Первое сентября- День первоклассников"
Первое сентября-один из самых замечательных дней в жизни каждого человека ,а особенно первоклассников и нас - учителей, ведь мы считаем годы от сентября до сентября.Это день красивых букетов, т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371692-1387654133.jpg)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»
Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"...